Курсовая по маркеингу

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:15, курсовая работа

Описание работы

В течение многих лет производители товаров широкого потребления имели большее влияние на рынок, чем розничные торговые организации. В основном это влияние объяснялось использованием стратегии привлечения, когда производители тратили огромные суммы на рекламу и создание положительного имиджа своих марок. Розничные торговцы были вынуждены торговать этими товарами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 МАРКеТИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ………………………………….6
1.1 Розничная торговля. Функции, виды, характеристики……………………..6
1.2 Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле……………...12
1.3 Факторы влияющие на комплекс маркетинга……………………………..16
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОММАШ»………………………..21
2.1 Общая характеристика ОАО «КОММАШ»………………………………..21
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды ОАО «КОММАШ»……23
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КОММАШ»…...26
2.4 Анализ и оценка розничной торговли в деятельности ОАО «КОММАШ»……………………………………………………………………..33
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОММАШ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………38

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

     - ОАО «Ряжский авторемонтный завод», г. Ряжск,

     - ОАО «Курганский завод дорожных  машин», г. Курган,

     - ЗАО «СААЗ АМО ЗИЛ», г. Смоленск.

     Конкурентоспособность коммунальной техники ОАО «Мценский  завод коммунального машиностроения» связана с производством более совершенных, относительно недорогих машин, не уступающих мировым аналогам. Ведется постоянная работа по модернизации всего модельного ряда техники, разработаны и успешно выпускаются различные модели машин на шасси МАЗ, аналогичные технике на шасси ЗИЛ. Завод имеет прочные позиции на рынке коммунальной и дорожной техники. Машины марки Мценского завода «Коммаш» положительно зарекомендовали себя не только на территории Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.

     В настоящее время ОАО «Коммаш»»  имеет полный набор подразделений  основного производства и развитую инфраструктуру вспомогательного. На заводе в рамках комплексной целевой научно-технической программы постоянно модернизируется производство, и внедряются новые технологии, не уступающие мировым. По технологическому оснащению ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения»» - одно из передовых машиностроительных предприятий России.

     Производственные  цеха оснащены современными высокоточными станками с ЧПУ, комплексами лазерной и плазменной резки металл, универсальными листогибочными прессами ведущих мировых производителей. В малярном цехе используются оборудование и технологии, отвечающие самым высоким требованиям, предъявляемым к окрасочному производству. В арсенале конструкторской и технологической служб новейшее компьютерное оборудование. Все это позволяется выпускать высококачественную и конкурентоспособную технику.

     Завод имеет прочные позиции на рынке  коммунальной и дорожной техники. Машины марки Мценского завода «Коммаш» положительно зарекомендовали себя не только на территории Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.

     На  сегодняшний день ОАО Мценский завод  «Коммаш» выпускает около 30 наименований техники коммунального и дорожного назначения.

     Реализация  продукции в большинстве случаев  проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. 

     ОАО «Мценский завод коммунального  машиностроения» имеет разветвленную дилерскую сеть, через которую осуществляется реализация свыше 51% выпускаемой заводов техники для России и СНГ.

     27 мая 1992 года «Мценский завод  коммунального машиностроения»  был зарегистрирован как акционерное  общество открытого типа. Деятельность  общества регламентируется его Уставом.

     Органами  управления предприятием являются:

     - общее собрание акционеров;

     - совет директоров;

     - генеральный директор;

     - правление общества;

     - ревизионная комиссия.

     Высшим  органом управления является общее  собрание акционеров. В период между общими собраниями контроль над деятельностью общества осуществляет Совет директоров.   

     2.3 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Коммаш» 

     В процессе хозяйственной деятельности у предприятия возникает финансовое взаимоотношение с поставщиками и покупателями, с кредитными 
организациями, бюджетом, собственниками (акционерами) и др. всё 
многообразие связей, в которые предприятие вступает с субъектами 
внешней среды, базируется на финансовой информации. Ниже мы рассмотрим анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Коммаш».
 

Таблица 1 -  Показатели финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Коммаш»

№ п/п Показатели Прошлый период Отчётный  период Откл Темп  роста,

%

в действущих

ценах, тыс.руб.

в сопоставимых ценах, тыс.руб.
1 Выручка (за минусом НДС, акцизов) 83 537 112 365 124 725 28 828 134,51
2 Себестоимость проданных товаров, продукции 79 347 86 251 95 739 6 904 108,70
3 Валовая прибыль 4 190 26 114 28 987 21 924 623,25
4 Коммерческие  расходы 894 2 140 2 375 1 246 239,37
5 Управленческие расходы - - - - -
6 Прибыль (убыток) от продажи 3 296 23 974 26 611 20 678 727,37
7 Проценты к  получению 1 12 13 11 1200
8 Проценты к  упл. - - - - -
9 Доходы от участия в других организациях 4 26 29 22 650
10 Прочие операционные доходы 8 095 10 867 12 062 2 772 134,24
11 Прочие операционные расходы 9 326 7 611 8 448 -1 715 81,61
12 Внереализационные доходы 427 1 101 1 222 674 257,85
13 Внереализационные расходы 90 288 320 198 320,00
14 Прибыль до налогообложения 2 406 28 081 31 170 25 675 1167,12
15 Отложенные  налоговые активы - - - - -
16 Отложенные  налоговые обязательства - - - - -
17 Текущий налог  на прибыль 547 1 196 1 328 649 218,65
18 Чистая прибыль (убыток) отчётного года 1 859 23 974 26 611 22 115 1289,62
 

     Рассчитав основные технико-экономические показатели можно сделать выводы об эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

     Выручка (за минусом НДС и акцизов) в 2009 году по сравнению с 2008 годом,  увеличилась  на 28 828 тыс.руб., что в процентном соотношении составило 34,51%.

     Себестоимость продукции постепенно увеличивается  и уже в 2009 году она составляет 86 251 тыс. руб., что на 6 904 тыс. руб. больше, чем в 2008 году. Увеличение себестоимости изделий, прежде всего, связано с ростом коммерческих расходов в 2009 году на 1246 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом.

     Если  в 2008 году процентов к получению  составляли всего лишь 1тыс.руб., то в 2009 году они увеличились в 12 раз  и составили уже 12 тыс.руб.

     Прочие  операционные доходы увеличились в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 34,24%, что в денежном выражении соответственно равняется 2 772 тыс.руб. В то же время в 2009 году сократились прочие операционные расходы на  1 715 тыс.руб. или на 18,39%.

     Текущий налог на прибыль составил в 2009 году 1 196 тыс.руб., что на 649тыс. руб. больше, чем в 2008 году или на 118,65%.

     Чистая  прибыль на предприятии увеличилась  в 2009 году на 22 115 тыс. руб. или в процентном соотношении равна 1 189,62%.

     Оценку  исследуемого объекта завершаем  расчетом основных показателей финансового  состояния предприятия за исследуемый период, и эти данные сопоставляем с нормативом, и прослеживаем динамику их изменения за прошедший период.

     Все активы и пассивы предприятия  в зависимости от ликвидности  и срочности оплаты делятся на следующие группы:

     Al - абсолютно ликвидные активы (денежные средства, краткосрочные финансовые вложения);

     А2 - быстро реализуемые активы (дебиторская  задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев);

     A3 - медленно реализуемые активы (НДС,  запасы, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются после 12 месяцев и другие оборотные активы);

     А4 - трудно реализуемые активы (внеоборотные активы);

     П1 - срочные обязательства (кредиторская задолженность);

     П2 - краткосрочные пассивы (краткосрочные  заемные средства, краткосрочные пассивы, расчеты по дивидендам);

     ПЗ - долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты, займы, доходы будущих периодов, фонды потребления и резервы предстоящих расходов и платежей);

     П4 - постоянные пассивы - устойчивые статьи (капитал, резервы).

     Для проведения расчетов необходимо провести группировку статей баланса (таблица 2). 

Таблица 2 – Группировка статей баланса

Актив Сумма, тыс. руб. Пассив Сумма, тыс. руб.
на  начало года на конец  года на начало года на конец  года
А1 388 681 П1 15 636 32904
А2 1 590 1700 П2 5 568 10880
А3 34 426 49170 П3 536
А4 117 803 142750 П4 133 003 149981
Итого 154 207 194 301 Итого 154 207 194 301
 

Для анализа финансового состояния  предприятия рассчитываем следующие  нормативные финансовые показатели (таблица 3). 

Таблица 3 – Нормативные финансовые коэффициенты

Показатели Расчетное значение на начало года Расчетное значение на конец года Нормативное значение
1. Общий показатель платежеспособности

0,6 0,4 1
2.Общий  показатель ликвидности

0,02 0,02 >0,1-0,7
3. Общая рентабельность

0,11 0,15  
4.Коэффициент  текущей ликвидности.

1,7 1,2 Min=l

Max=1,5-2

5. Коэффициент покрытия

1,7 1,2 ≥ 1
6. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами.

0,4 0,2  
>0,1
 

     Рассчитав основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Коммаш», можно  проанализировать полученные коэффициенты в статике (по сравнению с нормативным значением) и динамике (сравнить значения на начало и на конец года).

     Коэффициент платёжеспособности по сравнению  со значением на начало года в конце  года снизился и составил 0,4. Это  на 0,2 меньше, чем в начале года. Снижение коэффициента платежности свидетельствует о том, что  ОАО «Коммаш» не способно вовремя погасить задолженность по своим срочным обязательствам; задолженность на конец периода уменьшилась.

     Общий показатель ликвидности не соответствует  нормативному значению - 0,02. В течение года не наблюдается его изменения. Этот коэффициент показывает то, что  ОАО «Коммаш»  в способно погасить небольшую часть краткосрочной задолженности за счёт денежных средств.

     Общая рентабельность показывает, сколько  процентов составляет прибыль в товарообороте и находится как отношение прибыли к  объему товарной продукции.  Товарная продукция на конец года составила  761500 тыс. руб., а на начало -  755500 тыс. руб. Процент прибыли в конце года увеличился на 4% по сравнению с началом года и составил 15% от товарооборота.

     Коэффициент текущей ликвидности соответствует  нормативному значению и составил на конец года 1,2. Это свидетельствует о том, что большую часть текущих обязательств  по кредитам и расчетам предприятие  может погасить за счет  оборотных средств.

     Коэффициент обеспеченности собственными средствами  на конец года  составил 0,2, что  на 0,2 меньше, по сравнению с началом  года. Данный коэффициент характеризует то, что предприятие имеет в наличии собственные оборотные средства, необходимые для финансовой устойчивости.

     Коэффициент покрытия соответствует нормативному значению и составил на конец года 1,2. Оно характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности. Данный показатель, так же как и коэффициент текущей ликвидности, свидетельствует о том, что предприятие может погасить текущие обязательства с помощью оборотных средств предприятия.

     Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности определяется по формуле:

                                                                (1)

Информация о работе Курсовая по маркеингу