Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:28, курсовая работа
Российским предприятиям последние несколько лет критическую ситуацию создают трудно прогнозируемая динамика рынка, лавина новых директивных решений и законодательных актов, тающие внутренние ресурсы и рост агрессивности внешней среды, особенно в финансовой сфере.
Введение
1.Характеристика ОАО«НМЗ
Общие сведения
Местонахождение предприятия
История создания и функционирования предприятия
Социальные аспекты функционирования предприятия
Основные виды деятельности
Исследования и разработки
Внедрение новых технологий
Производственная деятельность предприятия
Выпускаемая продукция
3.Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон ОАО «НМЗ»
3.1 Организационно-управленческая структура предприятия
3.2 Производственная структура предприятия
3.3 Культура и философия предприятия
4. Оценка и анализ факторов внешней среды и его влияние на ОАО «НМЗ»
5. Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации
6. Заключение
Используемая литература
Стратегия
предприятия, его цели и задачи доводятся
до каждого работника предприятия
в виде информационного бюллетеня,
который выпускается
Введение в действие системы качества серии ИСО 9000 позволяет довести до каждого работника важность его непосредственного участия в процессе производства качественной, конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросам потребителей.
Таким
образом, культура и философия предприятия
позволяют каждому работнику
предприятия осознать его участие в
выпуске конкурентоспособной продукции,
а также освоению новых товаров, способных
укрепить конкурентоспособное преимущество
предприятия, укрепить его финансовое
и экономическое состояние.
В
настоящее время темпы роста
экономики недостаточны, да они и
замедлились в последние
Сырьевая направленность экономики консервируется. Остается в ходу и вековой российский опыт зарабатывания денег - на активах государства, получение прибыли от распределения и на распределении. Этим объясняются баталии вокруг реформирования естественных монополий и в значительной степени - при распределении бюджета. По-прежнему существует и не сломана система проедания национальных ресурсов.
Вина за существующее положение дел в России в значительной мере лежит на системе власти - и законодательной, и исполнительной. Эта система устроена так, что власть требует при распределении ресурсов статусной ренты, а проще говоря, - взяток и отступных. Требуется радикальная реформа ведомств, которая не должна состоять лишь в реформировании их структуры и штатов (таких реформ было много, а число чиновников растет), но и в реформировании функций. Необходимо уменьшать чрезмерное государственное вмешательство в дела бизнеса.
Наряду с негативными моментами нельзя не отметить и позитивные сдвиги в экономике. Получили развитие тенденции улучшения макроэкономической ситуации, начавшиеся формироваться в послекризисный период 1998 года. Достигнут рост ВВП и промышленного производства. Причем промышленный подъем сопровождается качественными изменениями в финансовом состоянии предприятий:
Повышается доля денежных расчетов при реализации продукции.
Впервые за годы реформ достигнут рост инвестиций в основной Капитал, в 2000 году он составил 4,5 %, в 2001 года – 5,9 %.
После значительного снижения в период обострения кризиса стали постепенно восстанавливаться реальные располагаемые фонды населения. В 2001 году они составили 107,4 %. Выросла реальная зарплата, в 2000 году в среднем она составила 2100 руб., в 2001 году 2850 руб., в 2002 года ее рост составил 125,2 % относительно 2000 года. Рост зарплаты не имел сильного инфляционного процесса, однако реальные денежные фонды остаются еще на низком уровне.
Усиление динамики реальных доходов населения способствовало росту оборотной розничной торговли, в 2000 году он составил 2020,1 млрд. руб., в 2001 году 2723 млрд. руб., то уже в 2002 году рост составил 107,3 %.
Изменилась структура товарооборота за счет увеличения доли товаров отечественного производства. Экспорт в целом за 1999 год остался на уровне 1998 года и составил 74,2 млрд. долларов. Импорт в 1999 году снизился на 33,1 % и составил 40,3 млрд. долларов, а в 2000 году увеличился на 2,8 %.
Однако постепенное исчерпание роста производства за счет факторов, связанных с девальвацией рубля, благоприятной ценовой конъюнктурой внешних рынков на нефть, процессами импортозамещения требуют активизации новых факторов экономического роста, прежде всего ускорение структурных реформ роста инвестиций в производство, производства новых конкурентоспособных товаров, способных составить конкуренцию своим импортным аналогам.
ОАО "Нововятский механический завод", как и многие предприятия ориентированные на выпуск гражданской продукции, получил в июле-августе 2001 года ощутимый толчок для развития производства. 2002 год оказался удачным годом для ОАО "НМЗ". Возросла товарная продукция, рост которой составил 123 % к уровню 2001 года, объемы реализации продукции выросли на 216,2 %, на 181,2 % увеличилась реальная зарплата, предприятие получило балансовую прибыль.
Однако анализируя экономическую тенденцию в стране можно уверенно прогнозировать медленный рост импортных товаров на внутреннем рынке, а с увеличением реальных доходов населения – увеличение объема продаж импортной техники.
В
настоящее время перед
В своей работе я дам анализ деятельности нашего предприятия по формированию товарной политики с точки зрения позиций концепции маркетинга, изучения рынка как токового, формирования товарного ассортимента, поддержания конкурентоспособности товара, определения рыночных сегментов своей продукции, и на основе этого построения общей стратегии.
Нововятским механическим заводом в настоящее время освоено 65 наименований продукции, но производится не более половины освоенного ассортимента. Основная товарная продукция, выпускаемая предприятием это продукция электро-технического и электро-бытового назначения.
Предприятие также производит большой ассортимент изделий из пластмасс (хлебницы, крышки полиэтиленовые, масленка, плечики-вешалка, прищепки для штор, детскую посуду), изделия из металла (полотка металлические 2-х типоисполнений, подъемник для рам, грунтозацеп, домкрат).
Таким образом, ассортиментная политика предприятия представлена в основном продукцией, имеющей одинаковые технологические циклы изготовления, наиболее эффективного использования предприятием сырьевых, финансовых и иных ресурсов для изготовления изделий с более низкими издержками.
География реализации продукции НМЗ обширна. Предприятие более 20 лет находится на рынке электробытовой техники, где оно знаменито в основном электробытовыми плитами «Ново-Вятка» (бывшая «Электра»). Продукция завода реализуется от Калининграда до Дальнего Востока и от крайних северных точек до южных рубежей России. Часть продукции идет на экспорт. Основными потребителями являются Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбургу, Тюмень, Иркутск, Киров и Кировская область.
Классификацию
потребителей продукции ОАО "НМЗ"
покажем на диаграмме 1, характеризующую
удельный вес потребляемой продукции
различными группами потребителей.
Диаграмма №1
Основными потребителями нашего предприятия являются торгово-посреднические фирмы, на долю которых приходится 39% продукции завода.
Покажем
на Диаграмме №2 динамику изменения
емкости рынка отечественных
и импортных электрогазовых плит
за последние три года.
Диаграмма №2
- Отечественное производство | |
- Импортное производство |
Из диаграммы
мы видим, что емкость рынка
Проанализируем
долевую структуру рынка
Диаграмма №3
Диаграмма №4
Диаграмма №5
Диаграмма №6
Диаграмма
№7
Диаграмма №8
Из диаграмм мы видим, что в результате реализации выбранной стратегии с 2000 года сектор рынка Нововятского механического завода по электрогазовым плитам неуклонно расширяется. Количество импортных плит сокращается.
В
тех достижения, которые показывают
диаграммы несколько слов хочется
сказать по поводу стратегии использования
человеческого потенциала, здесь
я сделаю два самых общих замечания.
Во-первых, важнейшим условием осуществления
стратегии является приверженность, преданность
членов организации тому делу, которое
ведет организация, в частности делу осуществления
стратегии, реализуемой организацией.
Развить чувство приверженности достаточно
сложно. На стадии выполнения стратегии
руководству следует делать все возможное,
чтобы у членов организации выработалось
как можно более устойчивое восприятие
стратегии организации как своего личного
дела. Во-вторых, успех осуществления стратегии
во многом зависит от того, насколько членам
организации присуще стремление к достижению
на своем рабочем месте наилучших результатов.
Умение хорошо работать и стремление работать
лучше являются теми характеристиками
людей, которые всегда должны находиться
в центре внимания руководства и, в частности,
должны быть предметом особого внимания
на стадии выполнения стратегии. Этим
немаловажным факторам руководство предприятия
уделяет особое значение.
Как
было сказано выше, стратегия - это
генеральное направление
Определяя стратегию, руководство предприятия правильно решило основные вопросы, связанными с положением фирмы на рынке:
Задача связанная с лидерством в минимизации издержек производства была поставлена правильно. Предприятие добилось самых низких издержек производства по сравнению с конкурентами и реализации своей продукции. В результате этого за счет более низких цен на аналогичную продукцию произошло завоевание дополнительной доли рынка. Это говорит о хорошей организации производства и снабжения, хорошей технологии и инженерно-конструкторской базе, а также улучшающейся системе распределения продукции. Но при такой стратегии не требуется высокое развитие маркетинга, что и видно по нашему предприятию.