Менеджмент, проблемы, функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

В данной работе представлены наиболее ценные идеи традиционного подхода, а также новый подход к управлению с целью заинтересовать студентов в использовании положений менеджмента в практической деятельности.
Цель моей работы–понять что такое менеджмент.Какие проблемы менеджмента встречаются на предприятиях.Какие основы функции менеджмента.Мне интересно что изменилось за все это время напредприятиях и какие введены новые понятия.

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 132.73 Кб (Скачать)

Суть перехода к новой  парадигме, основывающейся на системном  и ситуационном подходе, состоит в следующем:Во-первых, фирма рассматривается как открытая система, главные предпосылки успеха которой находятся вне ее. В связи с этим, первостепенной задаче менеджмента является адекватное реагирование, прежде всего, на внешние события, позволяющее не только предотвращать вред, но и извлекать пользу из складывающейся ситуации. В то же время должное внимание уделяется технологии и ресурсам, в том числе и человеческим, что позволяет обеспечивать организации: кость и адаптивность.

Во-вторых, на смену имевшей  место централизации управленческих процессов, когда все крупные  и мелкие решения принимались  высшим руководством (управление по вертикали), пришла более действенная децентрализация, предоставляющая большие права  низовым уровням (управление по горизонтали).

В-третьих, обусловленный  централизацией вождизм руководства  по степени заменяется максимально  возможным равноправием участников управленческого процесса.В-четвертых, порожденное тяжелыми условиями труда, бесправием безраз¬личное или негативное отношение работников к своим обязанностям, пассивность, отчужденность сменяются заинтересованностью, приобщенностью к делам орга¬низации, стремлением проявить себя. В-пятых, ориентация менеджеров на обеспечение бесперебойности осуществ¬ления технологических и хозяйственных процессов сменилась нацеленностью на достижение конкретного результата, необходимого потребителю. В-шестых, произошло принципиальное изменение характера внутренних вза¬имоотношений в организации. Агрессивность, эмоциональность, конфронтация, конкуренция постепенно заменяются спокойным рационализмом, поиском комп¬ромиссов, консенсуса, сотрудничеством. В-седьмых, постепенно меняется подход к разработке и принятию управлен¬ческих решений. Ориентация на прошлый опыт и традиции, единовластие, поощ¬рение конформизма, исполнительности, неприятие риска постепенно сменяются устремлённостью в будущее, рационализмом, развитием творчества, в том числе и коллективного, допущением разумного риска. В-восьмых, рассмотрение материальных и организационных факторов дея¬тельности как основы успеха сменяется вниманием, прежде всего к персоналу, спо¬собному решать сложные научно-технические задачи. В-девятых, прежний акцент исключительно на количественные результаты постепенно дополняется стремлением обеспечить высокое качество во всех сферах деятельности организации.

Но прежняя классическая модель менеджмента полностью не отвергается. Элементы командного управления используются в экстремальных ситуациях, когда требуется быстрая концентрация и оперативная координация ресурсов. Особенностями современного российского менеджмента являются высокий интеллектуальный потенциал управленцев, наличие большого опыта государственного управления и освоения высоких технологий. Но отечественный менеджмент сегодня находится еще в состоянии количественного роста, и качественные результаты его пока мало интересуют.

 

3.2 Проблемы менеджмента в России и возможность использования

японского опыта  для их устранения.

 Переход от административно-командной экономики  к  рыночной,  с  одной стороны, и специфика российской системы ценностей, российского  менталитета, с другой, определили  особенности  российского  менеджмента  на  современном этапе, В  период  после  1992  года  выявлены  реальное  направление реформ экономики  и  управления,  а  также  роль  отдельных   сфер   хозяйствования общественно-активных  групп  и  личностей.   Различные   темпы   перестройки основных групп субъектов хозяйствования: государства,  трудовых  коллективов (персонала, руководителей, менеджеров) - осложнили переходные процессы и  их анализ.

      Для   поведения  руководителей   в   рамках   благоприятной   экономики характерно: сохранение рабочих мест,  минимизация  потерь квалифицированных рабочих при сокращении объемов производства и его диверсификации. Но  бывает у нас случаи «подсиживания», когда один человек чтобы продвинуться  пытается всеми  возможным  способами  скинуть  с  должности,  к  которой   стремятся, человека, который там работает. В результате существует  вероятность  потери кого-то из сотрудников. Данные методы в Японии  не  допустимы  -  вот  этому принципу необходимо следовать и нашим людям.

      В рамках  рациональной экономики  это   жесткое  распределение  ресурсов внутри предприятия: борьба за  рынки  сбыта, укрепление  своих позиций на рынке,  проведение  новой  финансовой  политики   и   изменение   внутренней организации, - при усилении роли финансового капитала  над  производственным и человеческим.

            Акционерами из  числа  рабочих   осознается  дилемма,  возникающая  при требовании  выплат  дивидендов,  повышение  зарплаты,  с  одной  стороны,  и дополнительный налог в форме выплат неработающим акционерам, с другой.

 Подобное смешение  происходит в силу до конца не прошедшего  разделения интересов менеджмента и рабочих.  Там  где  разделение  произошло,  контроль становится менеджерским, а  работники  превращаются  в  элемент  издержек  в деятельности предприятия.

      С другой  стороны, можно отметить увеличение  числа  переподготовленных работников,   неконфликтное   решение   вопросов   увольнения,    сокращение производственного  и  административно-управленческого  персонала.   Активная роль рабочих - акционеров проявилась и облегчила смену менеджерской  команды на предприятии.

      Плохое  качество продукции, вот еще  одна из наших проблем,  которая не позволяет по большому счету выходить нам на мировой рынок. Весь наш  экспорт состоит только из сырья, по причине большого  его  наличия.  Но  оно  то  со временем заканчивается. А товаров, свободно конкурирующих на мировом  рынке, по-прежнему, нет. Так вот  опыт  необходимо  перенимать   в  части  качества продукции. Контроль за которым в Японии отработан от и до.

      Российские  менеджеры в начале переходного периода  ориентировались  на управление с позиций рационального использования всех внутренних ресурсов  и опирались  на  работников  -  собственников  этого  предприятия  (владельцев крупных пакетов акций). В настоящее время акценты изменились,  и  управление добровольно  идет  на   увеличение   доли   акций,   принадлежащих   внешним владельцам. Иными словами,  сдвиг  произошел от  "закрытого"  управления  в сторону  "открытого".  При  этом  доля  "внешних"  владельцев  акции   часто расширяется в целях привлечения инвесторов для  реконструкции  производства, его  перепрофилирования  и  диверсификации.  Прослеживаются   и   тенденции добровольного уменьшения "цены" за переход под  "внешнее"  управление.  Речь идет об уступке менеджерами части своей власти "внешним" управлениям  взамен на гарантированное владение определенной долей акций.

      Менеджмент  Российской Федерации пока далек от  заданных  глобализацией параметров (тех которые  заданы  мировыми  лидерами  в  области  менеджмента Япония и Америка) на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества  в  целом. Однако годы рыночных реформ  заложили  позитивные  предпосылки  формирования рыночных  принципов  управления  и  нового  поколения  менеджеров  с  новыми взглядами и установками, которые основаны на зарубежном  опыте  и  не  малый вклад в это  вносит  Японская  школа  менеджмента.  Они  умеют  учреждать  и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально  хозяйствовать,  знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и  потребителя. Они  заботятся  о  собственной  репутации  и   имидже.   Они   благополучны, занимаются меценатством. Как правило, это высокообразованный класс,  где  не редкость два высших образования, кандидатские и докторские  степени.  Многие из них прошли обучение в престижных зарубежных университетах и стажировку  в преуспевающих компаниях.  Японские  компании,  конечно же,  не  исключение, обучение и перенимание опыта  у  них  значительно.  Этот  класс  имеет  свои объединения, союзы, ассоциации и даже политические организации и  через  них инициирует  решение  важных  местных,  региональных  и  национальных  задач.

Государство обязано считаться  с этим новым классом, а  общество  осмысливать это  новое  явление  российской  жизни.  Их  деловая   философия,   высокая профессиональная  образованность  и  ярко  выраженная   интеллектуальная   и волюнтаристическая одаренность,  помноженная на  патриотические  помыслы и высокую   ответственность   за   судьбу   отечества,   -    залог    высокой конкурентоспособности российского бизнеса и  быстрой  адаптации  к  условиям глобализации.

      Конечно,  очень многое в нашей  работе,   карьере,  жизни зависит   от общих  для  всех общественных и других условий,  от  особенностей  выпавшего на долю каждого места работы, от многих  других,  возможно,  и  не  очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных  обстоятельств.

      Конечно,  современный мир многообразен,  зависит от многих факторов, но этот  тезис  должен  стать путеводным для тех,  кто  хочет  взять  на  себя ответственность  за   руководство   нашим   хозяйством   в   условиях перестройки и кто готов сделать все для того,  чтобы  быть  на  уровне  этой

ответственности.

                                                Заключение .

Я разобрала в своей  работе понятие «менеджмент» Его сущность функции и виды. В связи с внедрением рыночных отношений в сфере экономики и бизнеса,  особенности менеджмента начинают проявляться особенно ярко.  Овладение менеджментом — важнейшее условие повышения эффективности управления любой организацией.

Управление как вид  деятельности реализуется через  выполне- ние ряда управленческих действий, получивших название функций управления.  К числу важнейших функций управления относятся: прогнозирование, планирование,  , координация и регулирование,  активизация и ие,  учет и контроль.  Организация стимулирование содердания всех видов управленческой деятельности и их взаимо-связи в пространстве и во времени.

Сравнила российский менеджмент с японским рассмотрела этапы  становления современного менеджмента.Понимание сущности менеджмента как способа управления,  его необходимости и знание основополагающих принципов;  раскрывает особенности управленческой деятельности.  Кроме того, менеджмент предъявляет комплекс требований нетолько к знаниям и компетенциям менеджера, но и к его личностным качествам. Как показывает менеджеры в наибольшей степени обеспечивает конкурентособность организации.

                    

 

 

 

 

                   

                 

 

 

 

                    Список использованной литературы.

1.В. Л. Полукаров Основы менеджмента.

2.В. С. Алексеевский Введение в российский менеджмент.

3.Маленков Ю.А. Современный менеджмент.

4.С. Э. Пивоваров, Л. С. Тарасевич, А. И. Майзель Международный менеджмент.

5.Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник.

6.Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие.

7.Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А.

8.Инновационное предпринимательство:  учебник для бакалавров/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. - М.: Издательство Юрайт, 2012.

9. Маленков Ю.А. Учебник  «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

10. Международный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Из-во Политех.

11. Практика менеджмента торгового предприятия: Учебное пособие.

12. Менеджмент в торговле. – Учебник. – 2-е изд.


Информация о работе Менеджмент, проблемы, функции