Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:43, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации сетевого маркетинга и проанализировать организацию сетевого маркетинга на примере копании Avon.
В соответствии с поставленной целью рассматриваются следующие задачи:
Изучить основные определения, относящиеся к сетевому маркетингу.
Рассмотреть принципы организации продвижения и распространения продукции в сетевом маркетинге.
Проанализировать маркетинговую систему корпорации Avon.
Введение 3
Глава 1. Характеристики компании Avon 5
1.1. История компании 6
1.2. Корпоративная культура компании: Концепция, Ценности, Принципы и Миссия Avon 8
Глава 2. MLM маркетинг 10
Организация деятельности предприятия на принципах сетевого маркетинга 10
2.1. История сетевого маркетинга 10
2.2. Понятия, цели, задачи, методы сетевого маркетинга 12
2.3 Специфика сбыта в сетевой компании 17
2.4. Преимущества сетевого маркетинга 18
2.5. Многоуровневый маркетинг в компании Аvon 20
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт
инженерного
кафедра
Международного менеджмента
Курсовая
работа
ПО
МЕНЕДЖМЕНТУ
Менеджмент
корпорации AVON
Выполнил:
Проверил:
преподаватель
Томск 2010
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Характеристики компании Avon 5
1.1. История компании 6
1.2. Корпоративная культура компании: Концепция, Ценности, Принципы и Миссия Avon 8
Глава 2. MLM маркетинг 10
Организация деятельности предприятия на принципах сетевого маркетинга 10
2.1. История сетевого маркетинга 10
2.2. Понятия, цели, задачи, методы сетевого маркетинга 12
2.3 Специфика сбыта в сетевой компании 17
2.4. Преимущества сетевого маркетинга 18
2.5. Многоуровневый маркетинг в компании Аvon 20
Заключение 26
Список
используемой литературы 28
Многоуровневый
маркетинг (Multi Level Marketing, сокр. – MLM или
МЛМ) – одно из самых новых и
эффективных направлений в
Корни сетевого маркетинга лежат в самом развитии нашей цивилизации. Каждый производитель заинтересован в том, чтобы его продукцию покупали. Но чтобы товар нашел своего покупателя, необходимо, чтобы покупатель о нем узнал. Одним из эффективных средств является реклама. Но чем больше аналогичных продуктов уже есть в торговле, тем мощнее должна быть рекламная кампания. И все затраты на рекламу ложатся на себестоимость товара. Что, естественно, приводит к повышению его цены.
Компании, использующие МLM, значительные средства направляют не на рекламу, а на выплаты и обучения тех, кто непосредственно продвигает товары.
Основная
потребность в сетевом
Люди десятками тысяч приходят каждый год в компании сетевого маркетинга в попытке реализовать свою мечту, дух предпринимательства и дать волю своей энергии. Многие из этих людей просто хотят заработать дополнительные деньги к своему основному доходу, работая на полставки, в то время как остальные начинают приобретать и развивать умения и навыки, для того чтобы стать профессиональными сетевиками, что дает им возможность получать доходы на уровне исполнительного персонала, не наживая при этом его проблем. Сетевики, в основном, работают дома, дополняя или заменяя свои традиционные доходы доходами, идущими от нового надомного бизнеса.
Деньги от сделки, кроме непосредственного продавца, получают его прямой наставник, наставник этого наставника и так далее, до самого верха структуры. Если продаж мало, то и вознаграждение будет мизерным, так как распределяется только реально заработанная сумма и только между строго очерченным кругом лиц.
В связи с тем, что ныне сетевой маркетинг является одним из самых распространенных видов бизнеса, тема курсовой работы является актуальной.
Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации сетевого маркетинга и проанализировать организацию сетевого маркетинга на примере копании Avon.
В соответствии с поставленной целью рассматриваются следующие задачи:
Объектом исследования является деятельность по организации сетевого маркетинга.
Предметом исследования является роль сетевого маркетинга в хозяйственной деятельности компании Avon.
Компания Avon была образована в 1886 году.
Наименование: Эйвон Бьюти Продактс Компани
Генеральный директор по России: Христо Манов.
Целевая аудитория компании – это женщины и девушки в возрасте от 15 до 65 лет. Основными видами хозяйственной деятельности являются производство и реализация косметической продукции, аксессуаров и бижутерии, а так же оказание услуг по консультации и обслуживанию потребителей. Avon работает по методу прямых продаж, что означает непосредственный контакт работников фирмы с потребителями. Основные виды продукции и услуг:
Вся косметическая продукция Avon производится на собственных заводах, которые работают по всему миру.
В России завод открылся в 2004 году в Наро-Фоминске.
Завод в России, как и все заводы компании Avon в разных странах мира, соответствует корпоративным стандартам производства Avon и самым жестким мировым стандартам качества и экологической безопасности.
Современное
оборудование, новейшие технологии и
высококвалифицированный
Для производства применяются только те рецептуры и спецификации, которые Avon получает из собственного Научного центра разработок и инноваций в городе Сафферн, США. Все ингредиенты закупаются у производителей, чья продукция одобрена и рекомендована исследовательским центром Avon в Сафферне.
Кроме того, на заводе применяется
система внутреннего контроля
качества. Вся продукция, произведенная
в России, получает санитарно-
Компания Avon – мировой лидер в области прямых продаж косметической продукции. Компания предоставляет возможность дополнительного дохода более 5 миллионам независимых Представителей более чем в 120 странах мира. Сегодня годовой оборот Компании Avon превышает 10 миллиардов долларов США.
В 1886 году предприимчивый американский коммерсант Дэвид МакКоннелл основал Калифорнийскую Парфюмерную Компанию, которая впоследствии стала носить имя Avon. Первой продукцией Компании стали духи - пять простых ароматов: Фиалка, Гиацинт, Гелиотроп, Ландыш и Белая Роза.
Идея заняться парфюмерным бизнесом пришла в голову Дэвиду МакКоннеллу, когда он занимался продажей книг и, чтобы заинтересовать потенциальных покупательниц, начал присоединять к заказу духи. Вскоре он понял, что маленькие флакончики интересуют его клиенток гораздо больше книг.
В
1897 году создается первая косметическая
лаборатория в Сафферне, штат Нью-Йорк.
Сегодня там находится сердце
Компании - целая сеть передовых
научно-исследовательских
Дэвид МакКоннелл решил развивать свой бизнес на основе личного и непосредственного контакта между продавцом и каждым покупателем, сделав при этом ставку на привлечение к сотрудничеству женщин, т.к. по его мнению, товар, предназначенный для женщин, должны продавать сами женщины.
Стоит отметить, что до получения права голоса на выборах американским женщинам оставалось ждать еще тридцать лет, и возможностей зарабатывать у них в то время практически не было. Дэвид МакКоннелл дал женщинам такую возможность.
Первой, к кому обратился МакКоннелл, была миссис Алби, бывшая некогда одним из его лучших агентов по продажам книг. Именно она создала систему прямых продаж через сеть распространителей.
В 1939 году Компания была переименована в Avon. Компания приобретала всё большую известность и стала нуждаться в более ёмком и кратком названии. Легенда гласит, что побывав в гостях у своего друга в Англии и пленившись пейзажами города Стрэтфорда на реке Эйвон, Дэвид МакКоннелл решил дать своей Компании имя красивой реки.
По
другой версии, местность вокруг лаборатории
в Сафферне напоминала Дэвиду МакКоннеллу,
большому поклоннику Уильяма Шекспира,
ландшафты Стрэтфорда-на-
Дальнейшее развитие Компании.
В 1953 году появилась первая телевизионная реклама Avon.
В 1972 году продажи Компании достигают одного миллиарда долларов.
В 1989 году Avon стала первой компанией, отказавшейся от проведения испытаний своей продукции на животных.
В 1992 год стартовала Благотворительная программа Avon «Bместе против рака груди».
В 1996 году впервые в своей истории Avon становится официальным спонсором Олимпийских игр в Атланте, США.
Впервые стартует глобальная рекламная кампания Avon по всему миру.
В 2004 году в США стартовала благотворительная программа «Avon против домашнего насилия».
Avon Россия
1993 г. - начало работы Avon Россия по методу оптовых продаж.
1995 г. - регистрация первого российского Представителя.
1996 г. - признание России самым быстрорастущим рынком Avon за всю историю развития Компании.
2000 г. - ввод первой удаленной линии по сборке заказов (в Санкт-Петербурге). В настоящее время в разных городах России функционируют 8 сборочных линий.