Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:16, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль лидерства на предприятии, а также выявить особенности лидерских отношений;
рассмотреть современные модели лидерства;
дать характеристику стилям управления на рассматриваемом предприятии;
выявить лидерские качества у сотрудников рассматриваемого предприятия.
выявить склонность к определенной модели лидерства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...2
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯНИЯ ОАО «УЗБЕКГЕОФИЗИКА»……………………………………………………………….4
1.1 Общие сведения об Обществе. Реквизиты, статус, структура……………5
1.2 Учредители. Уставный фонд. Распределение долей. Управление……….6
1.3 Структура исполнительного аппарата ОАО “Узбекгеофизика”………….8
1.4 Организационная структура управления ОАО «Узбекгеофизика»……….9
1.5Спрос и предложение…….………………………………………………….10
1.6 Характеристика продукции………………………………………………....10
1.7 Организация сбыта и цены на продукцию………………………………...10
1.8 Внешнеэкономическая деятельность……………………………………...11
1.9 Организация управления и кадровая политика на 2013г…………………12
ГЛАВА 2. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА…………………...14
2.1 Понятие и сущность лидерства…………………………………………….14
2.2 Стили руководства в организации…………………………………………15
2.3 Современные модели лидерства в организации…………………………..23
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ В ОАО “УЗБЕКГЕОФИЗИКА”………………………………………………………………27
3.1 Исследование №1: Склонность руководящего состава предприятия ОАО “Узбекгеофизика” к определенному стилю руководства………………28
3.2 Исследование №2: Выявление лидерских качеств у сотрудников
ОАО“Узбекгеофизика”………………………………………………………….30
3.3 Исследование №3: Склонность к определенной модели лидерства у сотрудников ОАО “Узбекгеофизика”………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...38
b. авторитарный.
31. Часто ли у вас создается
впечатление, что другие
a. да;
b. нет.
32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас?
a. человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;
b. человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?
a. промолчите;
b. будете отстаивать свое мнение.
34. Подчиняете ли вы свои
a. да;
b. нет.
35. Возникает ли у вас чувство
тревоги, если на вас
a. да;
b. нет.
36. Что бы вы предпочли?
a. работать под руководством хорошего человека;
b. работать самостоятельно, без руководителей.
37. Как вы относитесь к
a. согласен;
b. не согласен.
38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?
a. да;
b. нет.
39. Считаете ли вы свои
a. да;
b. нет.
40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
a. опускаете руки;
b. появляется сильное желание их преодолеть.
41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают?
a. да;
b. нет.
42. Считаете ли вы, что ваша
нервная система способна
a. да;
b. нет.
43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?
a. введу нужные изменения немедленно;
b. не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.
44. Сумеете ли вы прервать
слишком болтливого
a. да;
b. нет.
45. Согласны ли вы с утверждением:
«Для того чтобы быть
a. да;
b. нет.
46. Считаете ли вы, что каждый
человек должен сделать что-
a. да;
b. нет.
47. Кем бы вы предпочли стать?
a. художником, поэтом, композитором, ученым;
b. выдающимся руководителем, политическим деятелем.
48. Какую музыку вам приятнее слушать?
a. могучую и торжественную;
b. тихую и лирическую.
49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
a. да;
b. нет.
50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
a. да;
b. нет.
Ключ к тесту: Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику.
Ключ: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.
За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в ином случае – 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Тест “Определение склонности к определенной модели лидерства
(Голикова Н.М.)”
а) Важен, так как он укрепляет мое лидерское поведение
б) Очень важен. Мне необходимо чувствовать, что я в высшем звене
в) Гораздо важнее качество отношений, а не факт того, вписываюсь ли я в них или нет
а) Достаточно часто, но всегда с учетом обстоятельств и чувств людей
б) Постоянно. Мне важно донести до каждого свою мысль.
в) Часто, но не тогда, когда это может задеть кого-то или расстроить
3. Вашего коллегу раскритиковали за неправильно составленный отчет. Как вы отреагируете?
а) Проанализирую его действия и постараюсь быть объективным
б) Поясню и научу, как надо было правильно сделать
в) Предложу ему свою помощь в составлении отчета
а) Выслушаю, проанализирую и выскажу свое собственное мнение
б) Буду переубеждать в обратном
в) Приму к сведению и постараюсь исправиться
а) Проанализирую ситуацию и постараюсь четко решить проблему
б) Выдвигаю одно решение и преподнесу его должным образом
в) Выдвину несколько предложений и спрошу мнения других о том, какое из них более правильное
а) Соглашусь, продумав план действия
б) Соглашусь и выполню все на отлично
в) Соглашусь, но попрошу дать более подробные разъяснения
а) То, что надо держать под контролем
б) Шанс улучшиться
в) Возможность изменений как к лучшему, так и не очень
а) Присмотрюсь к нему, чтобы понять, что это за человек
б) Буду против. Мне не нужен конкурент.
в) Хорошо, когда у нас большая компания. Есть кому постоять за коллектив
а) Вспоминаю, что всем свойственно ошибаться
б) Немедленно исправлю эту ошибку
в) Безропотно стараюсь исправить свою оплошность
а) Проанализирую,
постараюсь донести до человека это в
мягкой форме
б) Прямо скажу об этом
в) Приложу усилия к переменам
а) Тщательно сформулирую её в зависимости от слушателя
б) Позабочусь, в первую очередь, чтобы она содержала мой взгляд на вопрос
в) Озвучиваю
её так, чтобы она была понятной
Ключ к тесту: ответы “а” соответствуют модели атрибутивного лидерства;
“б”- модели харизматического лидерства;
“в”- модели преобразующего лидерства.
Если количество ответов по определенной модели превышает 50%, то эта модель лидерства считается ярко выраженной. Возможно сочетание нескольких моделей.