Менеджмент торгового предприятия типа «Универсам»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.
Основная цель работы – исследование организации устройства торгового предприятия типа «Универсам».

Содержание

Введение 4
1. Современные тенденции развития торговых предприятий 6
2. Особенности торгового предприятия типа «Универсам» 10
3. Анализ внешней среды и выбор целевого сегмента для
торгового предприятия «Универсам» 13
4. Выбор наиболее подходящей организационно-правовой формы
для торгового предприятия «Универсам» 15
5. Разработка и обоснование схемы организации в торгового
зала торгового предприятия «Универсам» 18
6. Управление процессом обслуживания покупателей 21
7. Управление текущими затратами в торговом
предприятии «Универсам» 28
8. Гост Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования».
Требования к услугам в торговом предприятии «Универсам» 32
Заключение 36
Список используемой литературы 37
Приложение 1 39

Работа содержит 1 файл

Торговое предприятие Универсам курсовая.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

Заключение договоров  на приобретение и поставку товаров  и товарных групп на сумму не выше установленного лимита. Договоры на сумму, превышающие установленный лимит требуют согласования с администрацией Компании.

Утверждение ежемесячных  планов денежных поступлений по каждой из секций, предоставляемых  товароведами.

Осуществление контроля за выполнением товароведами, заведующими секциями своих обязательств, утвержденных ежемесячными планами и должностными инструкциями.

Подготовка и предоставление отчетов о работе магазина в Администрацию  Магазина.

Осуществление премирования товароведов по итогам деятельности за отчетный период.

Товароведы  магазина осуществляют следующие основные функции:

Осуществляют учет движения товаров и товарных групп.

Производят расчет прибыльности планируемых к заключению договоров.

Осуществляют постоянный контроль над оборачиваемостью товаров соответствующей товарной группы.

Обеспечивают сбор и  обработку информации  от продавцов  и заведующих секциями о конкретных товарах и товарных группах.

Планируют и осуществляют ассортиментную и ценовую политику по закрепленным за ними товарам и товарным группам.

Осуществляют работы по расширению и поддержанию ассортимента.

Налаживают и поддерживают контакты с поставщиками продукции.

Осуществляют контроль за качеством поступающих на реализацию товаров.

Осуществляют контроль за работой вверенных им секций.

Осуществляют распределение  вознаграждения среди заведующих вверенных  им секций торгового зала.

Другие функции в  соответствии с должностной инструкцией.

Заведующие  секциями выполняют следующие функции:

Осуществляют контроль за соблюдением правил торговли и работой продавцов.

Подготавливают предложения  по изменению, расширению ассортимента товаров, представленных в секции.

Выполняют другие функции, в соответствии с должностной  инструкцией.

Финансовые, бухгалтерские, кадровые, маркетинговые и другие функции возложены на соответствующие подразделения Компании и сторонних консультантов.

 

5. Разработка  и обоснование схемы организации  в торгового зала торгового  предприятия «Универсам»

 

Расположение  товарных групп.

  • 80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды;
  • существуют товарные группы, за которыми приходит основная масса покупателей, остальные товарные группы являются в той или иной степени сопутствующими;
  • следует избегать расположения рядом отделов с наиболее ходовым товаром.

«Золотой треугольник»

Классическая схема  организации пространства торгового  зала базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формируется  следующий треугольник: вход - молочный отдел – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации "золотого треугольника" путем перемещения его вершин.

Места расположения товаров  в магазине можно разделить на две основные категории:

Сильные места:

  • Полки с правой стороны в направлении движения покупателей
  • Пересечения рядов полок в магазине
  • Места с хорошим фронтальным обзором
  • Пространство возле кассы
  • Конечные отделы гондол

Слабые места:

  • Полки с левой стороны по ходу движения покупателей
  • Углы магазина
  • Места возле входа в магазин
  • Расчеты эффективной площади магазина

Особое значение имеет  установочная площадь оборудования. Она определяется по размерам внешних  границ торгового оборудования или  вспомогательных конструкций (примерочных  кабин и др.). По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале.7

Специалисты пришли к выводу, что  показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади (Ку), определяемый как отношение  установочной площади к общей  площади торгового зала. Ку=Sу/Sо.

Оптимальная величина Ку:

  • в магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,2;
  • в универмагах — 0,29;
  • в магазинах обуви — 0,33;
  • в магазинах одежды — 0,28;
  • в магазинах хозтоваров — 0,32.

Средний показатель близок к 0,3 по большинству групп товаров. Это норма, отклонение oт которой  должно заставлять задуматься о повышении  эффективности работа зала.

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Размещение товаров  — это их расположение на площади  торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Под выкладкой товаров  понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Для разработки рекомендаций по размещению и выкладке товаров в торговых предприятиях был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы и практики размещения товаров в торговом зале. Полученные рекомендации можно разделить по нескольким направлениям:

1) определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;

2) определение площади  торгового зала под секцию (комплекс);

3) определение способа  и места выкладки товара на  оборудовании;

4) оформление полок. 

Первыми по ходу движения потока покупателей располагаются приоритетные ассортиментные позиции (наиболее продаваемые и востребованные покупателями) – алкогольная продукция (1), овощи и фрукты (2), замороженные продукты (3) и т.д. Приоритетные ассортиментные позиции занимают в два раза больше потолочного пространства, чем все остальные (Рис. 1., приложение 1).

Хорошо продуманный  Мерчандайзинг позволяет максимизировать  прибыль от реализации самых выгодных товаров, сократить время, затрачиваемое  покупателем на поиск и принятие решения о покупке планируемых товаров, освободив время для незапланированных импульсных покупок, и тем самым увеличить общие продажи.

 

6. Управление  процессом  обслуживания покупателей

 

Управление  процессом  обслуживания покупателей рассматривается  как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкретной позиции торговых предприятий на потребительском рынке,  стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Этот процесс неразрывно связан с важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние.

 Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей в магазине:

- наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение  спроса обслуживаемого контингента покупателей;

- применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшее удобство и минимальные затраты времени на совершение покупок;

- предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемого товара;

- широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации;

- высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале;

- полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.

Система основных показателей, характеризующих отдельные элементы уровня обслуживания покупателей в  магазине.8

  • Наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров:

- комплексность, удовлетворение спроса в рамках избранной формы товарной специализации;

- широта и глубина реализуемого ассортимента товаров;

- устойчивость реализуемого ассортимента товаров.

  • Применение прогрессивных методов продажи товаров:

- объем продажи товаров с применением прогрессивных методов;

- удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме;

- средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания.

  • Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг:

- общее число видов дополнительных услуг;

- общее количество дополнительных услуг, оказанных покупателям в определенном периоде;

- общая сумма платных услуг, реализуемых покупателям в магазине в определенном периоде.

  • Использование средств внутримагазинной рекламы и информации:

- общее число видов внутримагазинных рекламных средств;

- наличие системы указателей размещения отделов, секций, товарных групп, касс, пунктов оказания услуг;

- общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров.

  • Высокая профессиональная квалификация персонала:

- удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала;

- средний стаж работы в торговле персонала;

- количество жалоб покупателей на невнимательное или грубое обращение персонала в определенном периоде.

  • Полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли:

- число фактов нарушения установленных правил продажи;

- число фактов нарушения установленного порядка торговли.

       Управление формированием ассортимента товаров

 Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Формирование товарного ассортимента в магазине должно исходить из:

  • формы его товарной специализации;
  • размера торговой площади.

 Принципы подбора ассортимента:

  • обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранным для обслуживания контингентом покупателей;
  • рациональное построение ассортимента товаров в магазине, что предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка;
  • обеспечение достаточной широты (количество товарных групп и подгрупп) и глубины (фасоны, модели) ассортимента;
  • обеспечение устойчивого ассортимента;
  • обеспечение условий рентабельной деятельности предприятия.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется в 4 этапа:

  • определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине;
  • осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов;
  • определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов;
  • разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина.

 Примерная номенклатура потребительских комплексов для универмагов: товары для детей, товары для женщин, товары для мужчин, товары для дома, культура в быту и организация досуга, товары для шитья и вязания.

Микрокомплексы - товары для детей делятся на: товары для  новорожденных, девочек, мальчиков, детская  мебель и коляски, игрушки, юный умелец и т.п.

   Ассортимент товаров характеризует коэффициент устойчивости:                              

 где: Оn – количество разновидностей товаров, отсутствующих в момент проверки;

а – количество разновидностей товаров предусмотренных разработанным  определенным перечнем;

Информация о работе Менеджмент торгового предприятия типа «Универсам»