Корпоративный имидж: социальные и политические аспекты на примере ОАО «Рос-Фармакон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Определены следующие задачи:
- проанализировать современные теоретические представления о корпоративном имидже как в зарубежной, так и отечественной литературе;
- выявить структуру корпоративного имиджа, ее основные элементы;
- изучить региональные особенности формирования корпоративного имиджа в условиях российских реформ;
-в теоретическом и научно-прикладном плане осуществить анализ становления структурных подразделений по связям с общественностью в организациях, их роль и место в процессе формирования корпоративного имиджа;
Объектом исследования является практика формирования корпоративного имиджа предприятием ОАО «Рос-Фармакон», деятельность служб по связям с общественностью в условиях российских реформ.
Предмет исследования - процесс формирования корпоративного имиджа организациями, включая его содержание, методы осуществления, практические результаты его реализации.

Содержание

Введение
Глава 1. Корпоративный имидж: социальные и политические аспекты
1.1 Корпоративный имидж как составная часть политики организации: сущность, основные элементы………………………………………………………..………..5-6
1.2 Социально-политические и идеологические направления деятельности международной компании по формированию имиджа…………………............6-11
Глава 2. Особенности формирования корпоративного имиджа в условиях российских реформ
2.1 Внутрикорпоративный имидж как важнейший инструмент политики организации…………………………………………………….…………..……11-14
2.2 Система внутренних коммуникаций организации и ее влияние на процесс формирования имиджа……………..…………………….………………….……14-17
Глава 3. Разработка комплексной программы имиджа международной компании медицинского профиля
3.1 Этапы формирования корпоративного имиджа: основные этапы и их характеристика…………………………………………………………..……….18-22
3.2 Политика согласования целей организации в процессе формирования имиджа……………………………………………………………………..…..…22-25
Заключение………………………………………………………….……………26-27
Список литературы……………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

НАЗИРА.docx

— 52.64 Кб (Скачать)

Цели  коммуникационной политики не формулируются, исходя только из особенностей деятельности, внутренней культуры организации, а  часто зависят от социально-экономической  и политической обстановки в государстве, конкретном регионе, от культурных факторов.

Все выше перечисленные факторы тесно взаимосвязаны. Игнорирование одного из них может поставить под угрозу результативность намеченных программ, поэтому определению целей коммуникационной организации в условиях формирующегося рынка должно предшествовать прогнозирование социально-экономической ситуации в стране, конкретном регионе («сценарий»), которое позволит определить интересы предприятия во времени и пространстве.

Определение стратегии коммуникационной политики организации в условиях формирующегося рынка начинается с составления  так называемого «сценария» - прогнозирования  социально-экономической и политической картины в стране или регионе  мира на планируемый период.

К составлению  первых вариантов сценария следует  привлекать высококвалифицированных  специалистов, ученых, экспертов различных  областей: психологии, социологии, политологии, экономики, маркетинга и пр.

Сценарий  предполагает определение возможных  «критических» ситуаций, с которыми предстоит встретиться руководству  предприятия, организации в течение планируемого периода. В нем также необходимо определить возможные пути разрешения кризисных ситуаций. Реализация подобных мероприятий позволит рассматривать коммерческие и социальный интересы организации во времени и пространстве.

Для проверки анализа множества факторов, обуславливающих  проблемную ситуацию, предпочтительно  построить «дерево целей».

«Дерево целей» представляет собой иерархию элементов, называемых узлами. На самом  верхнем уровне иерархии имеется  только один узел - вершина «дерева». Каждый элемент (кроме вершины) связан с одним узлом более высокого уровня, а также с одним или несколькими элементами более низкого уровня, называемые порожденными элементами. Элементы, расположенные в конце каждой ветки, т.е. не имеющие порожденных элементов, называются «листьями», именно они соответствуют факторным показателям. 
 

                                                     
 

                                                        
 
 
 

                                                     Заключение

В условиях формирования экономического и политического  рынков в России проблема корпоративного имиджа приобретает все большее  значение при разработке эффективных  систем социального управления. Высокая  значимость имиджа для успеха организации  стимулирует развернутые исследования на эту тему. Активные практически-прикладные исследования ведут зарубежные ученые, богатый практический опыт накоплен транснациональными компаниями. Однако, следует учитывать, что и зарубежный опыт, и мировые достижения теории - все это в условиях России должно внедрятся очень осторожно, с обязательным учетом специфики уникального исторического опыта многонационального и многоконфессионального Российского государства.

Из всего  многообразия толкования термина «корпоративный имидж» необходимо остановиться на следующих принципиальных позициях:

Во-первых, имидж организации есть отражение  в сознании людей всей структуры, а точнее совокупности значимых характеристик  данной организации. Это обусловлено  влиянием совокупности факторов на субъект, особенностями социальной среды  в которой он находиться. Общество, государство, организация существуют не в идеальном состоянии, в каждый конкретный период они обладают социогенетическими и ситуационными особенностями, которые воздействуют на сознание конкретных людей. Указанные социальные институты, находятся под объективным воздействием исторически сложившихся и складывающихся факторов, которые формируют устойчивую основу имиджа конкретного субъекта.

Во - вторых, содержание имиджа структурируется  в соответствии с характером социальных отношений, в которые включена данная организация и воспринимающие ее люди. Для деловых партнеров более  важны финансовые показатели деятельности организации, ее кредитная история  и пр., а для сотрудников среднего звена управления - система социальных трансфертов, имеющаяся в данной организации, система повышения квалификации и профессионального роста и т.д.

В-третьих, для руководства организации  очень важно адекватно оценивать  свой имидж, т.е. иметь реальное представление  о том, как организация воспринимается персоналом, собственниками (акционерами), деловыми партнерами и пр.

Наработанные  к настоящему времени методические приемы формирования корпоративного имиджа позволяют применять широкий  спектр направлений своей деятельности от поддержания постоянных и периодических  связей со средствами массовой информации до товарной пропаганды, лоббирования интересов своей организации  в различных государственных  структурах и применения товарной марки. Инструменты для связей с общественностью  многочисленны и разнообразны. Сюда входят пресс-релизы, информационные комплекты  для прессы, фотографии и статьи, все виды печатных материалов, плакаты, стенды и аудиовизуальные материалы. Важными моментами являются также  продуманные и корректные взаимоотношения  с журналистами, органами законодательной  и государственной власти на всех уровнях, целенаправленное формирование корпоративной культуры организации. 

                               
 
 
 
 

                                         Список используемой литературы

Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-Пресс, 2008.

Алешина И.В. Связи с общественностью. Учебная программа. М.: ГУУ, 2009.

Аранович А.В. Конкурентная борьба промышленных холдингов России., М.: Посткриптум, 2007.

Берд  П. Продай себя. Тактика совершенствования  Вашего имиджа. Минск: Амалфея, 2006.

Блажнов Е. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений. М.: Факт-М, 2008.

Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Бобрович Т.Н. Система информационной поддержки организационно-методической работы в научно-практическом медицинском учреждении: По

Информация о работе Корпоративный имидж: социальные и политические аспекты на примере ОАО «Рос-Фармакон»