Менеджмент торгового предприятия типа «Универсам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.
Основная цель работы – исследование организации устройства торгового предприятия типа «Универсам».

Содержание

Введение 4
1. Современные тенденции развития торговых предприятий 6
2. Особенности торгового предприятия типа «Универсам» 10
3. Анализ внешней среды и выбор целевого сегмента для
торгового предприятия «Универсам» 13
4. Выбор наиболее подходящей организационно-правовой формы
для торгового предприятия «Универсам» 15
5. Разработка и обоснование схемы организации в торгового
зала торгового предприятия «Универсам» 18
6. Управление процессом обслуживания покупателей 21
7. Управление текущими затратами в торговом
предприятии «Универсам» 28
8. Гост Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования».
Требования к услугам в торговом предприятии «Универсам» 32
Заключение 36
Список используемой литературы 37
Приложение 1 39

Работа содержит 1 файл

Торговое предприятие Универсам курсовая.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

Московский Финансово-Юридический Университет

Калининградский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Торговый менеджмент»  на тему: «Менеджмент торгового предприятия  типа «Универсам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Выполнил студент 3 курса

                                                                                                             гр. Мз-10-3,5 (22МЕк2011)

                                                                                                              ___________   С.Н. Латнак

                                                                                                                                        03.03.2012г

 

                                                                                                                  Проверил: к.э.н. доцент

                                                                                                              __________ Ю. Я. Настин

     

                                                                                                                     «Допустить к защите»

                                                                                       __________ к.э.н. доцент Ю. Я. Настин                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

                                                                                                                  «___»___________2012г

                                                                                           Дата защиты «___»___________2012г

                                                                                                                     Оценка_____________

                                                       

 

 

 

Калининград

2012

 

 

 

 

Задание

 

Название курсовой работы: « Менеджмент торгового предприятия  типа «Универсам».

Состав курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения.

Содержание курсовой работы:

    1. Современные тенденции развития торговых предприятий.
    2. Особенности торгового предприятия типа «Универсам».
    3. Анализ внешней среды и выбор целевого сегмента для

     торгового предприятия «Универсам».

               4. Выбор наиболее подходящей организационно-правовой формы

для торгового предприятия «Универсам».

               5. Разработка и обоснование схемы организации в торгового

зала торгового предприятия  «Универсам».

6. Управление процессом  обслуживания покупателей

7. Управление текущими затратами в торговом

   предприятии «Универсам».

8. Гост Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования».

Требования к услугам  в торговом предприятии «Универсам». 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

Введение           4

1. Современные  тенденции развития торговых  предприятий  6

2. Особенности торгового предприятия типа «Универсам»  10

3. Анализ внешней среды и выбор целевого сегмента для

  торгового  предприятия «Универсам»      13

4. Выбор наиболее подходящей организационно-правовой формы

   для  торгового предприятия «Универсам»     15

5. Разработка и обоснование схемы организации в торгового

   зала  торгового предприятия «Универсам»     18

6. Управление процессом  обслуживания покупателей   21

7. Управление текущими затратами в торговом

  предприятии «Универсам»       28

8. Гост Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования».

Требования  к услугам в торговом предприятии  «Универсам»           32

 Заключение          36

Список используемой литературы      37

Приложение 1          39

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Опыт экономического развития стран с рыночной экономикой свидетельствует о том, что товарное обращение — неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, определяющий его суть и общественное назначение. От эффективной деятельности торговых предприятий во многом зависит решение главной задачи общественного производства: удовлетворение разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя товары, связывает производство с потреблением и способствует установлению рационального соотношения между предложением и спросом.

Предприятия розничной  торговли являются посредником между производителем и потребителем продукции и выполняют ряд важных функций: изучение потребительского спроса на реализуемую продукцию, сортировку товара, его фасовку, рекламу продукции в местах продажи, создают комфортные условия для организации покупок в магазине и т.д.

Основная задача торговых предприятий, особенно розничных –  это максимальное приближение торговой сети к покупателям, обеспечение  необходимого ассортимента товаров  на торговом предприятии, обеспечение  каждому торговому предприятию необходимого объема товарооборота при высокой прибыльности и рентабельности.

Достижение этих целей  невозможно выполнить без совершенствования  устройства и планирования новых  торговых предприятий, без их модернизации и реконструкции, без учета новых современных требований, учитывающих спрос покупателя, минимальные потери времени при продаже, высокую культуру обслуживания, и т.д.

Очевидно, что для этого  необходимо, чтобы торговое предприятие  розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.

Основная цель работы – исследование организации устройства торгового предприятия типа «Универсам».

Для достижения целей  курсовой работы необходимо решение ряда задач:

  • рассмотрение требований, предъявляемых к помещению торгового розничного предприятия, которое осуществляется на основе рассмотрения нормативно-правовой документации и ГОСТов, действующих в данной области;
  • рассмотрение особенностей торгового предприятия типа «Универсам»;
  • рассмотреть внешнюю среду и выбор целевого сегмента для торгового предприятия типа «Универсам»;
  • рассмотрение состава и взаимосвязи помещений магазина, основ устройства и панировки торгового зала, а так же рассмотрение данных аспектов на примере конкретно предприятия;
  • рассмотрение вариантов размещения и выкладки товаров в торговом зале, обеспечивающих оптимальную заинтересованность покупателей в их покупке;
  • рассмотреть теоретические вопросы разделов 6,7,8.

Объектом исследования данной курсовой работы является типовое торговое предприятие «Универсам».

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы, приложения.

 

 

      1. Современные тенденции развития торговых предприятий

 

Серьезный толчок к развитию розничной торговли в России дал приход западных торговых сетей. Первый магазин с иностранным участием был открыт в 1997 году в Москве – супермаркет розничной сети «Рамстор», который не сильно выделялся на фоне российских супермаркетов, например «Перекрестка» или «Седьмого континента». А вот появление в Подмосковье в 2000 году шведского концерна ИКЕА и в 2001 году немецкой компания Metro Сash & Сarry, входящей в международную группу Metro AG,  стало настоящим событием.

Главным результатом  прихода крупных иностранных корпораций в российскую розницу стала серьезная борьба за снижение цен. Иностранные ритейлеры использовали свои договоры с крупными международными производителями продуктов питания и товаров народного потребления для получения самых низких цен на рынке. Для отечественных торговцев это, с одной стороны, стало проблемой, с другой  – дало возможность научиться «продавливать» поставщиков.1

Благодаря своим масштабам  международным компаниям проще  входить на наш рынок с крупными форматами (торговые площади – от 5 тыс. кв. м, ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров – от 40 до 150 тыс. позиций), и это для них особенно привлекательно. Средняя площадь магазинов ИКЕА – 25 тыс. кв. м, Metro Сash & Carry – 7–9 тыс.). На непищевую продукцию в гипермаркетах приходится от 35 до 50% общего ассортимента. Непродовольственный сектор представлен самыми разными группами товаров: одежда и обувь, косметика, бытовая химия, электроника, различная бытовая техника, мебель, стройматериалы.

Низкий уровень наценки  компенсируется масштабными оборотами. А высокая концентрация бизнеса позволяет экономить на логистике, оформлении документов и прочих расходах, что делает инвестиции более выгодными.

Первым серьезным проектом открытия иностранцами гипермаркетов  в России стал магазин французской сети «Ашан», распахнувший свои двери перед покупателями в августе 2002 года в Подмосковье. Компания серьезно подготовилась к борьбе за наш рынок. Специально для капризных граждан самого большого российского мегаполиса было даже изменено название компании. Ведь по законам транскрипции французское Auchan должно было писаться как «Ашан». Но ведь московский диалект характерен аканьем, что и предопределило название сети в России – «Ашан».

Если бы иностранные  компании вошли на российский рынок пораньше, то скорее всего смогли бы без проблем захватить его, как произошло в Польше, Чехии, Венгрии. Зарубежные операторы пришли туда в начале 1990-х годов,  подавили местные сети и примерно за пять лет завоевали господствующее положение. Но в нашей стране иностранцев сильно напугал кризис 1998 года, когда многие западные компании даже вывели свои представительства в соседние, как им казалось, более благополучные страны. Благодаря этому у наших сетевых операторов появился шанс окрепнуть и набраться опыта. Ведь самое важное при открытии и управлении крупным гипермаркетом – это постоянное снижение издержек за счет отлаженных бизнес-технологий.

С 2004 года фиксируется  тенденция опережающего роста оборота  иностранных ритейлеров на российском рынке. Но разница в приросте не превышает 10%, благодаря чему их доля в общем обороте сетевой розницы сохраняются на уровне 20%.

По данным консалтинговой компании A.T. Kearney, ежегодно публикующей  глобальный индекс развития розничной  торговли (GRDI), Россия занимает одно из первых мест среди развивающихся стран по привлекательности для входа мировых розничных сетей. В 2003–2004 годах наша страна занимала в рейтинге первое место, к 2007 году опустилась до третьего после Индии и Вьетнама.

По данным компании Jones Lang LaSalle, в 2007–2008 годах Турция и Россия стали ключевыми рынками для расширения деятельности ритейлеров на международном рынке. На турецкий рынок вышло 11,3% всех международных ритейлеров, на российский – 10,6%. Ходит много слухов о возможных покупках иностранцами отечественных сетей. К российской рознице присматриваются Carrefour, WalMart и Aldi.

На некоторых региональных рынках развитие крупных сетевых  форматов вплотную приближается к пределу  насыщения. И хотя по всей стране через  сети реализовано в 2006 году в среднем около 25% продуктов питания, в 2008 году – около 40%, есть здесь регионы-лидеры. Например, Санкт-Петербург, в котором на долю сетей в 2006 году, по оценкам экспертов, приходилось примерно 45% рынка, к 2008 году – более 90%.

Традиционно выделяют основные форматы розничной торговли: дискаунтеры, супермаркеты, гипермаркеты, универмаги, магазины «у дома», cash & carry. Все они упоминались,  когда мы рассматривали историю развития розничной торговли. Но быстрое развитие розничного рынка требует адекватной реакции от торгующих организаций. И им приходится подстраиваться под спрос постоянно, экспериментируя с форматом.2

Пожалуй, кроме «Дикси», ни одна розничная сеть не придерживалась на нашем рынке формата дискаунтера  в том смысле, который в него был заложен при его создании в Германии, – очень узкий ассортимент тщательно отобранных товаров с быстрой оборачиваемостью. Например, «Пятерочка» отошла даже от принципа «мягкого дискаунтера» и стремится стать универсамом «у дома». Для этого она ввела свежие фрукты и овощи, расширила ассортимент до 3500 позиций.

Российские компании зачастую смешивают под одним  управлением разные форматы. Например, «Седьмой континент» развивает одновременно супермаркеты и гипермаркеты. При  этом формат гипермаркетов используется в основном для выхода в регионы. Но и для своих супермаркетов фирма создала группу брендов, каждый из которых обладает своими особенностями по ассортименту, площади торгового зала и ориентирован на разные группы потребителей: «Седьмой континент – Гастрономия», «Седьмой континент – Пять звезд»,  «Седьмой континент – Универсам»,  «Седьмой континент – Рядом с домом».

Информация о работе Менеджмент торгового предприятия типа «Универсам»