Личность менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение личности менеджера на современном этапе развития организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
Рассмотреть основные функции и деловые качества современного менеджера;
Проанализировать стиль и имидж менеджера;
Рассмотреть формы ответственности менеджера;
Проанализировать личностные качества менеджера.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…3
Глава 1: Современный менеджер на предприятии……………………...………...5
1.1 Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции……………...…..5
1.2 Личностные качества эффективного менеджера и его социальная ответственность………………………………………………………………….…11
1.3 Стиль и имидж менеджера………………………………………………….…16
Глава 2: Организационно-экономическая характеристика ООО «Солюкс»………………………………………22
2.1 Основные экономические показатели ООО «Солюкс»……………..……….22
2.2 Организационная структура управления………………………………….....26
Глава 3 Оценка состояния и пути повышения эффективности управленческой деятельности ООО «Солюкс»……………………………………………………..28
3.1Анализ работы менеджера по персоналу ООО «Солюкс»………………...…28
3.2 Предложения по совершенствованию работы менеджеров по персоналу ООО «Солюкс»………………..………..31
Заключение …………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………………...36
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая для печати.docx

— 78.79 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.3 - Анкета

1. Ф. И. О.

 

2. Пол

 

3. Возраст

 

4. Профессионализм

 

5. Общий культурный уровень

 

6. Имидж менеджера

(внешний вид)

 

7. Стиль управления

 

8. Манера обращения

 

9. Личные черты менеджера:

а) положительные

б) отрицательные

 

 

Пункты 4, 5, 6, 8 оценивались по пятибалльной шкале


 

Анкетирование было проведено среди десяти респондентов. Анализ проведенного опроса показал, что  в основном ответы опрашиваемых совпадают, однако порой наблюдалось  различие в их ответах по пункту № 9 – характеристика личных черт менеджера, что не влияет на результаты исследования.

Так, как  выяснилось, большинство респондентов (90 %) оценивает профессионализм менеджеров как высокий.

Оценка  общего культурного уровня менеджера  получила следующую характеристику:

Высокий – 8

Средний – 2.

Имидж менеджеров, всех без исключения, оценивается  опрашиваемыми как высокий –  у 6 респондентов (60 % оценили его  на 5 баллов), остальные респондент отнесли  его к удовлетворительному.

Стиль управления, как показало исследование, у менеджеров старшего возраста – консервативный, у младшего и у руководителей-женщин – демократический. Разногласий  по данному вопросу у респондентов не обнаружилось.

Манера  обращения менеджеров, по оценкам  опрашиваемых, оценивается в интервале  от пяти (60 %) до четырех (40 %) баллов.

Таким образом, проведенное исследование показало, что оценка респондентами  менеджеров организации совпадает с оценкой  автора, приведенной  в пункте 3 данной работы.

Так, для  менеджеров по персоналу ООО «Солюкс» характерна, условно говоря, разбивка на две группы, различием для которых является возрастная категория менеджеров  и присущий для нее стиль управления (для менеджеров старшего поколения присущ в основном консервативный стиль руководства, для менеджеров младшего поколения – демократический).

В целом, менеджеры по персоналу соответствуют предъявляемым требованиям к руководителям современной организации и с течением времени негативные моменты в их деятельности будут преодолены.

 

  • Предложения по совершенствованию работы менеджеров по персоналу ООО «Солюкс».
  • Исходя  из вышеизложенной ситуации, имеющей  место в ООО «Варшава», целесообразно  было бы проведение краткосрочных курсов повышения квалификации для менеджеров всех уровней управления, которые  бы предполагали  изучение современных  концепций и подходов к управлению персоналом и их внедрение в практику.

    Следует проводить эффективную кадровую работу, направленную помимо прочего, и на сокращение лиц пенсионного  возраста, состоящих на руководящих  должностях.

    Необходимо  прикладывать усилия для создания в  организации атмосферы, способствующей раскрытию способностей сотрудников, их инициативы и личной заинтересованности в деятельности организации.

    В качестве одного из основных предложений по совершенствованию корпуса менеджеров исследуемой организации, является обязательное установление долевого участия  каждого работающего в общих  результатах, непосредственное участие  в работе групп на всех этапах, что  способствует повышению ответственности  за выполняемую работу, мотивации  сотрудников  к эффективной деятельности, является условием согласованности  работы  и улучшает микроклимат  в коллективе.

    Помимо  вышеперечисленного, следует обратить внимание менеджеров на присутствие  в их работе методов, обеспечивающих удовлетворенность сотрудников  своей работой, на качество личной работы менеджера и ее постоянное совершенствование. В работе современных менеджеров должно присутствовать желание обучаться  самим и обучать своих подчиненных, способность быстро реагировать  на меняющиеся условия внешней среды  и прочее.

    Также из анализа самофотографии рабочего времени  менеджера по персоналу, мы выяснили, что менеджер распределяет свое время  нерационально.

    Менеджеру необходимо составить распорядок рабочей  недели. Соблюдение его обеспечивало полноту выполнения запланированных  работ.

    В недельном  плане для менеджера по персоналу  должны найти место следующие  дела:

    1. Проведение собеседований по поводу приемов на работу новых сотрудников;
    2. Создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;
    3. Проверка выполнения планов работы с кадрами, улучшение условий труда, быта и отдыха.
    4. Для непредвиденных работ, решения оперативно возникших текущих вопросов необходимо планировать резерв времени.

    Примерный ежедневный рабочий план представлен в виде таблицы 3.4

     

    Таблица 3.4 – Вариант формы рабочего плана Менеджера по персоналу

    ООО «Солюкс»

    Дни недели

    Пн.

    Вт.

    Ср.

    Чт.

    Пт.

    Суб.

    Вс.

    Служебные дела

    Где необходимо быть

    Где быть

    Время

    Вопрос

             

    Кого

    Пригласить для беседы

    Время

    Вопрос

             

    Кого

    Принять

    Время

    Вопрос

             

    Домашние дела

    Здоровье, досуг

    Позвонить

    Кому

    Телефон

    Время

    Вопрос

               

     

    Чтобы перейти  к конкретным рабочим планам на каждый день, менеджеру нужно решить, как  наиболее целесообразно построить  свою работу: каким временем он располагает, какое время необходимо на те или  иные виды работы, в какой последовательности их следует выполнять, каким образом  следует распределять время в  пределах рабочего дня.

    Заключение

    Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, разнообразны.

    Менеджеров  традиционно подразделяют на три  уровня, или звена: низшее, среднее  и высшее.

    Профессионализм менеджера заключается, прежде всего, в овладении специальными знаниями и навыками в области организации производства (коммерции) и управления, способности работать с людьми в различных сферах.

    Руководитель  должен обладать  лидерскими качествами. Лидер тоже является руководителем, но характер его действий иной, чем у обычного менеджера-администратора. Он не управляет, не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями.

    Имидж менеджера - это образ его, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера и официальная атрибутика.

    На эффективность   менеджмента   (способность к достижению поставленных целей) большое влияние   оказывают   личные   качества   менеджера.

    Для того, чтобы достичь желаемого результата, менеджеру необходимо иметь следующие  личностные качества:

    1. здоровое тело;
    2. отсутствие вредных привычек;
    3. энергичность и жизнестойкость;
    4. спокойный и сбалансированный подход к жизни и работе;
    5. способность справляться со стрессом;
    6. эффективное использование времени;
    7. умение располагать к себе людей;
    8. умение убеждать собеседника в своей точке зрения;
    9. способность воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у  них чувства обиды;
    10. психологическая способность принимать решения; желание рассматривать свою работу как творчество;
    11. соответствие склада ума профилю выбранной (конструктивной или деструктивной) сферы деятельности.

    В результате проведенных исследований сделаны следующие выводы:

    - основной  целью создания 000 «Солюкс» является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли;

    - в 2010 году объем выпуска товарной продукции ООО «Солюкс» по сравнению с 2009 годом возрос на 7 774 тыс. руб. или на 2,89%, объем реализации товарной продукции возрос на 8 867 тыс. руб. или на 4,17%. Результаты проведенного анализа позволяют утверждать, что у предприятия имеются потенциальные возможности в наращивании объемов реализации товарной продукции, пользующихся спросом у потребителей;

    -   в   результате         осуществления         финансово-хозяйственной деятельности  ООО «Солюкс» выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг составила в 2010 году 271 679 тыс.руб., что на 10 621 тыс.руб. больше, чем в 2009 году;

    -себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг ООО «Варшава»  составила в 2010 году 185 524 тыс.руб., что на 10 112 тыс.руб. больше, чем в 2009 году. В результате чего валовая прибыль ООО «Солюкс» за анализируемый период увеличилась на 509 тыс.руб. и составила в 2010 году 86 155 тыс.руб. Прибыль от продаж в 2010 году составила 25 715 тыс.руб., что на 5 689 тыс.руб. меньше, чем в 2009 году.

    Список использованных источников

    1. Гражданский кодекс РФ (ред. 06.12.2007г.), СПС Гарант
    2. Трудовой кодекс РФ (ред. 07.12.2011г.), СПС Гарант.
    3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» (ред. 05.09.2007г.), СПС Гарант.
    4. Агаева С. Н. Совершенствование кадров: сегодня и завтра //Бизнес №3, 2010. – с. 59
    5. Адамчук В.В., О.В. Ромашов: ‘Экономика и социология труда: Учебник.-М. Инфра-М., 2009.-326 с.
    6. Адегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. Управление персоналом.- М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 2008. – 643 с.
    7. Анализ трудовых показателей: Учеб. Пособие для вузов / А.В. Никитин, Н.А. Кольцов, И.А. Самарина и др.; Под ред. П.Ф. Петроченко. –3-ое изд., перераб. – М.: Экономика, 2009. –288с.
    8. Белядский Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента. - Минск: Новое знание, 2008.-564с.
    9. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. М.: АО «Ассиана», 2009.-458с.
    10. Валуев С. А., Игнатьева А. В. Организационный менеджмент. —  М: Машиностроение, 2008.-489с.
    11. Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках: (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время): Пер. с нем. – М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 2009. -589с.
    12. Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч.редактор А.А. Радугин. —М.: Центр, 2007.-572с.
    13. Збарская И.А. Предварительные итоги Всероссийской переписи населения // Миграция и внутренняя безопасность / Сборник материалов IX Международного семинара по актуальным проблемам миграции. 23–24 июня 2005 г. - М., 2009 – 464 с.
    14. Игнатов Л.Л. Основы менеджмента. — М.: Серебряная нить,2008.-473с.
    15. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание. 2008.-569с.
    16. Калашников С. Развитие рынка труда – неотъемлемый элемент государственной политики / С. Калашников // Человек и труд. 2009. № 5.С. 20-26
    17. Красиков С.А. Психологические аспекты принятия управления персоналом // Управление риском. -–2007. – №2. – С.17-23.
    18. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, 2007.-459с.
    19. Мескон  М.Х.,  Алъберт  М.,  Хедоура Ф.  Основы  менеджмента:   Пер.  с англ.—М.: дело, 2007.-487с.
    20. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции я новые подходы. Казань, Изд-во КФЭИ, 2009.-475с.
    21. Монден Я. "Тоета" методы эффективного управления. М.: Экономика, 2009.-458с.
    22. Ниссинен И. Время руководителя: эффективность использования. – М.: Экономика, 2010.-541с.
    23. Погорелова Т.В. Эффективность труда управленческого персонала – М.,2010.-489с.
    24. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно - прак. пособие, изд. - М.: дело, 2007.-423с.
    25. Туленков Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента. Учебное пособие – К.:МАУП, 2009.-496с.
    26. Туленков Н.В. Эффективность менеджмента: Учеб. пособие. – К.:МАУП, 2009.-492с.

    Информация о работе Личность менеджера