Маркетинг как специфическая функция управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию.
Поставленная цель предопределила решение следующих научных задач:
– изучить маркетинг как специфическую функцию управления на предприятии;
– провести анализ развития маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Работа содержит 1 файл

КУРС ИСПРАВЛЕНАЯ 1.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

2. Разработку оперативно-тактических  решений

При разработке данных решений применяются, как правило, количественные методы, направленные на оптимизацию производственной программы предприятия в рамках тех направлений и видов деятельности, которые выбраны на этапе разработки стратегических решений.

Общепринятым критерием  оптимальности при формировании производственной программы предприятия является максимум прибыли от реализации продукции. Процесс определения оптимальных цен и объемов реализации находит свое отражение, прежде всего, в изменении веса отдельных видов продукции в общем объеме производства. Критерием изменения удельного веса отдельных видов продукции является показатель рентабельности продукции. При этом считается, что повышение в общем объеме реализации удельного веса более высокорентабельных изделий обеспечивает и наибольший размер прибыли [7, c. 283].

1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству

Главным практическим результатом  маркетинговой деятельности как функции управления предприятием являются маркетинговые программы по продуктам и по производству (производственным отделениям и предприятию). В целом разработка маркетинговых программ позволяет обоснованно определить оптимальный вариант производственной программы предприятия, обеспечивающей ему желаемую устойчивую прибыль в краткосрочной и длительной перспективе.

Программа маркетинга разрабатывается  для каждого продукта отдельно. Такая программа разрабатывается по всей выпускаемой продукции и по новым товарам, производство которых намечается организовать в долгосрочной и краткосрочной перспективе, в том числе принципиально новых видов товаров, обладающих новыми и более высокими технико-экономическими характеристиками. Программы также должны учитывать модификацию выпускаемой продукции с учетом требований и запросов' конкретных покупателей на базе новых научно-технических разработок предприятия.

Целью маркетинговой программы  по продукту является определение оптимальных технико-экономических показателей продукции и оценка эффективности ее производства и сбыта с учетом требований покупателей, прогнозирования спроса для принятия управленческих решений при планировании производства.

Основным назначением маркетинговых  программ новой и предлагаемой модификации  старой (выпускаемой) продукции является определение ее рентабельности для принятия решения о целесообразности внедрения в производство. Для выпускаемой продукции оценивается объем ее выпуска с учетом складывающейся конъюнктуры рынка и тенденций изменения ее спроса, конкурентоспособности и рентабельности.

Основные задачи маркетинговой  программы:

1. Определение объема выпуска продукции (новой или усовершенствованной) на текущий период и на перспективу.

2. Выбор целевого рынка или конечного потребителя (группы покупателей).

3. Оценка и сопоставление издержек производства, цены и прибыли по каждому продукту с целью определения выгоды, которую может получить предприятие при организации его производства.

Разработка программы  маркетинга по продукту включает следующие  работы:

– выбор целевых рынков или сегментов;

– дифференциацию продукта (определение рыночного ассортимента);

– определение финансовых затрат на создание и организацию Производства нового, продукта или на модификацию уже выпускаемого продукта с учетом требований, конкретного покупателя;

– определение издержек производства на единицу продукции;

– определение финансовых затрат на сбыт продукции;

– определение цены продукта, по которой он может быть продан на рынке;

– расчет ожидаемой прибыли от производства и продажи продукции;

– оценку эффективности (рентабельности) производства и сбыта продукции [16, c. 189].

Разработка программы  обеспечивается на основе полученной маркетинговой информации. Качество программы определяется полнотой и  достоверностью использованной информации, профессиональным уровнем разработчиков и корректностью проведенных расчетов.

Программа маркетинга по производству представляет собой базовый документ, который составляется по результатам анализа всех показателей его хозяйственной деятельности (по производственному отделению и/или предприятию в целом) за истекший плановый период, содержащий оптимальный вариант показателей, необходимых для планирования производственно-сбытовой деятельности производственного отделения и предприятия в целом. Она должна содержать развернутое обоснование и необходимые материалы для принятия решений о выпуске наиболее выгодных видов продукции с учетом требований конкретного рынка (потребителя). Такая программа маркетинга разрабатывается по каждому производственному отделению и предприятию в целом на основе многовариантных расчетов затрат и выгод при ее реализации.

Целями маркетинговой программы  по производству являются: поиск оптимальных  вариантов номенклатуры выпускаемой  продукции и структуры производственной программы и сбыта, обеспечивающей прибыльную деятельность предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также минимизация издержек производства по всем направлениям производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Основные задачи разработки программы:

1. Определение и обоснование номенклатуры выпускаемой продукции в количественном и стоимостном выражении и структуры производства для организации текущего и перспективного планирования  производственно-сбытовой деятельности производственного отделения и предприятия в целом.

2. Определение общего объема необходимых инвестиций (капитальных вложений), их распределение по приоритетным направлениям размещения и развития производства (в том числе создание новых производственных мощностей), приобретения нового оборудования и технологии.

3. Определение рациональных источников финансирования инвестиций и текущей деятельности предприятия (по видам, срокам и условиям).

4. Определение политики предприятия в отношении обеспечения производства необходимыми материальными и трудовыми ресурсами.

5. Определение допустимых (конкурентоспособных) издержек производства и цен на продукцию.

6. Определение средств, форм и методов организации сбыта продукции (выбор рациональных маркетинговых каналов) на конкретных рынках.

7. Оптимизация прибыли и рентабельности производства [10, c. 142].

Содержание маркетинговой программы по производству отражает вклад маркетинга в достижение общих целей и реализацию стратегии предприятия и конкретных целей производства, в том числе обеспечение прибыли и эффективности производства и предприятия в целом. Разработка программы включает конкретные виды работ, отражающие содержание маркетинговой деятельности при реализации ее основных задач.

Программа включает разработку политики, средств и методов для достижения стратегических целей и задач  производственного отделения и предприятия в целом. Конечный результат программы – определение показателя прибыли и рентабельности производства и предприятия.

При разработке маркетинговых программ могут быть использованы средства и технологии управления проектами. В том числе: организация технико-экономических исследований и обоснование принимаемых инвестиционных решений, оценка ожидаемых результатов хозяйственной деятельности предприятия при реализации программ (оценка доходности и эффективности инвестиций с использованием моделей), учет инфляции и рисков реализации программ и получения желаемого результата и др.,

Программа маркетинга по производству (производственному отделению) проходит поэтапное согласование и утверждается высшим руководством предприятия. На первом этапе программа согласовывается со всеми группами по разработке маркетинговых программ по продуктам в производственных отделениях, с отделом планирования и центральной службой маркетинга.

На втором этапе согласованная  программа представляется в центральные службы предприятия для координации всех видов работ, предусмотренных программой (маркетинг, НИОКР, производство, финансы, материально-техническое обеспечение, сбыт и т.д.).

На основании программы  маркетинга по производству разрабатываются планы соответствующих структурных подразделений, производства и предприятия в целом на год и на последующий период, утверждение которых осуществляется в установленном на предприятии порядке и сроки. Корректировка (уточнение) маркетинговых программ и планов проводится в зависимости от конкретных изменений внешних факторов в соответствии с процедурой, аналогичной их утверждению.

В заключение раздела  можно сделать вывод, что под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. Разработка стратегии промышленного маркетинга начинается с изучения промышленного покупателя (реального или потенциального) и его специфических нужд в области деятельности промышленной компании. Главным практическим результатом маркетинговой деятельности как функции управления предприятием являются маркетинговые программы по продуктам и по производству (производственным отделениям и предприятию). В целом разработка маркетинговых программ позволяет обоснованно определить оптимальный вариант производственной программы предприятия, обеспечивающей ему желаемую устойчивую прибыль в краткосрочной и длительной перспективе.

 

 

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса

Общество с ограниченной ответственностью «Крипт» создано в 2002 г. Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием.

Основной целью предприятия является извлечение прибыли. Основным видом деятельности предприятия является пошив спецодежды, рабочей одежды, халатов, других швейных изделий.

В соответствии с Уставом  видами деятельности предприятия также  являются:

– обработка металлических  изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения;

– производство металлических  бочек и аналогичных емкостей;

– санитарно-технические  работы;

– техническое обслуживание и ремонт автомобилей;

– оптовая торговля текстильными товарами;

– оптовая торговля прочими  строительными материалами;

– деятельность автомобильного грузового транспорта;

– транспортная обработка  грузов;

– организация перевозок  грузов;

– сдача внаем собственного недвижимого имущества;

– технические испытания  и исследования;

– хранение и складирование;

– производство строительных металлических конструкций;

– производство строительных металлических изделий;

– производство прочих металлических  изделий;

– производство красок, лаков и других аналогичных покрытий, типографских красок и мастик;

– деятельность в области  архитектуры, инженерные услуги;

– строительство;

– монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание насосов  и компрессоров.

ООО «Крипт» возглавляет генеральный директор. Общая управленческая структура управления представлена на рисунке 2.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Общая управленческая структура управления ООО «Крипт»

 

Она является линейно-функциональной.

Линейно-функциональная структура органов управления состоит  из:

– линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (основные подразделения);

– специализированных обслуживающих функциональных подразделений (функциональные подразделения).

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и  помогают линейному руководителю в  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Главные цели и  задачи перспективного стратегического  развития ООО «Крипт».

Главные  цели: организация  производства и реализация выгодной для покупателя и производителя продукции, что позволит обеспечить устойчивую экономику предприятия, увеличить количество продаж на рынках сбыта и повысить конкурентоспособность изделий.

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления предприятием