Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 12:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование механизма создания различных крупных объединений предприятий.
Задачи:
- изучить причины и предпосылки создания крупных объединений;
- описать сильные и слабые стороны крупного бизнеса;
- рассмотреть различные виды и формы объединения крупного капитала;
Введение………………………………………………………………….........
1. Теоретические основы создания и развития крупного бизнеса
1.1 Понятие крупного бизнеса, причины и предпосылки создания крупных объединений……………………………………………………...…
1.2 Сильные и слабые стороны крупного бизнеса………………………….
2. Формы объединения крупного капитала и их характеристика
2.1 Холдинги…………………………………………………………………..
2.2 Ассоциации………………………………………………………………..
2.3 Финансово-промышленные группы……………………………………..
2.4 Картель, трест, концерн и другие формы объединения крупного капитала………………………………………………………………………..
3. Крупные объединения в Республике Казахстан…………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………...
Приложение А…………………………………………………………………
Содержание | |
|
|
Введение………………………………………………………… |
3 |
|
|
1.1
Понятие крупного бизнеса, |
5 |
1.2 Сильные и слабые стороны крупного бизнеса…………………………. |
8 |
2.
Формы объединения крупного |
|
2.1
Холдинги………………………………………………………… |
13 |
2.2
Ассоциации…………………………………………………… |
16 |
2.3
Финансово-промышленные группы… |
19 |
2.4
Картель, трест, концерн и другие формы
объединения крупного капитала………………………………………………………… |
21 |
3.
Крупные объединения в |
24 |
Заключение…………………………………………………… |
26 |
Список использованных источников………………………………………... | 28 |
Приложение А………………………………………………………………… | 30 |
Введение
Непрерывно меняющаяся ситуация на товарных рынках и конкуренция заставляют товаропроизводителей объединяться. В зависимости от размеров капитала, вида продукции, технологии производства и других факторов создаются различного типа хозяйственные объединения.
Создание
объединения как формы
Цели объединения – расширение, возможность совершенствования техники, продукции и выживание в конкурентной борьбе.
В современном мировом хозяйстве, важную роль играют крупные корпоративные финансово-промышленные структуры, которые являются наиболее мощными и самыми значительными представителями крупного предпринимательства. Эти структуры, растущие, постоянно меняющие свои формы, господствуя на товарных рынках, являются движущей силой современного экономического мироустройства и лидером в развитии и продвижении новых технологий. Они действуют в международных масштабах и играют ведущую роль в укреплении мирохозяйственных связей. Связывая национальные и региональные рынки, они обеспечивают целостность мирового хозяйства.
Актуальность данной темы состоит в том, что крупные объединения предприятий занимают важнейшее место в экономической жизни любой страны. Развитие отдельных стран и мировой экономики в целом определяется не миллионами мелких и средних фирм, а гигантскими транснациональными компаниями (ТНК). Транснациональный капитал контролирует до половины мирового промышленного производства, примерно 63% мировой внешней торговли, 80% использования патентов и лицензий на новую технику и технологии. ТНК, на которые приходится не более 0,01- 0,02% от общего числа коммерческих организаций в мире, контролируют от 75 до 90% мирового рынка продовольственных товаров, цветных и черных металлов, топлива и другой важнейшей продукции.
Целью данной курсовой работы является исследование механизма создания различных крупных объединений предприятий.
Задачи:
- изучить причины и предпосылки создания крупных объединений;
-
описать сильные и слабые
- рассмотреть различные виды и формы объединения крупного капитала;
-
осветить развитие крупных
Объектом исследования данной курсовой работы является механизм создания крупных объединений.
Предметом
исследования выступают формы объединения
крупного капитала.
1.1
Понятие крупного бизнеса,
причины и предпосылки
создания крупных объединений
Бизнес – это дело, деловая активность, направленная на решение заданий, связанных в конечном итоге с осуществлением на рынке операций обмена товаров и услуг между экономическими субъектами рынка, с использованием форм и методов конкретной деятельности, которые сложились в рыночной практике. Бизнес делается ради получения дохода (прибыли) от результатов деятельности в самых разнообразных сферах – производстве и торговле товарами и услугами, банковском и страховом делах, при проведении транспортных, арендных и многих других операций как видов деятельности [1].
Крупный бизнес не поддается простому определению. Обычно понятие «крупный бизнес» применяется к таким гигантам как General Motors (США), Coca-Cola (США), Ford Motors (США), Mitsubishi (Япония), ОАО "Газпром" [2].
Субъектами крупного предпринимательства являются юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство:
Крупное
предпринимательство
Главным
элементом капиталистического хозяйства,
носителем эволюционного
Основой для создания крупных объединений обычно становятся сходный характер технологических процессов; взаимозависимое развитие хозяйства; синхронный рост технико-экономического уровня связанных производств; необходимость комплексного использования сырья и других ресурсов; диверсификация.
На стыках различных отраслей часто возникают сложные процессы экономики. Для их эффективного развития и управления необходимы концентрация ресурсов и объединение усилий предприятий и организаций различной отраслевой принадлежности, вследствие чего возникла необходимость создания специальных организационных форм управления межотраслевого характера.
Основными задачами формирования подобных хозяйственных объединений являются:
Главные принципы образования хозяйственных союзов:
Основная причина реструктуризации компаний в виде слияний и поглощений заключается в стремлении получить и усилить синергетический эффект.
Суть синергетической теории состоит в том, что возникающая при слиянии новая корпорация может использовать ряд преимуществ (синергий), которые появляются в результате объединения ресурсов этих корпораций. Синергентическая теория слияния основывается на том, что менеджеры как корпорации-цели, так и корпорации-покупателя действуют в наилучших интересах своих акционеров, т.е. все их усилия направлены на максимизацию благосостояния последних. В предположениях синергетической теории менеджеры корпорации-покупателя и корпорации-продавца будут заинтересованы в проведении слияния тогда, когда это слияние увеличивает чистое благосостояние их акционеров. Следовательно, основной мотив для менеджмента корпорации-покупателя при проведении слияния или поглощения заключается в попытке получения синергетических эффектов.
Синергия может проявляться в двух направлениях:
В качестве примера сделки по слиянию с проявлением эффекта синергии можно привести действия одной из крупнейших ТНК на рынке потребительских товаров – Unilever. В конце 90-х годов ХХ в. Англоголландская группа Unilever, выпускающая продукты питания и товары бытовой химии, объявила о слиянии с Bestfoods – самой «лакомой» компанией на американском рынке продуктов питания. Ее наиболее известные брэнды – Hellman’s, Mazola и Skippy. Это слияние крупнейшее в отрасли за последние 12 лет. Unilever заплатит за американскую компанию 20,3 млрд. долл. и возьмет на себя обязательства по долгам на сумму 4 млрд. долл. В результате сделки на глобальном рынке возникнет компания с годовым объемом продаж продуктов питания 30,4 млрд. долл., т.е. вторая по величине после швейцарской Nestle (45,9 млрд. долл. в 1999г.). При этом общий годовой объем продаж Unilever, включая хозяйственные товары, составит 52,3 млрд. долл. По предварительным подсчетам, поглощение Bestfoods сократит объем годовых издержек Unilever на 750 млн. долл. Кроме того, слияние выведет группу в лидеры рынка и создаст базу для дальнейшего роста в момент, когда уровень продаж нескольких брэндов Unilever начал снижаться [5].
Российский специалист в области теории и практики слияний и поглощений А. Маршак выделяет следующие базовые цели, которые может преследовать компания в ходе осуществления сделок слияний-поглощений: