Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:15, курсовая работа
В течение многих лет производители товаров широкого потребления имели большее влияние на рынок, чем розничные торговые организации. В основном это влияние объяснялось использованием стратегии привлечения, когда производители тратили огромные суммы на рекламу и создание положительного имиджа своих марок. Розничные торговцы были вынуждены торговать этими товарами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 МАРКеТИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ………………………………….6
1.1 Розничная торговля. Функции, виды, характеристики……………………..6
1.2 Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле……………...12
1.3 Факторы влияющие на комплекс маркетинга……………………………..16
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОММАШ»………………………..21
2.1 Общая характеристика ОАО «КОММАШ»………………………………..21
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды ОАО «КОММАШ»……23
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КОММАШ»…...26
2.4 Анализ и оценка розничной торговли в деятельности ОАО «КОММАШ»……………………………………………………………………..33
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КОММАШ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………38
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 МАРКеТИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ………………………………….6
1.1 Розничная торговля. Функции, виды, характеристики……………………..6
1.2 Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле……………...12
1.3 Факторы влияющие на комплекс маркетинга……………………………..16
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ
АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1 Общая
характеристика ОАО «КОММАШ»………
2.2 Анализ факторов внутренней и внешней среды ОАО «КОММАШ»……23
2.3 Анализ
финансово-хозяйственной
2.4 Анализ
и оценка розничной торговли
в деятельности ОАО «КОММАШ»………
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………38
В течение многих лет производители товаров широкого потребления имели большее влияние на рынок, чем розничные торговые организации. В основном это влияние объяснялось использованием стратегии привлечения, когда производители тратили огромные суммы на рекламу и создание положительного имиджа своих марок. Розничные торговцы были вынуждены торговать этими товарами. Однако несколько нововведений в последние десятилетия XX века сместили это влияние от производителей к розничным торговцам:
Рост влияния розничных торговцев выражается в том, что они взимают плату за хранение с производителей, продающих свой товар через их магазины, плату за продажу, чтобы покрыть расходы на использование торговых площадей, назначают штрафы за позднюю и неполную доставку и берут отдельную плату за возврат непроданного или некачественного товара производителя.
Все это заставляет производителей задуматься над тем, как вернуть или удержать свое влияние над розничными торговцами. Очевидно, что организация и поддержание собственного канала распределения товаров (развитие собственной сети магазинов) требует огромных инвестиций, поэтому далеко не всякий гигант-производитель может позволить себе реализовать такие планы. Компаниям-производителям остается только прибегать к следующим стратегиям для поддержания своего влияния внутри каналов распределения:
Целью курсовой работы является рассмотреть розничный маркетинг, определить его сущность и содержание.
Задачами курсовой работы является:
-
определить теоретические
- выявить особенности комплекса маркетинга;
-
разработать решения в розничной торговле.
1
Маркетинг в розничной
торговле
1.1
Розничная торговля. Функции, виды, характеристики
Вне всякого сомнения, торговля является одним из самых древних занятий на свете. Это набор простых действий, который индустриализация системы распределения сделала сложным техническим процессом. Если заглянуть вглубь веков, мы увидим, что, как только появился обмен, а значит и желание продавать, появился торговый маркетинг, о котором никто тогда и не подозревал.
Розничная
торговля представляет собой производственную
деятельность по продаже товаров
или услуг конечному
Функции розничной торговли:
Основная задача торговых предприятий - обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Предлагаемый же набор услуг - это одно из основных средств сделать свой магазин отличным от остальных.
Виды услуг:
Классификация
предприятий розничной торговли
Уровень обслуживания | Предлагаемый товарный ассортимент | Относительное внимание к ценам | Характер (форма) торгового обслуживания | Принадлежность магазина | Разновидность концентрации магазинов |
Магазин самообслуживания | Специализиро-ванный магазин | Магазин сниженных цен (дискаунтный, комиссионный) | Торговля с заказом по почте, телефону | Корпоративная сеть | Центральный деловой район |
Магазин со свободным отбором товара | Универмаг | Склад-магазин (кэш энд кэрри) | Торговые автоматы | Добровольная сеть | Разбросанное расположение |
Магазин с ограниченным отбором товара | Бентам, универсам, супермаркет, гипермаркет | Магазин модных товаров | Торговля по электронным каналам | Потребительский кооператив | Районный торговый центр |
Магазин традиционной торговли (через прилавок) | Комбинирован-ный универсам-торговый комплекс (торговый дом) | Уличная торговля: лари, контейнеры, автофургоны, палатки, тележки | Торговля по каталогу | Розничный конгломерат | Изолированное расположение |
Данную классификацию можно использовать при проведении сегментирования розничной торговли.
Я бы хотел отметить, что предприятия розничной торговли так же можно классифицировать по их характеристикам:
Характеристика магазинов по уровню обслуживания
В магазинах самообслуживания отсутствуют продавцы в торговом зале. Покупатели самостоятельно отбирают товары и доставляют их к расчетно-кассовому узлу.
В магазинах самообслуживания, как правило, продаются товары повседневного спроса, хорошо знакомые покупателям. Покупателям достаточен тот объем информации, который имеется на упаковке и ценнике. Такая форма организации торговли позволяет снизить торговые издержки и, при необходимости, назначить более низкие цены на товар.
В магазинах со свободным отбором товара в торговом зале находится продавец, к которому можно обратиться за справкой и получить нужную информацию. Например, откуда поставлен данный товар, имеется ли в наличие тот или иной товар, каков принцип работы технически сложного изделия и т.д. В этих магазинах обычно продаются товары длительного пользования (мебель, бытовая техника, электроника и др.)
Характеристика магазинов в зависимости от товарного ассортимента
Товарный ассортимент розничного предприятия по своей структуре отличается от ассортимента оптовой компании, именно тем, что он может сочетать в себе разные группы товаров (продукты питания, электроника, мебель, бытовая химия, часы и т.д.), в то время, как оптовики имеют в той или иной степени, специализацию.
В
качестве примера показана зависимость
типа розничного предприятия от структуры
ассортимента.
Исходя из рассмотренной выше классификации видов товарного ассортимента, а также особенностей самого товара и задачами, которые были поставлены владельцами магазина, можно выделить следующие виды розничных предприятий.
Специализированные
магазины, предлагающие узкий, но насыщенный
ассортимент, способный удовлетворить
специфическую потребность
Универмаги предлагают широкий ассортимент, в первую очередь, непродовольственных товаров. Располагаясь в престижных местах города, универмаги притягивают к себе большое число покупателей. В целом, универмаги характеризуются средним уровнем обслуживания при средних и высоких ценах на товары.
Для увеличения оборота универмаги развивают торговлю продовольственными товарами, а также сдают часть своих торговых площадей в аренду независимым розничным продавцам.
Универсальные продовольственные магазины (бентамы, универсамы, супермаркеты, гипермаркеты) различаются широтой ассортимента и площадью торгового зала.