Маркетинг как специфическая функция управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию.
Поставленная цель предопределила решение следующих научных задач:
– изучить маркетинг как специфическую функцию управления на предприятии;
– провести анализ развития маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Работа содержит 1 файл

КУРС ИСПРАВЛЕНАЯ 1.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

Коэффициент финансовой независимости в 2011 году по сравнению с 2010 увеличился, что свидетельствует об улучшении состояния предприятия.

Положительные коэффициенты маневренности говорят о том, что внеоборотные активы предприятия (основные средства, нематериальные активы) меньше собственного капитала предприятия.

За организацию  маркетинга на предприятии отвечает отдел маркетинга. Организационно отдел маркетинга подчинен непосредственно генеральному директору ООО «Крипт», что обеспечивает независимость его положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности отдел маркетинга взаимодействует с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.

В 2010-2011 годах ООО «Крипт» провел модернизацию и техническое перевооружение производства, что привело еще к большему повышению качества текстильных изделий.

Самый высокий коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности у такой группы продуктов как контейнеры металлические, а самый низкий у красок. Следовательно, для повышения эффективности деятельности предприятию необходимо сконцентрировать свои ресурсы на производстве преимущественно наиболее конкурентоспособной продукции, а именно контейнеров металлических.

Маркетингом закупок  занимается на предприятии отдел  снабжения. Целью закупок ООО «Крипт» (частично совпадающих с логистическим миксом) является приобретение материалов нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время.

Проведенный анализ деятельности предприятия позволил достаточно точно определить направления совершенствования  системы маркетинга деятельности ООО «Крипт»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов / Акулич И.Л. 6-е изд., исправленное. Мн.: Вышэйшая школа, 2009. – 511 с.
  2. Багаутдинова Н.Г. Промышленный маркетинг: учеб. пособие по специальности «Маркетинг» / Багаутдинова Н.Г., Новиков Д.С., Саламашкин В.А.; Казан. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева, Каф. промышленной коммерции и маркетинга. М.: Экономика, 2004. – 238 с.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для студентов вузов / Беляев В.И. 3-е изд., стереотипное. М.: Кнорус, 2009. – 672 с.
  4. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учеб. для студентов вузов / Бун Л., Куртц Д.; Ред. Речицкая Л.В.; пер. с англ. [В.Н.Егорова]. 11-е изд.,  перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2005. – 1039 с.
  5. Годин А.М. Маркетинг: учебник для вузов / Годин А.М. 6-е изд., переработанное и дополненное. М.: Дашков и К, 2008. – 756 с.
  6. Догиль Л.Ф. Современный маркетинг: проблемы и перспективы развития: материалы междунар. науч. - практ. конф. (24-28 янв. 2005 г.) / Бел. гос. аграр. техн. ун-т; Ред. Догиль Л.Ф. (отв.ред.). Мн.: БГАТУ, 2005. – 103 с.
  7. Зозулев А.В. Промышленный маркетинг: Стратегический аспект: учеб. пособие для вузов / Зозулев А.В. Харьков: Студцентр, 2005. – 328 с.
  8. Карпеко О.И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / О.И. Карпеко. Минск: БГЭУ, 2010. – 415 с.
  9. Минетт С. Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач / Минетт С.; Ред. Старостина А.А., Кравченко В.А.; Пер.с англ. Э.В. Кондуковой, О.Л. Пелявского. Москва: Вильямс, 2003. – 208 с.
  10. Николайчук В.Е. Промышленный маркетинг: [учеб. пособие] / Николайчук В.Е., Белявцев М.И. Донецк: Бао, 2004. – 384 с.
  11. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / Панкрухин А.П.; Гильдия маркетологов. 6-е изд., стереотипное. М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.
  12. Попова Г.В. Маркетинг / Г.В. Попова. Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 160 с.
  13. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Институт экономики и финансов «Синергия». М.: Инфра-М, 2008. – 383 с.
  14. Хибинг Р. Маркетинг / Роман Хибинг, Скотт Купер; [перевод с английского Д.А. Куликова; под редакцией А.А. Виноградова, Ю.В. Робула]. Москва: Эксмо, 2010. – 848 с.
  15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие по маркетингу для студентов вузов гуманит. профиля и учреждений доп. образования / Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.
  16. Якобсон А.Я., Калюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс: учебное пособие / Якобсон А.Я., Калюжнова Н.Я., Бацюн Н.В. и др.; Ред. Калюжнова Н.Я., Якобсон А.Я. 3-е изд., стереотипное. М.: Омега-Л, 2009. – 476 с.
  17. Стратегический маркетинг: пособие для вузов / Сост. Бердин А.Ю., Короткевич А.И.; Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого. Гомель: ГГТУ имени П.О.Сухого, 2007. – 83 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ




Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления предприятием