Корпоративный имидж: социальные и политические аспекты на примере ОАО «Рос-Фармакон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Определены следующие задачи:
- проанализировать современные теоретические представления о корпоративном имидже как в зарубежной, так и отечественной литературе;
- выявить структуру корпоративного имиджа, ее основные элементы;
- изучить региональные особенности формирования корпоративного имиджа в условиях российских реформ;
-в теоретическом и научно-прикладном плане осуществить анализ становления структурных подразделений по связям с общественностью в организациях, их роль и место в процессе формирования корпоративного имиджа;
Объектом исследования является практика формирования корпоративного имиджа предприятием ОАО «Рос-Фармакон», деятельность служб по связям с общественностью в условиях российских реформ.
Предмет исследования - процесс формирования корпоративного имиджа организациями, включая его содержание, методы осуществления, практические результаты его реализации.

Содержание

Введение
Глава 1. Корпоративный имидж: социальные и политические аспекты
1.1 Корпоративный имидж как составная часть политики организации: сущность, основные элементы………………………………………………………..………..5-6
1.2 Социально-политические и идеологические направления деятельности международной компании по формированию имиджа…………………............6-11
Глава 2. Особенности формирования корпоративного имиджа в условиях российских реформ
2.1 Внутрикорпоративный имидж как важнейший инструмент политики организации…………………………………………………….…………..……11-14
2.2 Система внутренних коммуникаций организации и ее влияние на процесс формирования имиджа……………..…………………….………………….……14-17
Глава 3. Разработка комплексной программы имиджа международной компании медицинского профиля
3.1 Этапы формирования корпоративного имиджа: основные этапы и их характеристика…………………………………………………………..……….18-22
3.2 Политика согласования целей организации в процессе формирования имиджа……………………………………………………………………..…..…22-25
Заключение………………………………………………………….……………26-27
Список литературы……………………………………………………………….28

Работа содержит 1 файл

НАЗИРА.docx

— 52.64 Кб (Скачать)

                                                    Содержание

Введение

Глава 1. Корпоративный имидж: социальные и политические аспекты

1.1 Корпоративный  имидж как составная часть  политики организации: сущность, основные элементы………………………………………………………..………..5-6

1.2 Социально-политические  и идеологические направления  деятельности международной компании  по формированию имиджа…………………............6-11 

Глава 2. Особенности формирования корпоративного имиджа в условиях российских реформ

2.1 Внутрикорпоративный имидж как важнейший инструмент политики организации…………………………………………………….…………..……11-14

2.2 Система внутренних коммуникаций организации и ее влияние на процесс формирования имиджа……………..…………………….………………….……14-17 

Глава 3. Разработка комплексной программы имиджа международной компании медицинского профиля

3.1 Этапы  формирования корпоративного имиджа: основные этапы и их характеристика…………………………………………………………..……….18-22

3.2 Политика  согласования целей организации  в процессе формирования имиджа……………………………………………………………………..…..…22-25

Заключение………………………………………………………….……………26-27

Список  литературы……………………………………………………………….28

                                                     

                                    

                                                     

                                                  

                                                             Введение

Актуальность темы исследования. Политические и социально-экономические преобразования осуществляются в нашей стране при наличии вполне определенных традиций, сохранившихся стереотипов мышления, поведения и деятельности, инерции прежних трудовых отношений. Они проходят в сложный и противоречивый период становления российской экономики, правового государства и гражданского общества, когда миллионы людей приспосабливаются к новому образу жизни.

Проблема  имиджа организации приобретает  все большее значение при разработке эффективных систем социального  управления. В то же время сегодня  многочисленные попытки оказания помощи руководителям предпринимательских  и общественно-политических организаций  в обретении конструктивного  имиджа базируются в основном на выработке  субъективно обусловленных элементов  его структуры. В основном у субъекта вырабатывается некий комплекс внешних  данных, который должен способствовать положительному настрою воспринимающей стороны. Нередко такая работа завершается  неудачей в связи с неустойчивостью  «привитых» качеств и неубедительностью  их представления.

Специфичность деятельности по формированию корпоративного имиджа - воздействие на общественное мнение, на государственные органы власти различного уровня - придает  ей политический характер. Целенаправленная работа по созданию и управлению корпоративным  имиджем в той или иной степени  затрагивает основные звенья политико-управленческих процессов: от изучения и формирования запросов до их реализации при принятии и исполнении политических решений  путем воздействия на персонал организации, потребителей ее товаров или услуг, представителей исполнительной и законодательной  власти и др. 

Определены следующие задачи:

- проанализировать  современные теоретические представления  о корпоративном имидже как в зарубежной, так и отечественной литературе;

- выявить  структуру корпоративного имиджа, ее основные элементы;

- изучить  региональные особенности формирования  корпоративного имиджа в условиях  российских реформ;

-в теоретическом  и научно-прикладном плане осуществить  анализ становления структурных  подразделений по связям с  общественностью в организациях, их роль и место в процессе  формирования корпоративного имиджа;

Объектом исследования является практика формирования корпоративного имиджа предприятием ОАО «Рос-Фармакон», деятельность служб по связям с общественностью в условиях российских реформ.

Предмет исследования - процесс формирования корпоративного имиджа организациями, включая его содержание, методы осуществления, практические результаты его реализации. 
 
 
 
 
 

Глава 1. Корпоративный имидж: социальные и политические аспекты

1.1 Корпоративный имидж  как составная  часть политики  организации: сущность, основные элементы

Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации  различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах ее деятельности. Он создается основной деятельностью организации, а также информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. У каждой общественной группы есть своя система ценностей, соответственно их поведение в отношение организации будет различным. Для потребителей приоритетны высокое качество товара и его сервиса, доступная цена, для деловых партнеров - высокая конкурентоспособность организации, ее финансовые показатели, для общества - гражданская позиция фирмы.

Имидж ассоциируется с «паблик рилейшнз» (ПР), маркетинговыми коммуникациями, организационным поведением и человеческими ресурсами организации. ПР такой же американизм, как «менеджмент» и «маркетинг». ПР имеет несколько определений.

Так англо-русский  словарь рекламных терминов дает следующее толкование ПР: 1. Любая коммуникация, проводимая главным образом в целях создания престижа и обеспечения благожелательного отношения со стороны всех, от кого зависит успех работы фирмы или организации: собственных служащих, клиентуры, властей, широких слоев населения.

2. Широкое  понятие, относящееся к общему  образу фирмы или производимому  ею впечатлению. Систематически  планируемая деятельность, направленная  на оказание влияния на мнение и отношения лиц, представляющих интерес для фирмы, ее стабильности и сбыта продукции.

Необходимо  также уточнить вопрос о субъектах  и объектах процесса формирования корпоративного имиджа. Субъектами, т.е. носителями корпоративного имиджа, его коммуникаторами, адресантами  могут быть все - кто и что способно распространять информацию в масштабах  предприятия и за его пределами, т.е. различные категории персонала, общественные организации. Помимо тех, от кого конкретно исходит «социальный заказ» (идеи, директивы, общекорпоративные установки и т.д.), т.е. субъектов - организаторов, чьи интересы реализуются в процессе формирования имиджа. Понятие субъекта автоматически распространяется и на носителей, проводников этого интереса, т.е. каналы и средства информации.

Объектами, т.е. теми, на кого направлена деятельность носителей корпоративного имиджа, могут  быть в принципе любые получатели (адресаты) информации и аудитории (группы общественности). Никогда нельзя ориентироваться на общественность «вообще». В каждом отдельном случае усилия подразделений, занимающихся формированием корпоративного имиджа, должны быть направлены на одного или группу адресатов: молодые рабочие предприятия, жители района, депутаты Городской Думы и пр.

1.2 Социально-политические и идеологические направления деятельности международной компании по формированию имиджа

В современных  условиях главным и определяющим фактором экономического благополучия международной компании становится рынок, точнее - покупатель ее продукции  и услуг. Подвижность внешних  условий, в которых действует  международная компания, ни у кого не вызывает сомнений. Здесь и изменения  в политической и социальной обстановке, потрясения на мировых рынках, скачки валютных курсов, колебания ставок по кредитам и многое другое.

Очень важно в связи с этим сформулировать, а главное, грамотно претворить в  жизнь эффективную политику борьбы за «захват» потребителей в условиях мировой конкуренции, завоевать  и закрепить доверие пользователей  к «своему» товару, стимулировать  их стремление к повторным (многократным) его приобретениям. В этом процессе большое значение имеет правильно  организованная реклама и, что очень  важно в современных условиях, эффективное проведение работы по формированию положительного общественного мнения, которая известна специалистам под  понятием паблик рилейшнз (ПР).

Постоянная  связь со средствами массовой информации. Средства массовой информации - незаменимые  инструменты в работе по формированию положительного общественного мнения. Средства массовой информации - это  организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и  массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

 В  современном обществе они выполняют  следующие функции:

  • идеологического и политического влияния;
  • поддержки социальной общности;
  • организации информирования, просвещения, развлечения.

Другим  полезным и перспективным видом  деятельности является формирование дружественных  отношений с ключевыми журналистами, специализирующимися в написании  статей по деятельности конкретной международной  компании. Следует отметить, что  постоянные отношения со СМИ - это  нечто большее, чем публикация репортажа  о компании в престижном журнале, эти отношения подразумевают  установление атмосферы взаимного  доверия, открытости и готовности оказать  услугу, что в перспективе должно приносить удачу обеим сторонам.

Периодическая связь со средствами массовой информации. Хорошие и действенные отношения  со СМИ заключаются в снабжении  редакторов и журналистов необходимой  им информацией. Взаимное доверие между  организацией и средствами массовой информации является необходимым залогом  хороших отношений. Прессе необходимо сообщать как можно больше информации о деятельности фирмы, в некоторых  случаях можно предоставить сведения конфиденциального характера, но при  этом оговорить, что это нельзя публиковать  и объяснить почему. Газеты готовы помещать чисто информационные материалы, даже если они по-разному к ним  относятся из-за различий в редакционной политике и читательских предпочтений.

Информационная  служба должна обеспечивать непрерывный  поток информации из организации, что  предполагает наличие плана работы с прессой. Пресс-службы распространяют среди журналистов ряд информационных материалов, связанных с определенными  событиями. Они объединяются в единый информационный пакет, который распространяется среди представителей СМИ.

Имидж руководителя. Проблема имиджа руководителя приобретает все большее значение при разработке эффективной системы  социального управления. В то же время сегодня многочисленные попытки  оказания помощи политикам, руководителям  государственных органов различного уровня, предприятий и организаций  в обретении конструктивно имиджа базируются в основном на выработке  субъективно обусловленных элементов  его структуры. В основном у субъекта вырабатывается некий комплекс внешних  данных, который должен способствовать эмпатийному настрою воспринимающей стороны. Это дает результат для достижения краткосрочных, тактических целей, например, в период избирательных компаний.

Следует учитывать, что на имидж руководителя оказывают влияние факторы, обусловленные  социогенетическими и ситуационными  особенностями общества, государства, организации, которую возглавляет  руководитель. Указанные социальные институты находятся под объективным воздействием исторически сложившихся и складывающихся факторов, являются в то же время объективными факторами, естественно формирующими устойчивую основу имиджа руководителя, которую в процессе целенаправленного формирования имиджа предстоит «обогатить» путем привлечения переменных, соответствующих изменениям характера воспринимающей среды.

Основными этапами подготовки к действиям  в кризисных ситуациях могут  быть:

Информация о работе Корпоративный имидж: социальные и политические аспекты на примере ОАО «Рос-Фармакон»