Матрица БКГ. Три стратегии М.Портера

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:57, контрольная работа

Описание работы

Цель настоящей контрольной работы – рассмотрение проблемы стратегии организаций на корпоративном уровне и на уровне подразделений, анализ теорий мотивации труда на основе изучения научных достижений, изложенных в информационных источниках, опыта, полученного в ходе обучения.

Для достижения поставленной в контрольной работе цели мной будут рассмотрены:

- матрица Бостонской консультационной группы (БКГ);

- конкурентные силы и стратегии М.Портера;

- теории мотивации Портера-Лоулера и А.Маслоу;

- новые программы оплаты труда и спектр моей личной мотивации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 2

ГЛАВА 1. Матрица БКГ для определения корпоративной стратегии.

Модель М.Портера для определения стратегии бизнес-единиц

«Пять сил». Три стратегии М.Портера ………………………….3

1.1. Матрица БКГ для определения корпоративной стратегии. ……3

1.2. Модель М.Портера для определения стратегии бизнес-единиц

«Пять сил». ………………………………………………………... 6

1.3. Три стратегии М.Портера. ……………………………………….. 8

ГЛАВА 2. Определение мотивации. Теории Портера-Лоулера и Маслоу

и новые программы оплаты труда. Приводите примеры из

реальной жизни высоко и низко мотивированных людей.

Каков спектр вашей личной мотивации ……………………. 10

2.1. Определение мотивации. ……………………………………… 10

2.2. Теория Портера-Лоулера. ………………………………………12

2.3. Теория А.Маслоу. ………………………………………………. 13

2.4. Новые программы оплаты труда. ……………………………… 15

2.5. Спектр моей личной мотивации. ……………………………..... 17

ГЛАВА 3. Задачи …………………………………………………………... 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 243.00 Кб (Скачать)

           10 % 

                                                     

                                                 

                                             

         0%

                                        1,0                       доля рынка 

Рис.1. Матрица  БКГ. 

3.3. Определяем  сегмент продукции в 2005 и 2006 годах:

                               2005 год                                                2006 год

    Продукция Сегмент Продукция Сегмент
    Электрофен Звезда-

    Дойная  корова

    Электрофен Собака
    Кофемолка Звезда Кофемолка Знак вопроса
    Электробритва Дойная корова Электробритва Дойная корова
 

  3.4. Анализ  деятельности АО «Микромашина»,  определение стратегии

          видам продукции:

    Продукция Стратегия
    Электрофен От выпуска  этой продукции лучше отказаться.
    Кофемолка Либо поддержать «кофемолку» за счет средств от продаж «электробритвы», вернув ей положение  «звезды» и в будущем, возможно, получить «дойную корову», либо вообще изъять инвестиции из этого вида продукции.
    Электробритва Средства от продаж инвестировать в товар  «кофемолка», либо направить на исследования и разработку новой продукции.
 

      В целом предприятие утрачивает свои позиции на рынке, поэтому необходимы вложения в исследования и разработку новой продукции, рекламу, чтобы достичь доминирующего положения на рынке.

4.  

    Организация Миссия
    Кондитерская  фабрика Выпуская качественную продукцию по реальной цене – вносить  вклад в развитие здорового, социально активного общества.
    Образовательное учреждение Создание условий, раскрывающих индивидуальность человека и способствующих формированию компетенций, которые обеспечат ему успешность сегодня и в будущем.
    Опытно-конструкторское бюро Сохранение  и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих  мест и культуры производства, сохраняющей  и защищающей окружающую среду.
    Фирма-производитель  оборудования для офисов Создание комфортных условий для бизнеса, обеспечивая  тем самым экономическое развитие региона, компании и благополучие ее сотрудников.

          

5. 5.1.Рабочая бригада создана официально как структурное подразделение

          фабрики для решения целевых задач. Это – малая формальная  функци-

          ональная группа;

          Эта  же рабочая бригада является и неформальной группой, так как

          имеет место общность  профессии, близость характеров, интересов,

          стремлений, возраста.

          Причина ее создания – удовлетворение  потребности в чувстве принад-

          лежности, общении.

    5.2. Начальник – «сторонний наблюдатель».

    5.3.Члены бригады – «социально-эмоциональная поддержка». Для них

           главное – свои потребности удовлетворить (пиво попить), задачи

          команды не важны,а,поскольку таковых большинство,производитель-

          ность труда низкая.

           Кент – «специалист», для него главное – рабочее задание, простые

          жизненные радости (пива попить) для него не приемлемы.

           Статус Кента в группе – низкий, так как его действия члены бригады

           не одобряли,он был исключен из жизни бригады,мог и тумаков полу-

           чить (если бы Кент пожаловался начальству).

    5.4. Кент не был принят в группу, потому что он не отлынивал от работы,

          не перекуривал, не пил пиво, т. е. игнорировал командные нормы.        

           С  высказыванием старшего рабочего не согласен, так как в одной

           команде  «специалисты» и   «социально-эмоциональная поддержка»

           прекрасно уживаются друг с другом, более того такая команда будет                         

          хорошо  сбалансированной,  поскольку люди  все разные, одни лучше

          решают  социальные вопросы, другие  –  производственные проблемы.    

          В то же время команда, состоящая  из одних специалистов, эффективна

          в  течение непродолжительного периода времени,  в   долгосрочной

          перспективе степень удовлетворения от труда ее участников снижается. 
 

Дополнительные  задачи.

                                                           t                        3

1.  PV = FV : ( 1 + r )    =  133100 : ( 1 + 0,1 )   = 100000 ;

     PV – начальная сумма;

     FV – конечная сумма;

        r – процентная ставка в десятичном выражении;

         t – период времени. 

2.  PV = PV1 + PV2;

                                                3                                                                                                            2

     PV1 = 100000 : ( 1 + 1,08 )   = 80000 ; PV2 = 100000 : ( 1 + 1,08 )   = 85000;

     PV = 80000 + 85000 = 165000.

              _______              ______

3.  r =  \/ FV : PV  – 1 = \/200 : 15  – 1 = 2,65; в процентном отношении–265 %.

   Вывод:     так как годовой доход от этой инвестиции составит > 10%,     

                       решение вложить деньги в проект  правильное.

                                                                2 3

4.  NPV = СF1 : ( 1 + r ) + СF2 : ( 1 + r )  + СF3 : ( 1 + r )  - Io ;

     NPV – чистый дисконтированный доход;

        СF – прибыль за год;

           Io – начальные  инвестиции.

                                                                       2             3

      NPV = 100 : ( 1 + 0,1 ) + 80 : ( 1 + 0,1 )  + 60 : ( 1 + 0,1 )  - 180 = 22;

          PI = ( NPV + Io ) : Io ,      PI – индекс рентабельности;

          PI = ( 22 + 180 ) : 180 = 1,12.

       Вывод:    так как NPV > 0, PI > 1, деньги в проект вкладывать стоит.

                                               2                           3                              4                            5                              6

5.  NPV=СF1:(1+r)+СF2:(1+r)+СF3:(1+r)+СF1:(1+r)+СF2:(1+r)+СF3:(1+r) - Io ;  

                                                    2                                      3                                       4                                       5                     

  NPV=500:(1+0,12)+500:(1+0,12)+500:(1+0,12)+500:(1+0,12)+500:(1+0,12)+

                                                      6

           500:(1+0,12) – 2000 = 60;        PI = (2000 + 60) : 2000 = 1,03;

     Вывод:  так как NPV > 0, PI > 1, то теоретически проект выгоден, но при

                   таких низких NPV и PI вряд ли стоит вкладываться в этот проект. 

                                               2                           3                              4                            5                             

6.  NPV=СF1:(1+r)+СF2:(1+r)+СF3:(1+r)+СF1:(1+r)+СF2:(1+r) - Io ;

                                              2                                3                                4                               5                                 NPV=12:(1+0,1)+12:(1+0,1)+12:(1+0,1)+12:(1+0,1)+12:(1+0,1) - 50 = - 4,48;

   

 Вывод:   так как NPV < 0, проект не выгоден. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Независимо от уровня конкуренции для каждой компании необходимым является разработка успешной стратегии, которая обеспечит превосходство над конкурентами и укрепит позиции перед покупателями.

       Работы М.Портера предоставили фирмам эффективные методы анализа конкуренции и разработки стратегии, как на внутренних, так и на международных рынках. Определив точку пересечения экономических и стратегических задач, М.Портер продемонстрировал возможности их совместного исследования, что позволило ему внести важный вклад в развитие нашего понимания стратегии и конкуренции. И все же  универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует. Все подходы к разработке стратегии организации сводятся к тому, что стратегия представляет собой сочетание теоретического анализа и интуиции разработчиков, коими в первую очередь должны являться те субъекты, которые будут детализировать и реализовывать стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий – процедура необходимая.

Информация о работе Матрица БКГ. Три стратегии М.Портера