Менеджмент рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:27, реферат

Описание работы

Хотим мы того, или нет, но реклама внедряет в наше сознание, и даже, в подсознание свою утопическую картину жизни. Конечно, это может кого-то раздражать, пугать, но спорить с реальностью массового общества трудно. На наших глазах рождается новая культура, какими бы бессмысленными ни казались нам ее эволюции.

Содержание

Введение 3
1. Место и роль рекламы в бизнесе 5
2. Классификация рекламы 11
2.1. Классификация по целевой аудитории 11
2.2. Классификация по охватываемой территории 14
2.3. Классификация по средствам передачи 15
2.4. Классификация по функциям и целям 16
3. Применение теории коммуникации в рекламе 18
3.1. Избирательность внимания 18
3.2. Возможность возникновения диссонанса 20
3.3. Теории и типы покупателей 22
4. Функции средств массовой коммуникации и рекламы 26
5. Средства информации и носители рекламы 29
5.1. Прессовая и печатная реклама 29
5.2. Аудиовизуальная реклама 32
5.3. Выставки и ярмарки 34
5.4. Наружная реклама 37
5.5. Радиореклама и телереклама 39
5.6. Новые средства массовой информации 41
6. Эффективность рекламной деятельности 43
7. Лживая реклама 48
8. Российская и зарубежная реклама 53
Заключение 62
Список используемых источников 64

Работа содержит 1 файл

kursovaia.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

     Подавляющая часть рекламы по телевидению  и радио носит непрямой характер, в то же время определенная часть  представляет собой комбинацию обеих  разновидностей. Нередко можно встретить  видео ролик, в котором первые 50 секунд посвящены утверждению «имиджа», а в заключительном 10 – секундном отрезке приводится номер местного телефона, по которому можно получить дополнительную информацию.

     Впрочем, искушенные рекламодатели стараются  избегать широкого применения прямой рекламы, т.е. посылочной. Чем шире ее использование, тем в большей степени умаляются достоинства рекламы как средства утверждения «имиджа» рекламодателя, что может отрицательно отразиться на реализации долгосрочных маркетинговых задач рекламодателя.

 

3. Применение  теории коммуникации в рекламе

3.1. Избирательность  внимания

 

     Каждый  человек постоянно – в большей  или меньшей степени – в  зависимости от профессии, образа жизни  и окружения подвергается давлению со стороны рекламы: это и расклеенные  повсюду плакаты, и радио, и телевидение, и пресса. Количество рекламных объявлений таково и их противоречивость (вызванная конкурентной борьбой) столь велика, что мы все время осуществляем их осознанный и неосознанный отбор. Из сотни рекламных объявлений, которые в среднем ежедневно на нас обрушиваются, мы улавливаем лишь треть, и, пожалуй, только десятая их часть имеет хоть какой-то шанс повлиять на наше поведение: таким образом, действительно происходит тщательный отбор поступающей информации.

     На  каких же рекламных объявлениях  задерживается наше внимание? Мы видим и слышим лишь то, что нам нравится, и то, что нас пугает; другими словами, наш интерес к информации повышается с ростом риска, который, как нам представляется, нас подстегивает, и по мере того, как мы чувствуем себя все более вовлеченными в процесс выбора.

    • Осознание риска: ожидание опасности усиливает наш поиск информации; риск может быть финансовым (никто не хочет переплачивать за товар, затрачивая излишние средства на его ремонт, преодоление возможных аварий и неисправностей) или «социальным» (что о нас подумают, если мы купим это, если наденем то, если мы совершим такое тот путешествие).
    • Эмоциональная вовлеченность: независимо от того, поступает ли нужная нам информация постоянно (ибо она касается сферы наших интересов) или мы получаем ее от случая к случаю (ибо она связана с намечаемой покупкой), потребность в ней возрастает в зависимости от степени личной «привязанности» каждого из нас к тому или иному товару или услуге, которые нам предстоит приобрести. Подобная привязанность обуславливается прежде всего характером самого товара; наиболее сильно это проявляется в отношении таких товаров, как автомобили, жилые дома, предметы роскоши, и вообще так называемых «престижных» товаров и меньше в отношении товаров массового спроса и повседневного обихода. Но для товаров одного и того же типа «привязанность» к ним варьируется в зависимости от категории и личностных характеристик потенциального покупателя.

     Как показали исследования, на разные группы потребителей реклама воздействует различным образом:

     1). Потребитель, в высшей степени  привязанный к товару. Такой потребитель  внимательно следит за рекламой  и ищет ее сам; он имеет  обыкновение отбрасывать информацию, противоречащую его собственным  представлениям; он жаждет одобрения  общества. На такого потребителя реклама воздействует через содержание подаваемой информации, присущие ей силу правдоподобия и запоминаемость (три элемента, которые пресса может обеспечить благодаря своей способности убеждать); реклама формирует благоприятное отношение потребителя к данной марке, его готовность к покупке.

     2). Потребитель, слабо привязанный  к товару. Такой потребитель не  интересуется рекламой; пассивно  воспринимает любую информацию; делает свои привычные покупки  и лишь из любопытства опробует новую для него марку (подобная проба для него – основной способ оценить товар или марку, он не нуждается в общественном одобрении). Задача рекламы в этом случае заключается в том, чтобы любыми способами постараться привлечь внимание такого потребителя, заставить его распознавать рекламируемые товар и марку. Причем акцент здесь делается не на содержании рекламного объявления и не на его запоминаемости; эффективность рекламы здесь определяется способом подачи рекламного сообщения, которое должно подталкивать к покупке (чтобы на собственном опыте испытать данный товар), не изменяя уже возможно сложившегося отношения к ней со стороны потенциального клиента данной категории.

     Нельзя  утверждать, что реклама в состоянии  сыграть решающую роль в том случае, когда потенциальный покупатель, будучи сильно вовлеченным в покупку, связывает с ней повышенный риск. Однако в задачу рекламы входит не только как то повлиять на покупателя, но и убедить тех, кто только этого и ждет, в том, что им помогут сделать правильный выбор, если они еще не купили товар, или в том, что они не ошиблись выбором, - если товар уже приобретен.

3.2. Возможность возникновения  диссонанса

 

     Исследователи установили, что в потоке самой  различной и противоречивой информации потенциальный покупатель вовсе не выбирает ту информацию, которая могла бы привести его к рациональному, если не оптимальному, выбору; например, в этой ситуации он старается ухватиться за ту информацию, которая подтверждает его привычные представления и изначальные установки и которая не противоречит выбору, сделанному им при прежней покупке. В этом случае говорят о внутреннем конфликте, о возникновении диссонанса в сознании потенциального покупателя, когда его прежние установки и привычные стереотипы покупательского поведения вступают в противоречие с обрушившейся на него информации, ставящий их под сомнение.

     Для того, чтобы этот конфликт был решен  в пользу рекламодателя, необходимо, чтобы:

     1). Привязанность к товару потенциального  клиента, как и его предчувствие  риска, была достаточно сильна;

     2). Источник информации, вызывающий  диссонанс в сознании потребителя,  внушал ему доверие;

     3). Диссонанс возник в благоприятное  время, т.е. незадолго до или  немного после момента важного  выбора.

     В подобной ситуации психологического дискомфорта  каждый старается уменьшить это нарушение гармонии, чтобы избавиться от связанного с ним состояния напряженности. С этой целью либо избегают информации, сеющей сомнения; либо отказывают в доверии источнику такой информации; либо преграждают ей доступ, например, отдавая предпочтение информации противоположного толка, но не идущей вразрез с собственными пожеланиями потребителя.

     Все эти причины сводят к нулю шансы  на успех «диссонирующей» рекламы, вызывающей внутренний конфликт в сознании потребителя; ее не будут «воспринимать», ей не будут доверять, ее будут избегать. В результате такая реклама не сможет повлиять ни на отношение к покупке, ни на покупательское поведение потенциального клиента. Напротив, рекламодателю следует действовать ненавязчиво, стараться вызвать самое глубокое доверие со стороны клиента, попытавшись, например, нацелить свое воздействие на признанных лидеров, мнение и так называемых предписантов, предписывающих потребителям те или иные решения и поступки. Либо нужно рационально и технически продуманно рекламировать те товары, покупка которых определяется скорее мотивами психологического и социального характера. Эта реклама рассчитана на многочисленных покупателей определенных марок машин, аппаратуры высокой надежности и т.д. которые, прежде всего, стараются создать и поддержать свой определенный имидж перед окружающими и в собственных глазах.

     В силу перечисленных причин продавец, торговый посредник, производитель  должны приложить все усилия, чтобы  не допустить или снизить диссонанс  сознания не только до, но и после покупки – в момент, когда мы наиболее чувствительны ко всему, что может поставить под сомнение наш выбор. Именно в этот момент, когда мы хотим, чтобы нас поддержали в сделанном нами выборе, одобрили его, мы особенно восприимчивы ко всякой прямой или косвенной информации; мы только и хотим, чтобы нас убедили … мало того, сейчас мы сами готовы убеждать других потенциальных покупателей.

     Не  только реклама, но и другие виды коммуникации должны быть готовы к тому, чтобы  убедить нового покупателя, привлечь его на свою сторону, сделать его  приверженцем рекламируемых товаров.

3.3. Теории и типы  покупателей

 

     Поскольку реклама является лишь одним из множества стимулов, подталкивающих к покупке, ни одна из теорий или моделей, которые были рассмотрены выше не объясняет полностью и всесторонне механизма ее воздействия. В то же время каждая из них дает объяснение некоторых ответных реакций потенциальных покупателей.

     3.3.1 Рациональный покупатель.

     Рациональным  является такой покупатель, поведение  которого соответствует теории классической политэкономии, но которого в действительности не существует. Напротив, в реальной жизни мы имеем дело с потребителем, который в своем поведении руководствуется как рациональными, так и иррациональными мотивами, в то же время стараясь найти рациональное оправдание своего покупательского поведения.

     Различают два типа рационального покупателя. Если первый «теоретический» покупатель не поддается на агитацию рекламы, то второй мгновенно на нее реагирует при условии, что она его информирует и приводит объективные аргументы в пользу того или иного товара, что она обращается к его разуму, а не к его эмоциям, что она его убеждает, побеждая силой объективных доводов.

     3.3.2 Обусловленный покупатель.

     Обусловленным является такой покупатель, поступки которого согласуются с теорией  «психология поведения», называемая также теорией «стимул – ответ». Обусловленный покупатель реагирует  аналогично собаке из эксперимента Павлова на выработку у него условного рефлекса путем многократного повторения рекламы.

     Хотя  такого карикатурного покупателя в  чистом виде в действительности не существует, определенный тип рекламы  обслуживает подобного рода покупателей, ограничиваясь минимальной рациональной аргументацией. Примером могут служить рекламные обращения производителей моющих средств, больших торговых компаний, которые используют механическую рекламу для товаров и услуг более простых, с нулевой вовлеченностью.

     3.3.3 Подход, использующий глубокую мотировку.

     Обычно  человек действует так, чтобы  сначала удовлетворить свои основные потребности; точно так же он поступает, чтобы удовлетворить другие нужды, классифицируемые в возрастающем порядке  таким образом, что последующая появляется лишь тогда, когда оказывается удовлетворенной предыдущая: потребность в безопасности, потребность принадлежать к определенной социальной группе, потребность в реализации собственного «я».

     Но  наряду с такими, вполне очевидными потребностями на наше поведение оказывают влияние и более сложные причины, или мотивы, они являются следствием ряда моментов – сознательных и бессознательных, эмоциональных и интеллектуальных, социальных и физиологических – и находятся в постоянном взаимодействии. Эти мотивы диктуются набором наших установок, т.е. нашей предрасположенностью определенным образом воспринимать обстоятельства, какими бы они не были, и определенным же образом реагировать на них. Эти установки не являются врожденными, они возникают в результате взаимодействий самого разного рода, в которые человек постоянно вступает, начиная с детства.

     Мотивы  выполняют роль двигателя наших  поступков и проявляются в  виде напряжении и возбуждении, которые  наше поведение стремиться устранить  и сократить; и главный момент – тот, кто испытывает действие этих механизмов, не всегда осознает их смысл и значение.

     Изучение  мотивации заключается в том, что бы обнаружить скрытый смысл  установок и совершаемых поступков. Это делается с помощью проводимого  психологами анализа косвенных опросов потенциальных покупателей. Такие опросы имеют целью установить, что толкает к покупке и что удерживает от нее, каков процесс распространения информации о товаре и как возникает желание купить его и т.д.

     Реклама со своей стороны использует информацию обо всех этих элементах, с тем, чтобы усилить интенсивность положительной мотивации и устранить то, что ей мешает.

     Такая реклама будет не рациональной, а  эмоциональной, она будет обращена к чувствам, она будет работать на символическом уровне. Эта реклама не будет приводить доводов, она, подобно кинематографическому аппарату просто покажет товар в том окружении, которое настраивает на покупку. Такую рекламу можно определить как «проекционную».

     3.3.4 Подход, использующий стремление к социальной самоидентификации.

     Человек – существо общественное, он принадлежит  или старается принадлежать к  одной или нескольким группам, и  эта группа часто определяет большую  часть установок и поступков  ее членов; она диктует свои жесткие, даже обязательные нормы поведения.

     Реклама, которая обращается к этой категории  потребителей, для которых важное значение имеют знаки принадлежности и приобретение товаров «напоказ», должна делать упор на аспект принадлежности, чтобы каждый был узнаваем в социальной группе носителей этих знаков.

Информация о работе Менеджмент рекламы