Автор: s***********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 13:53, контрольная работа
Менеджмент – это стабилизирующий фактор, обеспечивающий выполнение компанией своих задач. Менеджеры направляют труд людей в нужное русло.
Менеджмент – это эффективное и производственное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.
Менеджмент – это наука, практика и искусство управления.
Менеджмент – это фундаментальный аспект экономики.
1. ВВЕДЕНИЕ.
2. ИЕРАРХИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.
4. НОВЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
5. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6. ТЕНДЕНЦИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МЕНЕДЖМЕНТ.
7. КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
8. ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
9. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ.
10. ТИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
11. РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ.
12. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА.
13. ЦЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
14. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ.
15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
16. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
17. КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
18. ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ.
19. МЕНЕДЖМЕНТ И ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
20. ЗАДАЧИ И ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ.
21. МЕНЕДЖМЕНТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ.
22. МЕНЕДЖМЕНТ В НЕКОМЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
23. ОСОБЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
24. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
25. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Цели организации предполагают эффективное функционирование подразделений. Система ценностей с одной стороны отвечает за конкретные потребности работников, удовлетворения которых можно требовать у администрации, с другой стороны, эта же система ценностей должна отвечать и за то какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация и какие условия она стремится для этого создать.
БЛОК
СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ
ПРОИЗВОДСТВА.
НОРМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА – Соблюдение психофизиологических и эргономических норм и условий труда. Обеспечение социальной инфраструктуры. Техническая вооружённость труда в соотвествии с последними достижениями науки и техники. Правовая защищённость.
МОТИВАЦИЯ ТРУДА – Оплата труда. Стимулирование творчества. Возможность самореализации. Поддержка стремления сделать карьеру. Возможность реализации личных целей.
БЛОК ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.
ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ-
1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА В
ОТБОР ПЕРСОНАЛА – Анализ рынка труда. Связь с внешними организациями- источниками кадров. Деловая оценка кадров при отборе.
РАССТАНОВКА
ПЕРСОНАЛА – Текущая
РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА – Адаптация новых работников. Обучение персонала. Служебное и профессиональное продвижение.
2.
ДОСТИЖЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКА ЗДОРОВОГО КЛИМАТА- Отношения руководства и коллектива. Трудовые взаимоотношения. Уровень конфликтности.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ - Оплата. Создание творческой атмосферы. Поддержка карьеры. Учёт интересов. Создание корпоративного духа.
СОЗДАНИЕ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА – Охрана труда. Психофизические и эргономические нормы. Социальная инфраструктура.
С точки зрения администрации, блок целей включает в себя целевые задачи и условия для их решения.
Системный анализ позволяет выделить следующие составляющие должности:
ФУНКЦИИ – задачи, работы, операции, для осуществления которых создаётся должность.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, связанные с этими функциями.
КОМПЕТЕНЦИЮ, выражаемую в виде должностных прав, обеспечивающую выполнение должностных обязанностей.
ДОЛЖНОСТНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, играющую роль обратной связи при реализации должностных прав.
Должностные инструкции являются определяющими, так как служат исходной базой для формирования и согласования функций, должностных обязанностей.
Далее для построения структуры определяется трудоёмкость каждой функциии с учётом требуемой квалификации при её выполнении, и на этой основе рассчитывается численность подразделений.После проведённого расчёта формируется окончательная конфигурация организационной структуры, где предуссматриваются и дополнительные уровни, которые связаны с необходимостью учёта норм управляемости для руководителей, специализацией их заместителей по конкретным направлениям деятельности и организационной формой подразделений .
НОРМЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ – это величина, определяющая количество людей, работ или подразделений, объединённых под единым руководством. В организации каждый из руководителей способен эффективно работать только с определённым количеством подчинённых. Для высшего звена число непосредственных подчинённых руководителю лиц должно составлять не менее пяти и не более девяти человек.
Расчёт численности исполнителей работ в зависимости от количества обслуживаемых машин, агрегатов и других объектов:
Ч = Чагр х Кз х Кя / Нобсл
Ч – количество рабочих;
Чагр – число агрегатов;
Кз – коэффициент загрузки;
Кя – коэффициент пересчёта явочной численности;
Нобсл – норма обслуживания.
Нормы
обслуживания определяются по формуле:
Нобсл = _____Тпол______
n
E ( tedi x npi) + Td
i=1
n- количество видов работ по обслуживанию объекта;
tedi - время, необходимое
npi – число единиц объёма i-го вида работ на единицу оборудования или иного объекта расчёта;
Tпол- полезный фонд времени работника за день
Td- время, необходимые для выполнения работником дополнительных функций, не включаемых в t edi
БАЛАНС РАБОЧЕГО
ВРЕМЕНИ ОДНОГО РАБОТНИКА.
КАЛЕНДАРНЫЙ ФОНД ВРЕМЕНИ, ДНЕЙ 365
КОЛИЧЕСТВО ВЫХОДНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ 52 х 2 + 12
КОЛИЧЕСТВО КАЛЕНДАРНЫХ РАБОЧИХ ДНЕЙ в соответствии с режимом работы
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ НЕВЫХОДОВ НА РАБОТУ в соответствии с плановыми оценками невыходов
КОЛИЧЕСТВО ФАКТИЧЕСКИХ РАБОЧИХ ДНЕЙ в соответствии с плановыми расчётами.
ПОТЕРИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ИЗ-ЗА СОКРАЩЁННОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ДНЯ, ЧАС.
СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ДНЯ, ЧАС. 8
ПОЛЕЗНЫЙ ФОНД ВРЕМЕНИ, ЧАС. Нормальная продолжительность за вычетом потерь
Для удовлетворения социальных запросов персонала необходимо:
1. Определить формы и системы оплаты труда работников.
2.
Разработать систему
3.
Выработать критерий и
4.
Создавать у работников
5. Включать действенные факторы стимулирования и мотивации.
6.
Предусматривать систему
ОСНОВНЫЕ
ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЫ КАДРОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА .
Чтобы
раскрыть специфику парадигм кадрового
менеджмента, воспользуемся
При доминировании БЮРОКРАТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ менеджер по персоналу в своей деятельности руководствуется стереотипами:
1. Работники- прирождённые лентяи, пассивны и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны организации, поэтому менеджеры, несущие отвественность за функционирование персонала организации, должны уделять особое внимание стимулированию работы подчинённых;
2.
Для работников побудительным
мотивом в первую очередь
3.
Организационная структура
4.
Поскольку работники по своей
натуре склонны
5.
На руководящую работу могут
выдвигаться немногие
При доминировании ОРГАНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ менеджер по персоналу в своей деятельности руководствуется стереотипами:
1.
Работники озабочены в
2.
Рационализация производства и
узкая специализация приводит
к тому, что смысл своей
3.
Работники в большей степени
склонны реагировать на
4.
Высокий уровень сплочённости
делает групповое мнение
5.
Работники готовы положительно
реагировать на инициативы
При
доминировании
1.
Работники интересуются только
своими личными целями. Они равнодушны
к специфическим задачам
2.
Лучший способ заставить
3.
Наиболее эффективный способ
мотивации работников – вызов,
который открывает хорошую
4. Властные полномочия редко кому-нибудь делегируются из-за опасений возможной ошибки.
5.
Ответственность не
6.
Для одержимых работой
При
ПАРТИЦИПАТИВНОЙ
1.
Подавляющее большинство
2.
Каждый индивидуум уникален, поэтому
стандартные управленческие
3. Индивидуумы достаточно гибки для того, чтобы органично сочетать свои личные цели с целями команды, если команда ясно представляет себе, к чему она стремиться;