Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:51, реферат
Актуальность – создать одинаково сбалансированную систему оценки с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, у каждой из которых есть свои достоинства и недостатки. Выполнение хозяйственных задач во многом зависит от правильности применения организационных факторов, способствующих рациональному использованию трудовых ресурсов. Значительное место среди них занимает внедрение мероприятий по научной организации труда и, в первую очередь, осуществление принципов рационального разделения и кооперации труда работников, занятых в сфере управления производством, обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров в соответствии с профессиональной подготовкой и опытом работы.
Введение…………………………………………………………………….…3
1. Понятие оценки персонала………………………………………………..4
2. Подходы оценки персонала………………………………………………..5
3. Методы оценки персонала………………………………………………....8
3.1 Методы оценки персонала по их направленности…………………...8
3.2 Оценка по методу черт………………………………………………..11
3.3 Оценка на основе анализа труда………………………………………11
3.4 Сравнительные методы………………………………………………..12
4. Критерии оценки персонала……………………………………………...13
4.1 Метод оценочных центров…………………………………………….13
4.2 Некоторые критерии оценки персонала (по пятибалльной шкале)..15
4.3 Экспертные оценки и виды экспертных оценок……………………..17
4.4 Процедура профессиографирования………………………………….20
4.5 Психологическая оценка персонала…………………………………..20
4.6 Профессиональная оценка персонала………………………………...21
4.7. Правовые аспекты оценки персонала………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………..23
Список использованной литературы………………………………………26
Новосибирский
государственный педагогический университет
Институт естественный и
Критерии и методы оценки
Студента ОЗО
– в/б,
4 курса
Представительство
в Сузуне
куратор группы – Л.А. Гиренко Симонова М.В.
шифр группы
57-ПО-46
Специальность 05-05-01 «Профессиональное обучение (Экономика и управление)
Введение…………………………………………………………
1. Понятие
оценки персонала……………………………………
2. Подходы оценки персонала………………………………………………..5
3. Методы оценки
персонала………………………………………………...
3.1 Методы
оценки персонала по их
3.2 Оценка по методу черт………………………………………………..11
3.3 Оценка на основе анализа труда………………………………………11
3.4 Сравнительные методы………………………………………………..12
4. Критерии оценки
персонала……………………………………………...
4.1 Метод оценочных центров…………………………………………….13
4.2 Некоторые критерии оценки персонала (по пятибалльной шкале)..15
4.3 Экспертные оценки и виды экспертных оценок……………………..17
4.4 Процедура
профессиографирования………………………
4.5 Психологическая оценка персонала…………………………………..20
4.6 Профессиональная оценка персонала………………………………...21
4.7. Правовые аспекты оценки персонала………………………………..22
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………26
Любой руководитель в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью оценивать подчиненных - для принятия решений о поощрениях, продвижении, обучении, результатах испытательного срока, изменении заработной платы или премировании. Легко руководителю, которого служба персонала "вооружила" таким инструментом, как процедура аттестации. Практика, увы, показывает, что инструмент этот есть далеко не у всех, да и качество его иногда оставляет желать лучшего. Тот, кому не повезло, выкраивает часы из своего напряженного рабочего графика (план-то никто не отменял!) и начинает оценивать персонал самостоятельно. "Итак, как обстоят дела у Иванова-Петрова-Сидорова с выполнением должностных обязанностей, поведением, эффективностью, компетентностью, особенностями характера, умением руководить, соблюдением дисциплины, проявлением инициативы, ответственностью и т.п.? Пожалуй, стоит оценить еще внешний вид, лояльность к компании, точность и аккуратность..." Этот список можно продолжать до бесконечности. Увы, гарантировать при таком подходе можно только колоссальные затраты времени и нервов, вероятность ошибки, проблемы с дальнейшим ответом на вопросы подчиненного: "А почему мой сосед получил премию на 3 рубля 62 копейки больше, чем я?"
Актуальность – создать одинаково сбалансированную систему оценки с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, у каждой из которых есть свои достоинства и недостатки. Выполнение хозяйственных задач во многом зависит от правильности применения организационных факторов, способствующих рациональному использованию трудовых ресурсов. Значительное место среди них занимает внедрение мероприятий по научной организации труда и, в первую очередь, осуществление принципов рационального разделения и кооперации труда работников, занятых в сфере управления производством, обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров в соответствии с профессиональной подготовкой и опытом работы.
Многие
компании рано или поздно сталкиваются
с проблемой оценки персонала. Ведь
для успешного развития любой
структуре необходимо постоянно
усовершенствоваться, знать свои перспективы
и исправлять ошибки.
Оценка персонала дает возможность руководителям
или кадровым службам более эффективно
проводить кадровую политику, усовершенствоваться
и привлекать новых сотрудников вместо
тех, которые не справляются со своими
обязанностями и, тем самым, делать работу
более качественной.
1. Понятие оценки персонала.
Оценка персонала
- это система выявления определенных
характеристик сотрудников, которые в
дальнейшем помогают руководителю в принятии
управленческих решений, направленных
на увеличение результативности работы
подчиненных.
Обычно оценка персонала проводится по
трем направлениям:
Если вообще
говорить о построении системы оценки
в компании, то очень важно помнить
три основных черты, оторванность от
которых не даст требуемого результата:
Во-первых, оценка должна проводиться
регулярно.
Во-вторых, она должна иметь четко очерченную
цель.
И, в-третьих, система оценивания должна
быть прозрачной для всех и основываться
на общепонятных критериях.
Сама система оценки персонала - это целый
ряд действий и мероприятий, направленных
на оценку сотрудников и носящих постоянный
характер.
Данная система, чтобы быть эффективной
должна базироваться на основной и универсальной
схеме проведения данной оценки.
Первое, что необходимо сделать - это выявить
потребность компании в оценке персонала
и на их основе сформировать четкие цели,
которые будут преследоваться при проведении
оценки сотрудников. Среди основных целей
обычно выделяется мониторинг социального
климата в коллективе, оценка качества
работы и степень соответствия квалификации
человека занимаемой должности.
Вторым этапом является определение предмета
оценки, то есть кого оценивать. В зависимости
от целей определяется та целевая аудитория,
в информации о которой предприятие нуждается
в первую очередь.
Затем следует определение критериев,
по которым будет проводится оценка.
Для этого необходимы профессионалы в
данной отрасли, которые смогут выделить
наиболее приемлемые характеристики для
каждой конкретной должности.
После выбора критериев, необходимо исходя
из них выбрать метод оценки. Выбор самого
метода также проводится в зависимости
от некоторых критериев, среди которых
соответствие целям поставленным в начале,
степень затранности того или иного подходящего
метода, объективность, которая лучше
всего выражается в количественных характеристиках,
понятность для оцениваемых, и востребованность,
то есть результаты действительно должны
быть нужными.
Следующим этапом системы оценки персонала
называют подготовительный этап. Тут необходимо
выполнить ряд действий, которые помогут
в проведении самой оценки.
После
этого система оценки вступает в
свой основной этап - собственно проведение
самой оценки, реализация всего проекта.
Затем необходимо проанализировать всю
собранную в результате оценки информацию
на предмет ее актуальности и качества
самой системы.
Завершающим этапом реализации системы
оценки является действие - принятие управленческих
решений в отношении тех людей, которых
оценивали - повышение, понижение, обучение.
2. Подходы оценки персонала
Одна из важнейших методических проблем - кто должен оценивать работника. В большинстве фирм этим чаще всего занимается менеджер - управляющий. Кроме него в ряде случаев этим занимаются:
- комитет из
нескольких контролеров.
- коллеги оцениваемого.
Чтобы эта система приносила
плоды, необходимо, чтобы они знали
уровень результативности его
труда, верили друг другу и
не стремились выиграть один
у другого возможность
- подчиненные оцениваемого;
- другие лица,
не имеющие непосредственного
отношения к рабочей ситуации.
Этот вариант требует больших
затрат, чем другие, и в основном
используется для оценки
- самооценка. В
данном случае - работник оценивает
себя при помощи методов,
- использование
комбинации перечисленных форм
оценки: оценка контролера может
быть подтверждена самооценкой,
Методы оценки,
при которых сотрудников
В тоже время, этим методам присущ ряд недостатков, делающих их неадекватными для современных динамичных компаний, которые функционируют в условиях глобальной конкуренции. Традиционные методы:
- сфокусированы на отдельном работнике, оценивая его вне организационного контекста. Сотрудник подразделения, провалившего стратегически важный проект, может получить высшую аттестационную оценку.
- основываются
исключительно на оценке
- ориентированы
в прошлое и не учитывают
долгосрочные перспективы
Неудовлетворенность
многих организаций традиционными
методами аттестации побудила их начать
активные поиски новых подходов к
оценке персонала, в большей степени
соответствующих реалиям
новые методы аттестации рассматривают рабочую группу (подразделение, бригаду, временный коллектив) в качестве основной единицы организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе.
оценка отдельного сотрудника и рабочей группы производится с учетом результатов работы всей организации.
во внимание принимается не только (а во многих случаях и не столько) успешное выполнение сегодняшних функций, сколько способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.
В целевых и плановых оценках, а также в текущих оценках условно различают три группы методов:
-количественные
– это все методы с числовой
оценкой уровня качеств