Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:57, контрольная работа
Цель настоящей контрольной работы – рассмотрение проблемы стратегии организаций на корпоративном уровне и на уровне подразделений, анализ теорий мотивации труда на основе изучения научных достижений, изложенных в информационных источниках, опыта, полученного в ходе обучения.
Для достижения поставленной в контрольной работе цели мной будут рассмотрены:
- матрица Бостонской консультационной группы (БКГ);
- конкурентные силы и стратегии М.Портера;
- теории мотивации Портера-Лоулера и А.Маслоу;
- новые программы оплаты труда и спектр моей личной мотивации.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 2
ГЛАВА 1. Матрица БКГ для определения корпоративной стратегии.
Модель М.Портера для определения стратегии бизнес-единиц
«Пять сил». Три стратегии М.Портера ………………………….3
1.1. Матрица БКГ для определения корпоративной стратегии. ……3
1.2. Модель М.Портера для определения стратегии бизнес-единиц
«Пять сил». ………………………………………………………... 6
1.3. Три стратегии М.Портера. ……………………………………….. 8
ГЛАВА 2. Определение мотивации. Теории Портера-Лоулера и Маслоу
и новые программы оплаты труда. Приводите примеры из
реальной жизни высоко и низко мотивированных людей.
Каков спектр вашей личной мотивации ……………………. 10
2.1. Определение мотивации. ……………………………………… 10
2.2. Теория Портера-Лоулера. ………………………………………12
2.3. Теория А.Маслоу. ………………………………………………. 13
2.4. Новые программы оплаты труда. ……………………………… 15
2.5. Спектр моей личной мотивации. ……………………………..... 17
ГЛАВА 3. Задачи …………………………………………………………... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….
10 %
0%
Рис.1. Матрица
БКГ.
3.3. Определяем сегмент продукции в 2005 и 2006 годах:
2005 год
Продукция | Сегмент | Продукция | Сегмент |
Электрофен | Звезда-
Дойная корова |
Электрофен | Собака |
Кофемолка | Звезда | Кофемолка | Знак вопроса |
Электробритва | Дойная корова | Электробритва | Дойная корова |
3.4. Анализ
деятельности АО «Микромашина»,
видам продукции:
Продукция | Стратегия |
Электрофен | От выпуска этой продукции лучше отказаться. |
Кофемолка | Либо поддержать «кофемолку» за счет средств от продаж «электробритвы», вернув ей положение «звезды» и в будущем, возможно, получить «дойную корову», либо вообще изъять инвестиции из этого вида продукции. |
Электробритва | Средства от продаж инвестировать в товар «кофемолка», либо направить на исследования и разработку новой продукции. |
В целом предприятие утрачивает свои позиции на рынке, поэтому необходимы вложения в исследования и разработку новой продукции, рекламу, чтобы достичь доминирующего положения на рынке.
4.
Организация | Миссия |
Кондитерская фабрика | Выпуская качественную продукцию по реальной цене – вносить вклад в развитие здорового, социально активного общества. |
Образовательное учреждение | Создание условий,
раскрывающих индивидуальность человека
и способствующих формированию компетенций,
которые обеспечат ему |
Опытно-конструкторское бюро | Сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду. |
Фирма-производитель оборудования для офисов | Создание комфортных
условий для бизнеса, обеспечивая
тем самым экономическое |
5. 5.1.Рабочая бригада создана официально как структурное подразделение
фабрики для решения целевых задач. Это – малая формальная функци-
ональная группа;
Эта же рабочая бригада является и неформальной группой, так как
имеет место общность профессии, близость характеров, интересов,
стремлений, возраста.
Причина ее создания –
лежности, общении.
5.2. Начальник – «сторонний наблюдатель».
5.3.Члены бригады – «социально-эмоциональная поддержка». Для них
главное – свои потребности удовлетворить (пиво попить), задачи
команды не важны,а,поскольку таковых большинство,производитель-
ность труда низкая.
Кент – «специалист», для него главное – рабочее задание, простые
жизненные радости (пива попить) для него не приемлемы.
Статус Кента в группе – низкий, так как его действия члены бригады
не одобряли,он был исключен из жизни бригады,мог и тумаков полу-
чить (если бы Кент пожаловался начальству).
5.4. Кент не был принят в группу, потому что он не отлынивал от работы,
не перекуривал, не пил пиво, т. е. игнорировал командные нормы.
С высказыванием старшего рабочего не согласен, так как в одной
команде «специалисты» и «социально-эмоциональная поддержка»
прекрасно уживаются друг с другом, более того такая команда будет
хорошо сбалансированной, поскольку люди все разные, одни лучше
решают социальные вопросы, другие – производственные проблемы.
В то же время команда, состоящая из одних специалистов, эффективна
в течение непродолжительного периода времени, в долгосрочной
перспективе степень удовлетворения от
труда ее участников снижается.
Дополнительные задачи.
1. PV = FV : ( 1 + r ) = 133100 : ( 1 + 0,1 ) = 100000 ;
PV – начальная сумма;
FV – конечная сумма;
r – процентная ставка в десятичном выражении;
t – период времени.
2. PV = PV1 + PV2;
PV1 = 100000 : ( 1 + 1,08 ) = 80000 ; PV2 = 100000 : ( 1 + 1,08 ) = 85000;
PV = 80000 + 85000 = 165000.
_______ ______
3. r = \/ FV : PV – 1 = \/200 : 15 – 1 = 2,65; в процентном отношении–265 %.
Вывод: так как годовой доход от этой инвестиции составит > 10%,
решение вложить деньги в
4. NPV = СF1 : ( 1 + r ) + СF2 : ( 1 + r ) + СF3 : ( 1 + r ) - Io ;
NPV – чистый дисконтированный доход;
СF – прибыль за год;
Io – начальные инвестиции.
NPV = 100 : ( 1 + 0,1 ) + 80 : ( 1 + 0,1 ) + 60 : ( 1 + 0,1 ) - 180 = 22;
PI = ( NPV + Io ) : Io , PI – индекс рентабельности;
PI = ( 22 + 180 ) : 180 = 1,12.
Вывод: так как NPV > 0, PI > 1, деньги в проект вкладывать стоит.
5. NPV=СF1:(1+r)+СF2:(1+r)+СF3:(
NPV=500:(1+0,12)+500:(1+0,12)+
500:(1+0,12) – 2000 = 60; PI = (2000 + 60) : 2000 = 1,03;
Вывод: так как NPV > 0, PI > 1, то теоретически проект выгоден, но при
таких низких NPV и PI вряд ли стоит вкладываться
в этот проект.
6. NPV=СF1:(1+r)+СF2:(1+r)+СF3:(
2
Вывод:
так как NPV < 0, проект не
выгоден.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Независимо от уровня конкуренции для каждой компании необходимым является разработка успешной стратегии, которая обеспечит превосходство над конкурентами и укрепит позиции перед покупателями.
Работы М.Портера предоставили фирмам эффективные методы анализа конкуренции и разработки стратегии, как на внутренних, так и на международных рынках. Определив точку пересечения экономических и стратегических задач, М.Портер продемонстрировал возможности их совместного исследования, что позволило ему внести важный вклад в развитие нашего понимания стратегии и конкуренции. И все же универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует. Все подходы к разработке стратегии организации сводятся к тому, что стратегия представляет собой сочетание теоретического анализа и интуиции разработчиков, коими в первую очередь должны являться те субъекты, которые будут детализировать и реализовывать стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий – процедура необходимая.