Менеджмент корпорации AVON

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретические принципы организации сетевого маркетинга и проанализировать организацию сетевого маркетинга на примере копании Avon.

В соответствии с поставленной целью рассматриваются следующие задачи:

Изучить основные определения, относящиеся к сетевому маркетингу.
Рассмотреть принципы организации продвижения и распространения продукции в сетевом маркетинге.
Проанализировать маркетинговую систему корпорации Avon.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Характеристики компании Avon 5

1.1. История компании 6

1.2. Корпоративная культура компании: Концепция, Ценности, Принципы и Миссия Avon 8

Глава 2. MLM маркетинг 10

Организация деятельности предприятия на принципах сетевого маркетинга 10

2.1. История сетевого маркетинга 10

2.2. Понятия, цели, задачи, методы сетевого маркетинга 12

2.3 Специфика сбыта в сетевой компании 17

2.4. Преимущества сетевого маркетинга 18

2.5. Многоуровневый маркетинг в компании Аvon 20

Заключение 26

Список используемой литературы 28

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 224.07 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

Институт  инженерного предпринимательства

кафедра Международного менеджмента 
 
 
 

Курсовая  работа  

ПО  МЕНЕДЖМЕНТУ 

Менеджмент  корпорации AVON 
 
 
 
 
 

Выполнил:  

Проверил:  преподаватель 
 
 
 
 

Томск 2010

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Характеристики компании Avon 5

1.1. История компании 6

1.2. Корпоративная культура  компании: Концепция,  Ценности, Принципы  и Миссия Avon 8

Глава 2. MLM маркетинг 10

Организация деятельности предприятия  на принципах сетевого маркетинга 10

2.1. История сетевого  маркетинга 10

2.2.   Понятия, цели, задачи, методы сетевого  маркетинга 12

2.3 Специфика сбыта  в сетевой компании 17

2.4. Преимущества сетевого  маркетинга 18

2.5. Многоуровневый маркетинг  в компании Аvon 20

Заключение 26

Список  используемой литературы 28 
 

 

 
Введение

 

     Многоуровневый  маркетинг (Multi Level Marketing, сокр. – MLM или  МЛМ) – одно из самых новых и  эффективных направлений в бизнесе, в то же время вызывающее массу  недопонимания. Выражение «многоуровневый» – означает систему поощрения  людей, доставляющих товар или услугу потребителю. MULTI (много) – означает «более чем один». Level (уровень, ступень) – скорее означает «поколение». Таким  образом, можно назвать систему  «продвижение продукции с помощью  нескольких поколений». Более современным является термин «сетевой маркетинг».

     Корни сетевого маркетинга лежат в самом  развитии нашей цивилизации. Каждый производитель заинтересован в том, чтобы его продукцию покупали. Но чтобы товар нашел своего покупателя, необходимо, чтобы покупатель о нем узнал. Одним из эффективных средств является реклама. Но чем больше аналогичных продуктов уже есть в торговле, тем мощнее должна быть рекламная кампания. И все затраты на рекламу ложатся на себестоимость товара. Что, естественно, приводит к повышению его цены.

     Компании, использующие МLM, значительные средства направляют не на рекламу, а на выплаты  и обучения тех, кто непосредственно  продвигает товары.

     Основная  потребность в сетевом маркетинге возникла в Америке. (В России он практически был не нужен, так  как у нас в основном были проблемы с производством продукции). В  Америке основная проблема – не произвести продукцию, а распространить ее, охватить рынок, чтобы о ней  все узнали.

     Люди  десятками тысяч приходят каждый год в компании сетевого маркетинга в попытке реализовать свою мечту, дух предпринимательства и дать волю своей энергии. Многие из этих людей просто хотят заработать дополнительные деньги к своему основному доходу, работая на полставки, в то время как остальные начинают приобретать и развивать умения и навыки, для того чтобы стать профессиональными сетевиками, что дает им возможность получать доходы на уровне исполнительного персонала, не наживая при этом его проблем. Сетевики, в основном, работают дома, дополняя или заменяя свои традиционные доходы доходами, идущими от нового надомного бизнеса.

     Деньги  от сделки, кроме непосредственного  продавца, получают его прямой наставник, наставник этого наставника и  так далее, до самого верха структуры. Если продаж мало, то и вознаграждение будет мизерным, так как распределяется только реально заработанная сумма и только между строго очерченным кругом лиц.

     В связи с тем, что ныне сетевой  маркетинг является одним из самых  распространенных видов бизнеса, тема курсовой работы является актуальной.

     Цель  работы – рассмотреть теоретические  принципы организации сетевого маркетинга и проанализировать организацию сетевого маркетинга на примере копании Avon.

     В соответствии с поставленной целью  рассматриваются следующие задачи:

  • Изучить основные определения, относящиеся к сетевому маркетингу.
  • Рассмотреть принципы организации продвижения и распространения продукции в сетевом маркетинге.
  • Проанализировать маркетинговую систему корпорации Avon.

     Объектом  исследования является деятельность по организации сетевого маркетинга.

     Предметом исследования является роль сетевого маркетинга в хозяйственной деятельности компании Avon.

 

 
Глава 1. Характеристики компании Avon

 

     Компания Avon была образована в 1886 году.

     Наименование: Эйвон Бьюти Продактс Компани

     Генеральный директор по России: Христо Манов.

     Целевая аудитория компании – это женщины  и девушки в возрасте от 15 до 65 лет. Основными видами хозяйственной  деятельности являются производство и  реализация косметической продукции, аксессуаров и бижутерии, а так  же оказание услуг по консультации и обслуживанию потребителей. Avon работает по методу прямых продаж, что означает непосредственный контакт работников фирмы с потребителями. Основные виды продукции и услуг:

  • производство различных видов декоративной косметики, средств по уходу за лицом, парфюмерии, средств по уходу за телом, средств по уходу за волосами, бижутерии, аксессуаров. Данный перечень товаров предлагается к продаже в нашей стране. На территории других стран компания так же реализует нижнее белье, купальники, некоторые виды обуви.
  • консультация и обслуживание потребителей по вопросам подбора необходимой продукции. Этот аспект является крайне важным и лежит в основе принципов компании.
  • реализация всей продукции по методу прямых продаж
  • создание благотворительных фондов и сбор пожертвований в виде реализации специальной продукции

     Вся косметическая продукция Avon производится на собственных заводах, которые  работают по всему миру.

     В России завод открылся в 2004 году в  Наро-Фоминске.

     Завод в России, как и все заводы компании Avon в разных странах мира, соответствует корпоративным стандартам производства Avon и самым жестким мировым стандартам качества и экологической безопасности.

     Современное оборудование, новейшие технологии и  высококвалифицированный персонал позволяют выпускать в России продукцию с таким же высоким  качеством, как и у продукции, произведенной на заводах Avon за рубежом.

     Для производства применяются только те рецептуры и спецификации, которые Avon получает из собственного Научного центра разработок и инноваций в  городе Сафферн, США. Все ингредиенты закупаются у производителей, чья продукция одобрена и рекомендована исследовательским центром Avon в Сафферне.

       Кроме того, на заводе применяется  система внутреннего контроля  качества. Вся продукция, произведенная   в России, получает санитарно-эпидемиологические  заключения.

     Компания Avon – мировой лидер в области  прямых продаж косметической продукции. Компания предоставляет возможность дополнительного дохода более 5 миллионам независимых Представителей более чем в 120 странах мира. Сегодня годовой оборот Компании Avon превышает 10 миллиардов долларов США.

1.1. История компании

 

     В 1886 году предприимчивый американский коммерсант Дэвид МакКоннелл основал Калифорнийскую Парфюмерную Компанию, которая впоследствии стала носить имя Avon. Первой продукцией Компании стали духи - пять простых ароматов: Фиалка, Гиацинт, Гелиотроп, Ландыш и Белая Роза.

     Идея  заняться парфюмерным бизнесом пришла в голову Дэвиду МакКоннеллу, когда он занимался продажей книг и, чтобы заинтересовать потенциальных покупательниц, начал присоединять к заказу духи. Вскоре он понял, что маленькие флакончики интересуют его клиенток гораздо больше книг.

     В 1897 году создается первая косметическая  лаборатория в Сафферне, штат Нью-Йорк. Сегодня там находится сердце Компании - целая сеть передовых  научно-исследовательских лабораторий.

     Дэвид МакКоннелл решил развивать свой бизнес на основе личного и непосредственного контакта между продавцом и каждым покупателем, сделав при этом ставку на привлечение к сотрудничеству женщин, т.к. по его мнению, товар, предназначенный для женщин, должны продавать сами женщины.

     Стоит отметить, что до получения права  голоса на выборах американским женщинам оставалось ждать еще тридцать лет, и возможностей зарабатывать у них в то время практически не было. Дэвид МакКоннелл дал женщинам такую возможность.

     Первой, к кому обратился МакКоннелл, была миссис Алби, бывшая некогда одним  из его лучших агентов по продажам книг. Именно она создала систему  прямых продаж через сеть распространителей.

     В 1939 году Компания была переименована в Avon. Компания приобретала всё большую известность и стала нуждаться в более ёмком и кратком названии. Легенда гласит, что побывав в гостях у своего друга в Англии и пленившись пейзажами города Стрэтфорда на реке Эйвон, Дэвид МакКоннелл решил дать своей Компании имя красивой реки.

     По  другой версии, местность вокруг лаборатории  в Сафферне напоминала Дэвиду МакКоннеллу, большому поклоннику Уильяма Шекспира, ландшафты Стрэтфорда-на-Эйвоне, родного  города английского драматурга. Так  или иначе, Компания получила новое имя – Avon.

     Дальнейшее  развитие Компании.

     В 1953 году появилась первая телевизионная  реклама Avon.

     В 1972 году продажи Компании достигают  одного миллиарда долларов.

     В 1989 году Avon стала первой компанией, отказавшейся от проведения испытаний  своей продукции на животных.

     В 1992 год стартовала Благотворительная  программа Avon «Bместе против рака груди».

     В 1996 году впервые в своей истории Avon становится официальным спонсором  Олимпийских игр в Атланте, США.

     Впервые стартует глобальная рекламная кампания Avon по всему миру.

     В 2004 году в США стартовала благотворительная  программа «Avon против домашнего насилия».

     Avon Россия

     1993 г. - начало работы Avon Россия по  методу оптовых продаж.

     1995 г. - регистрация первого российского Представителя.

     1996 г. - признание России самым быстрорастущим рынком Avon за всю историю развития Компании.

     2000 г. - ввод первой удаленной линии по сборке заказов (в Санкт-Петербурге). В настоящее время в разных городах России функционируют 8 сборочных линий.

Информация о работе Менеджмент корпорации AVON