Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:15, курсовая работа
В течение многих лет производители товаров широкого потребления имели большее влияние на рынок, чем розничные торговые организации. В основном это влияние объяснялось использованием стратегии привлечения, когда производители тратили огромные суммы на рекламу и создание положительного имиджа своих марок. Розничные торговцы были вынуждены торговать этими товарами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 МАРКеТИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ………………………………….6
1.1 Розничная торговля. Функции, виды, характеристики……………………..6
1.2 Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле……………...12
1.3 Факторы влияющие на комплекс маркетинга……………………………..16
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОММАШ»………………………..21
2.1 Общая характеристика ОАО «КОММАШ»………………………………..21
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды ОАО «КОММАШ»……23
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КОММАШ»…...26
2.4 Анализ и оценка розничной торговли в деятельности ОАО «КОММАШ»……………………………………………………………………..33
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОММАШ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………38
где: - коэффициент текущей ликвидности на конец исследуемого периода
-коэффициент текущей ликвидности на начало исследуемого периода;
П - период восстановления (утраты) платежеспособности;
Т - число месяцев исследуемого периода.
Данный коэффициент ниже 1, это показывает то, что ОАО «Коммаш» не имеет возможности восстановить платежеспособность.
Данные
анализа технико-экономических
Таким
образом, на основании полученных данных
можно заметить, что ОАО «Коммаш» на протяжении
2008-2009 гг. увеличило объём товарной и реализованной
продукции, что повлияло на увеличение
прибыли от реализации изделий. Однако,
сохранять свою способность отвечать
по своим обязательствам предприятие
стало намного сложнее, так как показатели
ликвидности показывают нехватку средств
для погашения задолженности.
2.4
Анализ и оценка розничной
торговли в деятельности ОАО
«КОММАШ»
Завод имеет прочные позиции на рынке коммунальной и дорожной техники. Машины марки Мценского завода "Коммаш" положительно зарекомендовали себя не только на территории Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.
Неоднократно Мценский завод "Коммаш" становился Лауреатом Программы "100 лучших товаров России".
На
сегодняшний день ОАО Мценский завод
«Коммаш» выпускает около 30 наименований
техники коммунального и
В их число вход:
- Мусоровозы с задней загрузкой
- Мусоровозы с боковой загрузкой
- Контейнерные мусоровозы
- Подметально-уборочные машины
- Комбинированные машины
- Ассенизационные машины
- Илососные машины
- Самосвалы
- Каналоочистительные машины
- Автобетоносмесители
- Контейнеры
Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения.
ОАО
«Мценский завод коммунального
машиностроения» имеет
Основные дилеры и потребители продукции Мценского завода «Коммаш»:
- ЗАО «Коминвест», г. Москва
- ООО «Мега Драйв», Московская обл., г. Жуковский
- ООО «Компания СИМ-авто», г. Москва
- ЗАО «Торговый Дом «Зил», г. Москва
- ООО «Комтехника», г. Волгоград
- ООО «ГарантПромМаш», г.Москва
- УП «Белмашсервис», г. Минск
- ООО «ПКК Будшляхмаш», г. Киев
-
ООО «Спецтехника», г.
-
ООО «Жилпромснаб», г.
-
Компания «Дизель-Арсенал-Авто»
- ООО «Автогрейдер-СТЗ», г. С-Петербург
- ТОО «АКСУ Трейдинг ЛТД», г. Алматы
Поставки машин ГКХ и запчастей к ним осуществляются в Украину, Болгарию, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Монголию.
Доля ОАО «Коммаш» в отдельных сегментах рынка составляет:
1. машины мусоровозные – 37,6%;
2. машины комбинированные, дорожные – 21,4%;
3. машины вакуумные, включая каналоочистительные – 11,4%.
Основными
поставщиками являются:
Наименование
поставщика |
Место нахождения поставщика | Наименование
поставляемых ТМЦ |
Доля в общем объеме закупок (%) |
ОАО «МАЗ»
ОАО ТФК «КАМАЗ» ЗАО «ТД ЗИЛ» |
г. Минск
г. Набережные Челны г. Москва |
Шасси
Шасси Шасси |
11,5
21 27,9 |
Доступность материалов, изделий и комплектующих в будущем опасений не вызывает при наличии необходимого объема оборотных средств у Общества.
Подытожив можно
сказать, что продукцией завода пользуется
большим спросом на российском и
мировом рынке коммунальной техники.
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
В заключительной части данной работы рассмотрим пути совершенствования розничной торговли на примере конкретного предприятия ОАО «Коммаш», которое осуществляет свою деятельность в городе Мценск, Орловской области.
Стоит
отметить, что правильная организация
коммерческой работы в рамках розничной торговли
Проведя анализ предприятия ОАО «Коммаш» можно сказать, что важным моментом недоработки в работе предприятия является то, что предлагаемый товар не имеет достаточной информированности, т.е. нет широко поставленной рекламы товаров. Покупатели не имеют представления об ассортименте товара. Следовательно, это отражается на выручке предприятия. Предприятию необходимо в полной мере использовать рекламу через местную газету, Интернет, использовать рекламу, в магазинах. Администрация предприятия, должна обладать полной информацией о закупаемом ими товаре для того, чтобы заинтересовать покупателя, убедить его в необходимости сделать покупку, также она должна помогать продавцам, давать им информацию о товаре, а продавцы в свою очередь должны донести ее до покупателя.
Предлагаю ОАО «Коммаш», направления для получения максимальной прибыли:
- усилить маркетинговую деятельность для улучшения реализации продукции;
-
внедрить в продажу новые виды
товара, расширить ассортимент
-
внедрить гибкую систему
-
внедрить систему поощрений постоянных
клиентов в виде скидок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня
в условиях растущей конкуренции
руководство многих предприятий
постепенно приходит к выводу, что
эффективная и продуманная
В
настоящее время требования потребителей
стремительно меняются, и грамотное
управление продажами позволяет
значительно повысить стоимость
предприятия. Способность эффективно
удовлетворять запросы
Успешная программа розничного маркетинга должна отвечать следующим условиям:
-
нацеленность на
-
значительные инвестиции в
-
обеспечение эффективной
Розничная торговля в настоящее время относится к одному из самых успешных и динамично развивающихся секторов экономики нашей страны. Учитывая эту благоприятную тенденцию, рынок розничных торговых услуг России стал объектом пристального внимания иностранных розничных операторов и инвесторов. Поэтому российским розничным торговым компаниям необходимо уделить повышенное внимание процессам функционирования маркетинговых программ (чему и была посвящена эта статья) в рамках своей деятельности, направлять свои усилия на удержание доли рынка, формирование лояльности потребителей, активное противостояние появляющейся «западной» конкурентной угрозе.
Анализ
и оценка западного опыта демонстрируют,
что торговые фирмы в практической работе
все более активно используют маркетинговые
методы и приемы. Эффективное использование
маркетинговой концепции в торговле связано
с пониманием трансформации базового
комплекса и выделением дополнительных
элементов, которые позволят более продуктивно
функционировать на рынке торговых услуг.