Менеджмент качества как часть системы управления (на примере ОАО "Волжский оргсинтез")

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: дать анализ сущности системы управления качеством и ее оценку на ООАО «Оргсинтез».

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения, нормативный и позитивный анализ.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты изучения менеджмента качества в системе управления

1.1 Оптимальный уровень качества

1.2 Международный опыт менеджмента качеством

2. Исследование менеджмента качества в ООАО «Оргсинтез»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Исследование системы управления качеством продукции на предприятии

3. Совершенствование организации системы управления качеством продукции

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Современная химическая компания не мыслит себя без системы  управления качеством. Соответствие нашей  системы менеджмента качества требованиям  международного стандарта ISO 9001.2000 подтверждено сертификатом органа по сертификации TЬV CERT, впервые полученным в 2004 г. и ежегодно подтверждаемого.

Цеха, в которых  постоянно идет модернизация оборудования, собственный ТЭЦ и автопарк, квалифицированный  персонал позволяют нашему предприятию  сохранять стабильное положение  на рынке даже в трудные времена. Качество продукции - это аксиома для завода. Всесторонне контролировать ее позволяет оснащенная лаборатория, а также системы качества, признанные на международном уровне. Благодаря достойному уровню качества продукция предприятия пользуется спросом не только на территории РФ, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

За длительное время завод завоевал безупречную  репутацию большого надежного производителя. ОАО «Оргсинтез» - это уже известный  бренд, олицетворение лидерства, стабильности, мастерства, передовых технологий и качества.

Уставный капитал  Общества составляет 14 286 796 000 (Четырнадцать миллиардов двести восемьдесят шесть  миллионов семьсот девяносто  шесть тысяч) рублей и разделен на 14 286 796 (Четырнадцать миллионов двести восемьдесят шесть тысяч семьсот девяносто шесть) обыкновенных именных бездокументарных акций. Номинальная стоимость одной акции составляет 1 000 (Одну тысячу) рублей. Все акции имеют одинаковую номинальную стоимость.

Органами управления Общества являются:

Общее собрание акционеров;

Совет директоров;

Генеральный директор (единоличный исполнительный орган); 

2.2 Исследование системы  управления качеством  продукции на предприятии 

На предприятии  есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответсвия определенному ГОСТу.

Для этого ведется  статистический учет и контроль качества, что в принципе, не ново в отечественной  и зарубежной практике. Он включает регистрацию данных выходного контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых изделий и регистрацию данных промежуточного контроля, т.е. стадию инспекционного контроля. За ней следует стадия статистического учета производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования; патенты; сбыт продукции. Последние стадии - управление и делопроизводство; финансовые операции. Никакие методы из «семи инструментов контроля качества» не используется.

Выявлением требований рынка занимается служба маркетинга на ОАО «Оргсинтез». Ее роль состоит в определении потребностей в продукции, рыночном спросе, требований потребителя, оценки стоимости и сроков производства. На деле оказалось, что лаборатория качества и отдел маркетинга сосуществуют в параллельных пространствах, очень редко соприкасаясь на этапе разработки и внедрения нового вида продукции. Это существенное упущение и ослабление петли качества.

Активно ведется  работа по участию в различных  конкурсах и, как результат, получены многочисленные премии, т.е. есть работа над престижем фирмы. Для участия в международно-техническом сотрудничестве и международной торговле, содействия потребителя в компетентном выборе продукции товар сертифицируется. Это делается для защиты потребителя от недобросовестности производителя, контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни и здоровья, а также для подтверждения своих показателей качества.

В службе бухгалтерского учета калькулируются затраты лишь на оборудование, сырье, рабочую силу. Но это лишь малая толика того, что должно быть учтено в графе «затраты на качество». В ней также должны быть учтены затраты на переделку, повторную обработку, брак, повторные испытания и др.

Система качества создается и внедряется как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленной цели.

Политика ООАО «Оргсинтез» в области качества формируется высшим руководством предприятия.

Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она  создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества.

В системе качества функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).

Система качества, обеспечивающая политику предприятия  и достижение цели в области качества включает:

1. Маркетинг,  поиск и изучение рынка.

2. Проектирование  и /или разработка технических  требований, разработка продукции.

3. Материально-техническое  снабжение.

4. Подготовка  и разработка технических процессов.

5. Производство.

6. Контроль, проведение  испытаний и обследований.

7. Упаковка и  хранение.

8. Реализация  и распределение

9. Монтаж и  эксплуатация.

10. Техническая  помощь в обслуживании.

11. Утилизация  после использования.

Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.

При формировании политики могут быть следующие направления:

улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения  качества;

расширение или  завоевание новых рынков сбыта;

достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

снижение дефектности  и др.

Политика в  области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена  в виде программы.

Общая система  управления качеством может иметь  подсистемы по отдельным видам продукции  или деятельности фирмы.

Деятельность  по гарантии качества включает:

планирование  и проектирование;

проектирование  технологических процессов и  подготовка производства;

изготовление;

проверка качества;

предотвращение  ухудшения качества;

реклама;

сбыт;

послепродажное обслуживание;

получение информации от потребителя;

проверка системы  гарантии качества.

ОАО «Оргсинтез»  провел работу по внедрению системы  управления качеством продукции  в связи с возрастающей конкуренцией на рынке сбыта. Работа проходила  по следующей схеме.

В конце мая  Генеральным директором подписано "Руководство по качеству ОАО  «Оргсинтез»". В документе содержатся основные положения по управлению, обеспечению и улучшению качества продукции завода, касающиеся всех производственных подразделений, служб маркетинга, проектирования и сбыта.

Создана служба качества, координирующая все подразделения  предприятия в области качества. Служба качества разрабатывает методические рекомендации по качеству. Функционально  и административно эта служба подчиняется только Генеральному директору.

Служба качества построена в соответствии со стандартами ISO 9001.

Функциональная  подчиненность служб завода службе качества показана на рис. 1. 

Рисунок 1 - Функциональная подчиненность служб завода службе качества 

Таким образом в функциональном подчинении службы качества находятся: служба маркетинга, дирекция по развитию, дирекция по производству, дирекция по экономике и финансам, дирекция по персоналу, отдел сбыта.

Руководство предприятия  не только контролирует соответствие качества международным стандартам, но стремится к постоянному совершенствованию качества.

Специализированные  службы изучают потребности потребителей и их требования к качеству продукции.

Несоответствие  качества продукции определенным стандартам выявляется непосредственно в процессе производства. Для этого контроль качества осуществляется по всей технологической цепочке:

входной контроль материалов и комплектующих изделий  обеспечивается соответствующими лабораториями;

в производствах  завода совмещаются методы активного контроля, встроенные в технологическое оборудование, а также выборочный или полный контроль по операциям и окончательный контроль готовых изделий;

лаборатории оснащены специальными стендами для периодических  испытаний изделий.

При этом руководители предприятия отдают приоритет предупреждению отклонений качества от стандартов, а не выявлению и устранению.

Весь персонал вовлекается в работу по качеству. Для этого разработаны меры по повышению мотивации работников, включающие гибкую систему поощрений и взысканий, повышение квалификации.

Подготовка кадров дифференцирована по категориям работников: руководящий персонал, технический  персонал работники службы качества, производственные рабочие.

Установлены жесткие  требования к руководящему персоналу, предполагающие дисциплинарные и материальные меры за упущения в работе по качеству, за нежелание или неумение выполнять свои обязанности.

Руководство по качеству четко описывает функции  каждого из подразделений завода и обязанности руководителей  подразделений, предусматривает конкретную ответственность за невыполнение инструкций.

Отработана система  проверки качества при продаже продукции  и покупке материалов и комплектующих  изделий. Для этого составляется договор.

При продаже  изделий предприятия службой  качества, юридическим бюро, финансово-экономическим отделом тщательно анализируются потребности предприятия и пожелания клиента.

Управление качеством  во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой  нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов, имеющих юридическую силу.

Подводя черту  в критическом анализе действующей  на предприятии системы управления качеством, необходимо отметить ее достоинства и недостатки. Достоинства: отлаженный механизм контроля продукции, обязательность сертификации, эффективный рычаг материальной ответственности работников, виновных в полученном браке. Недостатки: отсутствие четкой системы управления качеством с опорой на мировой опыт, отсутствие некоторой задокументированности, отсутствие административной поддержки системы управления качеством. 

3. Совершенствование  организации системы  управления качеством  продукции 

Кризис 2008 года привел к стагнации и, соответственно, к деградации производственного потенциала. Также этому поспособствовал резко возросший коэффициент инфляции. Все это привело к резкому сокращению количества поступающих инвестиций в производство, в том числе и со стороны государства. Следствием подобных перемен в мировой экономике стало ухудшение качества выпускаемой промышленными объектами продукции, в том числе и на ООАО «Оргсинтез».

В условиях резкого  сокращения государственной помощи и для эффективной борьбы с  последствиями кризисной ситуации предприятию необходима эффективная реструктуризация производства, изменение методов управления, снижение собственных издержек и изменение ассортимента и качества выпускаемой продукции в соответствии с запросами потребителей.

Следует также  подчеркнуть, что методы управления на предприятии ОАО “Оргсинтез” сегодня четко не определены. Это связано с тем, что на государственном уровне нет единой системы управления экономикой в создавшихся условиях. До конца не сформирована законодательная база управления промышленными объектами хозяйства. Соответственно нет и концепции управления качеством продукции на современных предприятиях различных форм собственности как составной части концепции управления экономикой.

Во время становления  рыночных отношений возрастает роль и значение потребителя в оценке создаваемой продукции, а значит, возрастает приоритет качества изделий в производстве. Следовательно, разработка эффективного механизма управления качеством требует более глубокого уяснения сути категории “качество”, выработки современного рыночного подхода к определению понятия “качество продукции” (КП). Это становится возможным на основе исследования взаимосвязи категории КП и потребительской стоимости, потребности, стоимости и др., охватывающих соответствующие стороны экономических отношений по удовлетворению потребностей. Потому необходимо избрать наиболее эффективную модель определения качества продукции.

Информация о работе Менеджмент качества как часть системы управления (на примере ОАО "Волжский оргсинтез")