Менеджмент персонала в организации

Автор: s***********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент – это стабилизирующий фактор, обеспечивающий выполнение компанией своих задач. Менеджеры направляют труд людей в нужное русло.
Менеджмент – это эффективное и производственное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.
Менеджмент – это наука, практика и искусство управления.
Менеджмент – это фундаментальный аспект экономики.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ.
2. ИЕРАРХИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.
4. НОВЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
5. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6. ТЕНДЕНЦИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МЕНЕДЖМЕНТ.
7. КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
8. ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
9. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ.
10. ТИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
11. РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ.
12. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА.
13. ЦЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
14. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ.
15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
16. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
17. КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
18. ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ.
19. МЕНЕДЖМЕНТ И ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
20. ЗАДАЧИ И ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ.
21. МЕНЕДЖМЕНТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ.
22. МЕНЕДЖМЕНТ В НЕКОМЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
23. ОСОБЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
24. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
25. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 70.11 Кб (Скачать)

     ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  МЕНЕДЖЕРЫ отвечают за работу отделов, выполняющих одну из необходимых  для деятельности организации функций, все сотрудники которых обладают схожими навыками и опытом. К числу  функциональных отделов относятся: ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ, ОТДЕЛ ПРОДАЖ, ОТДЕЛ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ, ФИНАНСОВЫЙ ОТДЕЛ, БУХГАЛТЕРИЯ. Линейные менеджеры несут ответственность  за деятельность производственных и  маркетинговых отделов, выпускающих  и продающих товары или услуги. Отдельно можно выделить финансовых менеджеров обеспечении и менеджеров по человеческим ресурсам, функции которых состоят в обеспечении деятельности линейных отделов.

     ГЕНЕРАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ отвечают сразу за несколько  выполняющих различные функции  отделов. Генеральный менеджер самостоятельного подразделения несёт ответственность  за результаты деятельности всех функционирующих  в нём отделов. Обязанности ГЕНЕРАЛЬНЫХ  МЕНЕДЖЕРОВ во многом схожи с функциями  менеджеров проетов, так как им приходится координировать работу самых разных отделов.

 

      РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ. 

     Роль  – это набор представлений  о поведении менеджера. Основные роли могут быть сгруппированы в  три концептуальные категории:

     ИНФОРМАЦИОННЫЕ – УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ.

     ИНФОРМАЦИОННЫЕ  РОЛИ описывают виды управленческой деятельности, направленные на создание и развитие информационной сети. У  генеральных менеджеров 75% рабочего времени уходит на переговоры с другими  людьми.

     РОЛЬ  НАБЛЮДАТЕЛЯ предполагает получение  менеджером текущей информации из множества  источников: от руководителей, коллег, подчинённых, средств массовой информации, внешних субъектов.

     Виды  его деятельности – это поиск  и получение информации; просмотр периодической печати и отчётов, личные контакты.

     РОЛЬ  ПРОВОДНИКА И ОРАТОРА представляют собой прямую противоположность  роли наблюдателя, так как, исполняя их, менеджер передаёт текущую информацию другим людям в организации и  вне её. Практика наделения власью работников низших уровней организации предполагает получение ими дополнительной информации от менеджеров.

     Виды  деятельности проводника - это передача информации другим членам организации; рассылка напоминаний и отчётов, телефонные звонки.

     Виды  деятельности оратора – это информирование внешних субъектов; речи, отчёты, записки.

     МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ – УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ. Исполнение менеджером межличностных ролей предполагает акцент на его взаимоотношениях с другими людьми и использование человеческих навыков.

     В РОЛИ ГЛАВЫ менеджер проводит в своём  отделе или организации церемонии  и различные символические мероприятия. Занимая определённую должность, он представляет фирму в целом.

     Виды  его деятельности- это проведение церемониальных и символических мероприятий; встреча гостей, подписание юридических документов.

     РОЛЬ  ЛИДЕРА требует от менеджера лействий, направленных на мотивацию подчинённых, осуществление коммуникаций и оказание влияния.

     Виды  его деятельности – это руководство  и мотивация подчинённых; обучение, консультации и коммуникации с работниками.

     МЕНЕДЖЕР  как СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО обеспечивает устойсивость информационных связей как внутри организации, так и за её пределами.

     Виды  его деятельности – это поддержание  информационных связей как внутри организации, так и за её пределами; почта, телефонные разговоры, встречи.

     УПРАВЛЕНИЕ  ДЕЙСТВИЯМИ.

     Роли связанные с принятием решений выходят на авансцену в тех случаях, когда менеджер встаёт перед выбором или необходимостью действий.

     РОЛЬ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ заключается в  инициировании перемен. Стремление к устранению текущих проблем  побуждает их к инициации действий, позволяющих исправить недостатки.

     Виды  его деятельности – инициация  новых проектов; поиск новых идей, завоевание сторонников.

     РОЛЬ  МЕНЕДЖЕРА как ПОЖАРНОГО. Он занимается разрешением конфликтных ситуаций между подчинёнными или между  своим отделом и другими подразделениями  организации.

     Виды  его деятельности – урегулирование споров и иных проблем; разрешение конфликтов между подчинёнными; адаптация к  кризисам во внешней среде.

     РОЛЬ  РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ РЕСУРСОВ связана с  решениями о наиболее целесообразном использовании людей, времени, оборудования, бюджетных средств и прочих ресурсов для достижения планируемых результатов. Менеджер должен решить, на какие проекты  выделить деньги, какие из жалоб  покупателей рассмотреть в первую очередь и как распорядиться  собственным временем.

     Виды  его деятельности – решения о  выделении ресурсов; составление  графиков, бюджетов, расстановка приоритетов.

     РОЛЬ  УЧАСТНИКА ПЕРЕГОВОРОВ заключается  в осуществлении коммуникаций и  заключении сделок, способствующих достижению необходимых ввереной менеджеру организационной единице результатов.

     Виды  его деятельности – это участие  в переговорах с профсоюзами  о контактах, зарплатах, закупках, бюджетах; представление интересов отделов.

     Каждая  роль предполагает выполнение определённых видов деятельности, что в конечном итоге обеспечивает выполнение всех управленческих функций: планирование, организация, лидерство, контроль.

     То, в какой мере менеджер исполняет  каждую из вышеперечисленных ролей, зависит от ряда факторов, таких  как: место менеджера в организационной  иерархии, его природных способностей и навыков, от типа организации, от поставленных целей. По мере повышения статуса  менеджера в организации значение роли лидера постоянно убывает, а  значение роли связующего звена растёт. Значение той или иной роли в произвольный момент времени может определяться и изменением внешней ситуации. Чтобы  знать, какая роль требуется в  тот или иной момент времени, менеджеры  постоянно держат руку на пульсе событий  внутри организации и за её пределами.

 

      СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА. 

     Менеджмент  – это воздействие одного лица или группы лиц - менеджеров на другие лица для побуждления действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя ответственности за результативность воздействия.

     Управление  включает три аспекта:

     ИНСТИТУЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ - « КТО» управляет «КЕМ».

     ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ  АСПЕКТ – « КАК» осуществляется управление и «КАК» оно влияет на управляемых.

     ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ  АСПЕКТ – «ЧЕМ» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ.

 

      ЦЕЛИ И ОГРАНИЧЕНИЯ  МЕНЕДЖМЕНТА. 

     ЦЕЛЬ - это генеральный императив действий, описывающий будущее состояние  или процесс как объект, желаемый для достижения.

     ОГРАНИЧЕНИЯ – это конкурирующее и противоречащее с главной целью действие из разряда  второстепенных, достижение которого нежелательно.

     Цели  и ограничения выполняют следующие  задачи:

     ФУНКЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ – сопоставление существующего  состояния с желаемым.

     ИНСТРУМЕНТ  УПРАВЛЕНИЯ- руководящие требования.

     КРИТЕРИЙ  ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ – критерии оценки информации и выбор альтернатив.

     ИНСТРУМЕНТ  КООРДИНАЦИИ.

     ИНСТРУМЕНТ  КОНТРОЛЯ.

     Цели  и органичения в деятельности организации выполняют следующие основные задачи управления:

     1. СОПОСТАВЛЯЮТ СУЩЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  С ЖЕЛАЕМЫМ.

     2. ОСУЩЕСТВЛЯЮТ РУКОВОДЯЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ДЕЙСТВИЯМ.

     3. ВЫБИРАЮТ КРИТЕРИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.

     4. ОСУШЕСТВЛЯЮТ ИНСТРУМЕНТЫ КОНТРОЛЯ.

     Формулировка  целей и ограничений является важной задачей менеджмента:

     1. СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ.

     2. РАЗМЕР ЦЕЛЕЙ, ОГРАНИЧЕНИЙ –  минимальный уровень, максимальный  уровень.

     3. ВРЕМЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦЕЛЕЙ И  ОГРАНИЧЕНИЙ.

     4. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

     5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИВЯЗКА.

     6. РАНГ В ИЕРАРХИИ.

 

      КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ. 

     Классификация целей осуществляется:

     1. ПО ОХВАТЫВАЕМОЙ СФЕРЕ – общая,  частная цели.

     2. ПО ЗНАЧЕНИЕ – главная, промежуточная, второстепенная.

     3. ПО КОЛИЧЕСТВУ ПЕРМЕННЫХ –  одно и многоальтернативная.

     4. ПО ПРЕДМЕТУ ЦЕЛИ – общий или частный результат.

     Цели  могут быть РЕЗУЛЬТАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ.

     РЕЗУЛЬТАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ  ЦЕЛИ:

     1. СТРЕМЛЕНИЕ К ДОХОДУ.

     2. СТРЕМЛЕНИЕ К ИМУЩЕСТВЕННОМУ  СОСТОЯНИЮ.

     3. СТРЕМЛЕНИЕ К УВЕЛИЧЕНИЮ ОБОРОТА.

     4. СТРЕМЛЕНИЕ К СНИЖЕНИЮ РАСХОДОВ.

     Как правило, цель ставится не одна, а в  группе с многими другими. Вследствие чего возникает проблема их взаимодействия на одном уровне – ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СВЯЗИ и по иерархии - ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ.

     ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ  СВЯЗИ могут быть:

     ИДЕНТИЧНЫМИ – реализация одной приводит к реализации другой.

     КОМПЛЕМЕНТАРНЫМИ  – гармония- осуществленление одной способствует осуществлению другой.

     ИНДИФФЕРЕНТНЫМИ – нейтралитер – между целями нет связи.

     КОНКУРЕНТНЫМИ – конфликт.

     АНТАГОНИСТИЧНЫМИ – взаимоисключение.

     ВЕРТИКАЛЬНЫЕ  СВЯЗИ – ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ ПИРАМИДЫ делятся на:

     ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ, НИЖНИЙ УРОВЕНЬ.

     Выбор цели представляет собой некий процесс  компромиссов между интересами различных  групп:

     ВНУТРЕННИЕ  ГРУППЫ: ВЛАДЕЛЬЦЫ, МЕНЕДЖЕРЫ, СОТРУДНИКИ, которых объединяют ГРУППОВЫЕ ЦЕЛИ организации, далее в организации  идёт ПРОЦЕСС ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ: УСТАВ  ФИРМЫ; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ; ВЛАСТЬ; ВНЕШНИЕ ГРУППЫ- кредиторы, поставщики, крупные клиенты, государство, общество; ТАКТИКА ПЕРЕГОВОРОВ, после постановки цели, организация вырабатывает ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ – разделение на подцели, которые выполняют менеджеры.

       
    ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
     

     Методами  изучения действующей структуры  организации и построения в ней  новых подразделений являются:

     МЕТОД АНАЛОГИЙ.

     ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ  МЕТОД.

     МЕТОД ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА.

     МЕТОД СТРУКТУРИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ, который предусматривает:

     1. КОЛИЧЕСТВЕННОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ  ОБОСНОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ КАК ОТРАЖЕНИЕ  ЦЕЛЕЙ.

     2. РАЗВЁРТЫВАНИЕ ЦЕЛЕЙ В ИЕРАРХИЧЕСКУЮ  СИСТЕМУ.

     3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ  ЗА КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

     4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА СОТРУДНИКОВ  В СИСТЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ.

     5. РАСЧЁТ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

Информация о работе Менеджмент персонала в организации