Маркетинг как специфическая функция управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию.
Поставленная цель предопределила решение следующих научных задач:
– изучить маркетинг как специфическую функцию управления на предприятии;
– провести анализ развития маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Работа содержит 1 файл

КУРС ИСПРАВЛЕНАЯ 1.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

 

КМТК (контейнеры металлические) = 1,46

КМТК (спецодежда) = 0,81

КМТК (краски) = 0,66

 

Таким образом, самый  высокий коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности  у такой группы продуктов как  контейнеры металлические, а самый низкий у красок. Следовательно, для повышения эффективности деятельности предприятию необходимо сконцентрировать свои ресурсы на производстве преимущественно наиболее конкурентоспособной продукции, а именно контейнеров металлических.

Маркетингом закупок занимается на предприятии отдел снабжения.

Целью закупок ООО «Крипт» (частично совпадающих с логистическим миксом) является приобретение материалов нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время.

Такой упрощенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какие качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый материал, а также  – в какой именно момент это  следует делать.

Основные функции отдела снабжения ООО «Крипт»:

1. Определение потребности  в материальных ресурсах. Для  этого отдел снабжения получает  информацию от экономической  службы, производственных цехов. 

Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и экономической службы о наличии свободных оборотных средств.

2. Поиск, анализ данных, выбор поставщиков. Это важная  функция отдела снабжения ООО «Крипт» включает тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются наиболее приемлемые поставщики.

3. Заключение договоров  и контроль исполнения. Данная  функция отдела снабжения выполняется  при тесном сотрудничестве с юристом предприятия, так как важно в договоре соблюсти все интересы ООО «Крипт». Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним.

4. Получение материальных  ресурсов. Обработка входящих потоков  материальных ресурсов, идентификация  продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение  сырья к месту его использования и хранения.

5. Проверка поступающей  продукции и подтверждение качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырье, материал  и услуги отвечают требованиям,  т.е. соответствуют договору и  сертификации.

6. Для эффективного  функционирования отдел снабжения ООО «Крипт» обладает полномочиями на принятие решений при совершении закупок в следующих областях:

– Выбор поставщика. Отдел  снабжения ООО «Крипт» имеет опыт в определении того, кто производит нужную продукцию и анализирует надежность поставщика.

– Метод ценообразования. Определение общей стоимости  закупки для формирования цены и  условий договора. Это одна из основных экспертных областей деятельности отдела снабжения.

– Сертификация.

– Контроль над контактами с поставщиками.

Система сбыта продукции – одна из важнейших в маркетинговой политике ООО «Крипт». В сбытовой политике ООО «Крипт» затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании, увеличит прибыль компании.

Каналы распределения продукции. Одним из пунктов сбытовой политики ООО «Крипт» является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара – это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке. В обязанности отдела сбыта входит: заключение договоров поставки, отслеживание их исполнения, ведение деловой документации, относящейся к договорной деятельности предприятия, а также заключение договоров на транспортировку товара с перевозчиками и потребителями.

При сбыте продукции используется канал распределения нулевого уровня, то есть предприятие работает с клиентами  без посредников. Этому способствует то, что в таком случае ООО «Крипт» имеет возможность управлять всем процессом товародвижения и получать точную обратную связь о работе канала. ООО «Крипт» предлагает две схемы транспортировки: самовывоз и доставка по реквизитам, указанным потребителем. При построении существующей структуры сбыта руководство ООО «Крипт» преследовало следующие цели: максимально охватить рынок потенциальных потребителей, обеспечить максимально эффективную загрузку имеющихся производственных мощностей, добиться максимально возможной рентабельности продаж, иметь по возможности полную и достоверную информацию о рынке.

К каналам неличной коммуникации также  относятся: средства массового и  избирательного воздействия, наружная реклама; прямая почтовая рассылка (ежегодные  поздравления постоянных клиентов с  Новым годом, также рассылка рекламной  информации другим фирмам, пользовавшихся продукцией ООО «Крипт»); участие в выставках.

ООО «Крипт» постоянно поддерживает старые связи с потребителями и устанавливает новые. В 2010 г. работники отдела маркетинге ООО «Крипт» подготовили и организовали участие специалистов предприятия в 7 выставках, в т.ч.:

г. Минск «ОБУВЬ – ОДЕЖДА - ТЕКСТИЛЬ»

г. Ташкент «OGU-2010»

г. Казань «Беларусь-2010»

г. Пекин (Китай) «Металлургия, Китай 2010»

г. Познань (Польша) «78-я Познаньская  международная ярмарка»

г. Пловдив (Болгария) «Пловдивская ярмарка»

г. Тегеран (Иран) «Тегеранская международная  ярмарка».

В результате участия в выставках  в странах СНГ получено дополнительно  заказов на поставку продукции на общую сумму 61,5 млн. руб. РФ и 890 тыс. долл. США. В результате участия в  выставках в странах дальнего зарубежья получено дополнительно заказов на поставку продукции на общую сумму около 30 тыс. долл. США.

Итак, сбытовая политика ООО «Крипт» также направлена на повышение эффективности деятельности предприятия, так как в сфере сбыта окончательно проявляются все усилия маркетинга по повышению прибыльности, приспосабливая сбытовую сеть под потребителя, предприятие имеет больше шансов выстоять в конкурентной борьбе, именно в данной сфере предприниматель находится ближе к покупателю.

2.4 Результаты анализа

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие  выводы:

Общество с ограниченной ответственностью «Крипт» создано в 2002 г. Основной целью предприятия является извлечение прибыли. Основным видом деятельности предприятия является пошив спецодежды, рабочей одежды, халатов, других швейных изделий.

Предприятие «Крипт» работает успешно, с каждым годом увеличивая свою выручку от реализации продукции (с 968 млн.руб. в 2009 до 1568 млн.руб. в 2011 году), уменьшая при этом расходы на реализацию (с 210 млн. руб. в 2009 до 174 млн.руб. в 2011 году).

С каждым годом уменьшается  и себестоимость продукции (с 650 млн.руб. до 509 млн.руб.), что соответственно уменьшает  и стоимость продаваемой продукции.

Уменьшение себестоимости  достигается за счет более дешевых материалов, но в то же время не менее качественных. Также за отчетный период можно наблюдать рост внереализационных доходов и расходов. Уставный и резервный фонды увеличились, что свидетельствует о платежеспособности фирмы.

Среднемесячная заработная плата сотрудников за отчетный период также увеличилась.

Внеоборотные активы увеличились в целом в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 3 млн. руб. или на 33,3%. Рост внеоборотных активов произошел за счет основных средств, которые за два года увеличились на 3 млн. руб.

Эффективность использования  оборотных активов за рассматриваемый  период уменьшилась, о чем свидетельствует коэффициент оборачиваемости оборотных средств. В 2011 году он составляет 2,95, что на 0,35 пункта ниже по сравнению с 2009 годом или на 10,67% в относительной величине.

Коэффициент финансовой независимости в 2011 году по сравнению с 2010 увеличился, что свидетельствует об улучшении состояния предприятия.

Положительные коэффициенты маневренности говорят о том, что внеоборотные активы предприятия (основные средства, нематериальные активы) меньше собственного капитала предприятия.

За организацию  маркетинга на предприятии отвечает отдел маркетинга. Организационно отдел маркетинга подчинен непосредственно генеральному директору ООО «Крипт», что обеспечивает независимость его положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности отдел маркетинга взаимодействует с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.

В 2010-2011 годах ООО «Крипт» провел модернизацию и техническое перевооружение производства, что привело еще к большему повышению качества текстильных изделий.

Самый высокий коэффициент маркетингового тестирования конкурентоспособности у такой группы продуктов как контейнеры металлические, а самый низкий у красок. Следовательно, для повышения эффективности деятельности предприятию необходимо сконцентрировать свои ресурсы на производстве преимущественно наиболее конкурентоспособной продукции, а именно контейнеров металлических.

Маркетингом закупок  занимается на предприятии отдел  снабжения. Целью закупок ООО «Крипт» (частично совпадающих с логистическим миксом) является приобретение материалов нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время.

 

 

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ  МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием

Эффективное функционирование и развитие фирм (деловых организаций) связано с решением ряда проблем. Важнейшими из них являются проблемы менеджмента и маркетинга, которые  составляют основу деятельности любой фирмы. Маркетинговая система как подсистема организационного управления объективно существует в любой действующей фирме, однако степень ее развития и эффективности может значительно различаться. 

В странах с развитой экономикой маркетинговой сфере  уделяется большое внимание. Это связано с тем, что неэффективная работа маркетинговой службы предприятия может привести не только к упущенной выгоде, но и к прямым убыткам. Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе становятся невостребованными гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирмы.

Характерно то, что  объективная необходимость применения маркетинга в Республике Беларусь уже давно очевидна как ученым, так и практикам, активно воспринявшим его наиболее известные отдельные приемы уже с первых лет рыночных реформ. Однако маркетинг относится к числу тех общепризнанных экономических наук, целостное и результативное применение которых требует все же самостоятельного исследования, учитывающего, как минимум, следующие аспекты: во-первых, эволюцию концепции управления маркетингом и его системных инструментов исходя из опыта мировой рыночной экономики; это позволит выявить общие тенденции, свойственные каждому этапу развития независимо от национальных условий среды субъектов; во-вторых, современные особенности развития теории и практики управления маркетингом, что поможет понять специфику современного этапа развития маркетингового управления в условиях национальной экономики.

Усиливающаяся конкуренция практически во всех прогрессивно развивающихся сферах современного бизнеса заставляет подвергнуть переосмыслению сложившиеся принципы и методы управления, расставить новые акценты и приоритеты.

Наряду с такими традиционными  факторами успеха, как налаженная работа команды и стабильность компании, на первый план выходят и другие, стратегически ориентированные  факторы:

– отслеживание изменений и колебаний рынка;

– использование рыночных возможностей;

– мониторинг деятельности конкурентов и изменения их стратегии;

– определение основных и потенциальных клиентов, налаживание и укрепление взаимоотношений с ними.

Что касается изучаемого предприятия, то проведенный анализ деятельности предприятия позволил достаточно точно определить направления совершенствования  системы маркетинга деятельности ООО «Крипт»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.

Мероприятия:

1. Предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса, то есть тех 20%, которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента ответственность за это непосредственно возлагается на высшее руководство предприятия.

2. Расширение сбытовой команды.

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления предприятием