Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:48, курсовая работа
Определены следующие задачи:
- проанализировать современные теоретические представления о корпоративном имидже как в зарубежной, так и отечественной литературе;
- выявить структуру корпоративного имиджа, ее основные элементы;
- изучить региональные особенности формирования корпоративного имиджа в условиях российских реформ;
-в теоретическом и научно-прикладном плане осуществить анализ становления структурных подразделений по связям с общественностью в организациях, их роль и место в процессе формирования корпоративного имиджа;
Объектом исследования является практика формирования корпоративного имиджа предприятием ОАО «Рос-Фармакон», деятельность служб по связям с общественностью в условиях российских реформ.
Предмет исследования - процесс формирования корпоративного имиджа организациями, включая его содержание, методы осуществления, практические результаты его реализации.
Введение
Глава 1. Корпоративный имидж: социальные и политические аспекты
1.1 Корпоративный имидж как составная часть политики организации: сущность, основные элементы………………………………………………………..………..5-6
1.2 Социально-политические и идеологические направления деятельности международной компании по формированию имиджа…………………............6-11
Глава 2. Особенности формирования корпоративного имиджа в условиях российских реформ
2.1 Внутрикорпоративный имидж как важнейший инструмент политики организации…………………………………………………….…………..……11-14
2.2 Система внутренних коммуникаций организации и ее влияние на процесс формирования имиджа……………..…………………….………………….……14-17
Глава 3. Разработка комплексной программы имиджа международной компании медицинского профиля
3.1 Этапы формирования корпоративного имиджа: основные этапы и их характеристика…………………………………………………………..……….18-22
3.2 Политика согласования целей организации в процессе формирования имиджа……………………………………………………………………..…..…22-25
Заключение………………………………………………………….……………26-27
Список литературы……………………………………………………………….28
Цели коммуникационной политики не формулируются, исходя только из особенностей деятельности, внутренней культуры организации, а часто зависят от социально-экономической и политической обстановки в государстве, конкретном регионе, от культурных факторов.
Все выше перечисленные факторы тесно взаимосвязаны. Игнорирование одного из них может поставить под угрозу результативность намеченных программ, поэтому определению целей коммуникационной организации в условиях формирующегося рынка должно предшествовать прогнозирование социально-экономической ситуации в стране, конкретном регионе («сценарий»), которое позволит определить интересы предприятия во времени и пространстве.
Определение
стратегии коммуникационной политики
организации в условиях формирующегося
рынка начинается с составления
так называемого «сценария» - прогнозирования
социально-экономической и
К составлению первых вариантов сценария следует привлекать высококвалифицированных специалистов, ученых, экспертов различных областей: психологии, социологии, политологии, экономики, маркетинга и пр.
Сценарий
предполагает определение возможных
«критических» ситуаций, с которыми
предстоит встретиться
Для проверки анализа множества факторов, обуславливающих проблемную ситуацию, предпочтительно построить «дерево целей».
«Дерево
целей» представляет собой иерархию
элементов, называемых узлами. На самом
верхнем уровне иерархии имеется
только один узел - вершина «дерева».
Каждый элемент (кроме вершины) связан
с одним узлом более высокого уровня, а
также с одним или несколькими элементами
более низкого уровня, называемые порожденными
элементами. Элементы, расположенные в
конце каждой ветки, т.е. не имеющие порожденных
элементов, называются «листьями», именно
они соответствуют факторным показателям.
В условиях
формирования экономического и политического
рынков в России проблема корпоративного
имиджа приобретает все большее
значение при разработке эффективных
систем социального управления. Высокая
значимость имиджа для успеха организации
стимулирует развернутые
Из всего многообразия толкования термина «корпоративный имидж» необходимо остановиться на следующих принципиальных позициях:
Во-первых,
имидж организации есть отражение
в сознании людей всей структуры,
а точнее совокупности значимых характеристик
данной организации. Это обусловлено
влиянием совокупности факторов на субъект,
особенностями социальной среды
в которой он находиться. Общество,
государство, организация существуют
не в идеальном состоянии, в каждый
конкретный период они обладают социогенетическими
и ситуационными особенностями,
которые воздействуют на сознание конкретных
людей. Указанные социальные институты,
находятся под объективным
Во - вторых, содержание имиджа структурируется в соответствии с характером социальных отношений, в которые включена данная организация и воспринимающие ее люди. Для деловых партнеров более важны финансовые показатели деятельности организации, ее кредитная история и пр., а для сотрудников среднего звена управления - система социальных трансфертов, имеющаяся в данной организации, система повышения квалификации и профессионального роста и т.д.
В-третьих,
для руководства организации
очень важно адекватно
Наработанные
к настоящему времени методические
приемы формирования корпоративного имиджа
позволяют применять широкий
спектр направлений своей деятельности
от поддержания постоянных и периодических
связей со средствами массовой информации
до товарной пропаганды, лоббирования
интересов своей организации
в различных государственных
структурах и применения товарной марки.
Инструменты для связей с общественностью
многочисленны и разнообразны. Сюда
входят пресс-релизы, информационные комплекты
для прессы, фотографии и статьи,
все виды печатных материалов, плакаты,
стенды и аудиовизуальные материалы.
Важными моментами являются также
продуманные и корректные взаимоотношения
с журналистами, органами законодательной
и государственной власти на всех
уровнях, целенаправленное формирование
корпоративной культуры организации.
Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-Пресс, 2008.
Алешина И.В. Связи с общественностью. Учебная программа. М.: ГУУ, 2009.
Аранович А.В. Конкурентная борьба промышленных холдингов России., М.: Посткриптум, 2007.
Берд П. Продай себя. Тактика совершенствования Вашего имиджа. Минск: Амалфея, 2006.
Блажнов Е. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений. М.: Факт-М, 2008.
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Бобрович Т.Н. Система информационной поддержки организационно-методической работы в научно-практическом медицинском учреждении: По