Личность менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является рассмотрение личности менеджера на современном этапе развития организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
Рассмотреть основные функции и деловые качества современного менеджера;
Проанализировать стиль и имидж менеджера;
Рассмотреть формы ответственности менеджера;
Проанализировать личностные качества менеджера.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…3
Глава 1: Современный менеджер на предприятии……………………...………...5
1.1 Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции……………...…..5
1.2 Личностные качества эффективного менеджера и его социальная ответственность………………………………………………………………….…11
1.3 Стиль и имидж менеджера………………………………………………….…16
Глава 2: Организационно-экономическая характеристика ООО «Солюкс»………………………………………22
2.1 Основные экономические показатели ООО «Солюкс»……………..……….22
2.2 Организационная структура управления………………………………….....26
Глава 3 Оценка состояния и пути повышения эффективности управленческой деятельности ООО «Солюкс»……………………………………………………..28
3.1Анализ работы менеджера по персоналу ООО «Солюкс»………………...…28
3.2 Предложения по совершенствованию работы менеджеров по персоналу ООО «Солюкс»………………..………..31
Заключение …………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………………...36
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая для печати.docx

— 78.79 Кб (Скачать)

Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовать. К организаторским способностям относятся:

1. адаптационная  мобильность, т.е. склонность к  творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, не к терпимость к консерватизму,  готовность к обоснованному риску,  стремление к нововведениям, самообладание,  предприимчивость и др.;

2. контактность, т.е. общительность, способность  располагать к себе людей, умение  выслушивать, понимать и убеждать  людей, а также способность  взглянуть на конфликтную ситуацию  глазами собеседника;

3. стрессоустойчивость,  т.е. интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений;

4. доминантность,  т.е. властность, честолюбие, стремление  к личной независимости, лидерству,  самоуважение, волевой характер.

Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Сюда относятся: знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы; знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе; психологическая компетентность менеджера; умение   устранять   неспособных   с   целью   удержания единства коллектива и обеспечения эффективности функционирования фирмы.

Менеджер  должен обладать также лидерскими качествами Лидер тоже является руководителем, но характер его действий иной, чем у обычного менеджера-администратора. Он не управляет, не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями.

Должность формально создает для руководителя необходимые предпосылки быть лидером  коллектива, но автоматически таковым  его не делает. Можно быть первым лицом в организации, но не являться фактически лидером, ибо тот должен быть не утвержден приказом, а психологически признан окружающими как единственный, кто способен обеспечить удовлетворение их потребностей. Для этого человек, претендующий на место лидера, должен обладать четким видением будущего и  путей движения к нему.

Чем лидеры отличаются от формальных менеджеров? Менеджеры определяют, как, какими способами  нужно достичь поставленной, как  правило, другими людьми цели, организую, и направляют работу подчиненных  в соответствии с планами. Снимая при этом пассивную позицию. Свое взаимодействие с окружающими они  строят на основе четкой регламентации  прав и обязанностей. Лидеры же определяют, к каким целям необходимо стремиться, формулируя их самостоятельно, не вдаваясь в излишние подробности. Их последователями  являются те, кто разделяет их взгляды  и готовы за ними идти, невзирая на трудности, а лидеры при этом оказываются в роли вдохновителей. Они не контролируются     окружающими,     а     строят     отношения с последователями на доверии к ним (Приложение Г).

В коллективе, общий уровень которого ниже среднего, лидep чаще всего выступает в роли эксперта-специалиста по любым вопросам или эмоционального центра, может подбодрить, посочувствовать, помочь. В коллективе с высоким уровнем развития лидер является, прежде всего, интеллектуальным центром, источником идей, консультантом по самым сложным проблемам. И в обоих случаях он - интегратор коллектива, инициатор и организатор его активных действий, образец, с которым остальные сверяют свои мысли и поступки.

 

1.2 Личностные качества эффективного  менеджера и его социальная  ответственность

Н эффективность   менеджмента   (способность к достижению поставленных целей) большое влияние   оказывают   личные   качества   менеджера.

В частности, личные качества должны позволять менеджеру  выполнять его основные роли: по принятию решений, информационные, согласующие, представительские.

Для того, чтобы достичь желаемого результата, менеджеру необходимо иметь следующие  личностные качества: здоровое тело; отсутствие вредных привычек; энергичность и  жизнестойкость; спокойный и сбалансированный подход к жизни и работе; способность  справляться со стрессом; эффективное  использование времени; умение располагать  к себе людей;  умение убеждать собеседника  в своей точке зрения; способность  воздействовать на людей, не оскорбляя  их и не вызывая у них чувства  обиды; психологическая способность  принимать решения; желание рассматривать  свою работу как творчество; соответствие склада ума профилю выбранной (конструктивной или деструктивной) сферы деятельности.

Образ жизни  менеджера должен обеспечивать поддержание физического здоровья и включать в себя:

  1. постоянный контроль и поддержание нормального собственного веса;
  2. сбалансирование различных видов нагрузок таким образом, чтобы при совмещении они обеспечивали наполненную и разнообразную жизнь;
  3. отказ от вредных привычек (в первую очередь от табакокурения и употребления алкоголя);
  4. разумную частоту путешествий, которые могут оказать на организм изматывающее действие;
  5. рациональное распределение силы, направление человеческой энергии (потенциальной способности к восприятию, развитию и достижениям) на наиболее щадящие способы достижения целей.

Многие  менеджеры не способны или не желают считаться со своими чувствами. Они отвергают эмоции как досадную помеху,   нежелательное вторжение в деловой мир.

Вместе  с тем общепризнано, что человеческие чувства способны принести пользу, поскольку: волнение стимулирует активность; сопереживание снижает сопротивление человеческой среды, делает управление гуманным; заинтересованность помогает обнаруживать проблему   на   ранних   стадиях   ее   развития,   продвигаться   вперед; любопытство помогает обнаруживать проблемы, состоящие  в   поиске  новых    возможностей,   осваивать   новые сферы деятельности; уверенность психологически укрепляет исполнителя, добавляет солидности и изящества   его усилиям.

Тому  же способствуют такие качества менеджера, как:

  1. целеустремленность - поиск новых возможностей в рамках первоначальных условий и поиск новых комбинаций и вариантов решения проблемы.
  2. настойчивость - способность к достижению поставленных целей вопреки собственной усталости и (или) сопротивлению внешней среды.

Научиться эффективно использовать и наращивать свои   силы   -   сложная   задача. Для этого необходимо самому изучать себя, не бояться выражать свои чувства, добиваться установления тесных личных отношений с окружающими, спокойно принимать свои неудачи и учиться на них, реалистически оценивать,   чего   ты стоишь.

Наблюдение  за собой и изучение своих сил. Менеджеры, желающие эффективно использовать свою энергию, должны:

1)  находить  пути решения проблем с минимальными  затратами сил, времени, ресурсов;

2) рационально  распределять те силы и ресурсы,  которыми они располагают;

3) выявлять  и устранять все психологические  барьеры, препятствующие увеличению  запаса сил;

4) преодолевать  стрессы и трудности.

Стресс  обычно сопровождается ощущением внутреннего давления с такими психическими проявлениями, как затрудненное дыхание и увеличение мускульного напряжения, изменением характера мозговой активности . Стресс действует двояко: с одной стороны, под влиянием стресса люди становятся более уязвимы, а с другой стороны, стресс стимулирует активность. Так как стресс - реакция организма, то в определенной степени им можно управлять.

Для тех, кто успешнее других управляет стрессом, характерны следующие черты:

1)  они  способны откладывать решение  проблемы до того момента, пока  не окажутся в состоянии   справиться   с   ней;

2)  они  способны специально расслабляться  для того, чтобы дать отдых  телу и уму от физических  и психических нагрузок, борьбы  со стрессом;

3) они могут  бросить общий взгляд на события  своей жизни, не теряя широкой  перспективы и не утопая в  мелких деталях ситуации;

4) им присущи  реалистичное планирование и  вмешательство в ситуацию так, чтобы не дать стрессу поглотить себя;

5) они идут  навстречу проблемам и готовы  иметь дело с трудностями или  неприятными вещами;

6)  они  знают свои возможности и не  позволяют себе перенапрягаться;

7) не дают  себе погрязнуть в состоянии  депрессии, а предпочитают установить  причину проблемы, чтобы затем взяться за ее решение;

8) способны  идти на потерю популярности;

9) не заставляют  себя следовать крайне жестким  планам, которые трудно выполнить;

10) активно  ограничивают степень своей вовлеченности  в непосредственную работу по  исполнению решений.

Часть из приведенных характеристик представляет собой образ жизни, а часть - навыки в решении проблемы. Важнейшей является способность менеджера ясно и объективно оценивать требования работы и творчески подходить к решению проблем.

Важнейшей чертой менеджера является психологическая способность принимать решения. Вместе с тем, встречаются менеджеры,   уклоняющиеся от принятия решения.

Творчество. Под творчеством в области бизнеса обычно понимают некоторую сумму экономических ролей. Поэтому творческие возможности менеджера могут проявляться:

  1. в отыскании новых, более эффективных способов удовлетворения     существующих     потребностей     -   создании новых   товаров   и   услуг,   а   также   технологий   их   производства;
  2. в использовании глубокого знания законодательства и рыночного механизма для извлечения прибыли посредством спекулятивных сделок;
  3. в композиции новых комбинаций мотивов, в том числе, относящихся к различным уровням иерархии для персонала, поставщиков, дилеров и т. д.;
  4. в разработке более эффективных схем осуществления коммерческих операций;
  5. в формулировании баланса интересов при разрешении конфликтов путем компромисса и др.

Соответствие  склада ума профилю выбранной (конструктивной или деструктивной) сферы деятельности. Представляется возможным говорить об конструктивном творчестве, если новые комбинации направлены на получение положительного эффекта, и об деструктивном, если такие комбинации направлены на снижение эффективности действий других менеджеров. Эти же факторы должны учитываться при профориентации индивидуумов, что позволяет повысить  эффективность  работы  менеджера.

Менеджеру необходимы постоянные наблюдение и  анализ своих действий, поиск наиболее эффективных приемов управления. Постепенно это может скорректировать его поведение и самооценку. Ключом к такому методу самообучения являются самоосознание, творчество. Эффективный менеджер, ориентированный на будущее и успех, должен постоянно работать над собой.

Социальная  ответственность менеджмента. Существует две точки зрения.

Первую  из них Милтон Фридман определил  как роль бизнеса (деятельности, дела), состоящую в «использовании его  энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли  при условии, что он придерживается правил игры ... и участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая   к   мошенничеству   и   обману».

Вторую  выразил Кит Дэвис, указав, что  бизнес обязан быть активно социально  ответственным по причине «железного закона ответственности» и утверждая, что «в долговременной перспективе те, кто не пользуется властью в таком направлении, каковое общество считает ответственным, эту власть потеряет».

Первая  точка зрения соответствует либеральному взгляду на экономику. Ее непременным  условием является наличие «правил  игры» - устоявшихся и исполняемых  норм права, социальных и моральных  норм. В переходный период это основное условие либерального менеджмента  объективно отсутствует. А поэтому сам либеральный менеджмент в переходной экономике не может быть применим   безопасно.

Несомненно, социально-этический менеджмент соответствует второй точке зрения.

Представляется, что отличие социально-этического менеджмента от социальной ответственности  менеджмента состоит в определении  недопустимых состояний и прямом декларировании необходимости избегать нанесения недопустимого ущерба участникам рынка, подтвержденном на уровне разработки критериев и специальных алгоритмов принятия конкретных управленческих решений. Применение социально-этического менеджмента позволяет «автоматически» обеспечить социальную ответственность менеджмента, рассматриваемого как процесс, состоящий из конкретных социально ответственных решений, регулярно принимаемых на различных уровнях многими менеджерами. Обратное утверждение не может быть признано справедливым: социально ответственный менеджмент не в каждом решении может быть признан социально-этическим.

В этом смысле социально-этический менеджмент обеспечивает социальную и юридическую ответственность  менеджмента.

Моральная ответственность менеджмента состоит  в следовании нормам человеческих отношений. На этот тип ответственности менеджмента большое влияние оказывают культурные, религиозные и другие особенности среды, в   которой осуществляется   менеджмент.

Информация о работе Личность менеджера