Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 17:59, курсовая работа
Цель исследования – разработка научно- обоснованных предложений по совершенствованию процесса управления человеческими ресурсами. Обозначим задачи.
Задачами исследования являются:
Изучить теоретические основы менеджмента человеческих ресурсов.
Определить сферу деятельности организации.
Провести анализ системы кадровой политики.
Предложить мероприятия по снижению текучести кадров.
Разработать способы стимулирования работников
Введение 3
1. Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов 4
1.1. Формирование и использование человеческих ресурсов в рамках кадровой политики 4
1.2. Понятие лидерства и основные стили руководства 10
1.3. Особенности формирования групп 13
2. Глава 2. Аналитическая основа управления человеческими ресурсами в организации 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика КБ «Москоммерцбанк» (ООО) 16
2.2. Анализ рабочего процесса и структура распределения обязанностей в Отделе обработки вызовов (ООВ) 21
2.3. Анализ действующей кадровой политики 25
3. Глава 3. Совершенствование процесса управления человеческими ресурсами 28
3.1. Разработка действий по уменьшению текучести кадров 28
3.2. Формирование способов стимулирования сотрудников 31
Заключение 34
Список использованной литературы
№ операции | Наименование операции | Периодичность и срок выполнения |
1. | Обеспечение приема и обработки вызовов, распределение их в соответствии со сценариями входящих вызовов | постоянно |
2. | Своевременная передача информации сотрудникам и клиентам | постоянно |
3. | Своевременное осваивание информации, необходимой для обслуживания линии | по мере необходимости |
Таблица 4. Функциональные обязанности старшего специалиста:
№ операции | Наименование операции | Периодичность и срок выполнения |
1. | Осуществление исходящих вызовов, связанных: с проведением презентаций банковских продуктов и услуг, актуализацией уведомлений | постоянно |
2. | Своевременная передача информации сотрудникам и клиентам, отправка сообщений и форм документов по факсу | постоянно |
3. | Заполнение и пересылка контактных форм, содержащих суть вопроса, от клиентов сотрудникам подразделений | по мере необходимости |
4. | Своевременное осваивание программ, необходимых для обслуживания линии | по мере необходимости |
Таблица 5. Функциональные обязанности ведущего специалиста:
№ операции | Наименование операции | Периодичность и срок выполнения |
1. | Прием, обработка и распределение электронных писем, приходящих на публичные электронные адреса Банка | постоянно |
2. | Прием жалоб и предложений клиентов, занесение информации в регистрационную форму | по мере необходимости |
3. | Экспертный уровень знаний продуктов и услуг | постоянно |
4. | Экспертный уровень приема и обработки телефонных вызовов действующих клиентов | при условии большой очереди входящих звонков |
5. | Наставничество и помощь новым сотрудникам | по мере необходимости |
Как и в любой организации, в Информационном центре есть свой лидер. Начальник отдела объединяет в своем лице черты формального и неформального лидера. Если анализировать манеру поведения руководителя по отношению к подчиненным, то его можно отнести к либеральному лидеру. Он оказывает на сотрудников влияние и побуждает их к достижению целей организации с помощью повышения заинтересованности рабочего процесса. Начальник ставит задачу, обеспечивает информацией, поддерживает благоприятную атмосферу. Он является советчиком и помощником в трудных ситуациях, помогая стать профессионалами в своей работе.
Для
определения эффективности
Коэффициент
выбытия за 2010 год составил:
Квк
= 5/15*100% = 33,3%
2)
Коэффициент приема
кадров (Кпк) – отношение количества
работников, принятых на работу за данный
период (Рпк) и среднесписочное число
работников за тот же период (Р):
Кпк = Рпк/
Р * 100 %
Коэффициент приема кадров за 2010 год составил:
Кпк = 2/15*100% = 13,3%
Расчет
показал, что в год уволились 6 работников
из имеющихся 15. Текучесть кадров высокая.
Необходимо разработать методы для уменьшения
данного показателя.
2.3. Анализ действующей кадровой политики
В КБ «Москоммерцбанке» (ООО) набором и отбором персонала занимается Отдел подбора и развития персонала. Данным отделом выработана система проведения мероприятий, которые включают этапы. Остановимся на описании подбора сотрудников в Отдел обработки вызовов.
Этапы кадровой политики:
Кадровая политика имеет развитую систему, этапы набора и отбора, необходимые критерии и подэтапы. В организации данными процессом занимаются опытные специалисты Департамента по работе с персоналом, но существуют недочеты, на которые необходимо обратить внимание.
Эти
моменты влияют на быструю смену специалистов,
что приводит к снижению эффективности
труда и уменьшению клиентов. Следует
создать условия по набору и отбору специалистов
для уменьшения текучести кадров.
Текучесть кадров - движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником. [15].
Отрицательные последствия текучести кадров в Отделе обработки вызовов КБ «Москоммерцбанка» (ООО) выражаются в том, что замедляется рост продуктивности труда, снижается качество работы сотрудников, уменьшается количество клиентов.
Для решения данной проблемы важно:
А) установить причины ухода. Необходимо создать оперативный учет мотивов ухода. Он поможет выявить особенности утечки кадров, провести анализ причин увольнения и разработать методы по снижению данного показателя. Возможно, сотрудники переходят в другие организации, где предоставляются лучшие возможности роста карьеры, повышенный оклад или другие привилегии. Поэтому необходимым условием для увольняющегося станет заполнение нового заявления об увольнении. Оно включает обязательный пункт «причина увольнения». Так, эта информация поможет начальнику отдела ввести изменения в работу сотрудников для предотвращения их ухода.
Б) выработать меры по стабилизации коллектива. К ним относится последовательность действий:
Далее происходит переход к следующим действиям.