Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 14:57, контрольная работа
Цель настоящей контрольной работы – рассмотрение проблемы стратегии организаций на корпоративном уровне и на уровне подразделений, анализ теорий мотивации труда на основе изучения научных достижений, изложенных в информационных источниках, опыта, полученного в ходе обучения.
Для достижения поставленной в контрольной работе цели мной будут рассмотрены:
- матрица Бостонской консультационной группы (БКГ);
- конкурентные силы и стратегии М.Портера;
- теории мотивации Портера-Лоулера и А.Маслоу;
- новые программы оплаты труда и спектр моей личной мотивации.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 2
ГЛАВА 1. Матрица БКГ для определения корпоративной стратегии.
Модель М.Портера для определения стратегии бизнес-единиц
«Пять сил». Три стратегии М.Портера ………………………….3
1.1. Матрица БКГ для определения корпоративной стратегии. ……3
1.2. Модель М.Портера для определения стратегии бизнес-единиц
«Пять сил». ………………………………………………………... 6
1.3. Три стратегии М.Портера. ……………………………………….. 8
ГЛАВА 2. Определение мотивации. Теории Портера-Лоулера и Маслоу
и новые программы оплаты труда. Приводите примеры из
реальной жизни высоко и низко мотивированных людей.
Каков спектр вашей личной мотивации ……………………. 10
2.1. Определение мотивации. ……………………………………… 10
2.2. Теория Портера-Лоулера. ………………………………………12
2.3. Теория А.Маслоу. ………………………………………………. 13
2.4. Новые программы оплаты труда. ……………………………… 15
2.5. Спектр моей личной мотивации. ……………………………..... 17
ГЛАВА 3. Задачи …………………………………………………………... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….
Отношения принадлежности. Потребности в принадлежности отражают желание человека быть принятым среди своих сверстников, иметь друзей, быть членом группы, быть любимым. В организациях потребности в принадлежности определяют желание устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами по работе, участвовать в рабочих группах и поддерживать хорошие отношения с начальством.
Потребности в самоуважении - данные потребности связаны с желанием иметь положительное мнение о самом себе и пользоваться вниманием, уважением и признанием. В организации эти потребности представляют собой мотивацию для признания, принятия на себя дополнительных обязанностей, повышения своего статуса и получения кредита доверия для работы на пользу компании.
Потребности в самоактуализации -
высшая категория потребностей представляет
стремление человека к самореализации.
Достичь самоактуализации – значить полностью
раскрыть свой потенциал, повысить уровень
компетентности, вообще, стать лучше.
В организациях эти потребности могут
быть удовлетворены путем пре-
доставления сотрудникам возможностей
личностного роста, проявления творческих
способностей, подготовки для получения
более сложных заданий и продвижения по
служебной лестнице.
Согласно теории А. Маслоу, первоначально должны быть удовлетворены потребности низших уровней и только после этого активизируются более высокие стремления. Таким образом, удовлетворение нужд человека происходит последовательно: сначала физиологические, потом потребности в безопасности, затем в принадлежности и т. д. Если человек нуждается в физической безопасности, он будет направлять все усилия на то, чтобы создать вокруг себя соответствующую среду, не испытывая потребностей в самоуважении и самоактуализации. После того как потребность удовлетворяется, она отходит на второй план и активизируется потребность более высокого уровня. Если человек приобретает новый модный костюм, значит, он уже как бы удовлетворил потребности нижних иерархий (физиологические, безопасности, принадлежности). Его беспокоит необходимость добиться определенного статуса, положения в обществе. Спроецировав теорию А. Маслоу на себя, могу сказать, что мое поступление в ВЗФЭИ, очевидно, было вызвано потребностью в самоактуализации, поскольку потребности первых четырех уровней в принципе удовлетворены.
На основании теории А. Маслоу
были разработаны новые
2.4. Новые программы оплаты труда.
Новейшей тенденцией в мотивации работников является наделение властью — передача рядовым сотрудникам дополнительных властных полномочий. Наделение властью сотрудников означает, что они получают в свои «руки» четыре «символа освобождения»: информацию, знания, власть и вознаграждение. Данная практика позволяет добиться существенного повышения производительности труда, так как она способствует творческому труду, когда работники самостоятельно принимают решения о методах выполнения рабочих заданий. Большинство приходящих в организацию сотрудников хотели бы добиться высоких показателей, и наделение властью позволяет реализовать эту мотивацию. Рассмотрим следующие программы оплаты труда:
Таким образом, новые формы оплаты труда являются, во-первых, мощным стимулом для повышения мотивации сотрудников: они, с одной стороны, чувствуют, что компания внимательна к ним и доверяет их компетентности, а с другой удовлетворяют потребности за счет расширения объема своих полномочий при сохранении прежнего должностного статуса. Во-вторых, это эффективный способ повышения потенциала сотрудников путем реализации их способностей не только в основной деятельности. В-третьих, наделение властью сотрудников необходимо для эффективного функционирования организационной структуры в современной динамичной среде. Менеджер физически не в состоянии контролировать выполнение всех обязанностей, возложенных на подразделение, и поэтому решающая роль отводится его подчиненным, которые должны овладевать навыками самостоятельных действий. Менеджер в такой ситуации выступает как координатор процессов, происходящих в подчиненном ему подразделении.
Ярким примером творческого подхода к мотивации сотрудников является схема "оплата против риска", которую используют сотрудники компании Xerox. Для того чтобы получать бонусы за свою работу, они отказываются от определенного процента своей заработной платы, но при эффективной работе они получают сумму как минимум вдвое большую, чем та, от которой они отказались.
Тем не менее, на пути эффективного применения
новых способов мотивации встают разного
рода барьеры. К ним относятся традиции
организации, недоверие менеджера к качествам
исполнителей, низкая нагрузка самого
менеджера и отсутствие четкого плана
действий со стороны менеджеров. В то же
время изменчивость рынка делает необходимым
преодоление этих барьеров.
2.5. Спектр моей личной мотивации.
В главе 16 «Менеджмент» Р.Дафта
автором предлагается
Я офицер-подводник, в 2011 году
увольняюсь в запас.
Считаю, что спектр моей личной мотивации
соответствует результатам проведенных
расчетов.
1. Чувство самоуважения от выполнения работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Возможность личного роста и развития на этой работе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. Престижность работы внутри компании (то есть уважение со стороны других работников компании) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4.
Возможность мыслить и |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5.
Чувство безопасности на |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6.
Чувство самореализации на |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7.
Престижность работы за |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8. Чувство, что усилия на этой работе того стоят | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9. Возможность помогать другим | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10.
Возможность участвовать в |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
11. Возможность участвовать в разработке методов и процедур | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12. Власть, которую дает работа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
13. Возможность завязать тесную дружбу на работе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Оценка
вопроса 5 |
7 | Разделить на 1 | 7 | Безопасность |
Оценки
вопросов 9,13 |
11 | Разделить на 2 | 5,5 | Участие в
обществе |
Оценка
вопросов 1,3,7 |
17 | Разделить на 3 | 5,7 | Самоуважение |
Оценка вопросов 4,10,11,12 | 12 | Разделить на 4 | 3 | Автономия |
Оценка
вопросов 2,6,8 |
6 | Разделить на 3 | 2 | Самоактуализация |
ЗАДАЧИ.
1.
Функциональная подсистема |
Ключевая цель |
Производство | Добиться максимальной производительности труда при минимальных издержках. |
Финансы | Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. |
Персонал | Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе. |
Менеджмент | Определить
критические области |
Планирование | Выработать цели и задачи управления производством, а также пути реализации планов для достижения поставленных целей. |
Учет | Получать и обрабатывать достоверную информацию, необходимую для успешного управления организацией и делового сотрудничества за ее пределами. |
Инновации | Завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработку определенный процент доходов от объема реализации (продаж). |
Контроль | Фиксировать состояния объекта управления в определенный момент времени для принятия решений по регулированию этого объекта. |
2. Миссия – «Используя самые высокие технологии, мы производим высококачественные шубы и дубленки для самых взыскательных покупателей».
Расшифровка:
- завоевать лидирующие позиции в своей нише;
- предлагать
своим покупателям только
- обеспечивать
покупателям сервис самого
- наша
задача – чтобы случайный
3. 3.1. Определяем ТРР (темп роста рынка) и ОДР (относительная доля рынка):
3.1.1. Для продукции «электрофен» ( А ):
ТРР-2005 = 2747 : 2499 = 1,10; ОДР-2005 = 323 : 300 = 1,08;
ТРР-2006 = 2994 : 2747 = 1,09; ОДР-2006 = 276 : 300 = 0,92.
3.1.2. Для продукции «кофемолка» ( Б ):
ТРР-2005 = 1347 : 1163 = 1,16; ОДР-2005 = 388 : 300 = 1,29;
ТРР-2006 = 1562 : 1347 = 1,16; ОДР-2006 = 264 : 300 = 0,88.
3.1.3. Для продукции «электробритва» (С ):
ТРР-2005 = 3500 : 3430 = 1,02; ОДР-2006 = 601 : 300 = 2,00;
ТРР-2006 = 3570 : 3500 = 1,02; ОДР-2006 = 444 : 300 = 1,48.
3.2. Составляем
матрицу БКГ по видам
Б-05 А-05 |
Б-06 |
С-05 С-06 |
А-06 |
темп
роста
рынка