Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:47, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение личности менеджера на современном этапе развития организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
Рассмотреть основные функции и деловые качества современного менеджера;
Проанализировать стиль и имидж менеджера;
Рассмотреть формы ответственности менеджера;
Проанализировать личностные качества менеджера.
Введение………………………………………………………………………….…3
Глава 1: Современный менеджер на предприятии……………………...………...5
1.1 Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции……………...…..5
1.2 Личностные качества эффективного менеджера и его социальная ответственность………………………………………………………………….…11
1.3 Стиль и имидж менеджера………………………………………………….…16
Глава 2: Организационно-экономическая характеристика ООО «Солюкс»………………………………………22
2.1 Основные экономические показатели ООО «Солюкс»……………..……….22
2.2 Организационная структура управления………………………………….....26
Глава 3 Оценка состояния и пути повышения эффективности управленческой деятельности ООО «Солюкс»……………………………………………………..28
3.1Анализ работы менеджера по персоналу ООО «Солюкс»………………...…28
3.2 Предложения по совершенствованию работы менеджеров по персоналу ООО «Солюкс»………………..………..31
Заключение …………………………………………………………………………34
Список использованных источников……………………………………………...36
Приложение
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ФГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Задание на курсовую работу «Личность менеджера»
Перечень подлежащих разработке вопросов: (Содержание)
Глава 1: Современный менеджер на предприятии
1.2 Личностные качества
Глава 2: Организационно-экономическая характеристика ООО «Варшава»
2.1 Основные экономические
2.2 Организационная структура с структура управления
Глава 3 Оценка состояния и пути повышения эффективности управленческой деятельности ООО «Варшава»
3.1Анализ работы менеджера по персоналу ООО «Варшава»
Дата выдачи
задания «___»_________________
Руководитель
Исполнитель
студент группы
Срок защиты работы «___»__________________2008 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1: Современный менеджер на предприятии……………………...………...5
1.1 Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции……………...…..5
1.2 Личностные качества
1.3 Стиль и имидж менеджера………………………………………………….…
Глава 2: Организационно-экономическая
характеристика ООО «Солюкс»…………………………………………………………
2.1 Основные экономические показатели ООО «Солюкс»……………..……….22
2.2 Организационная структура управления………………………………….....26
Глава 3 Оценка состояния и пути
повышения эффективности
3.1Анализ работы менеджера по персоналу ООО «Солюкс»………………...…28
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Приложение
Экономические
преобразования в нашей стране обусловили
спрос на ряд профессий, новых
для отечественной
Практически все создаваемые организации предпринимательского типа заинтересованы в грамотных, профессионально подготовленных руководителях, способных ориентироваться в финансовых, юридических, психологических и других вопросах при принятии управленческих решений, способных разбираться в основах рыночной экономики и особенностях взаимоотношений между предприятиями.
Именно поэтому и важно понять цели, задачи и положение менеджера в организации, а также и механизмы управления организацией.
Целью исследования является рассмотрение личности менеджера на современном этапе развития организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
Объектом исследования - ООО «Солюкс» и её персональные руководители.
Предметом исследования - управленческая деятельность менеджеров ООО «Солюкс».
Теоретико-методологическую основу исследования представляют труды зарубежных и отечественных основоположников менеджмента, социологии управления, а также современных исследователей, в которых раскрываются основные подходы к изучению проблемы эффективности управленческой деятельности: Агаева С. Н., Бойдел Т., Зайцев О.А., Кабушкин Н.И., Курочкин А.С., Травин В.В., Погорелова Т.В.
Глава 1 Современный менеджер на предприятии
1.1 Менеджер: понятие, личные и деловые качества, функции
Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), решают далеко неодинаковые задачи, выполняют разные функции.[6]
Организация
не может существовать без менеджеров,
так как они выполняют
Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, разнообразны, тем не менее можно выделить три основные.
Во-первых, менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы повести руководимый им коллектив в определенном направлении.
Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы.
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти.
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач данные функции могут быть присущи им в большей или меньшей степени. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем организации.
Менеджеров традиционно подразделяют на три уровня, или звена: низшее, среднее и высшее (рисунок 1.1).
Менеджеры низшего звена (младшие начальники) руководят непосредственно рабочими и другими работниками (не управляющими). Их напряженная работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой, коротким временным периодом реализации принимаемых решений, постоянным общением с непосредственными исполнителями (работниками), производственным персоналом (Приложение А).
Рисунок 1.1 – Уровни менеджеров предприятия
Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Они обычно возглавляют в организации крупные подразделения и являются своего рода буфером между руководителями высшего и низшего звеньев (Приложение Б).
Менеджеры
высшего звена отвечают за принятие
важнейших решений для
Необходимо также отметить, что чем выше уровень иерархии, тем больше рабочего времени менеджер должен затрачивать на решение стратегических, перспективных задач. На низшем уровне, наоборот, менеджер должен заниматься больше оперативными вопросами. Рекомендуется следующая структура рабочего времени менеджеров высшего уровня: стратегические задачи - 60% времени, тактические - 25%, оперативные - 15%; менеджеров среднего звена- соответственно 25, 50 и 25%; менеджеров низшего звена - 10, 25 и 65%.
Можно также выделять менеджеров линейных и функциональных. Первые возглавляют организации, учреждения, объединения, вторые руководят функциональными подразделениями.
Менеджеры составляют социальную прослойку, которая играет заметную роль в обществе. В основном менеджеры работают в частных компаниях. Признание их особой роли в управлении поставило вопрос об их профессиональном обособлении, специальной подготовке.
Профессионализм менеджера заключается, прежде всего, в овладении специальными знаниями и навыками в области организации производства (коммерции) и управления, способности работать с людьми в различных сферах.
К менеджеру любого уровня предъявляется целый ряд требований. Они должны обладать следующими основными качествами; наличие знаний и опыта в области управления современной организацией; компетентность в вопросах состояния и развития той отрасли, к которой относится организация по виду и характеру деятельности (состояние исследований, техника, технология, конкуренция, динамика спроса на продукцию); владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы и наиболее выгодных сферах применения; умение обосновывать и принимать компетентные решения в условиях высокой динамичности и неопределенности ми основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками, распределять участие их в реализации принятых решений; наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать; высокая культура, честность, способность быть образом во всем; способность и умение управлять ресурсами организации; умение прогнозировать и планировать работу организации; владение способами повышения эффективности упpaвления и функционирования организации; умение использовать современные информационные технологии, средства коммуникации и связи; способность и умение работать с людьми, влиять подчиненных, обладать необходимой для этого общительностью, справедливостью, знанием «человеческих отношений»; умение управлять самим собой и своим временем; решительность, энергичность, динамичность в решении вопросов; умение строить отношения с людьми с учетом взаимосвязи формальной и неформальной структур; знания и проницательность (знание конкретных условий в организации, умение в них ориентироваться, быть проницательным и находчивым); умение оказывать самопомощь (помощь самому себе), поддерживать себя за счет развития навыков управления в определенных условиях организации; умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.[12]