Автор: Аня Зыбина, 08 Декабря 2010 в 12:02, реферат
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм воздействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Организационная структура и структура управления организацией……5
Глава 2. Виды структур управления…………………………………………………7
2.1. Линейно-функциональная структура управления……………………………...7
2.2. Дивизиональная структура управления…………………………………………8
2.3. Проектная структура управления……………………………………………….10
2.4. Матричная структура управления……………………………………………….12
Глава 3. Функции менеджмента……………………………………………………...13
3.1. Функция планирования…………………………………………………………..13
3.2. Функция организации……………………………………………………………15
3.3. Функция мотивации……………………………………………………………...17
3.4. Функция контроля………………………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………………….23
Глава 4. Правила этикета руководителя с подчиненными…………………………24
Список литературы……………………………………………………………………26
Старый римский принцип «что позволено Юпитеру, не позволено быку» работает до сих пор. Например, если шеф называет вас по имени и на «ты», вы не можете ответить ему тем же, даже если он вам очень симпатичен. Если же вы с ним – друзья, и в свободное от работы время играете вместе в теннис и ходите, друг к другу в гости, на службе должны обращаться, так же как и другие сотрудники.
Если вы руководитель:
- правильно выбирайте тон в общении с подчиненными: фамильярное отношение не допустимо, так же как и злоупотребление властью;
-
дружелюбно приветствуйте
-
если вы хотите сделать какое
то замечание своему
-
если вы хотите уволить
-
уволив одного из сотрудников,
подумайте о тех, кто остался:
им эта ситуация может
- если руководитель хочет, чтобы подчиненные его уважали, он должен относится к ним с таким же уважением, поэтому контролируйте свои слова и действия, чтобы не вызвать негативного отношения со стороны подчиненных, поскольку это, в свою очередь, может отрицательно повлиять на эффективность работы. Да и вообще гораздо приятнее, когда на работе складывается дружественная атмосфера.
Если вы подчиненный:
Характер
ваших отношений с
Даже если руководитель предлагает вам не слишком официальные отношения, например, разрешает обращаться на «ты» и по имени, помните, что он все ровно остается вашим начальником.
Помните
и том, что коллега, равный вам
по положению сегодня, может стать
вашим начальником завтра.
Список литературы
1. Менеджмент: учебник/ Б.З. Зельдович. - М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 591 с.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.
3.
Кабушкин Н.И. Основы
4. Неймер Ю.Л, Шапарь В. Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента. Ростов- на-Дону: Феникс, 2002.
Информация о работе Менеджмент: его функции и основные структуры