Маркетинг как специфическая функция управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт» и разработка предложений по его совершенствованию.
Поставленная цель предопределила решение следующих научных задач:
– изучить маркетинг как специфическую функцию управления на предприятии;
– провести анализ развития маркетинга как специфической функции управления на предприятии ООО «Крипт»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием 6
1.2 Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы 8
1.3 Маркетинговые программы по продуктам и производству 10
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 15
2.1 Краткая характеристика предприятия и его бизнеса 15
2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции 17
2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием 20
2.4 Результаты анализа 32
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 34
3.1 Конкретные предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении предприятием 34
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта их внедрения 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Работа содержит 1 файл

КУРС ИСПРАВЛЕНАЯ 1.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

Главные задачи:

1. Увеличение объемов выпуска и продаж инструмента и технологической оснастки для более полного удовлетворения  потребности рынка.

2. Обеспечение расширения гаммы выпускаемой продукции.

3. Развитие мощностей, модернизация и разработка технологических процессов,  необходимых для выпуска конкурентоспособной продукции.

4. Достижение  более высоких технико-экономических показателей.

5. Восполнить собственные оборотные средства и обеспечить эффективное управление текущими активами и текущими пассивами.

6. Обеспечить деятельность предприятия денежными средствами в необходимых объемах и в требуемые сроки.

2.2 Анализ целевого рынка предприятия и его рыночной позиции

Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия представлен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Технико-экономические показатели работы предприятия «Крипт» за 2009-2011 годы

Показатели

Годы

2009

2010

2011

Выручка от реализации товаров, млн. руб.

968

1083

1568

Выручка от реализации товаров за минусом косвенных налогов , млн. руб.

862

902

1310

Себестоимость товарной продукции  в действующих ценах, млн. руб.

650

694

509

Расходы на реализацию, млн.руб.

210

219

174

Внереализационные доходы, млн.руб.

8

10

13

Внереализационные расходы, млн.руб.

9

9

19

Уставный фонд, млн.руб.

32

33

33

Резервный фонд, млн.руб.

20

35

40

Добавочный фонд, млн.руб.

18

19

20

Численность персонала всего, чел.

10

10

10

Фонд зарплаты – всего, млн. руб.

60

75

80

Среднемесячная зарплата – всего, тыс. руб.

600

700

800

Стоимость основных средств, млн. руб.

12

12

12

Нераспределенная прибыль, млн. руб.

16

20

36


 

Исходя из данных таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что предприятие «Крипт» работает успешно, с каждым годом увеличивая свою выручку от реализации продукции (с 968 млн.руб. в 2009 до 1568 млн.руб. в 2011 году), уменьшая при этом расходы на реализацию (с 210 млн. руб. в 2009 до 174 млн.руб. в 2011 году).

С каждым годом уменьшается  и себестоимость продукции (с 650 млн.руб. до 509 млн.руб.), что соответственно уменьшает  и стоимость продаваемой продукции.

Уменьшение себестоимости  достигается за счет более дешевых  материалов, но в то же время не менее качественных. Также за отчетный период можно наблюдать рост внереализационных доходов и расходов. Уставный и резервный фонды увеличились, что свидетельствует о платежеспособности фирмы.

Среднемесячная заработная плата сотрудников за отчетный период также увеличилась.

Динамика и структура  активов предприятия за 2009-2011 годы представлена в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Динамика и структура внеоборотных активов ООО «Крипт» за 2009-2011 гг.

Структура внеоборотных активов предприятия

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Динамика 

2011/2009 гг.

Млн. руб.

%

Внеоборотные активы

9

7

12

+3

133,3

Основные средства

9

7

12

+3

133,3

Нематериальные активы

-

-

-

-

-

Вложения во внеоборотные активы

-

-

-

-

-


 

Внеоборотные активы увеличились в целом в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 3 млн. руб. или на 33,3%. Рост внеоборотных активов произошел за счет основных средств, которые за два года увеличились на 3 млн. руб.

Показатели использования  оборотных средств и их динамика представлены в таблице 2.3.

 

 

 

Таблица 2.3 – Показатели использования оборотных средств ООО «Крипт» и их динамика

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Динамика 

2011/2009 гг.

млн. руб.

%

1. Выручка от реализации,  млн. руб.

862

902

1310

448

151,97

2. Оборотные средства, млн. руб.

261

280

444

183

170,11

3. Коэффициент оборачиваемости,

стр.1/стр.2

3,30

3,22

2,95

-0,35

89,33

4. Длительность  оборота, дн. (360/стр.3)

109

112

122

13

111,94


 

Эффективность использования  оборотных активов за рассматриваемый  период уменьшилась, о чем свидетельствует коэффициент оборачиваемости оборотных средств. В 2011 году он составляет 2,95, что на 0,35 пункта ниже по сравнению с 2009 годом или на 10,67% в относительной величине.

Расчет дополнительного  вовлечения средств проводится по формуле:

 

     В ос = Q × ΔД/T                 (2.1)

 

где Q – выручка от реализации, млн. руб.

Д – Длительность оборота, дн.

T – рассматриваемый  период, дн.

 

В ос = 1310 × 13 / 360 = 47,3 млн. руб.

 

В ООО «Крипт» постоянно ведутся работы по эффективному использованию всех видов ресурсов с целью снижения себестоимости услуг и соответственно повышению их конкурентоспособности.

Финансовое состояние  предприятия  является  основой  его хозяйственной  деятельности, так как в настоящее время  предприятие  самостоятельно  строит  свои отношения  с инвесторами, кредиторами, банками, которые  в свою очередь  оценивают   их финансовою  устойчивость и платежеспособность.

Для анализа финансовой устойчивости используется целый ряд  обобщающих коэффициентов. Расчет коэффициентов  финансовой устойчивости ООО «Крипт» представлен в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Показатели финансовой устойчивости ООО «Крипт»

Показатели

Расчет

Годы

2009

2010

2011

1. Собственный капитал  (СК), млн. руб. 

-

76

76

129

2. Оборотные активы (ОК), млн. руб.

-

261

280

444

3. Заемный капитал  (ЗК), млн. руб.

-

195

211

327

4. Внеоборотные активы (ВнА), млн. руб.

-

9

7

12

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

0,291

0,271

0,291

Коэффициент финансовой зависимости

0,701

0,754

0,736

Коэффициент финансового  риска

2,408

2,776

2,535

Коэффициент маневренности  собственных средств

0,882

0,908

0,907

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,257

0,246

0,264


 

Коэффициент финансовой независимости в 2011 году по сравнению с 2010 увеличился, что свидетельствует об улучшении состояния предприятия.

Положительные коэффициенты маневренности говорят о том, что внеоборотные активы предприятия (основные средства, нематериальные активы) меньше собственного капитала предприятия.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности и использования механизмов маркетинга в управлении предприятием

За организацию  маркетинга на предприятии отвечает отдел маркетинга. Организационно отдел маркетинга подчинен непосредственно генеральному директору ООО «Крипт», что обеспечивает независимость его положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности отдел маркетинга взаимодействует с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей.

В качестве необходимой  информации для анализа рынка маркетинговый отдел ООО «Крипт» использует следующие количественные показатели: потенциал рынка, объем рынка, уровень насыщенности рынка, эластичность рынка, темпы роста рынка, доли основных конкурентов, стабильность и пр. К качественным показателям рынка, используемым для анализа, относятся следующие показатели: структура потребностей клиентов, мотивы покупки, вид процесса покупки способы получения информации потребителем, сложившиеся предпочтения и пр.

Рассмотрим  подробно вспомогательные системы, составляющие систему маркетинговой  информации ООО «Крипт».

1. Внутренние  источники маркетинговой информации. К ним относится информация, полученная  руководством внутри предприятия.  Основанием получения такого  рода информации является обратная  связь, налаженная между руководителем  предприятия и персоналом. Для этого используются:

– система ведения  внутренней отчетности, которая выражается в ежемесячных, еженедельных и даже в ежедневных отчетах, подготавливаемых специалистами для контроля за их деятельностью со стороны руководства. Современные электронные технологии значительно облегчают создание такой внутренней системы.

Управляющие предприятия  могут в любую минуту получить информацию о текущем сбыте или  поставках у любого дистрибьютора, хотя эта сеть порой бывает очень  обширной, дистрибьюторы находятся  в разных местах, или в разных городах, странах.

– личные контакты, беседы руководителя предприятия со специалистами. Обычно эти контакты происходят в кабинете генерального директора или непосредственно на производстве. Это могут быть групповые контакты (совещания, собрания) или личные беседы с сотрудниками.

– методы согласования работы между разными подразделениями (отделами). Эти методы подразумевают  наличие тесных связей между отдельными структурными группами предприятия.

Каждый отдел, например финансовый отдел, не должен заниматься только конкретным одним делом, не входя в курс дела других отделов, подразделений предприятия. Вся работа должна быть взаимосвязанной. Так легче будет принимать решение, осуществлять контроль и анализ деятельности ООО «Крипт», налаживать производство.

2. Внешние источники  маркетинговой информации. К внешним  источникам получения информации  относятся книги, газеты, журналы,  радио и телевидение. Внешнюю  текущую информацию отдел маркетинга ООО «Крипт» получает также в процессе контактов, бесед с клиентами, поставщиками, потребителями и прочими лицами, которые не являются сотрудниками предприятия.

3. Система маркетинговых  исследований. Процесс маркетингового  исследования включает ряд операций: определение проблемы; анализ вторичной информации; получение первичной информации; анализ данных; рекомендации; использование результатов.

Все действия выполняются  в определенном порядке. Например, вторичная  информация не изучается до тех пор, пока предприятие не определит проблему или вопрос, который должен быть изучен, а первичная информация не собирается до тех пор, пока не будет тщательно изучена вторичная. Первичные данные нужны не всегда, во многих случаях ООО «Крипт» может разрешить свои проблемы и без них. Только если вторичная информация окажется недостаточной, предприятие должно собрать первичные данные.

4. Анализ собранной  информации. Полученная в ходе  исследования информация подвергается  всестороннему анализу. Для такого  анализа используются статистические  методы и математические модели на базе современной компьютерной техники.

Маркетинговые коммуникации в ООО «Крипт» предполагают использование исследований рынка, как основы разработки системы ФОССТИС, и, прежде всего, системы стимулирования сбыта. Данный элемент комплекса маркетинга разрабатывается управленческим персоналом.

Основные усилия в  маркетинговых коммуникациях менеджмент сосредотачивает на трех направлениях:

1. Стимулирование сбыта.

2. Реклама.

3. Персональные продажи.

Вместе с тем, анализ деятельности руководства ООО «Крипт» в вопросах использования маркетинговых коммуникаций показывает, что на практике реализуется цель – стимулирование спроса на товар и стратегия – проталкивание товара.

Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления предприятием