Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:48, курсовая работа
Определены следующие задачи:
- проанализировать современные теоретические представления о корпоративном имидже как в зарубежной, так и отечественной литературе;
- выявить структуру корпоративного имиджа, ее основные элементы;
- изучить региональные особенности формирования корпоративного имиджа в условиях российских реформ;
-в теоретическом и научно-прикладном плане осуществить анализ становления структурных подразделений по связям с общественностью в организациях, их роль и место в процессе формирования корпоративного имиджа;
Объектом исследования является практика формирования корпоративного имиджа предприятием ОАО «Рос-Фармакон», деятельность служб по связям с общественностью в условиях российских реформ.
Предмет исследования - процесс формирования корпоративного имиджа организациями, включая его содержание, методы осуществления, практические результаты его реализации.
Введение
Глава 1. Корпоративный имидж: социальные и политические аспекты
1.1 Корпоративный имидж как составная часть политики организации: сущность, основные элементы………………………………………………………..………..5-6
1.2 Социально-политические и идеологические направления деятельности международной компании по формированию имиджа…………………............6-11
Глава 2. Особенности формирования корпоративного имиджа в условиях российских реформ
2.1 Внутрикорпоративный имидж как важнейший инструмент политики организации…………………………………………………….…………..……11-14
2.2 Система внутренних коммуникаций организации и ее влияние на процесс формирования имиджа……………..…………………….………………….……14-17
Глава 3. Разработка комплексной программы имиджа международной компании медицинского профиля
3.1 Этапы формирования корпоративного имиджа: основные этапы и их характеристика…………………………………………………………..……….18-22
3.2 Политика согласования целей организации в процессе формирования имиджа……………………………………………………………………..…..…22-25
Заключение………………………………………………………….……………26-27
Список литературы……………………………………………………………….28
Введение
Глава 1. Корпоративный имидж: социальные и политические аспекты
1.1 Корпоративный
имидж как составная часть
политики организации:
1.2 Социально-политические
и идеологические направления
деятельности международной
Глава 2. Особенности формирования корпоративного имиджа в условиях российских реформ
2.1 Внутрикорпоративный
имидж как важнейший инструмент политики
организации…………………………………………………
2.2 Система внутренних
коммуникаций организации и ее влияние
на процесс формирования имиджа……………..…………………….………………….
Глава 3. Разработка комплексной программы имиджа международной компании медицинского профиля
3.1 Этапы
формирования корпоративного
3.2 Политика
согласования целей
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Актуальность темы исследования. Политические и социально-экономические преобразования осуществляются в нашей стране при наличии вполне определенных традиций, сохранившихся стереотипов мышления, поведения и деятельности, инерции прежних трудовых отношений. Они проходят в сложный и противоречивый период становления российской экономики, правового государства и гражданского общества, когда миллионы людей приспосабливаются к новому образу жизни.
Проблема
имиджа организации приобретает
все большее значение при разработке
эффективных систем социального
управления. В то же время сегодня
многочисленные попытки оказания помощи
руководителям
Специфичность
деятельности по формированию корпоративного
имиджа - воздействие на общественное
мнение, на государственные органы
власти различного уровня - придает
ей политический характер. Целенаправленная
работа по созданию и управлению корпоративным
имиджем в той или иной степени
затрагивает основные звенья политико-управленческих
процессов: от изучения и формирования
запросов до их реализации при принятии
и исполнении политических решений
путем воздействия на персонал организации,
потребителей ее товаров или услуг,
представителей исполнительной и законодательной
власти и др.
Определены следующие задачи:
- проанализировать
современные теоретические
- выявить
структуру корпоративного
- изучить
региональные особенности
-в теоретическом
и научно-прикладном плане
Объектом исследования является практика формирования корпоративного имиджа предприятием ОАО «Рос-Фармакон», деятельность служб по связям с общественностью в условиях российских реформ.
Предмет
исследования - процесс формирования корпоративного
имиджа организациями, включая его содержание,
методы осуществления, практические результаты
его реализации.
Глава 1. Корпоративный имидж: социальные и политические аспекты
1.1 Корпоративный имидж как составная часть политики организации: сущность, основные элементы
Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах ее деятельности. Он создается основной деятельностью организации, а также информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. У каждой общественной группы есть своя система ценностей, соответственно их поведение в отношение организации будет различным. Для потребителей приоритетны высокое качество товара и его сервиса, доступная цена, для деловых партнеров - высокая конкурентоспособность организации, ее финансовые показатели, для общества - гражданская позиция фирмы.
Имидж
ассоциируется с «паблик
Так англо-русский словарь рекламных терминов дает следующее толкование ПР: 1. Любая коммуникация, проводимая главным образом в целях создания престижа и обеспечения благожелательного отношения со стороны всех, от кого зависит успех работы фирмы или организации: собственных служащих, клиентуры, властей, широких слоев населения.
2. Широкое
понятие, относящееся к общему
образу фирмы или
Необходимо также уточнить вопрос о субъектах и объектах процесса формирования корпоративного имиджа. Субъектами, т.е. носителями корпоративного имиджа, его коммуникаторами, адресантами могут быть все - кто и что способно распространять информацию в масштабах предприятия и за его пределами, т.е. различные категории персонала, общественные организации. Помимо тех, от кого конкретно исходит «социальный заказ» (идеи, директивы, общекорпоративные установки и т.д.), т.е. субъектов - организаторов, чьи интересы реализуются в процессе формирования имиджа. Понятие субъекта автоматически распространяется и на носителей, проводников этого интереса, т.е. каналы и средства информации.
Объектами, т.е. теми, на кого направлена деятельность носителей корпоративного имиджа, могут быть в принципе любые получатели (адресаты) информации и аудитории (группы общественности). Никогда нельзя ориентироваться на общественность «вообще». В каждом отдельном случае усилия подразделений, занимающихся формированием корпоративного имиджа, должны быть направлены на одного или группу адресатов: молодые рабочие предприятия, жители района, депутаты Городской Думы и пр.
1.2 Социально-политические и идеологические направления деятельности международной компании по формированию имиджа
В современных условиях главным и определяющим фактором экономического благополучия международной компании становится рынок, точнее - покупатель ее продукции и услуг. Подвижность внешних условий, в которых действует международная компания, ни у кого не вызывает сомнений. Здесь и изменения в политической и социальной обстановке, потрясения на мировых рынках, скачки валютных курсов, колебания ставок по кредитам и многое другое.
Очень
важно в связи с этим сформулировать,
а главное, грамотно претворить в
жизнь эффективную политику борьбы
за «захват» потребителей в условиях
мировой конкуренции, завоевать
и закрепить доверие
Постоянная
связь со средствами массовой информации.
Средства массовой информации - незаменимые
инструменты в работе по формированию
положительного общественного мнения.
Средства массовой информации - это
организационно-технические
В
современном обществе они
Другим
полезным и перспективным видом
деятельности является формирование дружественных
отношений с ключевыми
Периодическая
связь со средствами массовой информации.
Хорошие и действенные
Информационная
служба должна обеспечивать непрерывный
поток информации из организации, что
предполагает наличие плана работы
с прессой. Пресс-службы распространяют
среди журналистов ряд
Имидж
руководителя. Проблема имиджа руководителя
приобретает все большее
Следует учитывать, что на имидж руководителя оказывают влияние факторы, обусловленные социогенетическими и ситуационными особенностями общества, государства, организации, которую возглавляет руководитель. Указанные социальные институты находятся под объективным воздействием исторически сложившихся и складывающихся факторов, являются в то же время объективными факторами, естественно формирующими устойчивую основу имиджа руководителя, которую в процессе целенаправленного формирования имиджа предстоит «обогатить» путем привлечения переменных, соответствующих изменениям характера воспринимающей среды.
Основными этапами подготовки к действиям в кризисных ситуациях могут быть: