Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование такового вопроса как управление деловой карьерой и анализ трудовых ресурсов предприятия, на примере Дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения станции Карымская.
Введение………………………………………………………………………………3
Деловая карьера и ее организация
1.1. Понятие, цели и содержание деловой карьеры……………………………6
1.2. Планирование управленческой карьеры и ее особенности……………….9
1.3. Карьерные мотивы и ценностные ориентации менеджеров……………14
1.4. Система служебно-профессионального продвижения и ее виды……….17
1.5. Трудовое законодательство РФ о внутриорганизационном перемещении работников……………………………………………………………………….21
1.6. Развитие персонала и современные системы формирования управленческих кадров………………………………………………………….23
2. Анализ трудовых ресурсов Дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения станции Карымская
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………28
2.1.1 Организация управления предприятием………………………………...28
2.1.2 Структура управления предприятием…………………………………...32
2.2. Анализ состава кадров
………………………………………………...35
2.3. Анализ движения персонала предприятия………………………….47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………52
Однако профессиональное обучение не менее важно и для небольшой компьютерной компании или семейной гостиницы - их успех сегодня также зависит от способности их сотрудников усваивать и использовать на рабочем месте новые навыки и знания.
Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач.
Мероприятиями по профессиональному развитию персонала являются семинары по маркетингу для сотрудников отдела человеческих ресурсов, посещение школы бизнеса коммерческим агентом, изучение английского языка инженером-механиком, работа только что принятого в организацию начальника планового отдела сборщиком на заводском конвейере и т.д. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием - управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры.
Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие значительные средства - от 2 до 10% фонда заработной платы, что для такой компании как Дженерал Моторз составляет сумму, превышающую миллиард американских долларов в год. Затраты на профессиональное развитие являются капиталовложениями организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности, т.е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных целей.
Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивает преемственность в управлении.
Значение капиталовложений в профессиональное развитие:
Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей организации в этой области. По существу речь идет о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и навыками (компетенциями), которым должен обладать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем) и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности. Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий отдела человеческих ресурсов (отдела профессионального развития), самого сотрудника и его руководителя. Каждая из сторон привносит свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития.
Для
адекватного определения
Этими факторами являются:
Традиционными методами определения и регистрации потребностей в профессиональном развитии являются аттестация и подготовка индивидуального плана развития. В ходе аттестации (или во время специальной встречи по профессиональному развитию) сотрудник обсуждает с руководителем перспективы своего профессионального развития. Результатом этого обсуждения становится план индивидуального развития, который передается в отдел человеческих ресурсов. Специалисты по профессиональному развитию оценивают план с точки зрения его реалистичности, выполнимости, соответствия потребностям организации и ее финансовым возможностям и вносят в него необходимые коррективы. Сведенные воедино планы развития сотрудников становятся программой профессионального развития персонала организации. Эта программа определяет цели профессионального развития, средства их достижения и бюджет.
В последние годы все более популярными становятся методы психологического тестирования (центры оценки персонала), с помощью которых определяется степень развития тех или иных профессиональных навыков у сотрудников организации. Сравнение результатов оценки с портретом "идеального" сотрудника дает возможность определить пробелы в профессиональной подготовке и предусмотреть мероприятия по их ликвидации.
Итак, организации имеют постоянную потребность в обеспечении высокой производительности труда работников. Многие организации при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Однако этого не достаточно. Руководство должно также проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.
Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда.
Конечная цель обучения заключается в обеспечении своей организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.
Обучение полезно и требуется в трех основных случаях:
-когда
человек поступает в
-когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу;
-когда проверка установит,
При выборе методов обучения организация должна, прежде всего, руководствоваться эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся.
Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы - обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места (в учебном классе).
Обучение на рабочем месте характеризуется непосредственным взаимодействием с обычной работой в обычной рабочей ситуации. Такое обучение может осуществляться в различных формах:
- копирование - работник прикрепляется к специалисту, и учиться, копируя действия этого человека;
-
инструктаж - представляет собой
разъяснение и демонстрацию
-
ученичество и наставничество -
являются традиционными методами профессионального
обучения ремесленников, – начиная с древних
времен, работая рядом с мастером, молодые
рабочие изучали профессию. Этот метод
широко распространен и сегодня, особенно
там, где практический опыт играет исключительную
роль в подготовке специалистов – медицине,
виноделии, управлении.
2. Анализ
трудовых ресурсов Дистанции гражданских
сооружений,
2.1. Общая
характеристика предприятия
2.1.1 Организация
управления предприятием
Дистанция
гражданских сооружений станции
Карымская образовалась в 1991 году. Дистанция
является структурной единицей Читинского
отделения Забайкальской
Дистанция функционирует в
следующих границах: от ст.
Новая (включительно) до ст. Шилка (исключительно),
от ст. Карымская до ст. Седловая (исключительно)
протяженностью 240 км. Имущество Дистанции
состоит из основных фондов и оборотных
средств, нематериальных активов, а также
ценностей, стоимость которых учитывается
на балансе Дистанции, являющемся составной
частью баланса отделения. Дистанция распоряжается
имуществом, находящимся на
ее балансе в порядке, установленном ОАО
«РЖД». Финансирование затрат Дистанции
осуществляется железной дорогой в установленном
порядке. Контроль за
производственно-хозяйственной
1) представляет интересы ОАО «РЖД» от имени железной дороги в пределах предоставленных доверенностью прав во всех организациях Российской Федерации;
2) несет ответственность за выполнение возложенных на Дистанцию задач и функций;
4)принимает решения по всем вопросам деятельности Дистанции, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», железной дороги и отделения, заключенным с ним трудовым договором, доверенностью и настоящим Положением.
Основной целями работы НГЧВВ-14 являются:
- обеспечение устойчивого функционирования находящихся в хозяйственном ведении Дистанции объектов технологического и коммунального назначения с выполнением комплекса организационных и технических мер направленных на их поддержание в технически исправном состоянии.
- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению доходности и рентабельности за счет повышения производительности труда, снижения себестоимости, эффективности использования основных фондов, соблюдения режима экономии при использовании энергоемких процессов, материальных и трудовых ресурсов.
- осуществление ремонта и модернизации обслуживаемых зданий и сооружений, рациональное и эффективное использование выделяемых для этих целей средств.
Задачами и функциями НГЧВВ – 14 являются:
а) Проведение эффективной экономической политики, способствующей улучшению социального положения работников Дистанции.
б) Совершенствование технического уровня обслуживаемых зданий и сооружений, а также объектов жилищно-коммунального назначения, систем водоснабжения и водоотведения на базе применения новых технологий современных материалов, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.