Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 11:52, курсовая работа
Цель работы: дать анализ сущности системы управления качеством и ее оценку на ООАО «Оргсинтез».
Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения, нормативный и позитивный анализ.
Введение
1. Теоретические аспекты изучения менеджмента качества в системе управления
1.1 Оптимальный уровень качества
1.2 Международный опыт менеджмента качеством
2. Исследование менеджмента качества в ООАО «Оргсинтез»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Исследование системы управления качеством продукции на предприятии
3. Совершенствование организации системы управления качеством продукции
Заключение
Список использованных источников
Современная химическая компания не мыслит себя без системы управления качеством. Соответствие нашей системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001.2000 подтверждено сертификатом органа по сертификации TЬV CERT, впервые полученным в 2004 г. и ежегодно подтверждаемого.
Цеха, в которых постоянно идет модернизация оборудования, собственный ТЭЦ и автопарк, квалифицированный персонал позволяют нашему предприятию сохранять стабильное положение на рынке даже в трудные времена. Качество продукции - это аксиома для завода. Всесторонне контролировать ее позволяет оснащенная лаборатория, а также системы качества, признанные на международном уровне. Благодаря достойному уровню качества продукция предприятия пользуется спросом не только на территории РФ, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
За длительное время завод завоевал безупречную репутацию большого надежного производителя. ОАО «Оргсинтез» - это уже известный бренд, олицетворение лидерства, стабильности, мастерства, передовых технологий и качества.
Уставный капитал Общества составляет 14 286 796 000 (Четырнадцать миллиардов двести восемьдесят шесть миллионов семьсот девяносто шесть тысяч) рублей и разделен на 14 286 796 (Четырнадцать миллионов двести восемьдесят шесть тысяч семьсот девяносто шесть) обыкновенных именных бездокументарных акций. Номинальная стоимость одной акции составляет 1 000 (Одну тысячу) рублей. Все акции имеют одинаковую номинальную стоимость.
Органами управления Общества являются:
Общее собрание акционеров;
Совет директоров;
Генеральный директор
(единоличный исполнительный орган);
2.2
Исследование системы
управления качеством
продукции на предприятии
На предприятии есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответсвия определенному ГОСТу.
Для этого ведется статистический учет и контроль качества, что в принципе, не ново в отечественной и зарубежной практике. Он включает регистрацию данных выходного контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых изделий и регистрацию данных промежуточного контроля, т.е. стадию инспекционного контроля. За ней следует стадия статистического учета производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования; патенты; сбыт продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции. Никакие методы из «семи инструментов контроля качества» не используется.
Выявлением требований рынка занимается служба маркетинга на ОАО «Оргсинтез». Ее роль состоит в определении потребностей в продукции, рыночном спросе, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства. На деле оказалось, что лаборатория качества и отдел маркетинга сосуществуют в параллельных пространствах, очень редко соприкасаясь на этапе разработки и внедрения нового вида продукции. Это существенное упущение и ослабление петли качества.
Активно ведется работа по участию в различных конкурсах и, как результат, получены многочисленные премии, т.е. есть работа над престижем фирмы. Для участия в международно-техническом сотрудничестве и международной торговле, содействия потребителя в компетентном выборе продукции товар сертифицируется. Это делается для защиты потребителя от недобросовестности производителя, контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья, а также для подтверждения своих показателей качества.
В службе бухгалтерского учета калькулируются затраты лишь на оборудование, сырье, рабочую силу. Но это лишь малая толика того, что должно быть учтено в графе «затраты на качество». В ней также должны быть учтены затраты на переделку, повторную обработку, брак, повторные испытания и др.
Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.
Политика ООАО «Оргсинтез» в области качества формируется высшим руководством предприятия.
Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.
В системе качества функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).
Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества включает:
1. Маркетинг, поиск и изучение рынка.
2. Проектирование и /или разработка технических требований, разработка продукции.
3. Материально-техническое снабжение.
4. Подготовка
и разработка технических
5. Производство.
6. Контроль, проведение испытаний и обследований.
7. Упаковка и хранение.
8. Реализация и распределение
9. Монтаж и эксплуатация.
10. Техническая помощь в обслуживании.
11. Утилизация после использования.
Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.
При формировании политики могут быть следующие направления:
улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества;
расширение или завоевание новых рынков сбыта;
достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
снижение дефектности и др.
Политика в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы.
Общая система управления качеством может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы.
Деятельность по гарантии качества включает:
планирование и проектирование;
проектирование технологических процессов и подготовка производства;
изготовление;
проверка качества;
предотвращение ухудшения качества;
реклама;
сбыт;
послепродажное обслуживание;
получение информации от потребителя;
проверка системы гарантии качества.
ОАО «Оргсинтез» провел работу по внедрению системы управления качеством продукции в связи с возрастающей конкуренцией на рынке сбыта. Работа проходила по следующей схеме.
В конце мая
Генеральным директором подписано
"Руководство по качеству ОАО
«Оргсинтез»". В документе содержатся
основные положения по управлению,
обеспечению и улучшению
Создана служба
качества, координирующая все подразделения
предприятия в области
Служба качества построена в соответствии со стандартами ISO 9001.
Функциональная
подчиненность служб завода службе
качества показана на рис. 1.
Рисунок 1 - Функциональная
подчиненность служб завода службе
качества
Таким образом в функциональном подчинении службы качества находятся: служба маркетинга, дирекция по развитию, дирекция по производству, дирекция по экономике и финансам, дирекция по персоналу, отдел сбыта.
Руководство предприятия не только контролирует соответствие качества международным стандартам, но стремится к постоянному совершенствованию качества.
Специализированные
службы изучают потребности
Несоответствие качества продукции определенным стандартам выявляется непосредственно в процессе производства. Для этого контроль качества осуществляется по всей технологической цепочке:
входной контроль материалов и комплектующих изделий обеспечивается соответствующими лабораториями;
в производствах завода совмещаются методы активного контроля, встроенные в технологическое оборудование, а также выборочный или полный контроль по операциям и окончательный контроль готовых изделий;
лаборатории оснащены специальными стендами для периодических испытаний изделий.
При этом руководители предприятия отдают приоритет предупреждению отклонений качества от стандартов, а не выявлению и устранению.
Весь персонал
вовлекается в работу по качеству.
Для этого разработаны меры по
повышению мотивации
Подготовка кадров дифференцирована по категориям работников: руководящий персонал, технический персонал работники службы качества, производственные рабочие.
Установлены жесткие требования к руководящему персоналу, предполагающие дисциплинарные и материальные меры за упущения в работе по качеству, за нежелание или неумение выполнять свои обязанности.
Руководство по качеству четко описывает функции каждого из подразделений завода и обязанности руководителей подразделений, предусматривает конкретную ответственность за невыполнение инструкций.
Отработана система проверки качества при продаже продукции и покупке материалов и комплектующих изделий. Для этого составляется договор.
При продаже изделий предприятия службой качества, юридическим бюро, финансово-экономическим отделом тщательно анализируются потребности предприятия и пожелания клиента.
Управление качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов, имеющих юридическую силу.
Подводя черту
в критическом анализе
3.
Совершенствование
организации системы
управления качеством
продукции
Кризис 2008 года привел к стагнации и, соответственно, к деградации производственного потенциала. Также этому поспособствовал резко возросший коэффициент инфляции. Все это привело к резкому сокращению количества поступающих инвестиций в производство, в том числе и со стороны государства. Следствием подобных перемен в мировой экономике стало ухудшение качества выпускаемой промышленными объектами продукции, в том числе и на ООАО «Оргсинтез».
В условиях резкого
сокращения государственной помощи
и для эффективной борьбы с
последствиями кризисной
Следует также подчеркнуть, что методы управления на предприятии ОАО “Оргсинтез” сегодня четко не определены. Это связано с тем, что на государственном уровне нет единой системы управления экономикой в создавшихся условиях. До конца не сформирована законодательная база управления промышленными объектами хозяйства. Соответственно нет и концепции управления качеством продукции на современных предприятиях различных форм собственности как составной части концепции управления экономикой.
Во время становления рыночных отношений возрастает роль и значение потребителя в оценке создаваемой продукции, а значит, возрастает приоритет качества изделий в производстве. Следовательно, разработка эффективного механизма управления качеством требует более глубокого уяснения сути категории “качество”, выработки современного рыночного подхода к определению понятия “качество продукции” (КП). Это становится возможным на основе исследования взаимосвязи категории КП и потребительской стоимости, потребности, стоимости и др., охватывающих соответствующие стороны экономических отношений по удовлетворению потребностей. Потому необходимо избрать наиболее эффективную модель определения качества продукции.