Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 10:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование такового вопроса как управление деловой карьерой и анализ трудовых ресурсов предприятия, на примере Дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения станции Карымская.
Введение………………………………………………………………………………3
Деловая карьера и ее организация
1.1. Понятие, цели и содержание деловой карьеры……………………………6
1.2. Планирование управленческой карьеры и ее особенности……………….9
1.3. Карьерные мотивы и ценностные ориентации менеджеров……………14
1.4. Система служебно-профессионального продвижения и ее виды……….17
1.5. Трудовое законодательство РФ о внутриорганизационном перемещении работников……………………………………………………………………….21
1.6. Развитие персонала и современные системы формирования управленческих кадров………………………………………………………….23
2. Анализ трудовых ресурсов Дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения станции Карымская
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………28
2.1.1 Организация управления предприятием………………………………...28
2.1.2 Структура управления предприятием…………………………………...32
2.2. Анализ состава кадров
………………………………………………...35
2.3. Анализ движения персонала предприятия………………………….47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы………………………………………………………………52
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения в г. Чите
(ЗабИЖТ
ИрГУПС)
Кафедра:
«Экономика»
Курсовая работа
по дисциплине «Менеджмент»
на тему: Менеджмент организации
Вариант
№ 25
Чита
2009 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Понятие, цели и содержание деловой карьеры……………………………6
1.2. Планирование управленческой карьеры и ее особенности……………….9
1.3. Карьерные мотивы и ценностные ориентации менеджеров……………14
1.4. Система служебно-профессионального продвижения и ее виды……….17
1.5. Трудовое
законодательство РФ о
1.6. Развитие персонала
и современные системы формирования управленческих
кадров………………………………………………………….
2. Анализ трудовых ресурсов Дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения станции Карымская
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………28
2.1.1 Организация управления предприятием………………………………...28
2.1.2 Структура управления предприятием…………………………………...32
2.2. Анализ состава кадров
………………………………………………...35
2.3. Анализ движения персонала предприятия………………………….47
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Только в последние несколько лет тема карьеры приобрела широкую популярность в среде российских ученых и практиков, что вызвано реформированием всех основных сфер нашего общества, становлением рыночной экономики, повлекшими за собой изменение отношения ко многим процессам и явлениям, до сих пор остававшимися вне поля зрения в силу их негативного восприятия или низкого уровня актуальности. То, что раньше считалось отклонением от нормы, порождением буржуазного общества, капитализма, отождествлялось с карьеризмом, являющим собой лишь незначительное, да к тому же девиантное проявления карьеры, сегодня возводится в ранг важного показателя развития человека в системе социальной структуры, существенного фактора и условия улучшения социально-психологического климата, повышения производительности труда в организации ее конкурентоспособности.
Обращение к проблематике карьеры в последнее время большого числа исследователей различных областей деятельности породило множество определений понятия “карьера”.
Карьера – это динамическое явление, то есть постоянно изменяющийся и развивающийся процесс. Карьера может рассматриваться как в узком, так и в широком смысле. В широком смысле понятие “карьера” определяется как “общая последовательность этапов развития человека в основных сферах жизни (семейной, трудовой, досуговой)”. Карьера – это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере домохозяек, матерей, учащихся.
В узком смысле карьеру связывают с трудовой деятельностью человека, с его профессиональной жизнью. Под карьерой понимают целенаправленный должностной и профессиональный рост, “поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника”. Все это имеет отношение к организационному аспекту карьеры.
Личностный аспект предполагает рассмотрение этого явления с позиции человека личности, раскрывает особенности видения карьеры ее деятелем. С этим связаны выражение индивидом субъективной оценки (самооценки) характера протекания своего карьерного процесса, промежуточных результатов развития его карьеры, рождающиеся по этому поводу личные ощущения. “Карьера – это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом”, это “ индивидуально осознанные позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека”.
Наконец, можно выделить социальный аспект представления о карьере с точки зрения общества. Во-первых, это выработанные в процессе развития общества карьерные маршруты, “проторенные” пути достижения определенных высот (успехов) в той или иной сфере профессиональной деятельности, в той или иной области общественной жизни. Во-вторых, это устоявшиеся представления о характере движения по этим путям, связанном с быстротой, стремительностью, траекторией карьеры, степени ее взлетности, об используемых методах.
Квалифицированные кадры — необходимое условие бесперебойного процесса производства, обеспечения слаженной и чёткой работы. Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов производства и повышения эффективности производства.
В связи с изложенным представляется актуальной тема настоящей курсовой работы и актуальность анализа персонала.
Целью
данной курсовой работы является исследование
такового вопроса как управление
деловой карьерой и анализ трудовых ресурсов
предприятия, на примере Дистанции
гражданских сооружений,
В данной работе рассматриваются следующие важнейшие задачи:
- Понятие, цели и содержание деловой карьеры
- Планирование управленческой карьеры и ее особенности
- Карьерные мотивы ценностные ориентации менеджеров
- Система служебно-
-
Анализ трудовых ресурсов
Данная работа является попыткой ознакомиться и изучить передовой опыт исследований в области теории управления персоналом.
Исследование
осуществляется на базе анализа работающих
источников по теории управления.
1.Деловая
карьера и ее организация
Деловая карьера — поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения. Например, получение больших полномочий, более высокого статуса, престижа, власти, большего количества денег. Карьера — это не только продвижение по службе. Можно говорить о карьере как роде занятий, деятельности. Например, карьера менеджера, спортивная карьера, военная карьера, артистическая карьера. Жизнь человека вне работы имеет значительное влияние на деловую карьеру, является частью карьеры.
Процессная сущность карьеры отражена в большинстве определений этого понятия, о чем красноречиво свидетельствуют используемые в них термины “движение”, “продвижение”, “рост”, а также подтверждается этимологией слова “карьера” (что в переводе с итальянского означает “бег”).
Так под карьерой понимают “активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни” карьеру трактуют как движение человека в пространстве организационных позиций, предполагающие последовательную смену функций статуса, социально-экономического положения. То есть карьера это процесс движения по пути овладения некими ценностями, благами признанными в обществе или организации. Таковыми являются:
- должностные ступени, уровни иерархии;
- ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания людей по уровню мастерства;
- статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, уникальные рациональные предложения, судьбоносные для организации) его положение в коллективе;
- ступени власти как степени влиятельности в организации (участие в принятии важных решений, близость к руководству);
- уровни материального вознаграждения, дохода (уровень заработной платы и разнообразие социальных льгот). При этом следует подчеркнуть, что перечисленные блага могут быть рассмотрены как через призму субъективности человека, так и с точки зрения его среды (организации профессиональной сферы, общества), оценены как чисто субъективно в форме самоощущений, самооценки достижений, так и подкреплены признанием их в среде в виде повышения в должности, уровня оплаты и т.д. Например, человек может ощущать изменения своих навыков, знаний, но окружающие воспримут, “увидят” его профессиональный рост только после того, как ему повысят квалификационный разряд.
Таким образом, карьера - это процесс профессионального роста человека, роста его влияния власти авторитета, статуса в среде, выражений в его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа.
Допустим, человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области применения своих сил и узнает, что для его знаний и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области, в результате чего здесь имеет место сильная конкуренция. Обладая способностью к самооценке и зная рынок труда, он может успешно найти отрасль и регион, где хотел бы жить и работать.
Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своих сил, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.
Целью карьеры нельзя назвать область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Она имеет более глубокое содержание. Цели карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
Некоторые цели карьеры:
- заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральное удовлетворение;