Менеджмент организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 08:15, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе сделана попытка анализа различных систем управление организациями, рассмотрен алгоритм её построения. На основе теоретических знаний проведён анализ структуры управления ООО «Алена», сделаны предложения по улучшения структуры управления.

Содержание

1. Анализ предприятия как объекта управление 4
1.1. Система управление: понятие, факторы влияющие на управление 4
1.2. Иерархические типы структур управления 6
1.3. Органические типы структур управления 11
1.4. Структура управление ООО «Алена» 16
2. Уточнение целей системы управление и выбор критериев эффективности 22
3. Исследование и проектирование функций управления 23
4. Исследование и проектирование структуры управления. 26
5. Исследование роли человеческого фактора. 28
Заключение 30
Литература

Работа содержит 1 файл

курчоваЯ.docx

— 290.93 Кб (Скачать)

функциональные  подразделения ( рис. 1.6), так отсутствовать (рис. 1.7). В

первом случае работники находятся под двойным подчинением - административным

(руководителю  функционального подразделения,  в котором они работают) и

функциональным (руководителю рабочей группы или  бригады, в которую они

входят). Такая  форма организации называется кросс-функциональной, во многом

она близка к  матричной. Во втором случае функциональные подразделения как

таковые отсутствуют, ее мы будем назвать собственно бригадной. Такая форма

достаточно широко применяется в организации управления по проектам.

Преимущества  бригадной (кросс-функциональной) структуры:

-       сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления;

-       гибкое использование кадров, их  знаний и компетентности;

-       работа в группах создает условия  для самосовершенствования;

-       возможность применения эффективных  методов планирования и управления;

-       сокращается потребность в специалистах  широкого профиля.

                             

Рис. 1.6 Кросс - функциональная организационная структура

Недостатки бригадной (кросс-функциональной) структуры:

-       усложнение взаимодействия (в особенности  для кросс-функциональной

структуры);

-       сложность в координации работ  отдельных бригад;

-       высокая квалификация и ответственность  персонала;

-       высокие требования к коммуникациям.

    

     Рис. 1.7 Структура организации, состоящей  из рабочих групп (бригадная)    

    

Проектная структура управления 

Основным принципом  построения проектной структуры  является концепция проекта,

под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например,

освоение и  производство нового изделия, внедрение  новых технологий,

строительство объектов и т. д. Деятельность предприятия  рассматривается как

совокупность  выполняемых проектов, каждый из которых  имеет фиксированное

начало и окончание. Под каждый проект выделяются трудовые, финансовые,

промышленные  и т. д. ресурсы, которыми распоряжается  руководитель проекта.

Каждый проект имеет свою структуру, и управление проектом включает

определение его  целей, формирование структуры, планирование и организацию

работ, координацию  действий исполнителей. После выполнения проекта структура

проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый

проект или  увольняются (если они работали на контрактной  основе). По форме

структура управления по проектам может соответствовать  как бригадной (кросс-

функциональной) структуре, так и дивизионной  структуре, в которой

определенный  дивизион (отделение) существует не постоянно, а на срок

выполнения проекта.

Преимущества  структуры управления по проектам:

-       высокая гибкость;

-       сокращение численности управленческого  персонала по сравнению с

иерархическими  структурами.

Недостатки структуры  управления по проектам:

-       очень высокие требования квалификации, личным и деловым качествам

руководителя  проекта, который должен не только управлять  всеми стадиями

жизненного цикла  проекта, но и учитывать место  проекта в сети проектов

компании;

-       дробление ресурсов между проектами;

-       сложность взаимодействия большого  числа проектов в компании;

-       усложнение процесса развития  организации как единого целого.

     Вывод: преимущества перевешивают недостатки на предприятиях с небольшим

числом одновременно выполняемых проектов. Возможности  воплощения принципов

современной философии  качества определяются формой управления проектами.

    

Матричная (программно - целевая) структура  управления 

Такая структура  представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе

двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному

руководителю  функциональной службы, которая предоставляет  персонал и

техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или

целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для

осуществления процесса управления. При такой организации  руководитель проекта

взаимодействует с 2-мя группами подчиненных: с постоянными  членами проектной

группы и с  другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются

ему временно и  по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их

подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для

деятельности, которая  имеет четко выраженное начало и  окончание, формируют

проекты, для  постоянной деятельности - целевые  программы. В организации и

проекты, и целевые  программы могут сосуществовать. Пример матричной

программно - целевой  структуры управления (фирма "Тойота") приведен на рис.

1.8. Эта структура  была предложена Каори Ишикава в 70-х годах и с небольшими

изменениями функционирует  по сей день не только на фирме "Тойота", но и на

многих других фирмах по всему миру.

Преимущества  матричной структуры:

-       лучшая ориентация на проектные  (или программные) цели и спрос;

-        более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов

и повышения  эффективности использования ресурсов;

    

-       более гибкое и эффективное  использование персонала организации,

специальных знаний и компетентности сотрудников;

-       относительная автономность проектных  групп или программных комитетов

способствует  развитию у работников навыков принятия решений, управленческой

культуры, профессиональных навыков;

-       улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;

-       любая работа организационно  оформляется, назначается одно  лицо -

"хозяин" процесса, служащее центром сосредоточения  всех вопросов, касающихся

проекта или  целевой программы;

-       сокращается время реакции на  нужды проекта или программы,  т. к.

созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.

Недостатки матричных  структур:

-       трудность установления четкой  ответственности за работу по  заданию

подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного

подчинения);

-       необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов,

выделяемых подразделениям и программам или проектам;

-       высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам

работников, работающих в группах, необходимость их обучения;

-       частые конфликтные ситуации  между руководителями подразделений  и

проектов или  программ;

-       возможность нарушения правил  и стандартов, принятых в функциональных

подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или

программе, от своих  подразделений.

1.4. Структура  управление ООО «Алена»

Попробуем, без  претензий на полноту исследования в силу сложности

взаимосвязей  и взаимозависимостей, применить  теоретические положения

применить к  предприятию ООО «Алена».

1.4.1 История предприятия

Это кафе в небольшом  провинциальном городе Н-ск. Город Н-ск расположен

недалеко от областного центра Челябинской области. Кафе было создано на базе

бывшей диетической  столовой, существующей на первом этаже  двухэтажного дома

со дня его  строительства в середине 50-х  годов.

Долгие социалистические годы жители города добывали уголь, получали

относительно  высокую заработную плату. Свои «кровные»  рубли по вечерам они

несли в рестораны  «Шахтёр» и «Урал», оставляли их в немногочисленных

«ветерках». Эти  два типа питейных заведений с  небольшой добавкой к питию

нескольких простых  блюд других услуг не оказывали.

Проведённые для  блага народа экономические и  политические реформы резко

снизили уровень  жизни жителей города. Ресторан «Урал» не выдержал

«безклиентского» существования, на его площадях в настоящее время работает

несколько магазинов. Диетическая столовая стала не рентабельной, некоторое

время пыталась выстоять, но затем была закрыта.

Но в последние  годы обнаружилось небольшое оживление. В городе сложились

группы людей  обладающие относительно высоким уровнем  достатка, желающие

хорошо отдохнуть, провести время в вечерние время, выходные дни.

Площади бывшей диетической столовой были приобретены  предпринимателем Сергеем

Р. Помещения  были отремонтированы, установлено  новое оборудование, набран

персонал. Кафе начало свою работу 8 августа 2002 года. Основной расчёт

проводился на клиентов, имеющих доход выше среднего по городу, средней

возрастной группы.

1.4.2 Структура  управление предприятием.

Общество с  ограниченной ответственностью «Алена»  является юридически

независимым лицом, однако экономически таковым не является. Его учредителями

являются Сергей и Алёна Р. В собственности этой семьи имеются ещё три

предприятия: ООО  «Лес», ООО «Комбинат бытовых  услуг», ООО «Джи-бар».

Последнее общество – это бывший ресторан «Шахтер». Он приобретён для

предоставления  более дорогих услуг, в сравнении  с ООО  «Алена», в сфере

отдыха и рассчитан на клиентов, имеющих по понятиям города Н-ска высокий

уровень достатка. В настоящее время предложения  качественных услуг в сфере

отдыха и развлечений  такого рода клиентам в городе отсутствует. В помещениях

«Джи-бара» вёдется  ремонт, установка нового оборудования, возможно летом 2003

Информация о работе Менеджмент организации