Менеджмент качества как часть системы управления (на примере ОАО "Волжский оргсинтез")

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 11:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: дать анализ сущности системы управления качеством и ее оценку на ООАО «Оргсинтез».

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа оценки и обобщения, нормативный и позитивный анализ.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты изучения менеджмента качества в системе управления

1.1 Оптимальный уровень качества

1.2 Международный опыт менеджмента качеством

2. Исследование менеджмента качества в ООАО «Оргсинтез»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Исследование системы управления качеством продукции на предприятии

3. Совершенствование организации системы управления качеством продукции

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Курсовая  работа: Менеджмент качества как часть  системы управления (на примере ОАО "Волжский оргсинтез")

Содержание 

Введение

1. Теоретические аспекты  изучения менеджмента  качества в системе  управления

1.1 Оптимальный уровень  качества

1.2 Международный опыт менеджмента качеством

2. Исследование менеджмента  качества в ООАО  «Оргсинтез»

2.1 Краткая характеристика  предприятия

2.2 Исследование системы  управления качеством  продукции на предприятии

3. Совершенствование  организации системы  управления качеством  продукции

Заключение

Список  использованных источников 

Введение 

Особое место  в управлении качеством продукции  занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств  достижения намеченных целей и важнейшая  функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.

Актуальность  работы заключается в том, что  контроль является одной из важнейших  функций действующей на предприятии  системы управления качеством. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых  результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Система качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов. Положительные результаты действенного контроля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.

В рыночных условиях хозяйствования существенно возрастает роль служб качества продукции предприятий в обеспечении профилактики брака в производстве, усиливается их ответственность за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.

Необходимость первоочередного совершенствования  деятельности служб технического контроля предприятий определяется их особым местом в производственном процессе. Так, непосредственная близость к контролируемым объектам, процессам и явлениям (во времени и пространстве) создает работникам контрольных служб наиболее благоприятные условия:

для разработки оптимальных планов контроля, основанных на результатах длительного наблюдения, анализа и обобщения информации о качестве исходных компонентов готовой продукции, точности оборудования, качестве инструмента и оснастки, стабильности технологических процессов, качестве труда исполнителей и других факторах, оказывающих непосредственное влияние на качество продукции;

предупреждения  брака и обеспечения активного  профилактического воздействия  контроля на процессы возникновения  отклонений от требований утвержденных стандартов, технических условий, параметров действующих технологических процессов  и др.;

своевременного  проведения в необходимом объеме всех предусмотренных контрольных операций;

целенаправленного оперативного изменения условий  функционирования объекта контроля для устранения возникающих сбоев  в работе и предотвращения производства и поставки потребителям изделий ненадлежащего качества.

Улучшение качества продукции – важнейшее направление  интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности  общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие на различных  предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые  могут применяться в каждой из них.

Объект исследования: предприятие ООАО «Оргсинтез»

Цель работы: дать анализ сущности системы управления качеством и ее оценку на ООАО «Оргсинтез».

Методы исследования: сравнение, сопоставление, анализа  оценки и обобщения, нормативный  и позитивный анализ.

Полученные результаты: на основании проведенного анализа  выработаны пути и методы улучшения  управления качеством продукции.  

1. Теоретические аспекты  изучения менеджмента  качества в системе  управления 

1.1 Оптимальный уровень  качества 

Руководство и  весь коллектив предприятия заинтересованы в стабильной работе его в конкретных исторических, политических экономических  условиях. И эта заинтересованность обусловлена в первую очередь  материальной заинтересованностью. Мы приходим на работу, чтобы зарабатывать деньги на свое существование. Как правильно наладить рабочий процесс, как правильно выбрать стратегию и тактику деятельности предприятия?

Стремление к  обобщению передового опыта хозяйствования развитых стран привело к созданию международных организаций, результатом деятельности которых явилось появление стандартов, общих принципов. Признанными документами на сегодняшний день считаются стандарты на системы менеджмента качества серии ИСО 9000, разработанные международным комитетом стандартов. Следование этим стандартам позволяет улучшить и стабилизировать работу и экономическое состояние предприятий.

Стандарты серии  ИСО 9000:

– ИСО 9000-2000. Системы  менеджмента качества. Основные положения  и словарь.

– ИСО 9001-2000. Системы  менеджмента качества. Требования.

Для создания системы  менеджмента качества (СМК) требуется  стратегическое решение высшего  руководства организации. Такое  решение было принято. Наша задача –  создать и обеспечить эффективное  функционирование на предприятии СМК, удовлетворяющей требованиям Международного стандарта ИСО 9001:2000, способствующей выполнению поставленных Политики и целей в области качества, улучшению деятельности предприятия

Система менеджмента  качества — совокупность взаимосвязанных  или взаимодействующих структуры, ресурсов, документации и процессов, обеспечивающая условия для разработки политики, целей и достижения этих целей для руководства и управления предприятием применительно к качеству.

Менеджмент качества — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Управление качеством  — часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. Отличие менеджмента  качества от управления качеством заключается  в том, что менеджмент качества является понятием более объемным и включает в себя такие области как: планирование, управление, обеспечение и улучшение качества. То есть, если раньше основное внимание уделялось управлению качеством, то сейчас ИСО 9000 версии 2000 расширяет требования к деятельности предприятия.

Менеджмент качества это не только выполнение требований к качеству (управление качеством), но и планирование, управление, обеспечение  и улучшение качества.

Под менеджментом качества на предприятии понимается следующее:

— установление целей и планов в области качества (планирование),

— выполнение требований к качеству (управление),

— создание уверенности  у потребителя, что требования к  качеству будут выполнены (обеспечение),

— увеличение способности  предприятия выполнять требования к качеству (улучшение).

Предприятие, находясь в состоянии постоянных взаимоотношений  с властями всех уровней и другими  государственными и финансовыми  структурами, партнерами и конкурентами, потребителями и поставщиками, не может стабильно существовать без  выполнения, следования существующим законам, нормам и правилам взаимоотношений. Высшее руководство вместе со всем коллективом предприятия заинтересованы в его благополучии и процветании. Для этого должна существовать четкая линия поведения, стратегия и тактика направление деятельности, именно ее вырабатывает руководство предприятия, анализируя экономическую, политическую, социальную и правовую обстановку в регионе, государстве, и декларирует ее в официальном документе: Политика в области качества.

Политика в области качества — общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством, это генеральная линия и стратегия деятельности предприятия.

Предприятие находится  в состоянии производственных отношений с внешними предприятиями, физическими лицами. Получение средств к существованию, развитию возможно лишь при реализации своей продукции потребителю. Важна именно стабильность этого процесса, что возможно лишь при закреплении и упрочении своего места на рынке, а это достижимо только в случае постоянного стремления к наиболее полному удовлетворению требований заказчика — нашего потребителя и партнера.

Таким образом, основной концепцией нашего существования  является именно — удовлетворение потребностей клиента, нашего заказчика. Именно поэтому, она была положена в основу Политики в области качества.

Удовлетворение  потребностей нашего клиента, заказчика  является главной мыслью Политики в  области качества – высшим приоритетом  деятельности.

Указан также  главный атрибут (главное условие) этой концепции: изготовление и отгрузка заказчику продукции, полностью удовлетворяющей его по качеству исполнения, комплектности, графику и срокам поставки.

Планомерное и  устойчивое функционирование предприятия  в русле Политики в области качества обусловлено постановкой целей. Цели устанавливаются руководством предприятия для обеспечения постоянного улучшения деятельности. Различают цели общие для предприятия, а также цели подразделений.

Цели в области  качества — конкретные ориентиры, конечные состояния или результаты, которых хотела бы достичь организация или ее подразделения.

Цели должны быть:

— специфические, т.е. приемлемые конкретно для предприятия, подразделения;

— измеримые, т.е. имеющие количественные исчисляемые характеристики; следуя этому принципу мы создаем четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы;

— реальные и  достижимые; достижимость цели повышает уверенность и мотивацию персонала;

— определенные во времени, ориентация цели по времени повышает ответственность руководителя и персонала за ее своевременное достижение.

Главная цель, изложенная в Политике в области качества — удержание имеющихся и освоение новых рынков сбыта продукции  и укрепление имиджа предприятия.

Главная цель Политики сопровождается сопутствующими целями, способствующими ее достижению.

Качество —  степень, в какой совокупность присущих характеристик соответствует требованиям.

Требование —  потребности или ожидание, которое  установлено (чертежами, проектами, потребителем), обычно предполагается (требования предприятия — технология, техмаршруты) или является обязательным (законодательные требования, ГОСТы).

Удовлетворенность потребителей — восприятие потребителями  степени выполнения их требований.

Принципы менеджмента  качества

Серия стандартов ИСО 9000 версии 2000 года базируется на 8 основных принципах.

1. Ориентация  на потребителя.

2. Лидерство  руководства.

3. Вовлечение  работников.

4. Процессный  подход.

5. Системный  поход к менеджменту.

6. Постоянное  улучшение.

7. Принятие решений, основанное на фактах.

8. Взаимовыгодные  взаимоотношения с поставщиками.

1. Ориентация  на потребителя означает, что  во главу угла функционирования  системы менеджмента качества (СМК)  поставлено стремление предприятия  к удовлетворению потребностей  клиента, причем не только установленных (требований к качеству продукции, выполнению сроков поставок и т.п.), но и предполагаемых; стремление даже превзойти ожидания потребителя.

Информация о работе Менеджмент качества как часть системы управления (на примере ОАО "Волжский оргсинтез")