Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:47, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение личности менеджера на современном этапе развития организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
Рассмотреть основные функции и деловые качества современного менеджера;
Проанализировать стиль и имидж менеджера;
Рассмотреть формы ответственности менеджера;
Проанализировать личностные качества менеджера.
Введение………………………………………………………………………….…3
Глава 1: Современный менеджер на предприятии……………………...………...5
1.1 Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции……………...…..5
1.2 Личностные качества эффективного менеджера и его социальная ответственность………………………………………………………………….…11
1.3 Стиль и имидж менеджера………………………………………………….…16
Глава 2: Организационно-экономическая характеристика ООО «Солюкс»………………………………………22
2.1 Основные экономические показатели ООО «Солюкс»……………..……….22
2.2 Организационная структура управления………………………………….....26
Глава 3 Оценка состояния и пути повышения эффективности управленческой деятельности ООО «Солюкс»……………………………………………………..28
3.1Анализ работы менеджера по персоналу ООО «Солюкс»………………...…28
3.2 Предложения по совершенствованию работы менеджеров по персоналу ООО «Солюкс»………………..………..31
Заключение …………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………………...36
Приложение
1.3. Стиль и имидж менеджера
Стиль управления - это совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач, используемых руководителем, манера его поведения по отношению к подчиненным. Стиль управления оказывает существенное влияние на эффективность деятельности коллектива и предприятия (организации) в целом. Конкретный стиль управления в реальных условиях определяется факторами объективного и субъективного характера: задачами и функциями коллектива, условиями его работы, размерами и структурой коллектива, индивидуальными качествами и опытом руководителя и т.д.[24]
Диапазон стилей руководства простирается от полной демократии до абсолютной автократии. Исследования различных типов руководителей и эффективности их деятельности, проведенные психологами и социологами, позволили выявить три наиболее часто встречающихся стиля руководства: авторитарный, или автократический, демократический и либеральный, хотя на практике нечасто встречаются руководители, придерживающиеся исключительно того или иного стиля (Приложение Д).
При использовании авторитарного стиля руководитель-автократ не терпит возражений. Подчиненным он предоставляет минимум информации. Никому не доверяет и никого не ставит в известность о своих намерениях. Он быстро изменяет направления своих действий. С подчиненными неприветлив, склонен к поспешным решениям. У него, как правило, не складываются отношения с грамотными и умными людьми. В таких условиях лучшим работником считается тот, кто умеет отгадывать его мысли. Со всеми вопросами подчиненные бегут к «главному». Руководитель-автократ непредсказуем. Никто толком не знает, как он будет реагировать на те или иные события. При таком стиле руководства часто возникают конфликты. Претензии автократа на собственную компетентность во всех вопросах порождают хаос и снижают эффективность работы.
Либеральный стиль характеризуется безынициативностью, невмешательством в трудовой процесс. Руководитель-либерал предпринимает действия только по указаниям вышестоящего руководства, стремится уклониться от ответственности. Он может под влиянием различных факторов изменять свое решение. В организации часто важные вопросы решаются без его участия. Во взаимоотношениях с подчиненными либерал вежлив. Он предоставляет им почти полную свободу, не требователен и не любит контролировать их работу.
В стремлении приобрести авторитет он способен предоставлять подчиненным различные льготы, выплачивать незаслуженные премии, а также может за нерадивого подчиненного сам выполнить работу, не любит увольнять плохих работников.
Демократический стиль руководства предполагает наличие у руководителя и подчиненного чувства доверия и взаимопонимания. Руководитель ведет себя как один из членов группы. Каждый сотрудник может, не опасаясь свободно выражать свое мнение. Большинство проблем обсуждается коллективно. Руководитель старается чаще советоваться с подчиненными, не проявлять своего превосходства и правильно реагировать на критику. За последствия принятых решений он не перекладывает ответственность на Подчиненных. Стремление прислушиваться к мнению сотрудников объясняется не тем, что сам он этого не понимает, а убеждением, что при обсуждении всегда могут возникнуть нюансы, позволяющие улучшить положение дел. Такой руководитель не считает зазорным идти на компромисс либо отказаться от принятого решения, если подчиненный убедит его в этом. Он старается доказать целесообразность решения проблемы и получаемые при этом выгоды. При осуществлении контроля он обращает особое внимание на конечный результат. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных, у которых развивается самостоятельность суждений. Это имеет и воспитательный характер, позволяет достигать цели с малыми затратами. Управление осуществляется без грубого нажима, с учетом способностей людей.
Такой стиль
руководства многие специалисты
считают оптимальным. Вместе с тем
исследования показали, что не во всех
случаях подчиненные
Исследования показывают, что крайне редко встречаются руководители, использующие исключительно один стиль. Стиль деятельности менеджера, как правило, представляет собой комбинацию трех основных классических стилей руководства в той или иной пропорции.
Имидж менеджера - это образ его, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных отношений менеджера и официальная атрибутика.
«Имидж» - английское слово, обозначающее «образ», «ореол». Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже - это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация.
Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе.
Обретение профессионального имиджа - не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.
В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы:
Когда информация переходит порог возможного, происходит блокировка каналов восприятия и переработки поступающего информационного потока. Постепенное и непрерывное наращивание усилий воздействия ведет к желаемым сдвигам.
Секрет воздействия имиджа, как и рекламы, - в обращении как к сознанию, так и к подсознанию.
Чтобы сыграть свою роль, имидж должен привлечь к себе внимание людей, направить их активность в нужном направлении, а затем осуществить управление поведением человека. Рассмотрим имидж менеджера ООО «Солюкс» (Приложение Е).
Воздействие имиджа на людей происходит по формуле AIDA, где А (от англ. attention — «внимание») - привлечение внимания; I (interest) - пробуждение интереса к имиджу; D (от англ. demand «требование», «потребность») - возбуждение потребности осуществить действие; A (action) - побуждение к совершению действий. При этом схема поэтапного управления поведением людей с помощью демонстрации имиджа: привлечение внимания - пробуждение интереса - создание потребности — спровоцированное действие.
При создании имиджа берут за основу разные образцы. Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и «звучит». Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая: искусство улыбаться; постановку голоса; технику жестов, мимики и поз.
В этом помогают имиджмейкеры - специалисты по формированию имиджа. В нашей стране имидж лидера не строится, а пристраивается к нему. Во многих случаях имидж менеджера - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора модели поведения.[14]
Менеджеру необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности. Менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим, следует: выполнять обещания в срок. Если не смог выполнить не оправдываться, а определить новый срок и сдержать слово, пусть с опозданием; быть внимательным и объективным к «бесполезным» предложениям; отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо; быть уверенным в себе, но избегать самоуверенности; не перекладывать ответственность за принятие нужного решения на подчиненных, если это не входит в их компетенцию или они не получили от вас соответствующего задания или рекомендации; воспитывать подчиненных ненавязчиво, но верно, поощрять их плодотворный труд и инициативу; никогда не забывать, что ваше мнение или позиция вовсе не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие; не оставлять без тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя, промаха; руководствоваться в работе тремя «не»: не раздражаться, не терять терпения, не распыляться; высшая форма неуважения к партнерам и подчиненным - задержать начало работы из-за своего опоздания или неподготовленности мероприятия; быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают бизнесу; помнить, что человека можно оскорбить не только словом; поза, жесты, мимика часто не менее выразительны; быть справедливым к деловым качествам человека, особенно если ваши отношения с ним оставляют желать лучшего; не страшиться талантливых подчиненных; предоставлять сотрудникам максимум свободы для достижения целей организации; хвалить на людях, порицать с глазу на глаз; помнить, что нет ничего острее и болезненнее для человека, чем унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается; уметь слушать, иметь бесконечное терпение.
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Солюкс»
2.1 Основные экономические показатели ООО «Солюкс»
ООО «Солюкс» - это, на сегодняшний день, одна из самых перспективных организаций. Оно было основано в 12 апреля 1999 года.
Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Варшава».
ООО «Солюкс» имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральными законами, если это не противоречит предмету и цели деятельности, определенных Уставом предприятия.
В собственности
Общества находится обособленное имущество,
учитываемое на его самостоятельном
балансе, вправе в установленном
порядке открывать банковские счета
на территории Российской Федерации
и за ее пределами, может от своего
имени приобретать и
В соответствии с
Главными целями ООО «Солюкс» является:
Для осуществления указанных целей предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
В приведенной ниже таблице 2.1 представлены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Солюкс» в динамике за 2009, 2010 годы. Основанием для составления таблицы является форма № 1 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009, 2010 гг (Приложение Ж).
Таблица 2.1 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Солюкс» за 2009-2010 гг.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение, (+,-) |
Тем роста, % |
Объем реализации в действующих ценах, тыс.руб. |
261058 |
271679 |
+10621 |
104 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
175412 |
185524 |
+10112 |
106 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. (п.1-п.2) |
85646 |
86155 |
+509 |
101 |
Затраты на один рубль продукции, коп. |
0,67 |
0,68 |
+0,01 |
101 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
31868,5 |
39394 |
+7525,5 |
124 |
Фондоотдача, руб |
8,19 |
6,9 |
-1,29 |
88 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
95210,5 |
93966 |
-1244,5 |
99 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
2,74 |
2,89 |
+0,15 |
105 |
Рентабельность в % |
32,81 |
31,71 |
-1,1 |
- |