Менеджмент корпорации Google

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - это ознакомление с менеджментом корпорации Google.
Для этого необходимо решить ряд следующих поставленных задач:
- ознакомится с историей создания корпорации Google;
- рассмотреть базовые принципы корпорации ;
- изучить культуру корпорации;
- рассмотреть принципы создания удобной рабочей среды.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 2
Глава 1. С чего все начиналось………………………………………………... 3
1.1 Создание Google, или Начало истории всемирного гугления …………...3
1.2 Поисковая система………………………………………………………….10
Глава 2. Менеджмент корпорации Google. …………………………………...15
2.1 Десять базовых принципов Google………………………………………...15
2.2 Корпоративная культура компании ……………………………………….21
2.3 Принципы конфиденциальности…………………………………………...23
2.4 Десять принципов создания удобной рабочей среды ……………………26
2.5 Конкуренты Google…………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………… 35
Список используемой литературы……………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

менедж2.docx

— 77.66 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский  Томский политехнический университет»

 

 

Факультет  -  ИЭФ

Направление (специальность)   -  Менеджмент

Кафедра - экономики

 

 

 

 

Менеджмент корпорации Google

Курсовая работа

 

 

 

Студент, группа  3Б83             _________                           Сименец Е.Ю.

                                                    (подпись)

 

 Руководитель               _________                            канд. тех. наук,        

                                                     (подпись)                           доцент  Древаль А.Н.

 

                                                  _____________

                                                     (дата)

 

 

Томск – 2011

Содержание   

Введение………………………………………………………………………… 2

Глава 1. С чего все начиналось………………………………………………... 3

1.1 Создание Google, или Начало  истории всемирного гугления …………...3

1.2 Поисковая система………………………………………………………….10

Глава 2. Менеджмент корпорации Google. …………………………………...15

2.1 Десять базовых принципов Google………………………………………...15

2.2 Корпоративная культура компании ……………………………………….21

2.3 Принципы конфиденциальности…………………………………………...23

2.4 Десять принципов создания удобной рабочей среды ……………………26

2.5 Конкуренты Google…………………………………………………………32

Заключение……………………………………………………………………… 35

Список используемой литературы……………………………………………..36

 

 

 

Введение.

Миссия Google – организовать всю имеющуюся в мире информацию, сделав её доступной и удобной  для использования.

Корпорация предоставляет  пользователям ряд технологий:

  1. Поисковик;
  2. Бизнес;
  3. Веб – приложения
  4. Мобильные устройства

В современном мире время  самое важный ресурс для каждого  из нас. Раньше для того, что бы найти ответ на вопрос,  необходимо было потратить на это много времени, но с появлением Интернета и поисковой системой Google это стало на много быстрее.

Поиск Google – это возможность  мгновенно найти в Интернете  практически любую информацию: от прогноза погоды, новостей, курсов валют  и цен до видеороликов, изображений  и адресов ближайших к вам  магазинов.

При развитии своего бизнеса компания Google не придерживается традиционных решений. Компания была основана на деньги, полученные от инвесторов, и использовала средства двух конкурирующих венчурных компаний для формирования собственного первоначального капитала. В то время как вокруг происходил стремительный рост числа интернет-компаний, а конкуренты вкладывали миллионы в маркетинговые акции по созданию и развитию торговых марок, компания Google сосредоточила свои усилия на разработке лучшей поисковой службы.

Цель работы - это ознакомление  с менеджментом корпорации Google.

Для этого необходимо решить ряд следующих поставленных задач:

- ознакомится с историей  создания корпорации Google;

- рассмотреть базовые  принципы корпорации ;

- изучить культуру корпорации;

- рассмотреть принципы  создания удобной рабочей среды.

Глава 1. С чего все начиналось.

    1. Создание Google, или Начало истории всемирного гугления

Google — это игра со  словом googol (гугол). Этот термин придуман  Милтоном Сироттой, племянником  американского математика Эдварда  Каснера, и впервые описан в  книге Каснера и Джеймса Ньюмена  Математика и воображение (Mathematics and the Imagination). Гугол — это число  десять в сотой степени, то  есть единица со ста нулями. Использование этого термина  отражает цель компании Google сделать  доступным для поиска весь, практически  бесконечный, массив информации, размещенный в Интернете.

Точкой отсчета начала истории  корпорации Google можно считать 1995 год, когда Лари Пэйдж встретил Сергея Брина в Снэнфорде. Целеустремленность, научный талант, смелость и любовь к эксперименту основателей Google, проложили  путь к долгосрочному успеху этой поисковой системы.

К январю 1996 года Лари и Сергей начали совместную работу над поисковиком  под названием BackRub, его так назвали  из-за уникальной способности анализировать  входящие ссылки на сайт. Лари, которому всегда нравилось возиться с механизмами  и который приобрел некоторую  известность, построив работающий принтер  из конструктора Лего, взял на себя задание  собрать сервер из обычных PC машин. 

Так как они испытывали нужду в деньгах как и любые  другие студенты в этом возрасте, они  стали обшаривать склады разных факультетов  в надежде найти ненужную технику, которая бы им пригодилась. Через  год, об их уникальном алгоритме BackRub стало  известно практически всем, и они  стали очень популярны, позже она была названа PageRank. Слух о новой технологии так и гулял в стенах колледжа. BackRub ранжировал документы в зависимости от количества упоминаний их в других документах, так как это было принято и популярно в научных кругах. Google как таковой, был запущен в 1998 году. Энди Бехтольшайм, один из основателей компании Sun, выписывает чек на сумму 100 тыс. долларов США на имя еще не существующей организации: компании под названием Google Inc. Компания Google обустраивается в гараже Сьюзен Войцицки по адресу Менло-парк, авеню Санта-Маргарита, 232. 4 сентября 1998 года было подано заявление на регистрацию компании Google в штате Калифорния. Компания нанимают первого сотрудника, им стал еще один выпускник факультета компьютерных технологий Стэнфордского университета – их сокурсник Крэйг Сильверстейн. В декабре журнал PC Magazine упомянул Google в рейтинге 100 лучших сайтов за 1998 год. Обозреватели этого издания отмечают, что Google «...обладает поразительной способностью обеспечивать высокорелевантные результаты поиска». В апреле вместе со старшим вице-президентом по операциям Урсом Хольцле в офисе Google появляется Йошка, первый "офисный" пес. В этом же году они получили $25 миллионов от Sequoia Capital и Kleiner Perkins Caufield & Byers. Затем компания переезжает в свой первый собственный офис в Маунтин-Вью по адресу Бейшор-Паркуэй, 2400, находящаяся в несколько километров от Стэнфордского университета. В ноябре был нанят Чарли Айерс - первый шеф-повар Google.

В 2000 году компания представляет  10 региональных версий Google.com: на французском, немецком, итальянском, шведском, финском, испанском, португальском, голландском, норвежском и датском языках. Так  же она  получает свою первую награду Webby за технические достижения (по результатам  судейского голосования) и награду People's Voice (по результатам голосования  пользователей). В июне Google заключает  соглашение о партнерстве с компанией Yahoo! и становится ее основным поставщиком услуг в области поиска. В сентябрь этого же года реализована возможность поиска на китайском, японском и корейском языках, а общее количество языков возрастает до 15.

 Компании пришлось  задуматься об одной из главных  целей – как получать доход  из поисковика? Сергей и Ларри  решили не засорять свое детище  кучей рекламы, как делали другие  поисковики, а стали искать другой  выход. Решение этой проблемы владельцам Google подсказал Билл Гросс, все было довольно просто: когда человек вводит запрос в поисковик, то ему выводится в отдельную рамку реклама по его запросу. Такая система рекламы довольно проста, но очень эффективна и получила название AdWords. Цены на акции стали сразу же расти и обогнали таких гигантов, как Coca-Cola, McDonalds, IMB.

В декабре 2000 года пользователям  предоставлена Панель инструментов Google. Это подключаемый модуль для браузера, который позволяет выполнять поиск в Интернете, не заходя на главную страницу Google.

Брин и Пейдж несли на себе бремя управления компанией, пока количество ее сотрудников не превысило 200 человек. Летом 2001 года они передали полномочия главного исполнительного директора Эрику Шмидту (Eric Schmidt), ветерану отрасли, несколькими месяцами ранее приглашенному в качестве председателя совета директоров, а до этого исполнявшему обязанности председателя правления и главного исполнительного директора в компании Novell. Тем не менее, они продолжают твердо «держать руку на пульсе», и ни одно важное решение не может быть принято без их одобрения. В случае несогласия партнеры во всех подробностях обсуждают спорный вопрос наедине и вырабатывают общую позицию, которую и представляют окружающим, выступая «единым фронтом». В августе 2004 года Google осуществила первичное размещение своих акций на бирже NASDAQ под биржевым символом (GOOG). Вновь отказавшись от проторенных путей, руководители компании проигнорировали традиционные для Wall Street методы проведения IPO, предпочтя «голландский» аукцион. Вдобавок, они успели “разозлить” Комиссию по ценным бумагам и биржам, SEC, которая была возмущена фактом публикации интервью в журнале «Playboy» в так называемый “тихий” период (период до и некоторое время после регистрации в SEC, когда запрещено заниматься рекламой). В любом случае, IPO вызвало значительный интерес со стороны инвесторов.

Непрерывный рост бизнеса Google, расширявшейся  за счет приобретений и регулярно  создававшей новые виды Интернет-услуг, способствовал быстрому взлету ее акций. Начав торговаться на уровне $85, они  уже через год с небольшим  стоили впятеро больше. Когда компания проводила первичное размещение, Брин и Пейдж назвали своей  “ролевой моделью” финансиста и мультимиллиардера  Уоррена Баффета (Warren Buffett). А уже  в январе 2006 года Google удалось сравняться с принадлежащей Баффету фирмой Berkshire Hathaway Inc. по рыночной стоимости. Некоторое  время назад компания провела  вторичное размещение акций на сумму $4 млрд. (количество акций было привязано  к бесконечной цифровой последовательности в числе «пи»), что всколыхнуло слухи о возможных предстоящих приобретениях.

Правда, эксперты говорят о большей  устойчивости бумаг Berkshire в долгосрочной перспективе и о дороговизне  акций Google с точки зрения показателей  прибыли, объема заказов и продаж. В то же время большинство аналитиков прогнозирует для акций Google дальнейший мощный рост, указывая на растущий поток  доходов от рекламы и постоянное добавление новых услуг. Так, по мнению Марка Сталмана (Mark Stahlman) из Caris & Co, если компания расширит свои услуги в  сферы онлайновых финансов и здравоохранения, ее объем продаж может в будущем  достичь $100 млрд., а цена акций –  вырасти в разы.

На фоне мощного роста акций  личные состояния создателей Google в  период, последовавший за IPO, продемонстрировали головокружительный взлет. С августа 2004 года Брин и Пейдж опередили  по темпам роста доходов таких  “китов” компьютерного бизнеса, как Билл Гейтс (Bill Gates) и Пол Аллен (Paul Allen). В 2004 г. партнеры впервые оказались  в публикуемом авторитетным журналом Forbes списке миллиардеров – с $1 млрд. у каждого. В 2005 году состояние Брина  уже оценивались Forbes в $11 млрд., и  он разделил с Пейджем 16-е место  в списке богатейших граждан США Forbes 400. Кроме того, Брин оказался вторым среди американцев в возрасте до 40 лет. Согласно рейтингу, представленному Forbes в текущем году, Брин занял 26-ю позицию среди богатейших людей мира, причем размер его личного состояния достиг $12,9 млрд. Следует отметить, что, начиная со II квартала 2004 года, когда Google готовилась к проведению IPO и до настоящего времени, Брин, Пейдж и Шмидт получают $1 в год в качестве базовой заработной платы, полностью рассчитывая на получение опционов и рост стоимости акций.

Между тем, частная жизнь Сергея Брина остается почти неизвестной  широкой публике. Высокие доходы не сделали его расточительным. Он ездит в недорогой машине и  довольствуется скромной квартирой. Брин увлекается гимнастикой. Кроме того, как и многие сотрудники Google, он нередко  катается поблизости от офиса на роликовых  коньках, а в перерывах играет в хоккей на роликах. Из одежды он предпочитает джинсы, кроссовки и спортивные куртки. Что касается кулинарных предпочтений, известно, что, поддерживая связь  со страной своего происхождения, Сергей довольно часто посещает многочисленные русские рестораны Сан-Франциско.

Сергей Брин неоднократно выступал как докладчик на конференциях и  форумах, посвященных вопросам науки, бизнеса и технологий, включая  Мировой экономический форум. Он также принимает участие в  телевизионных шоу и документальных передачах, высказывая свое мнение по поводу ситуации в технологическом  секторе и будущего поисковых  машин. В 2004 году программа ABC World News Tonight назвала Сергея и его партнера «людьми недели», а в 2005 г. на Мировом экономическом форуме Сергей Брин был номинирован на титул «молодых лидеров». Instituto de Empresa присвоил ему степень MBA.

В одном из интервью Брин сказал, что «исследования в области Интернет в наши дни представляются очень актуальными», и он «не является исключением». На самом деле, исключительность Брина и его партнера состоит не в том, чем они занимаются, а в том, как они относятся к своему делу. Они стремятся “быть непохожими” во всем – от знаменитого корпоративного девиза «не твори зла» («Don't be evil»), напоминающего о философии хиппи, распространенной в США в 1960-х гг., до неортодоксальной корпоративной структуры и беспрецедентной приверженности филантропии.

С самого начала создатели Google мыслили  в глобальных масштабах, стремясь при  помощи новаторских технологий организовать не только Интернет (что само по себе является грандиозным предприятием), но всю систему информации, так  чтобы она стала доступна каждому. В последние годы Google претерпела резкие изменения, превратившись из Интернет-поисковика в грандиозную  систему, охватывающую новости, каталоги, рекламу продуктов и услуг, карты, электронную почту и т.д. Однако, как указал Брин, она не перешла  в разряд медиа-компаний, но осталась технологической компанией, «старающейся применить технологии к медиа». Компания «фундаментально работает со всем комплексом мировых знаний; просто существуют разные подходы к этому вопросу». Поскольку в современном обществе люди не могут обойтись без информации, - от нее зависит их карьера, образование, здоровье и т.д., - влияние Google на духовное состояние мира будет, по словам Брина, становиться все сильнее.

Кстати, хотя в Google ныне работает более 5000 сотрудников, она до сих пор  характеризуется горизонтальной структурой управления. По словам экспертов, немногочисленность уровней менеджмента напоминают скорее о школе, чем о крупной  компании. Впрочем, Джон Баттелл (John Battelle), автор одной из последних книг о Google, отмечает, что ряд сотрудников  высказывает недовольство методами организации бизнеса, жалуясь на частые нестыковки и автократическое  поведение менеджеров.

В последние годы в прессе и Интернет можно встретить высказывания о  том, что этическое превосходство, на которое претендует Google, сходит на нет в условиях разрастания ее бизнеса и острой конкуренции  с другими игроками отрасли, включая Microsoft (MSFT). Многим кажется сомнительным, что необычный принцип компании «не творить зла» способен выдержать давление духа коммерциализации, пронизывающего современное общество. В частности, сравнительно недавно Google подверглась критике за уступки правительству Китая, требовавшего фильтрации результатов поиска в соответствии с законами страны. Отвечая на обвинения в пособничестве цензуре, Брин признал, что компания была вынуждена пойти на компромисс. Разумеется, сказал он, Google могла бы поступить «вполне резонно», заявив, что останется при своем принципе недопущения цензуры и не будет вести операции в Китае. Однако ее руководство выбрало «альтернативный путь», что обеспечило жителям Китая возможность доступа к информации и пользования эффективными услугами Google. В настоящее время сайт Google пользуется популярностью среди 110 млн. китайских пользователей ПК.

Информация о работе Менеджмент корпорации Google