Менеджмент персонала в организации

Автор: s***********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 13:53, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент – это стабилизирующий фактор, обеспечивающий выполнение компанией своих задач. Менеджеры направляют труд людей в нужное русло.
Менеджмент – это эффективное и производственное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.
Менеджмент – это наука, практика и искусство управления.
Менеджмент – это фундаментальный аспект экономики.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ.
2. ИЕРАРХИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.
4. НОВЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
5. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6. ТЕНДЕНЦИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МЕНЕДЖМЕНТ.
7. КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
8. ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
9. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ.
10. ТИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
11. РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ.
12. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА.
13. ЦЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
14. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ.
15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
16. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
17. КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
18. ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ.
19. МЕНЕДЖМЕНТ И ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
20. ЗАДАЧИ И ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ.
21. МЕНЕДЖМЕНТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ.
22. МЕНЕДЖМЕНТ В НЕКОМЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
23. ОСОБЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
24. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
25. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 70.11 Кб (Скачать)

     1. Гибкость позволяет реагировать  на постоянно меняющиеся условия.

     2. Необходимо уметь не только  приспосабливаться, но и инициировать  их, порой подвергая сомнению  сложившееся положение.

     3. Творчество необходимо для того, чтобы не цепляться за устаревшие  методы работы, а постоянно совершенствовать  их и искать новые пути.

     4. Способность работать в командек и создавать такую группу людей необходима в условиях, когда компании всё больше нацелены на организацию самоуправляемых рабочих коллективов.

     5. Навыки межличностного общения  позволяют нацеливать людей на  выполнение поставленных задач.  Чем острее конкуренция на  рынке труда, тем важнее сохранять  ценные кадры.

     6. Очень большую важность имеет  стратегическое мышление. Менеджер  должен уметь видеть общую  картину и мыслить в перспективе.

     7. Концептуальные навыки приобретают  всё большее значение в постоянно  меняющейся обстановке. Необходимо  постоянно отслеживать изменения,  происходящие во внешней среде,  и использовать эту информацию  для нужд организации.

     8. Технические навыки нуждаются  в постоянном совершенствовании.  Они устаревают очень быстро.

     9. Все решения менеджер должен  рассматривать через призму этики.

     10.Необходимо  постоянно совершенствовать процессы, которые менеджер осуществляет, а также знания, умения и навыки.

 

      КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ  УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИАЦИЕЙ. 

     Конкретные  функции управления тесно связаны  со спецификой организации и основными  сферами его деятельности- общее управление, финансовое управление, инновации,производство, маркетинг.

     ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ организации состоит  в его структуризации, организации  деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учёте, анализе  результатов деятельности.

     ФИНАНСОВОЕ  УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ включает:

     ПРИОБРЕТЕНИЕ  ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ.

     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ.

     УПРАВЛЕНИЕ  ЛИКВИДНОСТЬЮ.

     СТРУКТУРИРОВАНИЕ  КАПИТАЛА И ИМУЩЕСТВА.

     УПРАВЛЕНИЕ  ПЛАТЁЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАТЁЖНОГО ОБОРОТА.

     ФИНАНСОВОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

       В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ  организации решаются задачи  экономики производства – издержки, цены и производственные задачи  планирования продукции:

     ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

     ПЛАНИРОВАНИЕ  ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВА.

     ПЛАНИРОВАНИЕ  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА - оперативное  планирование.

     ФОРМИРОВАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ – систем оборудования.

     СОДЕРЖАНИЕ  И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.

     ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ.

     При управлении ИННОВАЦИЯМИ реализуются  конкретные функции управления, такие  как:

     ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА.

     ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИЙ.

     ОПТИМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ В ИННОВАЦИЯХ.

     ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

     ЗАЩИТА  ИННОВАЦИОННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

     Реализация  функций в области маркетинга включает:

     ОРГАНИЗАЦИЮ СБОРА И ОБРАБОТКУ МАРКЕТИНГОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ.

     ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ И ИХ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ.

     ПРИМЕНЕНИЕ  МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОДУКТУ.

     ВЫБОР И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КАНАЛАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ.

     ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА.

     ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ.

     ПЛАНИРОВАНИЕ  И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

      ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК  ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.  

     Планирование, заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этиъ действий в заданных условиях. Планирование можно классифицировать по следующим критериям:

     ПО  СТЕПЕНИ ОХВАТА – общее или  частичное, глобальное, контурное, макровеличин, детальное.

     ПО  СОДЕРЖАНИЮ В АСПЕКТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ - поиск новых возможностей и продуктов.

     ТАКТИЧЕСКОЕ – предпосылки для возможностей и продуктов.

     ПО  ПРЕДМЕТУ ПЛАНИРОВАНИЯ:

     ЦЕЛЕВОЕ , планирование средств, сырьё, оборудование, материалы, финансы, информация.

     ПРОГРАММНОЕ- планирование действий.

     ПО  СФЕРАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ – производство, маркетинг, инновации, финансы.

     ПО  СРОКАМ – краткое, среднее, долгосрочное.

     ПО  ЖЁСТКОСТИ И ГИБКОСТИ.

 

      ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ. 

     К критериям выбора форм планирования следует отнести следующие принципы планирования: полноту, детализацию, точность, простоту и ясность, непрерывноть, эластичность и гибкость, выравнивание при планировании, экономичность.

     Подход  менеджмента к планированию может  быть осуществлён постановкой критериев  и задач планирования, определение  средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования.

     При планировании следует чётко учитывать: объект планиования, субъект планирования, период планирования, средства планирования, методику планирования и согласование планов.

     Различают следующие виды планирования

     - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

     - СКОЛЬЗЯЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, где по  истечению части срока действия  предыдущего плана производится  его ревизия на оставшийся  период и составляется новый  план на период после окончания  всего срока предыдущего.

     - ЖЕСТКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, в котором  указываются все цели и мероприятия.

     - ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, в котором  учитывается возможность возвникновения неоднозначных условий, а также пересмотра плана с их учётом.

     - ОБЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – долгосрочное  основополагающее планирование, концепция  организации.

     - СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ –  планирование долгосрочного развития  организации, сфер быта, производства, инноваций, персонала.

     - ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – планирование  условий хозяйственных операций, производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала.

     - ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- планирование  конкретных действий на краткосрочный  период.

 

    ТИПЫ  МЕНЕДЖМЕНТА. 

     Концептуальные, человеческие и технические навыки менеджеров позволяют им выполнять  основные функции управления –ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЮ, ЛИДЕРСТВО, КОНТРОЛЬ в крупных и небольших, специализирующихся на производстве товаров и предоставлении услуг, коммерческих и некоммерческих организациях. Каждый менеджер несёт ответственность за выполнение определённых обязанностей.

     Уровни  МЕНЕДЖМЕНТА в организационной  иерархии:

     МЕНЕДЖЕРЫ ВЫСШЕГО ЗВЕНА - ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ: Главный исполнительный директор; Глава корпорации или группы; Вице- президент по администрированию.

     МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА – Руководители бизнес- единиц; Генеральный менеджер; Администратор;

     Руководители  отделов и подразделений - Менеджер товарной линии или менеджер по обслуживанию; Менеджер по информационному обеспечению.

     МЕНЕДЖЕРЫ ПЕРВОЙ ЛИНИИ – Функциональные руководители:

     Менеджеры, мастера, супервайзоры в производстве, в отделах продаж.

     Менеджеры – супервайзоры по информационным системам, управлению человеческими ресурсами, бухгалтерскому учёту.

     НАЁМНЫЕ РАБОТНИКИ - МЕНЕДЖЕРЫ: Линейные работники. Сотрудники аппарата.

 

      ВЕРТИКАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ. 

     Один  из наиболее важных, определяющих обязанности  менеджера, факторов – это положение  в организации иерархии. На самой вершине пирамиды надятся ТОП–МЕНЕДЖЕРЫ, несущие ответственность за деятельность организации в целом: президенты компаний, председатели совета директоров, главные исполнительные директора и исполнительные вице- президенты. ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ отвечают за определение целей организации, разработку стратегий их достижения, контроль за внешней средой и интерпретацию событий, в ней происходящих, а также принятие значимых для всей компании в целом решений. Они работают на долгосрочную перспективу, их интересуют тенденции развития внешней среды и общий успех деятельности фирмы. Среди важнейших обязанностей менеджеров высшего звена - осуществление коммуникаций, донесение своего видения организации до всех её членов, формирование корпоративной культуры и поддержание предпринимательского духа. ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ должны во всё большей степени вовлекать в процесс труда всех своих подчинённых, предоставлять им возможности наиболее полно реализовывать свои знания, навыки и способности.

     МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА занимают позиции  на промежуточных уровнях властной пирамиды и отвечают за деятельность важнейших бизнес-единиц и отделов организации. Под средним звеном находятся ещё несколько уровней управления. МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА организациям несут ответственность за реализацию принятых высшим руководством общих стратегий и процедур и ориентирована на краткосрочные перспективы. МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА должны поддерживать хорошие отношения с равными себе по должности коллегами, способствовать развитию командной работы и разрешать конфликты. Традиционная пирамидальная структура организации постепенно становится плоской, ускоряется передача информации с высших уровней на низшие, процесс принятия решений.

     МЕНЕДЖЕР  ПРОЕКТА отвечает за реализацию определённой рабочей задачи, требующей участие  выполняющих различные функции  сотрудников с разных уровней  организации, а также из-за её пределов. Менеджер одного из проектов может  быть руководителем или членом по выполнению других рабочих задач, которые  могут охватывать несколько географических регионов, культур и функций. МЕНЕДЖЕРЫ  ПРОЕКТОВ обеспечивают движение информации и коммуникации не в традиционном вертикальном, а в горизонтальном направлении, что ускоряет организационный  отклик на изменения внешней среды. Управление проектами усложняет  работу менеджеров среднего звена и  одновременно делает её более интересной. Новые условия работы требуют  от менеджеров новых навыков: умения вдохновлять и мотивировать группу выполняющих различные функции  исполнителей, умения вести переговоры, готовность слушать других и умения чётко донести свою точку зрения, добросовестности и честности, умения управлять изменениями и конфликтами. МЕНЕДЖЕРЫ ПРОЕКТОВ играют жизненно важную роль в современных организациях.

     МЕНЕДЖЕРЫ НИЗШЕГО ЗВЕНА несут непосредственную ответственность за производство товаров  и услуг. Они находятся на первом или втором уровнях управления, занимая  должности мастеров – супервайзоров, линейных менеджеров, начальников сектороф, офис-менеджеров. Они обязаны выполнять установленные правила и процедуры, обеспечивая эффективность производства, предоставлять техническую помощь, мотивировать подчинённых, уделяя основное внимание выполнению повседневных задач.

 

      ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ. 

     Существенное  влияние на деятельность менеджеров оказывает их положение в горизонтальной плоскости.

Информация о работе Менеджмент персонала в организации