Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 09:42, курсовая работа
Сила «Кока-Колы» заключается не только в ее основных продуктах, но и в необъятной системе распределения, охватывающей весь мир. Сегодня международные продажи составляют 67% всех продаж компании и приносят 81% всей прибыли. Кроме того, компания владеет акциями в Мексике, Южной Америке, Юго-Восточной Азии, на Тайване и в Китае. В 1992 г. Она продала более 10 млрд. экземпляров своих продуктов.
«Пепси» появилась на 12 лет позже «Кока-Колы», на протяжении многих лет она позиционировалась всего лишь как конкурент за спиной лидера – «Коки».
Введение ------------------------------------------------------------------------------------------- 3
1. Компания «Кока-Кола» -------------------------------------------------------------------- 4
1.1. Этапы большого пути ----------------------------------------------------------------- 4
1.2. Мифология «Кока-Колы» ------------------------------------------------------------ 4
1.3. Хороший продукт и хорошая реклама --------------------------------------------- 6
2. Компания «Пепси-Кола» ------------------------------------------------------------------ 7
2.1. История ----------------------------------------------------------------------------------- 7
2.2. Ключ к успеху через инновации. Сила маркетинговых инициатив --------- 10
2.3. Принципы успеха компании «Пепси-Кола» - претендента на лидерство -- 12
3. Вечные конкуренты «Кола» и «Пепси» ------------------------------------------------- 18
3.1. «Кока-Кола» и «Пепси» в борьбе за рынок безалкогольных напитков, не содержащих кофеина и сахара ------------------------------------------------------------ 25
Заключение ----------------------------------------------------------------------------------------- 28
Список литературы ------------------------------------------------------------------------------- 29
Оглавление
Введение
------------------------------
Заключение
------------------------------
Список
литературы ------------------------------
Введение
«Кока-Кола» - крупнейший в мире производитель, продавец и дистрибьютор прохладительных напитков, концентратов и сиропов. Прохладительный напиток компании, впервые проданный в США в1886 г., сегодня продается более чем в 195 странах мира. Бизнес компании «Кока-Кола» сравнительно прост. Она покупает пищевые компоненты, производит из них концентрат и продает его тем, кто соединяет концентрат с другими ингредиентами и продает конечный продукт в бутылках предприятиям розничной торговли, супермаркетам и другим поставщикам. Компания также поставляет сиропы розничным торговцам, которые продают прохладительные напитки в чашечках и стаканах. Сила «Кока-Колы» заключается не только в ее основных продуктах, но и в необъятной системе распределения, охватывающей весь мир. Сегодня международные продажи составляют 67% всех продаж компании и приносят 81% всей прибыли. Кроме того, компания владеет акциями в Мексике, Южной Америке, Юго-Восточной Азии, на Тайване и в Китае. В 1992 г. Она продала более 10 млрд. экземпляров своих продуктов.
«Пепси»
появилась на 12 лет позже «Кока-Колы»,
на протяжении многих лет она позиционировалась
всего лишь как конкурент за спиной лидера
– «Коки». На протяжении века «Пепси-Кола»
находилась в тени своего главного и более
успешного конкурента - компании «Кока-Кола».
Маркетинговая война этих брендов продолжается
и сейчас. Конец этому противоборству
способно положить лишь одно событие -
слияние корпораций. Однако, скорее всего,
этого не произойдет - слишком велика разница
в отношении компаний к большинству своих
корпоративных инициатив.
1886 – изобретение напитка
1888
– продажа дела ирландскому
эмигранту Эйсу Кэндлеру, который
начинает агрессивную
1893 – регистрация торгового знака
1894 – розлив в бутылки
1920 – первый завод в Европе
1922 – создание упаковки из 6 бутылок
1928 – «Кока-Кола» на Олимпиаде в Амстердаме
1960 – появление жестяной банки
1977
– появление двухлитровых
Бренд без мифа – деньги на ветер, «Кока-Кола» тому прямое подтверждение. Интерес потребителей следует подогревать не только новыми разновидностями прохладительных напитков, скандалами и войной с конкурентами. Непроясненные факты истории компании, умалчивания и аккуратные опровержения, немедленно истолковываемые в противоположную сторону, – отличный рекламный ход.
29
марта 1886 года фармацевт из
Атланты Джордж Пембертон
Сироп в медном тазу на заднем дворе.
Легенда гласит, что один из посетителей, страдавший похмельем, попросил разбавить напиток газировкой и весьма возрадовался полученному эффекту. Теперь кока-кола подавалась как идеальный тоник для стимуляции работы мозга, лекарство от нервных расстройств, головной боли, невралгии и меланхолии.
Пембертон, бывший офицер армии конфедератов, после поражения южан был вынужден заняться каким-то делом, чтобы не протянуть ноги. Наличие у него медицинского образования весьма сомнительно. Но отсутствие порядка в фармацевтике того времени позволило ему более-менее сносно существовать. У О'Генри был рассказ о том, как два пройдохи «впаривают» доверчивым жителям маленьких городков разного рода «волшебные» препараты от всех недугов. Вот на таком фоне и появилась кока-кола.
Смысл варки данного сиропа в медном тазу на заднем дворе дома Пембертона был прост. Южане, известные строгостью нравов, начали наступление на алкоголь, а Пембертон неплохо зарабатывал на спиртовой настойке листьев коки, смешанной с вином, – рецепт, позаимствованный им у француза Мариани. Требовалось найти замену алкоголю, и ею стал кокаин, содержащийся в листьях коки, довольно частый ингредиент многих тогдашних препаратов. Звучит диковато, но ведь и героин какое-то время продавался в аптеках как средство от кашля.
Кстати говоря, кока-кола позиционировалась, помимо всего прочего, и как средство от морфинизма, а Пембертон имел опыт общения с опиатами. Учитывая наличие в напитке кокаина – мысль была верной. Смена зависимости – от релаксантов к стимуляторам – лучший «отдых». Особенно забавно подобные рецепты смотрятся сегодня на фоне американской антинаркотической истерии.
Когда в 1903 году в New York Times появилась статья о бесчинствах негров, одурманенных кокаином, и дело стало склоняться к полному запрету стимулятора, "Кока-Кола" быстро переориентировалась. Еще бы! Ведь теперь места продажи кока-колы стали называться точками холодного допинга. О чем компания договорилась с Федеральным управлением по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами, до сих пор остается загадкой. Известно лишь, что свежие листья коки заменили «выжатыми», кокаина там уже не было.
Формула кока-колы до сих пор остается под запретом.
Говорят, что существует рецепт, написанный рукой самого Пембертона. Он хранится в особом сейфе, доступ к которому имеют лишь высшие руководители компании, и даже они могут открыть сейф только сообща. С одной стороны, при теперешнем пристальном внимании и жестких требованиях различных организаций к еде и питью странно, что рецепт до сих пор не раскрыт. С другой стороны, существует масса вариантов расшифровки состава. Так, утверждается, что знаменитый ингредиент 7Х включает в себя масла лимона, апельсина, корицы, мускатного ореха, цветков горького апельсина, кориандра и лайма. Но завеса тайны по-прежнему сохраняется. На заводах смешивают компоненты под кодовыми номерами, а на банках продолжает красоваться мало что говорящая надпись «натуральные ароматизаторы». С уверенностью можно сказать, что ни коки, ни колы там уже давным-давно нет.
Впрочем, история «Кока-колы» – это не столько биография газировки, сколько история раскручивания бренда, введения стандартов, азов рекламных кампаний и методов управления. Этому посвящены тысячи страниц исследований, которые для любого финансиста увлекательнее детективного чтива.
Для
развития бизнеса необходимы две
вещи - хороший продукт и хорошая
реклама. Аза Кендлер начал первую в
истории «Кока-Колы» рекламную кампанию
под лозунгом: «Пейте «Кока-Колу»! Прекрасную
и освежающую!». Компания «Кока-Кола» начала
свою деятельность с создания отдела реализации.
Аза привлек молодых, энергичных «барабанщиков»,
так в Америке называли сотрудников торгового
отдела. А поскольку хорошая реклама не
ограничивается логотипом и лозунгом,
пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер
применял и новые для того времени формы
рекламной деятельности. Он начал рассылать
по почте купоны на получение бесплатной
порции «Кока-Колы», а также разнообразные
сувениры с изображением товарного знака
«Кока-Кола».
Новый безалкогольный прохладительный
напиток «Кока-Кола» приобретал все большую
популярность. Многие из тех, кто впервые
попробовал «Кока-Колу» в магазине или
ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре,
почти каждый считал своим долгом попробовать
модный напиток, который с таким энтузиазмом
пили все вокруг.
Производство сувенирной продукции, рекламирующей
товарный знак «Кока-Кола», принесло компании
неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный
знак вошел в повседневную жизнь и начал
свой триумфальный ход по всему миру. Логотип
«Кока-Кола» читатели находили на обложках
модных журналов, на огромных плакатах
вдоль дорог. Реклама «Кока-Колы» всегда
отличалась яркими и заметными образами,
которые были по душе каждому американцу.
Напиток рекламировали наиболее известные
артисты и спортсмены. Высокое качество
напитка и красивая реклама принесли «Кока-Коле»
невиданный успех.
116 лет назад Калеб Брэдхэм, молодой фармацевт из города Нью-Берна, что в Северной Каролине, начал эксперименты с прохладительными напитками. Пятью годами позже, в 1898 г., он получает варево – «Напиток Бреда» - прохладительную смесь из газированной воды, сахара, ванили, редких масел и орехов колы. Вскоре, когда напиток начал продаваться в аптеках, Калеб задумался над более звучным названием для него. Так 28 августа 1898 г. появилась «Пепси-Кола». Напиток мгновенно приобретает ошеломляющую популярность, и через четыре года Брэдхэм организует компанию «Пепси-Кола». В 1903 г. Брэдхэм регистрирует название «Пепси-Кола» в качестве торговой марки и за год продает почти 8 тыс. галлонов «Пепси».
Через год он покупает фабрику Bishop в Новом Берне за 5 тыс. USD и перемещает все производственные операции в это здание. «Пепси» продается в 6-унцевых бутылках.
В
1906 г. федеральное правительство
выпускает акт о чистоте
«Пепси-Кола» продолжает экспансию. Торговая марка зарегистрирована в Мексике, продажи достигают 100 тыс. галлонов. В 1908 г. «Пепси-Кола» становится одной из первых компаний, перешедших с гужевых телег на автомашины. 250 ботлерских компаний разливают напиток в 24 штатах.
В 1921 г. крах сахарного рынка кончается огромными финансовыми потерями для «Пепси-Кола». Брэдхэм пытается удержать компанию на ногах, залезая в долги, продавая активы и дополнительные доли акций. Однако к концу года компания оказывается неплатежеспособной, и ботлинговая сеть рушится. Лишь два завода остаются открытыми.
В 1923 г. Pepsi-Cola объявлена банкротом, ее активы проданы предприятиям North Carolina и Craven Holding Corporation за
30 тыс. USD. В том же году Craven Holding Corporation продает торговую марку Pepsi Рою Мегаргелу (Roy C. Megargel), брокеру с Уолл-стрит за 35 тыс. USD. Образуется корпорация Pepsi-Cola Corporation.
В 1928 г., после пяти лет неудач, компания становится национальной и в очередной раз меняет название на National Pepsi-Cola Company.
В 1931 г. американский окружной суд восточного района Вирджинии объявляет National Pepsi-Cola Company банкротом. Ее покупает Чарльз Гут (Charles G. Guth), президент Loft, Inc. Pepsi меняет формулу. Через год торговая марка переходит к крупной кондитерской фирме Loft Incor-porated. В 1940 г. фирма меняет свое название на Pepsi-Cola Company.
В 1934 г. «Пепси-Кола» начинает завоевание рынка и продает 12-унцевую бутылку за пять центов, то есть за цену, которую конкуренты просят за 6 унций. Дебют 12-унцевой бутылки проходит в Балтиморе, где его ожидает грандиозный успех. Экономия становится "золотым" словом в годы депрессии, и продажи взмывают вверх. Открывается канадский филиал компании. В этом же году,
19 мая, умирает 66-летний Калеб Брэдхэм.
В 1935 г. компания переезжает в Long Island City. Прибыли достигают 2 млн USD.
Информация о работе Менеджмент корпорации Coca - Cola и Pepsi