Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа
Целью работы является исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию.
Поставленная цель предопределила решение следующих научных задач:
– изучить маркетинг как специфическую функцию управления на предприятии;
– провести анализ развития маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт»;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Коэффициент финансовой независимости в 2011 году по сравнению с 2010 увеличился, что свидетельствует об улучшении состояния предприятия.
Положительные коэффициенты маневренности говорят о том, что внеоборотные активы предприятия (основные средства, нематериальные активы) меньше собственного капитала предприятия.
За организацию маркетинга на предприятии отвечает отдел маркетинга. Организационно отдел маркетинга подчинен непосредственно генеральному директору ООО «Крипт», что обеспечивает независимость его положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности отдел маркетинга взаимодействует с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.
В 2010-2011 годах ООО «Крипт» провел модернизацию и техническое перевооружение производства, что привело еще к большему повышению качества текстильных изделий.
Самый высокий коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности у такой группы продуктов как контейнеры металлические, а самый низкий у красок. Следовательно, для повышения эффективности деятельности предприятию необходимо сконцентрировать свои ресурсы на производстве преимущественно наиболее конкурентоспособной продукции, а именно контейнеров металлических.
Маркетингом закупок занимается на предприятии отдел снабжения. Целью закупок ООО «Крипт» (частично совпадающих с логистическим миксом) является приобретение материалов нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время.
Проведенный анализ деятельности предприятия позволил достаточно точно определить направления совершенствования системы маркетинга деятельности ООО «Крипт»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.
Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления предприятием