Автор: s***********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 13:53, контрольная работа
Менеджмент – это стабилизирующий фактор, обеспечивающий выполнение компанией своих задач. Менеджеры направляют труд людей в нужное русло.
Менеджмент – это эффективное и производственное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.
Менеджмент – это наука, практика и искусство управления.
Менеджмент – это фундаментальный аспект экономики.
1. ВВЕДЕНИЕ.
2. ИЕРАРХИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА.
4. НОВЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
5. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6. ТЕНДЕНЦИИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА МЕНЕДЖМЕНТ.
7. КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
8. ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
9. ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ.
10. ТИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
11. РОЛИ МЕНЕДЖЕРОВ.
12. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА.
13. ЦЕЛИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
14. КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕЛЕЙ.
15. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
16. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
17. КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
18. ОСНОВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ.
19. МЕНЕДЖМЕНТ И ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
20. ЗАДАЧИ И ЭТИКА ПОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ.
21. МЕНЕДЖМЕНТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ.
22. МЕНЕДЖМЕНТ В НЕКОМЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
23. ОСОБЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
24. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
25. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.
Гибкость позволяет
2.
Необходимо уметь не только
приспосабливаться, но и
3.
Творчество необходимо для
4.
Способность работать в
5.
Навыки межличностного общения
позволяют нацеливать людей на
выполнение поставленных задач.
6.
Очень большую важность имеет
стратегическое мышление. Менеджер
должен уметь видеть общую
картину и мыслить в
7.
Концептуальные навыки
8.
Технические навыки нуждаются
в постоянном
9.
Все решения менеджер должен
рассматривать через призму
10.Необходимо
постоянно совершенствовать
КОНКРЕТНЫЕ ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИАЦИЕЙ.
Конкретные функции управления тесно связаны со спецификой организации и основными сферами его деятельности- общее управление, финансовое управление, инновации,производство, маркетинг.
ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ организации состоит в его структуризации, организации деятельности, планировании, управлении персоналом, контроле, учёте, анализе результатов деятельности.
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ включает:
ПРИОБРЕТЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ.
УПРАВЛЕНИЕ ЛИКВИДНОСТЬЮ.
СТРУКТУРИРОВАНИЕ КАПИТАЛА И ИМУЩЕСТВА.
УПРАВЛЕНИЕ ПЛАТЁЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАТЁЖНОГО ОБОРОТА.
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
организации решаются задачи
экономики производства –
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВА.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА - оперативное планирование.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ – систем оборудования.
СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ.
При управлении ИННОВАЦИЯМИ реализуются конкретные функции управления, такие как:
ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА.
ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИЙ.
ОПТИМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ В ИННОВАЦИЯХ.
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ЗАЩИТА ИННОВАЦИОННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Реализация функций в области маркетинга включает:
ОРГАНИЗАЦИЮ
СБОРА И ОБРАБОТКУ
ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ И ИХ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ.
ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОДУКТУ.
ВЫБОР И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КАНАЛАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ.
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА.
ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ.
ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЛАНИРОВАНИЕ, КАК
ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА.
Планирование, заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этиъ действий в заданных условиях. Планирование можно классифицировать по следующим критериям:
ПО СТЕПЕНИ ОХВАТА – общее или частичное, глобальное, контурное, макровеличин, детальное.
ПО СОДЕРЖАНИЮ В АСПЕКТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ - поиск новых возможностей и продуктов.
ТАКТИЧЕСКОЕ – предпосылки для возможностей и продуктов.
ПО ПРЕДМЕТУ ПЛАНИРОВАНИЯ:
ЦЕЛЕВОЕ , планирование средств, сырьё, оборудование, материалы, финансы, информация.
ПРОГРАММНОЕ- планирование действий.
ПО СФЕРАМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ – производство, маркетинг, инновации, финансы.
ПО СРОКАМ – краткое, среднее, долгосрочное.
ПО ЖЁСТКОСТИ И ГИБКОСТИ.
ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ.
К
критериям выбора форм планирования
следует отнести следующие
Подход
менеджмента к планированию может
быть осуществлён постановкой
При планировании следует чётко учитывать: объект планиования, субъект планирования, период планирования, средства планирования, методику планирования и согласование планов.
Различают следующие виды планирования
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
-
СКОЛЬЗЯЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, где по
истечению части срока
-
ЖЕСТКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, в котором
указываются все цели и
-
ГИБКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, в котором
учитывается возможность
-
ОБЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ –
-
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ –
планирование долгосрочного
-
ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ –
-
ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- планирование
конкретных действий на
ТИПЫ
МЕНЕДЖМЕНТА.
Концептуальные, человеческие и технические навыки менеджеров позволяют им выполнять основные функции управления –ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЮ, ЛИДЕРСТВО, КОНТРОЛЬ в крупных и небольших, специализирующихся на производстве товаров и предоставлении услуг, коммерческих и некоммерческих организациях. Каждый менеджер несёт ответственность за выполнение определённых обязанностей.
Уровни МЕНЕДЖМЕНТА в организационной иерархии:
МЕНЕДЖЕРЫ ВЫСШЕГО ЗВЕНА - ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ: Главный исполнительный директор; Глава корпорации или группы; Вице- президент по администрированию.
МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА – Руководители бизнес- единиц; Генеральный менеджер; Администратор;
Руководители отделов и подразделений - Менеджер товарной линии или менеджер по обслуживанию; Менеджер по информационному обеспечению.
МЕНЕДЖЕРЫ ПЕРВОЙ ЛИНИИ – Функциональные руководители:
Менеджеры, мастера, супервайзоры в производстве, в отделах продаж.
Менеджеры – супервайзоры по информационным системам, управлению человеческими ресурсами, бухгалтерскому учёту.
НАЁМНЫЕ РАБОТНИКИ - МЕНЕДЖЕРЫ: Линейные работники. Сотрудники аппарата.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ.
Один из наиболее важных, определяющих обязанности менеджера, факторов – это положение в организации иерархии. На самой вершине пирамиды надятся ТОП–МЕНЕДЖЕРЫ, несущие ответственность за деятельность организации в целом: президенты компаний, председатели совета директоров, главные исполнительные директора и исполнительные вице- президенты. ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ отвечают за определение целей организации, разработку стратегий их достижения, контроль за внешней средой и интерпретацию событий, в ней происходящих, а также принятие значимых для всей компании в целом решений. Они работают на долгосрочную перспективу, их интересуют тенденции развития внешней среды и общий успех деятельности фирмы. Среди важнейших обязанностей менеджеров высшего звена - осуществление коммуникаций, донесение своего видения организации до всех её членов, формирование корпоративной культуры и поддержание предпринимательского духа. ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ должны во всё большей степени вовлекать в процесс труда всех своих подчинённых, предоставлять им возможности наиболее полно реализовывать свои знания, навыки и способности.
МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА занимают позиции на промежуточных уровнях властной пирамиды и отвечают за деятельность важнейших бизнес-единиц и отделов организации. Под средним звеном находятся ещё несколько уровней управления. МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА организациям несут ответственность за реализацию принятых высшим руководством общих стратегий и процедур и ориентирована на краткосрочные перспективы. МЕНЕДЖЕРЫ СРЕДНЕГО ЗВЕНА должны поддерживать хорошие отношения с равными себе по должности коллегами, способствовать развитию командной работы и разрешать конфликты. Традиционная пирамидальная структура организации постепенно становится плоской, ускоряется передача информации с высших уровней на низшие, процесс принятия решений.
МЕНЕДЖЕР
ПРОЕКТА отвечает за реализацию определённой
рабочей задачи, требующей участие
выполняющих различные функции
сотрудников с разных уровней
организации, а также из-за её пределов.
Менеджер одного из проектов может
быть руководителем или членом по
выполнению других рабочих задач, которые
могут охватывать несколько географических
регионов, культур и функций. МЕНЕДЖЕРЫ
ПРОЕКТОВ обеспечивают движение информации
и коммуникации не в традиционном
вертикальном, а в горизонтальном
направлении, что ускоряет организационный
отклик на изменения внешней среды.
Управление проектами усложняет
работу менеджеров среднего звена и
одновременно делает её более интересной.
Новые условия работы требуют
от менеджеров новых навыков: умения
вдохновлять и мотивировать группу
выполняющих различные функции
исполнителей, умения вести переговоры,
готовность слушать других и умения
чётко донести свою точку зрения,
добросовестности и честности, умения
управлять изменениями и
МЕНЕДЖЕРЫ
НИЗШЕГО ЗВЕНА несут
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ.
Существенное влияние на деятельность менеджеров оказывает их положение в горизонтальной плоскости.