Курсовая по маркеингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:15, курсовая работа

Описание работы

В течение многих лет производители товаров широкого потребления имели большее влияние на рынок, чем розничные торговые организации. В основном это влияние объяснялось использованием стратегии привлечения, когда производители тратили огромные суммы на рекламу и создание положительного имиджа своих марок. Розничные торговцы были вынуждены торговать этими товарами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 МАРКеТИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ………………………………….6
1.1 Розничная торговля. Функции, виды, характеристики……………………..6
1.2 Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле……………...12
1.3 Факторы влияющие на комплекс маркетинга……………………………..16
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОММАШ»………………………..21
2.1 Общая характеристика ОАО «КОММАШ»………………………………..21
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды ОАО «КОММАШ»……23
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КОММАШ»…...26
2.4 Анализ и оценка розничной торговли в деятельности ОАО «КОММАШ»……………………………………………………………………..33
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОММАШ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………38

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

     Персонал

     Следующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, — персонал, иными словами, работники торгового предприятия, обслуживающие покупателей. Согласно данным мониторинга покупателей в Германии, результаты которого приведены в таблице 2, компетентность, вежливость сотрудников торгового предприятия составляют одну из основных причин, по которой покупатели скорее предпочтут одного розничного торговца другому.

     Очень важно, чтобы персонал торгового  предприятия получал удовольствие от своей работы. «Счастливый сотрудник  — счастливый клиент», — так говорят  в торговой сети Globus. Не менее важно, как считает руководитель немецкого отделения Wal-Mart Р. Тиаркс, «создание командного духа среди сотрудников». Для стимулирования творческой активности сотрудников Globus предлагает возможность реального карьерного роста. Наиболее заинтересованные сотрудники активно принимают участие в специальных семинарах и рабочих группах, занимающихся выработкой моделей гибкого обслуживания покупателей и повышения уровня сервиса. Дополнительный стимулирующий фактор для продавцов: сотрудник может на паевой основе приобрести какую-то долю предприятия и таким образом на собственном кошельке почувствовать дальнейшую необходимость повышения качества обслуживания. К тому же, как отмечает профессор А. Тепфлер, «сотрудники, находясь ближе к потребностям клиентов, лучше знают, как их можно удовлетворить». Так, примерно 80% опрошенных продавцов торгового предприятия могут предложить свои варианты повышения качества оказываемых услуг. Если посмотреть на структуру оплаты труда работников сферы торговли, то в основном они получают деньги за некоторый объем проданного товара. Таким образом, при оплате труда продавцов прямо не учитывается фактор формирования ими долгосрочных взаимоотношений с клиентом. Поэтому неудивительно, что существует определенная категория работников, которая нацелена исключительно на быстрое совершение сделки купли-продажи и абсолютно не заботится о том, придет ли покупатель в данный магазин еще раз после покупки. Около 80% покупателей в Германии решительно осуждают тот факт, что продавец нацелен только на результат покупки товара и принесенную прибыль, а не на удовлетворение потребностей клиента.

     Оформление

     Следующий фактор, оказывающий влияние на комплекс торгового маркетинга, — оформление.

     Данный  фактор включает в себя типы планировок магазина, распределение торговых площадей между различными отделами, непосредственное размещение и способ представления товара в магазине, обеспечение соответствующего интерьера магазина, дизайна фасада, витрин, магазинную атмосферу.

     Выделяют  три типа планировок — это решетка, трек и произвольная. Решетка характерна для продовольственных магазинов. Ее основу составляют длинные стеллажи с товарами, разделенными проходами. Данная планировка позволяет использовать торговое помещение наиболее оптимальным образом. Трек представляет собой один центральный проход, от которого идут входы в отдельные магазинчики, секции. Каждая секция имеет свою собственную планировку. Произвольная планировка — все ходы и конструкции располагаются асимметрично (небольшие магазины, бутики в рамках крупных торговых центров).

     Как правило, 90% площади магазина должно отводиться для продажи. Лучшие места  используются для товаров, которые  хорошо продаются. Распределение торговых площадей для различных групп  товаров начинается с определения  процентов, которые дадут продажи в данном отделе в сумме общих продаж торгового предприятия (10% от объема продаж — 10% площади магазина).

     Далее учитываются несколько факторов корректировки полученных данных: прибыльность товара, его сезонность, представление  товара, на какие изделия будет сделан акцент, взаимовлияние расположения некоторых предметов на движение покупателей и число покупок.

     При создании планировки торгового предприятия  необходимо руководствоваться следующими целями: дизайн магазина должен соответствовать его имиджу и способствовать принятию решения о покупке. Надо четко представлять себе портрет целевого покупателя и разработать магазинную концепцию. Размещение отделов должно быть направлено на максимизацию прибыли магазина. Лучшие места в магазине определяются этажом, расположением на этаже, позицией по отношению к основным проходам и т.п. Мужчины, например, более пассивны по отношению к покупкам, поэтому мужские товары более целесообразно размещать на первом этаже магазина. Часто покупатели не доходят до центральных отделов, поэтому планировка большого по площади магазина может осуществляться в виде петли. Товары импульсивной покупки (журналы, косметика) необходимо размещать в передней части магазина, чтобы они находились на виду. Отделы целевого спроса (дорогие товары) получают худшие участки магазина, поскольку люди, решившие купить такой товар, все равно дойдут до данного отдела, а ажиотаж вокруг такого отдела никому не нужен, поскольку покупатель должен хорошо подумать перед покупкой.

     При размещении отделов надо также учитывать  соседство друг с другом отделов  с дополняющими товарами, например платье и аксессуары; сезонные потребности (купальники, зимние куртки — в зависимости  от сезона происходит перераспределение торговых площадей); физические характеристики товара (громоздкие товары, например мебель, занимают много торговой площади, поэтому должны находиться в худшем месте магазина).

     Что касается размещения товаров, то это  могут быть специальные прилавки: концевые стойки (с торцов прохода), рекламные прилавки и стеллажи, отдельно стоящие конструкции (выставляются самые новые и интересные товары, манекены), обычные прилавки (размещается весь ассортимент предлагаемых товаров), стены (высокие стеллажи с множеством полок). На витрине, которую покупатель видит с улицы, должен лежать товар, приковывающий к себе пристальное внимание. Внутри должна быть хорошо организованная выставка товаров. Лучше, когда потребитель может взять товар в руки, посмотреть.

     На  выбор способа оформления товара внутри предприятия розничной торговли влияют следующие факторы:

  • имидж магазина — например, все размеры одного товара представлены сразу — это создает чувство упорядоченности;
  • упаковка — поштучно, на вес и т.д.;
  • природа товара — бутылки (на полке), косметика (пробники).

2 МАРКЕТИНГОВЫЙ  АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО  «КОММАШ» 

     2.1 Общая характеристика ОАО «Коммаш» 

     ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» является ведущим в России производителем и экспортером коммунальной и дорожной техники.

     Начало производственной деятельности Мценского завода «Коммаш» относится к 1956 году, когда приказом от 18 июля 1956 года в городе Мценске был создан механический завод. Производство было организовано на базе спиртзавода и номенклатура выпуска состояла  из лотковых вагонеток и металлических емкостей объемом 3 м3 и 5 м3 . Численность промышленно-производственного персонала в 1958 году составляла 180 человек. В 1959 году завод был переименован в завод дорожно-уборочных машин. В этом же году Постановлением Совета Министров РСФСР от 12 августа определена специализация завода, а в октябре 1959 года завод был переименован в Мценский завод коммунального машиностроения.

     Все эти годы предприятие росло и  успешно развивалось. Даже в тяжелое время реорганизации российской экономики и становления рыночных отношений завод, один из немногих предприятий России, продолжал стабильно и эффективно работать и сохранил свой производственный и кадровый потенциал. Численность работающих на предприятии составляет около 1500 человек. Производственные мощности завода позволяют выпускать в год до 2000 коммунальных машин со сложным спецоборудованием как на двухосных шасси МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, так и на большегрузных трехосных.

     В настоящее время по своему техническому оснащению ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения» - это одно из передовых машиностроительных предприятий России. На предприятии постоянно идет процесс модернизации производства и внедрения передовых технологий, ни в чем не уступающих мировым.

     Производственные  цеха оснащены самыми современными станками и оборудованием. В механическом цехе успешно работают линия высокоточных станков с ЧПУ для обработки корпусных деталей; линия токарно-револьверных станков с ЧПУ для изготовления элементов гидравлики. Завершена модернизация  заготовительного производства. Традиционная технология холодной штамповки с использованием различных штампов и набора прессового оборудования замена на технологию, основанную на использовании высокоточных комплексов лазерной резки и универсальных листогибочных прессов ведущих мировых производителей, что позволило резко расширить номенклатуру выпускаемой техники в соответствии с запросами потребителей и обеспечить стабильно высокое качество металлоконструкций и готовых изделий.

     Более 10 лет на заводе сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). Большое внимание на заводе уделяется обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. Вся реализуемая продукция сертифицирована.

     Неоднократно Мценский завод «Коммаш» становился Лауреатом Программы "100 лучших товаров России".

     Коллектив Мценского завода «Коммаш» постоянно  работает над совершенствованием выпускаемой и созданием новой техники, отвечающей требованиям и запросам потребителей. В настоящее время завод выпускает широкий спектр коммунальной и дорожной техники.

     Выпускаемая заводом техника оснащается качественной и долговечной гидравликой с  использованием гидроцилиндров высоконадежной и точной конструкции; металлорукавами высокого давления, соответствующими европейскому  стандарту DIN. Все узлы и детали заводского производства еще до сборки окрашиваются качественными эмалями ведущих мировых производителей. Кроме этого, детали, работающие в условиях повышенной коррозии и износа, подвергаются цинкованию и хромированию. При необходимости  отдельные детали проходят термическую обработку. Все это обеспечивает выпускаемой заводом технике высокое качество и надежность в процессе  эксплуатации.

     Завод проводит гарантийное обслуживание в любом регионе на территории России, СНГ, а также в странах дальнего зарубежья, куда осуществляются официальные поставки техники. Гарантируется поставка запасных частей на все виды спецоборудования по всей номенклатуре.

     Сейчас  завод имеет прочные позиции  на рынке коммунальной и дорожной техники. Машины с маркой Мценского завода «Коммаш» положительно зарекомендовали себя на всей территории Российской Федерации, в странах СНГ и дальнего зарубежья. Мценский завод «Коммаш» - один из ведущих российских экспортеров коммунальной техники. Продукция завода экспортируется во многие страны мира, в числе которых Ирак, Афганистан, Монголия,  Тайвань, Иран, Болгария, страны Африки.

     Технологические возможности Мценского завода «Коммаш» позволяют выпускать машины, отвечающие конкретным запросам и требованиям каждого потребителя. Возможна доработка конструкции машин  по индивидуальным заказам.   

     2.2 Анализ факторов внутренней и  внешней среды ОАО «Коммаш» 
 

     ОАО «Коммаш» осуществляет свою деятельность на рынке коммунальной и дорожной техники. Основные направления деятельности акционерного общества в 2011 году:

     - производство машин для городского коммунального и дорожного хозяйства;

     - изготовление опытных образцов  коммунальных машин;

     - производство запасных частей, узлов  и компонентов к автомобильной  технике общегражданского, общепромышленного  и специального назначения;

     - оказание услуг производственно-технического  и социально-бытового характера юридическим и физическим лицам.

     В последние годы в российской коммунальной промышленности все активнее идет процесс импортозамещения. Отечественные предприятия успешно осваивают выпуск новой продукции европейского качества. Главное преимущество российской коммунальной техники заключается в том, что она создается для работы в российских условиях. Активное развитие коммунального машиностроения в России идет уже не первое десятиление, но, пожалуй, за последний два-три года прогресс в этой сфере достиг небывалых темпов.

     Производство коммунальной техники характеризуется сильной конкуренцией и представлено достаточно мощными заводами производителя, а значит, у потребителей коммунальной техники есть возможность выбора среди отечественных производителей.

     Основными конкурентами ОАО «Коммаш» являются:

     - ОАО «Коммаш», г. Арзамас, 

Информация о работе Курсовая по маркеингу