Лидерство. Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 13:57, аттестационная работа

Описание работы

Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда предприятия в целом.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
- определить сущность и роль лидерства на предприятии, а также выявить особенности лидерских отношений;
- рассмотреть современные модели лидерства;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА………………………………………..5
ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ ЛИДЕРСТВА……………………………………...5
СТИЛИ РУКОВОДСТВА………………………………………………………...7
СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ЛИДЕРСТВА…………………………………...16
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ ЗАО «Одема»………………………………………………………………………….….23
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………….23
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………..25
2.3 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ……...30
3. СИТУАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭФФЕКТИВНОМУ ЛИДЕРСТВУ……..…..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….....40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.docx

— 87.21 Кб (Скачать)

Концепция преобразующего лидерства

Понятие преобразующего или  реформаторского лидерства имеет  много общего с харизматическим  лидерством, но трактуется существенно. Лидер-реформатор мотивирует последователей путем повышения уровня их сознательности в восприятии важности и ценности поставленной цели, предоставление им возможности совместить свои личные интересы с общей целью, создания атмосферы доверительности и  убеждения последователей в необходимости  саморазвития. Лидер-реформатор - это  преобразователь, а не спаситель, он проявляет творчество, а не кудесничество, за ним стоят реалии, а не мифы, он ведет последователей от результата к результату, а не от обещания к  обещанию, ориентирует людей на труд, а не на дивиденды, его цель не изменить мир, а измениться в мире через  развития.

Модель преобразующего или реформаторского лидерства  предполагает наличие у лидера и  последователей определенного поведения, пригодного, по мнению разработчиков  модели, для творческого решения  проблемы в кризисной ситуации.

Модель имеет ряд отличительных  моментов. Во-первых, признается необходимым  для лидера влиять на последователей через привлечение их к участию  в управлении, быть самому частью группы/организации, а не «стоять над ней», с энтузиазмом  поддерживать совместные усилия. От последователей требуется не слепое следование за лидером, а критическая оценка предоставляемых возможностей и осознанный подход к своим действиям, уменьшение влияние эмоций и увеличение значимости рациональности в поведении. Во-вторых, поскольку атмосфера доверия развивает сильную взаимозависимость между лидером и последователями, то возникает серьезная опасность того, что руководитель окружит себя соглашателями, либо же наоборот, руководитель пойдет на поводу у подчиненных. Эти два традиционных подхода не пригодны для лидера-преобразователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОСНОВЕ  ХЛЕБОКОМБИНАТА «РАССВЕТ»

2.1. Характеристика  организации

Основой любого предприятия служит производственный коллектив, способный  с помощью имеющихся в его  распоряжении средств изготавливать  нужную продукцию. Любое предприятие  создается для удовлетворения спроса на определенный вид продукции. Данное предприятие создано для удовлетворения в продукции первой необходимости.

Организация – хлебокомбинат «Рассвет». Главной задачей хлебокомбината является выполнение плана по реализации хлеба и хлебобулочных, кондитерских изделий. Так как предприятие сделало ставку на товар первой необходимости, экономическое состояние положительное и предприятие имеет стабильную прибыль.

Миссия:

1. Основной продукт, производимый  фирмой – это хлебобулочные  изделия.

2. Главный рынок для реализации  товара: потребителями является  местное население. Точки сбыта  магазины (ларьки) расположены по  всему городу,  несколько магазинов  на один район.

3. Технологическая система производства: оборудование необходимое для  замешивания теста и выпекания  хлеба, специалисты – технологи.

Общая цель организации - это выпуск продукции, в которой  нуждается потребитель в данном случае это обеспечение населения  хлебом в достаточном количестве. Задачами предприятия являются: получение  дохода, обеспечение потребителей в  данном виде продукции, обеспечение  персонала заработной платой вовремя  и достойной, создание рабочих мест для населения и недопущение  сбоев в работе.

Хлебокомбинат имеет право:

1) Оказывать услуги предприятиям, организациям согласно заключенных  договоров.

2) Покупать, продавать другим предприятиям  и организациям, сдавать гражданам  в аренду, предоставлять во временное  пользование здания, сооружения, транспортные  средства, инвентарь и другие  материальные ценности, а также  списывать имеющееся на балансе  имущество.

3) Передавать на договорных  началах материально-денежные ресурсы  другим предприятиям, организациям  и гражданам, производящим продукцию  или выполняющих для хлебокомбината  работы и услуги.

Номенклатура выпускаемой продукции: хлеб – основной вид продукции, булочки (10 разновидностей), батоны и калачи. Материалы необходимые для производства данной продукции – мука, дрожжи, яйца, сахар, соль (основные продукты). И вспомогательные, для выпуска  разновидностей булочек: мак, изюм, орехи, тмин и кунжут.

Объем производства данного предприятия  исходит из потребности населения. Необходимо обеспечить объем хлебобулочных  изделий на каждый из пунктов продажи  с учетом режима рабочего дня (организация  имеет магазин в каждом из районов  города).

Продажа продукции происходит с  открытой выкладкой. Покупатель имеет  возможность отобрать выложенные на рабочем месте продовольственные  товары (на прилавках, стеллажах). Функции  продавца сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию и упаковке. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Товары группируются по видам и по ценам. На хлебокомбинате действует расчетно-кассовое обслуживание.

Для нормального функционирования комбината проводится анализ его  деятельности, в зависимости от постоянно  меняющейся конъюнктуры рынка. Это  позволяет сделать комбинат устойчивым – прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие. Организация имеет хорошую  прибыль, которая является не только финансовым результатом, но и основным финансовым ресурсом.  Проведение систематических  анализов деятельности комбината позволяет:

- быстро, качественно и персонально  оценивать результаты деятельности  комбината и его структурных  подразделений;

- точно и своевременно находить  и учитывать факторы, влияющие  на получаемую прибыль;

- определить расходы и тенденцию  их изменения, что необходимо  для определения продажной цены  и расчета рентабельности;

- находить оптимальные пути  решения различных проблем и  получение достаточной прибыли.

  Для всесторонней оценки  эффективности деятельности комбината  используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и производства  и др.

             При планировании прибыли выявляется  влияние на размер прибыли  ряда факторов: определяется процент  прибыли по товарной продукции  в базовом году и увеличение  прибыли вследствие увеличения  объема производства товарной  продукции; увеличение или уменьшение  прибыли в связи с увеличением  или уменьшением себестоимости  товарной продукции, увеличение  прибыли за счет изменения  цен и ряда других факторов.

Информационной основой анализа  хозяйственной деятельности комбината  являются данные бухгалтерской и  статистической отчетности, бухгалтерские  балансы.

Документооборот на комбинате играет очень важную роль. Здесь очень  важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)

Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами  – это создание оптимальных условий  для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием  и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения  документов в организации и в  исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в  архив.

2.2. Организационная структура управления  предприятием.

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  организации, распределения между  ними прав и ответственности. В ней  реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех  или иных принципах управления.

Организационная структура комбината  и его управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с  меняющимися условиями. Организационные  структуры управления промышленными  организациями отличаются большим  разнообразием и определяются многими  объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в  частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль  организации (специализация на выпуске  одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

Организационная структура данного  предприятия линейная рис.6. Она имеет  ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи  между руководителями и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия  и другие. Есть и недостатки, такие  как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.6 Схема линейной структуры  данного предприятия.

 

 

 

 

 

Во главе всего хлебокомбината стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности комбината, без особой на то доверенности действует  от имени комбината, представляет его  интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает  договора, в том числе по найму  работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми  работниками хлебокомбината. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность комбината, обеспечение сохранности  товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества  предприятия. Выдает доверенности, открывает  в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора находятся  главный бухгалтер (заместитель  главного бухгалтера, бухгалтера); отдел  кадров; главный экономист (экономисты); главный инженер (инженер-технолог, инженер-механик); начальник производственной лаборатории (зав. производства, зав. центрального склада).

 Главный бухгалтер – осуществляет  организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия и контроль за  экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих  денежных средств, товарно-материальных  ценностей и основных средств,  учет издержек производства и  обращения, выполнение работ,  а также финансовых, расчетных  и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся  бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты  с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной  обработке. Отражает в бухгалтерском  учете операции, связанные с движением  денежных средств.

В подчинении бухгалтера находится  отдел кадров. Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению  предприятия кадрами рабочих  и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в  соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых  качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования  работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку  молодых специалистов и молодых  рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Также подчиненным у директора  находится и главный экономист. Он осуществляет организацию и совершенствование  экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой  продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений  темпов роста производительности труда  и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию  планирования экономических показателей  деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной  базы планирования.

Далее в подчинении директора стоит  главный инженер. Он определяет техническую  политику. Обеспечивает постоянное повышение  уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Информация о работе Лидерство. Управление персоналом