Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:47, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение личности менеджера на современном этапе развития организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
Рассмотреть основные функции и деловые качества современного менеджера;
Проанализировать стиль и имидж менеджера;
Рассмотреть формы ответственности менеджера;
Проанализировать личностные качества менеджера.
Введение………………………………………………………………………….…3
Глава 1: Современный менеджер на предприятии……………………...………...5
1.1 Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции……………...…..5
1.2 Личностные качества эффективного менеджера и его социальная ответственность………………………………………………………………….…11
1.3 Стиль и имидж менеджера………………………………………………….…16
Глава 2: Организационно-экономическая характеристика ООО «Солюкс»………………………………………22
2.1 Основные экономические показатели ООО «Солюкс»……………..……….22
2.2 Организационная структура управления………………………………….....26
Глава 3 Оценка состояния и пути повышения эффективности управленческой деятельности ООО «Солюкс»……………………………………………………..28
3.1Анализ работы менеджера по персоналу ООО «Солюкс»………………...…28
3.2 Предложения по совершенствованию работы менеджеров по персоналу ООО «Солюкс»………………..………..31
Заключение …………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………………...36
Приложение
Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовать. К организаторским способностям относятся:
1. адаптационная
мобильность, т.е. склонность
2. контактность,
т.е. общительность,
3. стрессоустойчивость, т.е. интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений;
4. доминантность,
т.е. властность, честолюбие, стремление
к личной независимости,
Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Сюда относятся: знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы; знание условий, связывающих предприятие и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе; психологическая компетентность менеджера; умение устранять неспособных с целью удержания единства коллектива и обеспечения эффективности функционирования фирмы.
Менеджер должен обладать также лидерскими качествами Лидер тоже является руководителем, но характер его действий иной, чем у обычного менеджера-администратора. Он не управляет, не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями.
Должность
формально создает для
Чем лидеры отличаются от формальных менеджеров? Менеджеры определяют, как, какими способами нужно достичь поставленной, как правило, другими людьми цели, организую, и направляют работу подчиненных в соответствии с планами. Снимая при этом пассивную позицию. Свое взаимодействие с окружающими они строят на основе четкой регламентации прав и обязанностей. Лидеры же определяют, к каким целям необходимо стремиться, формулируя их самостоятельно, не вдаваясь в излишние подробности. Их последователями являются те, кто разделяет их взгляды и готовы за ними идти, невзирая на трудности, а лидеры при этом оказываются в роли вдохновителей. Они не контролируются окружающими, а строят отношения с последователями на доверии к ним (Приложение Г).
В коллективе, общий уровень которого ниже среднего, лидep чаще всего выступает в роли эксперта-специалиста по любым вопросам или эмоционального центра, может подбодрить, посочувствовать, помочь. В коллективе с высоким уровнем развития лидер является, прежде всего, интеллектуальным центром, источником идей, консультантом по самым сложным проблемам. И в обоих случаях он - интегратор коллектива, инициатор и организатор его активных действий, образец, с которым остальные сверяют свои мысли и поступки.
1.2
Личностные качества
Н эффективность менеджмента (способность к достижению поставленных целей) большое влияние оказывают личные качества менеджера.
В частности, личные качества должны позволять менеджеру выполнять его основные роли: по принятию решений, информационные, согласующие, представительские.
Для того,
чтобы достичь желаемого
Образ жизни менеджера должен обеспечивать поддержание физического здоровья и включать в себя:
Многие менеджеры не способны или не желают считаться со своими чувствами. Они отвергают эмоции как досадную помеху, нежелательное вторжение в деловой мир.
Вместе с тем общепризнано, что человеческие чувства способны принести пользу, поскольку: волнение стимулирует активность; сопереживание снижает сопротивление человеческой среды, делает управление гуманным; заинтересованность помогает обнаруживать проблему на ранних стадиях ее развития, продвигаться вперед; любопытство помогает обнаруживать проблемы, состоящие в поиске новых возможностей, осваивать новые сферы деятельности; уверенность психологически укрепляет исполнителя, добавляет солидности и изящества его усилиям.
Тому же способствуют такие качества менеджера, как:
Научиться эффективно использовать и наращивать свои силы - сложная задача. Для этого необходимо самому изучать себя, не бояться выражать свои чувства, добиваться установления тесных личных отношений с окружающими, спокойно принимать свои неудачи и учиться на них, реалистически оценивать, чего ты стоишь.
Наблюдение за собой и изучение своих сил. Менеджеры, желающие эффективно использовать свою энергию, должны:
1) находить
пути решения проблем с
2) рационально
распределять те силы и
3) выявлять
и устранять все
4) преодолевать стрессы и трудности.
Стресс обычно сопровождается ощущением внутреннего давления с такими психическими проявлениями, как затрудненное дыхание и увеличение мускульного напряжения, изменением характера мозговой активности . Стресс действует двояко: с одной стороны, под влиянием стресса люди становятся более уязвимы, а с другой стороны, стресс стимулирует активность. Так как стресс - реакция организма, то в определенной степени им можно управлять.
Для тех, кто успешнее других управляет стрессом, характерны следующие черты:
1) они
способны откладывать решение
проблемы до того момента,
2) они
способны специально
3) они могут
бросить общий взгляд на
4) им присущи реалистичное планирование и вмешательство в ситуацию так, чтобы не дать стрессу поглотить себя;
5) они идут навстречу проблемам и готовы иметь дело с трудностями или неприятными вещами;
6) они
знают свои возможности и не
позволяют себе
7) не дают
себе погрязнуть в состоянии
депрессии, а предпочитают
8) способны идти на потерю популярности;
9) не заставляют себя следовать крайне жестким планам, которые трудно выполнить;
10) активно
ограничивают степень своей
Часть из
приведенных характеристик
Важнейшей чертой менеджера является психологическая способность принимать решения. Вместе с тем, встречаются менеджеры, уклоняющиеся от принятия решения.
Творчество. Под творчеством в области бизнеса обычно понимают некоторую сумму экономических ролей. Поэтому творческие возможности менеджера могут проявляться:
Соответствие склада ума профилю выбранной (конструктивной или деструктивной) сферы деятельности. Представляется возможным говорить об конструктивном творчестве, если новые комбинации направлены на получение положительного эффекта, и об деструктивном, если такие комбинации направлены на снижение эффективности действий других менеджеров. Эти же факторы должны учитываться при профориентации индивидуумов, что позволяет повысить эффективность работы менеджера.
Менеджеру необходимы постоянные наблюдение и анализ своих действий, поиск наиболее эффективных приемов управления. Постепенно это может скорректировать его поведение и самооценку. Ключом к такому методу самообучения являются самоосознание, творчество. Эффективный менеджер, ориентированный на будущее и успех, должен постоянно работать над собой.
Социальная ответственность менеджмента. Существует две точки зрения.
Первую из них Милтон Фридман определил как роль бизнеса (деятельности, дела), состоящую в «использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры ... и участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману».
Вторую выразил Кит Дэвис, указав, что бизнес обязан быть активно социально ответственным по причине «железного закона ответственности» и утверждая, что «в долговременной перспективе те, кто не пользуется властью в таком направлении, каковое общество считает ответственным, эту власть потеряет».
Первая точка зрения соответствует либеральному взгляду на экономику. Ее непременным условием является наличие «правил игры» - устоявшихся и исполняемых норм права, социальных и моральных норм. В переходный период это основное условие либерального менеджмента объективно отсутствует. А поэтому сам либеральный менеджмент в переходной экономике не может быть применим безопасно.
Несомненно, социально-этический менеджмент соответствует второй точке зрения.
Представляется,
что отличие социально-
В этом смысле социально-этический менеджмент обеспечивает социальную и юридическую ответственность менеджмента.
Моральная
ответственность менеджмента