Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 08:15, курсовая работа
В настоящей работе сделана попытка анализа различных систем управление организациями, рассмотрен алгоритм её построения. На основе теоретических знаний проведён анализ структуры управления ООО «Алена», сделаны предложения по улучшения структуры управления.
1. Анализ предприятия как объекта управление 4
1.1. Система управление: понятие, факторы влияющие на управление 4
1.2. Иерархические типы структур управления 6
1.3. Органические типы структур управления 11
1.4. Структура управление ООО «Алена» 16
2. Уточнение целей системы управление и выбор критериев эффективности 22
3. Исследование и проектирование функций управления 23
4. Исследование и проектирование структуры управления. 26
5. Исследование роли человеческого фактора. 28
Заключение 30
Литература
года он начнёт свою деятельность.
Все предприятия взаимосвязаны и взаимозависимы финансовыми и материальными
потоками. Естественно, что руководители холдинга ставят перед ним более общие
задачи, чем перед конкретными предприятиями, входящим в холдинг.
Эта структура управления холдингом является линейно-штабной. Она для ООО
«Алена» является в определённой мере внешней, хотя и управляемой со стороны
руководителя холдинга
С момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:
-
проводятся свадьбы, юбилейные
торжества, торжественные
для различных предприятий и фирм;
- проводятся вечера отдыха для небольших групп клиентов (приходят
отдохнуть и провести вечер семьей и с друзьями, отметить день рождения узким
кругом друзей и близких);
-
для небольших компаний
в уютной о теплой обстановке;
в выходные дни на небольшой площадке играет в «живую» оркестр.
Клиентам
подается
- пиво 8-10 сортов;
- вино-водочные напитки;
- самые разнообразные холодные и некоторые горячие закуски;
-
кондитерские изделия, конфеты,
- горячие вторые, реже, по заказам клиентов первые блюда.
Меню торжественных
мероприятий оговаривается
определяется желанием клиентов. Часть блюд и продуктов закупается и подается
в готовом виде или после подогрева, часть готовится на кухне заведения.
Это список услуг, меню кафе были продуманы заранее ещё до при приобретения
диетической столовой. Они по сути и определили структуру управление
предприятием. Другим фактором повлиявшим на управленческую структуру было
понимание миссии предприятия. В настоящее время понятие миссии кафе «Балог»
явным образом не сформулирована и до работников предприятия не доведена.
Однако реально она существует в понимании и отношениях к персоналу,
клиентам, к технологии управление обществом. Для понимания миссии предприятия
был проведен опрос ключевых руководителей Общества, Сергея и Алёны Р. Вот как
они её видят:
Сергей Р.: Предприятие создано и работает для получения прибыли через
качественное предоставление услуг клиентам.
Алена Р.: Миссия предприятия в том, чтобы «скрасить досуг людей, живущих в
нашем городе. В городе мало мест, где люди могут полноценно отдохнуть.
Необходимо сделать все, чтобы ожидания людей оправдались»
Уже на уровне миссии предприятия заложены определённые противоречия в
фундаменте предприятия: предоставление полноценного отдыха по приемлемой цене
для клиентов может привести к убыточности в работе предприятия, стремление к
прибыльности, в том числе за счет снижения затрат, может привести к снижению
качества обслуживания, снижению качества отдыха.
Указанный комплекс факторов привел к формированию такой структуры линейной
структуры управления ООО «Алена» (см. рис. 1.9.). Следует добавить, что
должность администратора, бухгалтера и экспедитора исполняет одни человек –
Алёна Р. В этом совмещении, возможно, отражается стремление минимизировать
расходы общества, работать с большей прибылью. Однако, совмещать три
различных функции в одном лице достаточно трудно. На наш взгляд необходимо
разделить три функции, бухгалтер должна заниматься непосредственно
бухгалтерией, а функции администратора и экспедитора возможно совмещать в
одном лице. Это одно из предложений по развитию системы управление обществом,
о котором будет сказано ниже.
Под указанный комплекс услуг было приобретено и установлено оборудование (см.
табл. 1.1), общей стоимостью свыше 40 тысяч рублей.
К настоящему моменту времени клиентская база более-менее установилась,
стабилизировались внешние связи (см. рис. 1.10) и внутренние взаимодействия.
Внутренние взаимодействия выстроены таким образом, чтобы максимально (при
выполнении ограничений о которых было сказано выше) быстро и качественно
выполнять заказы клиентов, удовлетворять требованиям контролирующих органов,
расплачиваться с монополистами.
Таблица 1.1
№ п.п. | Тип оборудования | Количество | Назначение, виды продукции |
1. | Электролита | 1 | Первые и вторые блюда |
2. | Жарочный шкаф | 1 | Кондитерские изделия |
3. | Фритюрница | 1 | Пельмени, блюда из овощей, картофеля |
4. | Микроволновая печь | 1 | Быстрое изготовление блюд из полуфабрикатов и подогрев готовых блюд. |
5. | Миксер | 1 | Соусы, напитки |
6. | Электрический чайник | 2 | Горячая вода для кофе, чая |
В качестве примера можно привести информационную цепочку работы с клиентом
заказывающим небольшое мероприятия (день рождения, свадьба узким кругом
друзей, юбилейные торжества у какой-либо фирмы и некоторые другие массовые
мероприятия, заказ на которые поступает за несколько дней до самого
мероприятия).
Клиента встречает официант. Он знает, какой имеется базовый набор блюд,
напитков, что
может приготовить
переговоров стороны согласуют список блюд и напитков. Официант ставит в
известность своего
непосредственного
о поступившем заказе, а также, справочно, повара – руководителя
производственного отдела. Администратор (иногда бармен) ставит задачу перед
руководителем производственного отдела, вместе сверяют наличие продуктов,
напитков и сроки поставки тех, что отсутствуют. Эта полученная от
администратора информация является для повара фактически приказом к
исполнению. В дальнейшем информацию о потребности клиента повар может
уточнить у официанта, но для этого уже не потребуется дополнительного
распоряжения администратора или директора Обмен устанавливается на
горизонтальном уровне: клиент – официант – повар – экспедитор – поставщик
требуемого продукта (напитка).
Одновременно администратор ставит в известность директора о мероприятии, и
уже как бухгалтер готовит платежные поручения для оплаты закупаемых продуктов
и напитков. Директор ставит задачу перед охраной, даёт распоряжение на
проведение оплаты продуктов, напитков.
При работе с текущими клиентами. Информационные связи упрощаются. Они имеют
горизонтальный характер: посетитель заказывает имеющиеся в наличии блюда и
напитки у официанта или бармена, заказ исполняется из продуктов и напитков в
баре, горячие блюда и некоторые закуски заказываются в производственном
отделе. При этом бармен контролирует качество и своевременность исполнения
заказов официантом. Официант при необходимости может дать команду охране на
удалении из бара слишком расшумевшегося посетителя, или по «тревожной» кнопке
вызвать милицию, когда с ситуацией охрана может не справиться (что бывает
крайне редко) становится не
Сложившаяся система управления близко напоминает линейно-функциональную с
присущими для
неё достоинствами и
постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия
решений. Все службы имеют в своём составе специалистов высокой квалификации,
выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды
деятельности. Некоторые присущие этой структуре управление в ООО «Алена»
такие как: длительная процедура принятия решений, возникновение конфликтов
из-за несогласия с директивами, так как каждый функциональный руководитель
ставит свои вопросы на первое место, практически отсутствуют. Это связано с
тем, что коллектив ООО «Алена» небольшой, все структурные элементы управления
прозрачны и легко взаимодействуют друг с другом..
Однако серьезной проблемой становится по мере увеличения числа клиентов
нагрузка на администратора –бухгалтера -экспедитора. Алёна Р., исполняющая
все эти роли, сильно устает, не всегда справляется некоторыми возложенными на
неё обязанностями.
2. Уточнение
целей системы и выбор
В процессе проектирования организационных систем целесообразно
ориентироваться на такие понятия , как официальные, оперативные и
операционные цели.
Официальные цели соответствуют общему назначению, миссии стратегическим
замыслам организации,
они характеризуют внешнюю
перспективы её развития и защитные функции. Эти цели содержатся в уставе
организации, отражаются
в рекламе и официальных
создании имиджа организации.
Оперативные цели соответствуют текущему моменту деятельности организации и
тому, что на самом деле занимается организация. Эти цели отличаются
внутренней направленностью, мобилизацией ресурсов и отражаются в планах