Автор: s***********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 13:53, контрольная работа
Менеджмент – это стабилизирующий фактор, обеспечивающий выполнение компанией своих задач. Менеджеры направляют труд людей в нужное русло.
Менеджмент – это эффективное и производственное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.
Менеджмент – это наука, практика и искусство управления.
Менеджмент – это фундаментальный аспект экономики.
1. ВВЕДЕНИЕ.
2. ИЕРАРХИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.
4. НОВЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
5. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6. ТЕНДЕНЦИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МЕНЕДЖМЕНТ.
7. КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
8. ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
9. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ.
10. ТИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
11. РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ.
12. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА.
13. ЦЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
14. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ.
15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
16. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
17. КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
18. ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ.
19. МЕНЕДЖМЕНТ И ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
20. ЗАДАЧИ И ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ.
21. МЕНЕДЖМЕНТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ.
22. МЕНЕДЖМЕНТ В НЕКОМЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
23. ОСОБЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
24. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
25. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
МЕНЕДЖЕРЫ отвечают за работу отделов,
выполняющих одну из необходимых
для деятельности организации функций,
все сотрудники которых обладают
схожими навыками и опытом. К числу
функциональных отделов относятся:
ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ, ОТДЕЛ ПРОДАЖ, ОТДЕЛ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
ОТДЕЛ, ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ, БУХГАЛТЕРИЯ.
Линейные менеджеры несут
ГЕНЕРАЛЬНЫЕ
МЕНЕДЖЕРЫ отвечают сразу за несколько
выполняющих различные функции
отделов. Генеральный менеджер самостоятельного
подразделения несёт
РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ.
Роль – это набор представлений о поведении менеджера. Основные роли могут быть сгруппированы в три концептуальные категории:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ – УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РОЛИ описывают виды управленческой деятельности, направленные на создание и развитие информационной сети. У генеральных менеджеров 75% рабочего времени уходит на переговоры с другими людьми.
РОЛЬ НАБЛЮДАТЕЛЯ предполагает получение менеджером текущей информации из множества источников: от руководителей, коллег, подчинённых, средств массовой информации, внешних субъектов.
Виды его деятельности – это поиск и получение информации; просмотр периодической печати и отчётов, личные контакты.
РОЛЬ ПРОВОДНИКА И ОРАТОРА представляют собой прямую противоположность роли наблюдателя, так как, исполняя их, менеджер передаёт текущую информацию другим людям в организации и вне её. Практика наделения власью работников низших уровней организации предполагает получение ими дополнительной информации от менеджеров.
Виды деятельности проводника - это передача информации другим членам организации; рассылка напоминаний и отчётов, телефонные звонки.
Виды деятельности оратора – это информирование внешних субъектов; речи, отчёты, записки.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ – УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ. Исполнение менеджером межличностных ролей предполагает акцент на его взаимоотношениях с другими людьми и использование человеческих навыков.
В
РОЛИ ГЛАВЫ менеджер проводит в своём
отделе или организации церемонии
и различные символические
Виды его деятельности- это проведение церемониальных и символических мероприятий; встреча гостей, подписание юридических документов.
РОЛЬ ЛИДЕРА требует от менеджера лействий, направленных на мотивацию подчинённых, осуществление коммуникаций и оказание влияния.
Виды его деятельности – это руководство и мотивация подчинённых; обучение, консультации и коммуникации с работниками.
МЕНЕДЖЕР
как СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО
Виды его деятельности – это поддержание информационных связей как внутри организации, так и за её пределами; почта, телефонные разговоры, встречи.
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯМИ.
Роли связанные с принятием решений выходят на авансцену в тех случаях, когда менеджер встаёт перед выбором или необходимостью действий.
РОЛЬ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ заключается в
инициировании перемен. Стремление
к устранению текущих проблем
побуждает их к инициации действий,
позволяющих исправить
Виды его деятельности – инициация новых проектов; поиск новых идей, завоевание сторонников.
РОЛЬ
МЕНЕДЖЕРА как ПОЖАРНОГО. Он занимается
разрешением конфликтных
Виды его деятельности – урегулирование споров и иных проблем; разрешение конфликтов между подчинёнными; адаптация к кризисам во внешней среде.
РОЛЬ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ РЕСУРСОВ связана с
решениями о наиболее целесообразном
использовании людей, времени, оборудования,
бюджетных средств и прочих ресурсов
для достижения планируемых результатов.
Менеджер должен решить, на какие проекты
выделить деньги, какие из жалоб
покупателей рассмотреть в
Виды его деятельности – решения о выделении ресурсов; составление графиков, бюджетов, расстановка приоритетов.
РОЛЬ
УЧАСТНИКА ПЕРЕГОВОРОВ
Виды
его деятельности – это участие
в переговорах с профсоюзами
о контактах, зарплатах, закупках, бюджетах;
представление интересов
Каждая роль предполагает выполнение определённых видов деятельности, что в конечном итоге обеспечивает выполнение всех управленческих функций: планирование, организация, лидерство, контроль.
То,
в какой мере менеджер исполняет
каждую из вышеперечисленных ролей,
зависит от ряда факторов, таких
как: место менеджера в
СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА.
Менеджмент – это воздействие одного лица или группы лиц - менеджеров на другие лица для побуждления действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя ответственности за результативность воздействия.
Управление включает три аспекта:
ИНСТИТУЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ - « КТО» управляет «КЕМ».
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ – « КАК» осуществляется управление и «КАК» оно влияет на управляемых.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АСПЕКТ – «ЧЕМ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ.
ЦЕЛИ И ОГРАНИЧЕНИЯ
МЕНЕДЖМЕНТА.
ЦЕЛЬ
- это генеральный императив
ОГРАНИЧЕНИЯ
– это конкурирующее и
Цели
и ограничения выполняют
ФУНКЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ – сопоставление существующего состояния с желаемым.
ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ- руководящие требования.
КРИТЕРИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ – критерии оценки информации и выбор альтернатив.
ИНСТРУМЕНТ КООРДИНАЦИИ.
ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ.
Цели и органичения в деятельности организации выполняют следующие основные задачи управления:
1.
СОПОСТАВЛЯЮТ СУЩЕСТВЕННОЕ
2.
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ РУКОВОДЯЩИЕ
3.
ВЫБИРАЮТ КРИТЕРИЙ ПРИНЯТИЯ
4.
ОСУШЕСТВЛЯЮТ ИНСТРУМЕНТЫ
Формулировка целей и ограничений является важной задачей менеджмента:
1.
СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕЙ И
2.
РАЗМЕР ЦЕЛЕЙ, ОГРАНИЧЕНИЙ –
минимальный уровень,
3. ВРЕМЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦЕЛЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ.
4.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИВЯЗКА.
6. РАНГ В ИЕРАРХИИ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ.
Классификация целей осуществляется:
1.
ПО ОХВАТЫВАЕМОЙ СФЕРЕ – общая,
2. ПО ЗНАЧЕНИЕ – главная, промежуточная, второстепенная.
3. ПО КОЛИЧЕСТВУ ПЕРМЕННЫХ – одно и многоальтернативная.
4. ПО ПРЕДМЕТУ ЦЕЛИ – общий или частный результат.
Цели могут быть РЕЗУЛЬТАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ.
РЕЗУЛЬТАТИВНО-
1. СТРЕМЛЕНИЕ К ДОХОДУ.
2. СТРЕМЛЕНИЕ К ИМУЩЕСТВЕННОМУ СОСТОЯНИЮ.
3.
СТРЕМЛЕНИЕ К УВЕЛИЧЕНИЮ
4.
СТРЕМЛЕНИЕ К СНИЖЕНИЮ
Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими. Вследствие чего возникает проблема их взаимодействия на одном уровне – ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ и по иерархии - ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ.
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ могут быть:
ИДЕНТИЧНЫМИ – реализация одной приводит к реализации другой.
КОМПЛЕМЕНТАРНЫМИ – гармония- осуществленление одной способствует осуществлению другой.
ИНДИФФЕРЕНТНЫМИ – нейтралитер – между целями нет связи.
КОНКУРЕНТНЫМИ – конфликт.
АНТАГОНИСТИЧНЫМИ – взаимоисключение.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ – ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ ПИРАМИДЫ делятся на:
ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ, НИЖНИЙ УРОВЕНЬ.
Выбор цели представляет собой некий процесс компромиссов между интересами различных групп:
ВНУТРЕННИЕ ГРУППЫ: ВЛАДЕЛЬЦЫ, МЕНЕДЖЕРЫ, СОТРУДНИКИ, которых объединяют ГРУППОВЫЕ ЦЕЛИ организации, далее в организации идёт ПРОЦЕСС ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ: УСТАВ ФИРМЫ; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ; ВЛАСТЬ; ВНЕШНИЕ ГРУППЫ- кредиторы, поставщики, крупные клиенты, государство, общество; ТАКТИКА ПЕРЕГОВОРОВ, после постановки цели, организация вырабатывает ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ – разделение на подцели, которые выполняют менеджеры.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ
И СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ОРГАНИЗАЦИИ.
Методами изучения действующей структуры организации и построения в ней новых подразделений являются:
МЕТОД АНАЛОГИЙ.
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД.
МЕТОД ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА.
МЕТОД СТРУКТУРИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ, который предусматривает:
1.
КОЛИЧЕСТВЕННОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ КАК
2.
РАЗВЁРТЫВАНИЕ ЦЕЛЕЙ В
3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
4.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА СОТРУДНИКОВ
В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА И
5.
РАСЧЁТ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ