Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:27, курсовая работа
Необходимо, чтобы торговое предприятие розничной торговли, независимо от формы собственности, имело оптимальную планировку своих трудовых площадей, имело современное оборудование, развитую сеть рекламы и т.д.
Основная цель работы – исследование организации устройства торгового предприятия типа «Универсам».
Введение 4
1. Современные тенденции развития торговых предприятий 6
2. Особенности торгового предприятия типа «Универсам» 10
3. Анализ внешней среды и выбор целевого сегмента для
торгового предприятия «Универсам» 13
4. Выбор наиболее подходящей организационно-правовой формы
для торгового предприятия «Универсам» 15
5. Разработка и обоснование схемы организации в торгового
зала торгового предприятия «Универсам» 18
6. Управление процессом обслуживания покупателей 21
7. Управление текущими затратами в торговом
предприятии «Универсам» 28
8. Гост Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования».
Требования к услугам в торговом предприятии «Универсам» 32
Заключение 36
Список используемой литературы 37
Приложение 1 39
Заключение договоров на приобретение и поставку товаров и товарных групп на сумму не выше установленного лимита. Договоры на сумму, превышающие установленный лимит требуют согласования с администрацией Компании.
Утверждение ежемесячных планов денежных поступлений по каждой из секций, предоставляемых товароведами.
Осуществление контроля за выполнением товароведами, заведующими секциями своих обязательств, утвержденных ежемесячными планами и должностными инструкциями.
Подготовка и предоставление отчетов о работе магазина в Администрацию Магазина.
Осуществление премирования товароведов по итогам деятельности за отчетный период.
Товароведы магазина осуществляют следующие основные функции:
Осуществляют учет движения товаров и товарных групп.
Производят расчет прибыльности планируемых к заключению договоров.
Осуществляют постоянный контроль над оборачиваемостью товаров соответствующей товарной группы.
Обеспечивают сбор и обработку информации от продавцов и заведующих секциями о конкретных товарах и товарных группах.
Планируют и осуществляют ассортиментную и ценовую политику по закрепленным за ними товарам и товарным группам.
Осуществляют работы по расширению и поддержанию ассортимента.
Налаживают и поддерживают контакты с поставщиками продукции.
Осуществляют контроль за качеством поступающих на реализацию товаров.
Осуществляют контроль за работой вверенных им секций.
Осуществляют распределение вознаграждения среди заведующих вверенных им секций торгового зала.
Другие функции в соответствии с должностной инструкцией.
Заведующие секциями выполняют следующие функции:
Осуществляют контроль за соблюдением правил торговли и работой продавцов.
Подготавливают предложения по изменению, расширению ассортимента товаров, представленных в секции.
Выполняют другие функции, в соответствии с должностной инструкцией.
Финансовые, бухгалтерские, кадровые, маркетинговые и другие функции возложены на соответствующие подразделения Компании и сторонних консультантов.
5. Разработка
и обоснование схемы
Расположение товарных групп.
«Золотой треугольник»
Классическая схема организации пространства торгового зала базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формируется следующий треугольник: вход - молочный отдел – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации "золотого треугольника" путем перемещения его вершин.
Места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории:
Сильные места:
Слабые места:
Особое значение имеет установочная площадь оборудования. Она определяется по размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных конструкций (примерочных кабин и др.). По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале.7
Специалисты пришли к выводу, что
показателем эффективности
Оптимальная величина Ку:
Средний показатель близок к 0,3 по большинству групп товаров. Это норма, отклонение oт которой должно заставлять задуматься о повышении эффективности работа зала.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.
Для разработки рекомендаций по размещению и выкладке товаров в торговых предприятиях был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы и практики размещения товаров в торговом зале. Полученные рекомендации можно разделить по нескольким направлениям:
1) определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
2) определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
3) определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
4) оформление полок.
Первыми по ходу движения потока покупателей располагаются приоритетные ассортиментные позиции (наиболее продаваемые и востребованные покупателями) – алкогольная продукция (1), овощи и фрукты (2), замороженные продукты (3) и т.д. Приоритетные ассортиментные позиции занимают в два раза больше потолочного пространства, чем все остальные (Рис. 1., приложение 1).
Хорошо продуманный
Мерчандайзинг позволяет
6. Управление
процессом обслуживания
Управление процессом обслуживания покупателей рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкретной позиции торговых предприятий на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Этот процесс неразрывно связан с важнейшими экономическими показателями деятельности торгового предприятия, существенно влияющими на его финансовое состояние.
Основные элементы, определяющие уровень обслуживания покупателей в магазине:
- наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемого контингента покупателей;
- применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшее удобство и минимальные затраты времени на совершение покупок;
- предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемого товара;
- широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации;
- высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале;
- полное соблюдение установленных правил продажи товаров и порядка осуществления торговли в магазине.
Система основных показателей,
характеризующих отдельные
- комплексность, удовлетворение спроса в рамках избранной формы товарной специализации;
- широта и глубина реализуемого ассортимента товаров;
- устойчивость реализуемого ассортимента товаров.
- объем продажи товаров с применением прогрессивных методов;
- удельный вес продажи товаров с применением прогрессивных методов в общем объеме;
- средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания.
- общее число видов дополнительных услуг;
- общее количество дополнительных услуг, оказанных покупателям в определенном периоде;
- общая сумма платных услуг, реализуемых покупателям в магазине в определенном периоде.
- общее число видов внутримагазинных рекламных средств;
- наличие системы указателей размещения отделов, секций, товарных групп, касс, пунктов оказания услуг;
- общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров.
- удельный вес работников, имеющих специальное образование, в общей численности персонала торгового зала;
- средний стаж работы в торговле персонала;
- количество жалоб покупателей на невнимательное или грубое обращение персонала в определенном периоде.
- число фактов нарушения установленных правил продажи;
- число фактов нарушения установленного порядка торговли.
Управление формированием ассортимента товаров
Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Формирование товарного ассортимента в магазине должно исходить из:
Принципы подбора ассортимента:
Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется в 4 этапа:
Примерная номенклатура потребительских комплексов для универмагов: товары для детей, товары для женщин, товары для мужчин, товары для дома, культура в быту и организация досуга, товары для шитья и вязания.
Микрокомплексы - товары для детей делятся на: товары для новорожденных, девочек, мальчиков, детская мебель и коляски, игрушки, юный умелец и т.п.
Ассортимент товаров характеризует коэффициент
устойчивости:
где: Оn – количество разновидностей товаров, отсутствующих в момент проверки;
а – количество разновидностей
товаров предусмотренных
Информация о работе Менеджмент торгового предприятия типа «Универсам»