Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:29, курсовая работа
В данной работе представлены наиболее ценные идеи традиционного подхода, а также новый подход к управлению с целью заинтересовать студентов в использовании положений менеджмента в практической деятельности.
Цель моей работы–понять что такое менеджмент.Какие проблемы менеджмента встречаются на предприятиях.Какие основы функции менеджмента.Мне интересно что изменилось за все это время напредприятиях и какие введены новые понятия.
Импульсом эволюции управления трудом явились экономические потрясения в мировой экономике в 70-х - 80-х годах XX века и последовавший за этим переход к новому технологическому способу производства. Начавшаяся в эти годы третья промышленная революция ведет к перестройке управления персоналом на инновационных принципах. Это требует усиления технологической и организационной гибкости фирмы, что практически невозможно в рамках технократической организации и традиционных методов стимулирования труда. Необходимость привлечения высококвалифицированной рабочей силы, гибкой, способной принимать решения, вовлеченной в достижение общих целей фирмы потребовала пересмотра важнейших принципов управления трудом.
В итоге в 90-х годах в менеджменте начинает утверждаться принципиально новый подход к управлению персоналом: объектом управленческой деятельности признаются не люди, их деятельность, процессы, а организационные культуры различного типа. Современные руководители рассматривают культуру своей организации как важный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, облегчить общение между ними.
Управление персоналом в XXI веке предполагает стратегическое управление персоналом в условиях эфективной организационной культуры, что обусловило рассмотрение в данной работе нового подхода к управлению человеческими ресурсами (стратегического менеджмента персонала) и проблем формирования эффективной организационной культуры как в России, так и за рубежом.
Концептуальной основой курса является авторская концепция управления производством как процесса воздействия на три системы: систему средств производства, систему “человек-машина” и систему “человек-коллектив”. Именно совокупность подходов к воздействию на систему “человек-коллектив” и определяет управление персоналом компании (руководство персоналом является одной из подфункций).
Фактически происходит трансформация управления персоналом в управление человеческими ресурсами. Меняются задачи и цели кадровой работы, повысился статус работников кадровых служб: в большинстве корпораций руководители этих служб стали входить в состав правления и даже в состав совета директоров.
В нашей стране лишь
в 90-е годы начал
Столь быстрая эволюция практики кадровой работы связана, прежде всего, с изменением роли и места персонала в деловой организации. Вместо отношений: “начальники - подчиненные” постепенно формируются отношения единого коллектива организации, в которой управление основано не на приказе и контроле, а на доверии и поддержке. Речь идет о переходе к стилю управления 21-го века - партиципативно-кооперативному, или “соучаствующему” стилю управления персоналом. Работники все шире вовлекаются в обсуждение и решение проблем организации. Руководители стремятся решать проблемы не вместо подчиненных, а вместе с ними.
Подход к управлению
персоналом меняется тогда, когда
существующие методы и
Недостатки практики управления персоналом.
Анализ эмпирических
1.Недостаточная
ориентация управления
2. Недостаточная
горизонтальная интеграция важнейших
функций управления персоналом,
таких как набор, оценка, вознаграждение
и развитие сотрудников.
3.Недостаточное
вовлечение линейных
4. Низкая
объективность при оценке
Игнорирование изменений
в ценностных ориентациях
Управление персоналом недостаточно учитывает сложившиеся в обществе цели деятельности различных групп и средства достижения целей. В любом обществе можно выделить три основных вида целей, которые определяют деятельность человека:
1. Материальное благополучие, власть, слава;
2. Творчество, знания:
3. Духовный рост.
2.Методологические основы менеджмента 21 века.
Методология – учение о методах познания. Методологию можно определить как систему, реализующую три функции:
1) получение, создание нового знания;
2) структурирование этого
знания в виде новых понятий,
категорий, законов, гипотез,
3) организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельность, культура и искусство, быт).
Общими основами методологии менеджмента являются диалектический подход, позволяющий рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии; абстрагирование, принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма.
Конкретными основами методологии менеджмента являются:
- экономические науки:
экономическая теория, институциональная
экономика, финансы и кредит, бухгалтерский
учет, маркетинг, экономическая
- системный подход – базируется на понятии «система», под которой понимается совокупность связанных элементов, объединенных в одно целое для достижения определенной цели;
- кибернетический подход – исследование системы на основе принципов кибернетики, в частности с помощью представления управления как процессов сбора, передачи и преобразования информации об объекте управления и внешней среде, выявления прямых связей и обратных связей;
- ситуационный подход. Результаты
одних и тех же управленческих
действий в различных
- исследование операций
– применение математических
количественных методов для
- прогностика – наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем;
- теория принятия решений
исследует то, как человек или
группа людей принимают
- теория организации,
которая отвечает на вопросы:
зачем организации нужны,
- психология, которая изучает закономерности, механизмы и факты психической жизни человека;
- социология, которая изучает
общество как целостный
- социальная психология – отрасль психологии, изучающая закономерности: поведения человека в социальной организации;
- антропология, которая исследует:
происхождение и эволюцию
- юридическая наука, например,
хозяйственное и финансовое
- многие другие.
В системе методологии
центральное место занимает подсистема
методов исследования. Методы –
это способы, приемы получения новых
и проверки на истинность старых знаний.
Методы менеджмента – это система
правил и процедур решения различных
задач управления с целью обеспечения
эффективного развития организации. Методы
менеджмента позволяют снизить
интуитивный характер управления, внести
упорядоченность, обоснованность и
эффективную организацию в
Предмет изучения курса – способы и процессы воздействия на объект управления.
Термин management (в пер. с англ.) означает «управление». Наиболее распространенное толко-
вание: менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как:
дителей и результаты научных исследований, и поэтому полезна как для начинающих, так и для опытных менеджеров;
2) непосредственно процесс управления;
3) аппарат управления, т.е.
работники предприятия,
Менеджмент является и наукой, и искусством, т.к. существуют определенные приемы управления. Но они могут быть как эффективны в одних ситуациях, так совершенно непригодны в других. В результате необходимо уметь оценить ситуацию и найти наиболее эффективный метод управления.
Сущность менеджмента заключается в его функциях, основными из которых являются: планирование, организация, мотивация и контроль.
Задачи менеджмента:
функционирования организации; 2) стратегическая – это развитие предприятия
и перевод его на более высокий и качественно
иной уровень.
Разновидности менеджмента.
1. Производственный менеджмент определяет:
1) оптимальный объем и
структуру выпускаемой
2. Снабженческо-сбытовой менеджмент включает:
1) организацию подписания хозяйственных договоров; 2) закупку, доставку и хранение сырья, материалов и комплектующих; 3) хранение и отправку конечной продукции покупателям.
3. Инновационный менеджмент направлен:
1) на управление научно-
4. Маркетинг-менеджмент
1)исследованием рынков; 2)
определением существующего и
потенциального спроса на
5. Менеджмент персонала занимается:
1) подбором, расстановкой
и обучением персонала; 2) определением
методов мотивации сотрудников;
3) созданием благоприятного
6. Финансовый менеджмент управляет:
1) созданием бюджета и
финансового плана организации;
2) формированием и
4) принятием мер по
укреплению финансового
7. Эккаунтинг-менеджмент занимается сбором, обработкой и анализом данных о работе организации, их сравнением с предыдущими и плановыми показателями и результатами конкурентов с целью выявления слабых сторон и потенциальных возможностей фирмы.
2.1 Социальные
инновации и их роль в
20 век был богат на
социальные преобразования. Если
до первой мировой войны