Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Концепция корпоративной культуры была разработана в США в 80-е годы XX века. Связано это было с потребностью крупного и среднего бизнеса, которому потребовались новые подходы к управлению, чтобы поднять эффективность труда. За последние несколько лет, и менее отчетливо за последние пятьдесят лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие корпоративной культуры

Работа содержит 1 файл

курсовая-менеджмент.docx

— 115.60 Кб (Скачать)
Предложение Конкретные  мероприятия
Создание  внешних признаков компании - создание логотипа  компании

- создание  девиза компании

-создание  фирменного знака компании

Совершенствование обстановки и интерьера на предприятии - обновить фасад  здания

- сделать  освещение более ярким

- создание  доски объявлений, доски почета

- создание  стенда с историей развития  компании

Совершенствование системы поощрения и наказания - ежегодное  награждение грамотами лучших  сотрудников

- награждение  или лишение премией

Развлечение и отдых - совместные  выезды на природу с семьями

- организация  спортивных мероприятий

Адаптация персонала - беседа с  новыми сотрудниками

- организация  совещаний и планерок еженедельно

 
 

           Таким образом, чтобы создать, или вернее развивать и поддерживать, корпоративную культуру, необходимо, прежде всего, понимание руководством Компании того, какой оно, руководство, хочет видеть Компанию в будущем, какова миссия Компании и как она будет влиять на развитие как Компании, так и страны в целом Предложены следующие рекомендации: совершенствование внешнего облика организации – отделка, доски новостей, освещение; создание фирменного знака, лозунга и девиза; совместный выезд на природу и организация спортивных мероприятий; организация совещаний и собраний; мероприятия по адаптации новых сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

           Корпоративная культура возникает  в любой структурированной группе  людей.  Причем она становится  тем мощнее, чем дольше существует  данная структура.

         Корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях

          Как и любая система, корпоративная культура состоит из определенных компонентов, которые отличаются друг от друга уровнем видимости и сложности. Формально можно выделить основные элементы по трем уровням: поверхностный уровень включает язык, форму приветствия, одежду, архитектуру здания, гимн фирмы, мифы, легенды, истории и т.п.; подповерхностный – поведения и действия людей, ритуалы; базовый уровень – мораль, убеждения, ценности. Полная идентификация сотрудника с компанией означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные ценности. В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения. Внешняя среда компании также накладывает свой отпечаток на организационную культуру.

           Что касается формирования корпоративной  культуры, то если миссию и  стратегию вырабатывает руководство  организации, то систему ценностей  нельзя создать руководству, также  как невозможно заставить следовать  ей по приказу.

         Формирование корпоративной культуры – это сложный и длительный процесс. Как правило, он идет от формальных лидеров (руководство организации) или, что бывает реже, от неформальных. Важную роль в поддержании корпоративной культуры играют три фактора: отбор персонала, деятельность высшего руководящего звена и культурная адаптация персонала.

         Формирование корпоративной культуры распадается на следующие четыре этапа:  определение миссии организации, базовых ценностей; формулирование стандартов поведения членов организации;  формирование традиций организации;  разработка символики. Подводя наиболее значимым факторам, влияющим на формирование корпоративной культуры, можно выделить следующие критерии: общность интересов, адекватность выбранной стратегии и адаптивность культуры

           Исследование показало наличие  давно устоявшейся корпоративной  культуры в организации, поскольку  большая часть сотрудников более  десяти лет работают вместе. Были  выявлены некоторые проблемы  формирования корпоративной культуры. Это недостаточное внимание руководства на жизнь коллектива, достаточно зрелый и в большинстве своем не жаждущий перемен коллектив, недостаточно развитая система поощрений и наказаний, отсутствие в организации ярко выраженных проявлений корпоративной культуры.

          По окончании проведения исследования  была достигнута цель работы  – были определены методы формирования  и поддержания корпоративной  культуры в ОАО «АЗРК».

         Таким образом, гипотеза о том,  что корпоративная культура влияет  на  эффективную деятельность  и общую результативность организации  подтверждается. Организации с ярко выраженной корпоративной культурой гораздо эффективнее используют человеческие ресурсы. Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Абрамова  С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». – М: Проспект, 1999. – 120 с.
  2. Абчук В.А. Корпоративная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Русский телеграф, 1998. - №074. – 24-27 с.
  3. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 560 с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «Тк Велби», 2004. – 504 с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 670 с.
  6. Гринберг Д., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. – М.: Вершина, 2004. – 270 с.
  7. Зайчев Л.А., Соколова М.И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2006. – 450 с.
  8. Занковский А.Н. Oрганизационная психология. – М.: Флинта, 2000. – 210 с.
  9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2000. – 470 с.
  10. Конецкая В.П. Ни одна команда не хочет узнавать счет в конце года // Капитал, 1997. - №6. – 38-39 с.
  11. Коротков Э.М Концепция менеджмента. – М.: ДеКа, 2002. – 420 с.
  12.   Коротков Э.М., Силин А.Н. Организационное поведение. – Тюмень: Вектор Бук, 2003. – 350 с.
  13.   Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2004. – 530 с.
  14.   Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008. – 620 с.
  15.   Майорова Е.П. Потенциал фирмы зависит от корпоративной культуры // Деловой экспресс, 2001. - №168. – 39-42 с.
  16.   Музыченко В.В., Управление персоналом: учебник для студентов Высш. Учеб. Завед. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 440 с.
  17.    Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 1998. – 430 с.
  18.   Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления – Воронеж, 1995. – 320 с.
  19.   Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 320 с.
  20.   Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика. – М: Питер, 2003. – 210 с.
  21.   Сухорукова М.В. Ценности как ключевой элемент организационной культуры // Управление персоналом, 2000. - №!11. – 32-35 с.
  22.   Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство: учебное пособие. – СПб.: СПбУЭФ, 1994. – 360 с.
  23.   Шаталова Н.И., Бурносов Н.М. Управление персоналом на производстве: учебное пособие для ВУЗов. – М.: Юнити, 2003. – 430 с.

Информация о работе Корпоративная культура