Менеджмент корпорации Google

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - это ознакомление с менеджментом корпорации Google.
Для этого необходимо решить ряд следующих поставленных задач:
- ознакомится с историей создания корпорации Google;
- рассмотреть базовые принципы корпорации ;
- изучить культуру корпорации;
- рассмотреть принципы создания удобной рабочей среды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 2
Глава 1. С чего все начиналось………………………………………………... 3
1.1 Создание Google, или Начало истории всемирного гугления …………...3
1.2 Поисковая система………………………………………………………….10
Глава 2. Менеджмент корпорации Google. …………………………………...15
2.1 Десять базовых принципов Google………………………………………...15
2.2 Корпоративная культура компании ……………………………………….21
2.3 Принципы конфиденциальности…………………………………………...23
2.4 Десять принципов создания удобной рабочей среды ……………………26
2.5 Конкуренты Google…………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………… 35
Список используемой литературы……………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

менедж2.docx

— 77.66 Кб (Скачать)

Этика компании включает активную поддержку  благотворительных проектов, на которые  направляется один процент прибыли. Около года назад создатели Google заявили, что в течение 20 лет сумма, потраченная  на благотворительные проекты, достигнет $1 млрд. Прежде чем сделать это  заявление, Брин отметил, что в данной области компания ставит перед собой  не менее амбициозные задачи, чем в бизнесе. «Мы хотим быть смелыми, - сказал он, - мы хотим добиться крупных перемен». Характерно, что цели, на которые тратятся деньги Google, отличаются поистине глобальным размахом, включая борьбу с нищетой и сохранение экологии земного шара.

В заключение стоит процитировать  еще одно высказывание Сергея Брина, которое, пожалуй, коротко и ясно выражает его жизненное кредо: "очевидно, каждый хочет добиться успеха, но я  хочу, чтобы обо мне думали как  о крупном новаторе, человеке высоконравственном, заслуживающем доверия и, в конечном счете, принесшем в этот мир большие  перемены.

 

    1. Поисковая машина

Поисковая система (ПС) –  это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для осуществления поиска в сети Интернет, это наиболее полная попытка упорядочить и классифицировать самую разнообразную информацию на просторах Интернета. Для пользователя поисковая система выглядит как интерактивный сайт, которому пользователь адресует свой запрос. Сайт реагирует почти мгновенным ответом, в виде серпа, то есть сгенерированной страницы сайта, содержащей в качестве ответа последовательно расположенные ссылки и другие элементы. Но, то, что видно пользователю – “лицо” поисковой системы, сайт, является лишь интеллектуальной надстройкой большого комплекса. Естественно, она имеет материальную базу, выраженную в системе реальных машин, мощных аппаратов, снабженных специально прописанным уникальным программным обеспечением. Несмотря на то, что программы имеют между собой много общего, их индивидуальные особенности не подлежат разглашению. И это обусловливает отличие поисковых систем между собой. Кроме того, поисковая система не является застывшим явлением, она развивается, расширяется, меняет алгоритмы работы. Наиболее крупные международные поисковые системы: «Google», «Yahoo», «MSN». В русском Интернете это – «Яндекс», «Рамблер», «Апорт».

Первоочередная задача любой  поисковой системы – доставлять людям именно ту информацию, которую  они ищут. А научить пользователей  делать «правильные» запросы к системе, т.е. запросы, соответствующие принципам  работы поисковых систем, невозможно. Поэтому разработчики создают такие  алгоритмы и принципы работы поисковых  систем, которые бы позволяли находить пользователям искомую ими информацию.

Это означает, поисковая  система должна «думать» так же, как думает пользователь при поиске информации. Когда пользователь обращается с запросом к поисковой машине, он хочет найти то, что ему нужно, максимально быстро и просто. Получая  результат, он оценивает работу системы, руководствуясь несколькими основными параметрами. Нашел ли он то, что искал? Если не нашел, то сколько раз ему пришлось перефразировать запрос, чтобы найти искомое? Насколько актуальную информацию он смог найти? Насколько быстро обрабатывала запрос поисковая машина? Насколько удобно были представлены результаты поиска? Был ли искомый результат первым или же сотым? Как много ненужного мусора было найдено наравне с полезной информацией? Найдется ли нужная информация, при обращении к поисковой системе, скажем, через неделю, или через месяц?

Для того, чтобы удовлетворить  ответами все эти вопросы, разработчики поисковых машин постоянно совершенствуют алгоритмы и принципы поиска, добавляют  новые функции и возможности, всячески пытаются ускорить работу системы.

Поисковая система обладает поисковыми роботами, постоянно считывающими новую информацию в Интернете, находящими новые сайты, страницы, обновления. Число роботов довольно внушительное, задачи по поиску и сбору информации у них разные. Вся эта информация регистрируется индексатором и составляет собой базу данных поисковой системы, которая также является относительно непостоянной величиной. Это естественно, ведь постоянно добавляются новые веб-страницы, а старые часто приходится вычищать из базы данных. Чтобы получить доступ к необходимой информации, посетитель обращается у веб-серверу поисковика. Она обладает системой выдачи, то есть возможностью мгновенно сортировать имеющиеся данные и выдавать релевантные ответы.

 Основные характеристики  поисковой системы

Опишем основные характеристики поисковых систем:

  • Полнота

Полнота - одна из основных характеристик  поисковой системы, представляющая собой отношение количества найденных  по запросу документов к общему числу  документов в сети Интернет, удовлетворяющих  данному запросу. К примеру, если в Интернете имеется 100 страниц, содержащих словосочетание «как выбрать автомобиль», а по соответствующему запросу было найдено всего 60 из них, то полнота поиска будет 0,6. Очевидно, что чем полнее поиск, тем меньше вероятность того, что пользователь не найдет нужный ему документ, при условии, что он вообще существует в Интернете.

  • Точность

Точность - еще одна основная характеристика поисковой машины, которая  определяется степенью соответствия найденных  документов запросу пользователя. Например, если по запросу «как выбрать автомобиль»  находится 100 документов, в 50 из них  содержится словосочетание «как выбрать  автомобиль», а в остальных просто наличествуют эти слова («как правильно  выбрать магнитолу и установить в автомобиль»), то точность поиска считается равной 50/100 (=0,5). Чем точнее поиск, тем быстрее пользователь найдет нужные ему документы, тем  меньше различного рода «мусора» среди  них будет встречаться, тем реже найденные документы не будут  соответствовать запросу.

  • Актуальность

Актуальность - не менее важная составляющая поиска, которая характеризуется  временем, проходящим с момента публикации документов в сети Интернет, до занесения  их в индексную базу поисковой  системы. Например, на следующий день после появления интересной новости, большое количество пользователей  обратились к поисковым системам с соответствующими запросами. Объективно с момента публикации новостной  информации на эту тему прошло меньше суток, однако основные документы уже  были проиндексированы и доступны для  поиска, благодаря существованию  у крупных поисковых систем так  называемой «быстрой базы», которая  обновляется несколько раз в  день.

  • Скорость поиска

Скорость поиска тесно  связана с его устойчивостью  к нагрузкам. Например, по данным ООО  «Рамблер Интернет Холдинг», на сегодняшний  день в рабочие часы к поисковой  машине Рамблер приходит около 60 запросов в секунду. Такая загруженность  требует сокращения времени обработки  отдельного запроса. Здесь интересы пользователя и поисковой системы  совпадают: посетитель желает получить результаты как можно быстрее, а  поисковая машина должна отрабатывать запрос максимально оперативно, чтобы  не тормозить вычисление следующих  запросов.

  • Наглядность

Наглядность представления  результатов является важным компонентом  удобного поиска. По большинству запросов поисковая машина находит сотни, а то и тысячи документов. Вследствие нечеткости составления запросов или  неточности поиска, даже первые страницы выдачи не всегда содержат только нужную информацию. Это означает, что пользователю зачастую приходится производить свой собственный поиск внутри найденного списка. Различные элементы страницы выдачи поисковой системы помогают ориентироваться в результатах  поиска.

 Краткая история развития поисковых систем

В начальный период развития Интернет, число его пользователей  было невелико, а объем доступной  информации сравнительно небольшим. В  большинстве своем, доступ к сети Интернет имели лишь сотрудники научно-исследовательской  сферы. В это время задача поиска информации в Интернете не была столь  актуальной, как в настоящее время.

Одним из первых способов организации  доступа к информационным ресурсам сети стало создание открытых каталогов  сайтов, ссылки на ресурсы в которых  группировались согласно тематике. Первым таким проектом стал сайт Yahoo.com, открывшийся  весной 1994 года. После того, как количество сайтов в каталоге Yahoo значительно  увеличилось, была добавлена возможность  поиска нужной информации по каталогу. В полном смысле это еще не было поисковой системой, так как поисковая  область была ограничена только ресурсами, присутствующими в каталоге, а не всеми Интернет ресурсами.

Каталоги ссылок широко использовались ранее, однако практически полностью  утратили свою популярность в настоящее  время. Так как даже современные, огромные по своему объему каталоги, содержат информацию лишь о ничтожно малой  части сети Интернет. Самый большой  каталог сети DMOZ (его еще называют Open Directory Project) содержит информацию о 5 миллионах  ресурсов, тогда как база поисковой  системы Google состоит из более чем 8 миллиардов документов.

В настоящее время существуют три основные международные поисковые  системы – Google, Yahoo и MSN, имеющих собственные  базы и алгоритмы поиска. Большинство  остальных поисковых систем (коих насчитывается большое количество) использует в том или ином виде результаты трех перечисленных. Например, поиск AOL (search.aol.com) использует базу Google, а AltaVista, Lycos и AllTheWeb – базу Yahoo.

 

 

 

Глава 2. Менеджмент корпорации Google.

2.1 Десять базовых принципов Google.

«Идеальная поисковая система, – заметил как-то Ларри Пейдж, – сразу поймет, что ищет человек, и найдет именно ту информацию, которая ему нужна». Надо сказать, что даже когда Google только появился, сотрудники уже находили ответ на запрос пользователя быстрее, чем другие поисковые системы того времени. И успех нашей компании был обусловлен именно этим.

Однако с тех пор  технологии шагнули далеко вперед. И Google, конечно, не стоит на месте. Проблема в том, что создать идеальный  поиск практически невозможно, а  значит, компании есть куда стремиться. Google продолжит расширять технологические горизонты, чтобы сделать поиск еще более быстрым, точным, доступным и простым. Компания хочет, чтобы любой человек на планете, независимо от того, находится ли он в Москве или в маленькой индийской деревушке, мог задать вопрос и получить на него мгновенный ответ в Интернете Цитата сотрудников компании: «Все, что мы узнаём, работая над поисковыми технологиями, помогает нам расти и в других сферах.»

Google несколько лет назад сформулировали 10 принципов, которые помогали им во всех начинаниях:

  1. Первым делом – пользователь

Все, что делают сотрудники компании, они делают  для нас. Создавая новый браузер или внося незначительные изменения на главную страницу поиска, они неизменно стремимся к тому, чтобы сделать нашу жизнь удобнее. При этом на второй план отходят даже вопросы прибыли. Так же они никогда не торговали местами в результатах поиска и информацией пользователей. Рекламные блоки на Google никогда не смешиваются с поисковыми результатами и четко отделены от них. Однако тематически реклама дополняет поиск, помогая пользователям быстрее найти нужную информацию. Работая над новыми продуктами, компания хочет сделать их именно такими, какими их хотите видеть пользователи.

  1.  Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо

Google – это прежде всего поиск. И здесь им есть чем гордиться! В компании действует один из крупнейших в мире исследовательских центров, включающий десятки групп, которые занимаются исключительно решением задач, связанных с поиском. Благодаря этому, сотрудники компании действительно знают, что у них получается хорошо, а что можно было бы делать еще лучше. Именно стремление превзойти самих себя позволяет им постоянно улучшать сервис, которым уже пользуются миллионы людей во всем мире. Более того, многое из того, что сотрудники узнают о поиске, применяется и в других своих продуктах, таких как, например, Gmail и Карты Google. «Мы будем и дальше развивать поисковые технологии, чтобы со временем охватить все области человеческого знания и сделать их доступными для всех.» - сотрудники компании.

  1. Лучше быстрее, чем медленнее

В современном мире время  для пользователя ценно, когда он ищет вопрос в сети, хотелось бы сразу найти на него ответ, и Google стремится этому угодить. Компания побила собственные рекорды скорости во много раз, так что доли секунды – это среднее время реагирования на результат поиска. Компания стремится создавать каждый новый продукт, который будет являться мобильным приложением или Google Chrome, браузер предназначен для достаточно быстро и современного веба. И она продолжаем работать над тем, чтобы все идти еще быстрее.

  1. Нужно верить в интернет-демократию

Информация о работе Менеджмент корпорации Google