Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Российским предприятиям последние несколько лет критическую ситуацию создают трудно прогнозируемая динамика рынка, лавина новых директивных решений и законодательных актов, тающие внутренние ресурсы и рост агрессивности внешней среды, особенно в финансовой сфере.

Содержание

Введение


1.Характеристика ОАО«НМЗ

Общие сведения
Местонахождение предприятия
История создания и функционирования предприятия
Социальные аспекты функционирования предприятия
Основные виды деятельности
Исследования и разработки
Внедрение новых технологий
Производственная деятельность предприятия
Выпускаемая продукция


3.Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон ОАО «НМЗ»

3.1 Организационно-управленческая структура предприятия

3.2 Производственная структура предприятия

3.3 Культура и философия предприятия

4. Оценка и анализ факторов внешней среды и его влияние на ОАО «НМЗ»

5. Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации

6. Заключение

Используемая литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа менеджмент МСС_dubl.doc

— 490.00 Кб (Скачать)

 

     

     Весь  технологический процесс стратегического  управления развитием фирмы представлен  на Рис. 3.

Рис. 3. Технология процесса стратегического управления 

     Таким образом, технология стратегического анализа на первой стадии включает разработку миссии и цели, оценку потенциала, климата (условий), позиции и конкурентного преимущества фирмы.

     Вторая  стадия состоит в подготовке альтернативных и каталога базовых (эталонных) стратегий, а также выбора и принятия предпочтительной цели (как правило, представляющей собой комбинацию разного вида и уровня задач).

     Третья  стадия предусматривает организационные меры по реализации выбранной стратегии:

      • разработку проекта и плана,
      • реструктуризацию,
      • контроль (мониторинг) аналитического процесса,
      • реализацию решений.

     Конкурентное  преимущество зависит не только от позиции фирмы. Его можно считать реальной и движущей силой лишь при должной активности руководства, функциональных специалистов и всего персонала. Эту активность характеризуют:

      • воля и целеустремленность руководства и персонала;
      • качество выбираемых и реализуемых путей развития;
      • уровень мобилизации потенциала;
      • способность привлекать капиталовложения;
      • методы, культура проведения изменений;
      • адекватная реакция на изменения ситуации;
      • скорость (темп) адаптации к изменениям.

     Важнейшим аспектом активности является качество реализуемой стратегии. Как продукт  деятельности последняя имеет потребительские  свойства, соответствующие цели развития, миссии и предназначению фирмы, ценностным ориентациям руководства и персонала, внешним и внутренним возможностям, глубине проникновения в сложившуюся ситуацию.

     Качественная  стратегия создает стабильное конкурентное преимущество повышает интенсивность  деятельности фирмы. В конечном счете именно этот фактор является решающим в условиях не спадающего кризиса.

     Дальнейшее  построение курсовой работы будет выдерживаться  с вышеизложенной технологией стратегического  планирования на примере конкретного  открытого акционерного общества "Нововятский механический завод". 
 
 
 
 
 

 

     

     1  Характеристика ОАО  "НМЗ"

    1. Общие сведения
 

     ОАО "Нововятский механический завод" в соответствии с учредительными документами, Постановлением Правительства  РФ от 12.07.1996 № 802 «О перечне предприятий  и организаций оборонного комплекса, приватизация которых запрещена», является государственным унитарным предприятием с правом хозяйственного ведения, относится к Министерству экономики, действует на основании Законов РФ и Устава предприятия.

     Предприятие имеет уставный капитал – 465 тыс. руб. Стоимость (первоначальная) основных средств на 01.01.2002 года составила 1478,6 млн. руб., а величина оборотных средств – 435,8 млн. руб.

     Имущество предприятия составляют основные фонды  и оборотные средства, а также  иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и является  собственностью РФ.

     Предприятие самостоятельно в соответствии  с действующим законодательством  образует для своей деятельности необходимые фонды, размер и порядок  расходования которых определен Положениями.

     1.2 Местонахождение  предприятия

 

     ОАО "Нововятский механический завод" расположено в г. Кирове в Нововятском  районе. Юридический адрес предприятия:

    610008, Россия, г. Киров, Нововятский  район, ул. Советская 51/2, р/с 40502810300060020017 в Кировском АКБ “Вятка-банк”, БИК 043304728, ОКОНХ 14712, ИНН 4349000497, к/с 30101830300000000728 г. Киров, ОКНО 07501403.

     Предприятие имеет выгодное географическое положение  и находится вблизи промышленно  развитых регионов Российской Федерации, имеет собственную железнодорожную ветку, которая выходит на Транссибирскую железную дорогу, близко расположено к автомобильным магистралям и объектам энергоснабжения (газопроводу, линиям электропередач).

    1.   История создания  и функционирования  предприятия
 

     Нововятский механический завод основан в 1941 году, как предприятие по производству оборонной продукции, которая до 1989 года была основной.

     В 1978 году в соответствии с решением Правительства СССР итальянской  фирмой «Moneta» было освоено производство электроплит «Электра» с производственной мощностью 300 тыс. шт. в год. . С начала производства по настоящее время изготовлено более 6 млн. электроплит для обеспечения жилья практически по всей территории России, СНГ, и частично стран дальнего зарубежья. В процессе производства электроплит задействовано около 1000 единиц оборудования, в основном итальянского производства.

     В 1990 году предприятием с привлечением фирмы «Moneta» был разработан проект реконструкции производства электроплит, который предполагал 2 этапа внедрения. Первая очередь реконструкции была проведена в 1990-1991 годах на действующем производстве в результате чего предприятие получило возможность выпускать электроплит 350 тыс. штук в год. Для завершения проекта у предприятия на сегодня нет средств, однако руководство прорабатывает вопрос долгосрочного кредита для окончания начатых работ.

     Кроме электроплит предприятие более 50 лет специализируется на выпуске  низковольтной аппаратуры, шестерных  насосов. Имеется производство пластмасс, литейное производство по переработке цветных и черных металлов, гальваническое производство, деревообрабатывающее производство, а также сборочные цеха.

     С 1989 года предприятие, как и многие другие, подверглось конверсии. В 2002 году общий объем  выпускаемой  продукции снизился на 69,1 % по сравнению с 1988 годом, численность работающих сократилась на 31,6%.

    1.   Социальные аспекты  функционирования  предприятия
 

     Нововятский механический завод является градообразующим  предприятием Нововятского района г. Кирова. На заводе работают 44,2% от общего количества работающих в районе. Большая часть жилого фонда Нововятского района, городская инфраструктура, учреждения социально-бытового обслуживания населения строились одновременно с заводом и при его активном участии.

     На  балансе НМЗ сейчас находится котельная и водовод, которые обеспечивают большую часть жителей Нововятского района теплоэнергией и артезианской водой.

     Общая площадь предприятия составляет 176,5 тыс. м2, в т.ч.

     · производственная – 129,9 тыс. м2;

     · складская – 32,5 тыс. м2;

     · административная – 16,1 тыс. м2;

     · площадь земельного участка – 114,7 тыс. м2.

    1.   Основные виды  деятельности
 

Основными сферами деятельности предприятия  являются:

  • проведение исследований и разработок;
  • внедрение новых технологий;
  • производственная деятельность;
  • оказание услуг и работ;
  • реализация продукции.
    1.   Исследования и  разработки
 

     По  данному направлению предприятие  проводит научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы. В основном вся продукция предприятия  разработана собственными средствами и силами. Проводится цикл работ по производству продукции, который охватывает разработку, проектирование изделия, оснастки, специнструмента, разработку техпроцесса, выпуска опытного образца и завершения работ по освоению серийного выпуска изделия.

    1.   Внедрение новых технологий
 

     С 1999 года на предприятии при активном участии отдела информационных технологий (ОИТ) внедряется система автоматизированного  проектирования (САПР). Для этого  при ОИТ было организовано бюро САПР. Основной целью его организации  является получение системы сквозного проектирования. Под такой системой понимается совокупность вычислительных и людских ресурсов, обеспечивающих процесс проектирования новых изделий с минимальными временными издержками и возможностью оперативно вносить изменения в проект с последующим автоматическим пересчетом всех компонентов изделия, связанных с этим изменением. Функционирование системы показано на рис. 4.

 

     

Рис. 4. Схема  функционирования САПР на ОАО "НМЗ" 

     На  этой схеме изображена структура  взаимодействия различных компонентов системы сквозного проектирования. После получения от заказчика технического задания прорабатывается принципиальная схема изделия, на основе которой создается трехмерная сборочная модель изделия, по готовой трехмерной модели создаются сборочные и деталировочные чертежи – путем создания проекций трехмерной модели. Параллельно с процессом создания конструкторской документации проводится технологическая проработка конструкции деталей и изделия в целом, при необходимости вносятся изменения в трехмерную модель, причем чертежи создавались как проекция модели, поэтому все чертежи автоматически пересчитываются. Аналогично, на основе трехмерной модели разрабатываются технологические процессы изготовления деталей, технологическая оснастка, программы для станков с ЧПУ на изготовление оснастки и опытных образцов, т.е. при внесении изменений в изделие вся сопутствующая документация автоматически пересчитывается в соответствии с этими изменениями, что вкупе с использованием вычислительной техники для выполнения сопутствующих трудоемких расчетов дает колоссальный выигрыш в сроках и качестве проектирования.

     С началом 2000 года начались планомерные  работы по созданию единого информационного  пространства в области подготовки производства, основной целью данных работ была и остается задача обеспечения сквозного цикла проектирования новых изделий. Под сквозным циклом понимается непрерывная цепочка обработки информации об изделии – заказчик-конструктор-технолог-изготовитель, которая позволяет полностью контролировать процесс постановки изделия на производство и своевременно вносить необходимые коррективы на любом этапе разработки.

     К концу 2000 года во все подразделения  отдела технических разработок были установлены персональные компьютеры, объединены в единую локальную вычислительную сеть, закуплено программное обеспечение, проведено обучение специалистов. Специалисты ОТР за этот год приобрели опыт решения прикладных задач с помощью средств вычислительной техники.

     Таким образом, на предприятии заложен  крепкий фундамент, на основе которого началось строительство единой системы автоматизированного проектирования на заводе.

     Данный  факт свидетельствует о высокой  квалификации инженерно-технического персонала и их техническом оснащении.

     1.8 Производственная  деятельность предприятия

 

     Она подразделяется на выпуск:

    • товаров народного потребления (электрические плиты – 14 модификаций, электрогазовые плиты – 7 модификаций, плитки 1и 2-х конфорочные – 8 модификаций и т.д.);
    • товаров производственно-технического назначения (автоматические выключатели, шестеренные насосы);
    • продукции по заказам от организаций и учреждений.

     Основная  часть продукции на НМЗ имеет  замкнутый цикл производства от разработки и проектирования изделия и оснастки до сборки узлов и комплектующих, а также самого изделия непосредственно на предприятии. Это говорит о том, что предприятие максимально использует свои производственные мощности, не зависит от поставщиков комплектующих, однако это увеличивает себестоимость выпускаемой продукции.

     Предприятие имеет неплохую инструментальную базу и свой ремонтный цех, принимает заказы на изготовление продукции от сторонних организаций и учреждений, тем самым загружая свои производственные мощности.

     Оказываемые услуги на предприятии подразделяются на:

Информация о работе Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации