Корпоративная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Концепция корпоративной культуры была разработана в США в 80-е годы XX века. Связано это было с потребностью крупного и среднего бизнеса, которому потребовались новые подходы к управлению, чтобы поднять эффективность труда. За последние несколько лет, и менее отчетливо за последние пятьдесят лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие корпоративной культуры

Работа содержит 1 файл

курсовая-менеджмент.docx

— 115.60 Кб (Скачать)
 

          Анализируя имеющиеся данные  можно отметить, что доля отдельных категорий работников в общем числе снизилась, а точнее: руководителей на 1,2%, специалистов на 7,4%, служащих  -  8,4%.

          Изменение общей численности  работников отражает диаграмма (рис. 2.1). 

Рисунок 2.1     Общая численность работников за 2007-2009гг.

         Очевидно, что численность работников ОАО «АЗРК» с каждым годом все увеличивалась. Например, в 2008 году по сравнению с 2007 годом численность увеличилась на 17%, а в 2009 по сравнению с 2008 – на 33%. Такая динамика численности персонала появилась вследствие начала работ по добыче золота.

          Удельный вес каждой из категорий работников ОАО «АЗРК» показан на диаграммах. 

 

                                 

Рисунок 2.2   Доля категорий работников в общей численности за 2007-2009гг., %

       

          В ОАО «АЗРК» действуют следующие системы оплаты труда: повременно-премиальная, повременная и сдельная.  

Таблица 2.2 

Средняя заработная плата по категориям рабочих  ОАО «АЗРК» за 2007-2009гг. 

Категория рабочих 2007 2008 2009
Ср.зар.плата, руб. Ср.зар.плата, руб. Ср.зар.плата, руб.
 
Руководители
 
20 800
 
25 740
 
37 060
 
Специалисты
 
11 040
 
12 320
 
13 560
 
Служащие
 
2 680
 
4 800
 
3 000
 
Рабочие
 
5 695
 
7 973
 
9 036
 

       

          Итак, анализируя данные таблицы можно сказать, что средняя заработная плата с годами увеличивалась. Итак, средняя заработная плата  по годам: 2007 – 6615,7 руб., 2008 – 11800,0 руб., 2009 – 14300, 0 руб.

         Для того, чтобы оценить финансово-экономическое состояние предприятия, необходимо обратиться к таблице 2.3. 

Таблица 2.3 

Отчет о  прибылях и убытках, тыс.руб. 

Наименование  показателя 2007 2008 2009
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)  
3630
 
398
 
135
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 4434 267 109
Валовая прибыль 804 131 26
Коммерческие  расходы 128 - -
Управленческие  расходы 3799 5 -
Прибыль (убыток) от продаж 4731 126 26
Прочие  доходы 6098 797 27577
Прочие  расходы 1048 894 27749
Прибыль (убыток) от налогообложения 285 29 127
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 47 29 127
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 238 12 6
Постоянные  налоговые обязательства (активы) 49 57 16

                   Учитывая данную информацию о прибылях и убытках, можно рассчитать необходимые показатели. Производительность труда (выработка) в 2007г. составила 46,5 тыс.руб./чел., в 2008г. – 4,4 тыс.руб./чел., в 2009г. – 1,1 тыс.руб./чел. Производительность труда показана на диаграмме (рис. 2.3). 

      

 Рисунок 2.3 Производительность труда в 2007-2009гг, тыс.руб./чел. 

          Это связано с тем, что в  2008-2009гг. заморозился процесс добычи  золота и началось активное  строение завода и ремонт оборудования. Выручка складывалась из средств,  полученных от реализации услуг  транспорта и от реализации  услуг пункта приема.

         Большое значение для организации имеет внешняя среда. Ниже приведены таблицы с данными о поставщиках и потребителях.

Таблица 2.4 

Основные  покупатели (потребители), доля которых  в общем объеме сбыта составляет более 10% 

Наименование Процент от объема продаж Потребляемая  услуга (продукт) Условия оплаты Период сотрудничества
  1. ЗАО «Драгма»
 
30%
 
Золото
 
По факту  выполнения
 
5 лет
2. ОАО «Красцветмет»  
70%
 
Золото
 
По факту  выполнения
 
10 лет

Таблица 2.5 

Основные  поставщики, доля которых в общем  объеме поставок составляет более 10% 

Наименование Процент закупок Закупаемый  продукт или услуга Условия оплаты Период сотрудничества
1. ОАО «Красноярскнефтепродукт» 100 ГСМ Предоплата 10 лет
2. ОАО «Красноярскэнэргосбыт» 100 Электроэнергия Предоплата 10 лет
3. ООО «Артемовский Энергоресурс» 100 Отопление По факту  поставки 10 лет
4. ООО «Снаб-Экспресс» 30 Инструменты, материалы По факту  поставки 10 лет
5. ООО «Энергия-ВС» 20 Оборудование, материалы Предоплата 2 года
6. ОАО «Среднеуральский медеплавильный з-д» 100 Реактивы на ЗИФ Предоплата 1 год
7. ООО «НБС Сибирь» 80 Транспортные  услуг По факту  выполнения работ 2 года
 

          По мнению руководства юридического  лица конкурентов на данном  рынке продукции нет.

          Рынок по добыче, переработке  и потреблению драгоценных металлов  и золота не ограничен. Рост  цен на мировом рынке по  золоту имеет постоянную тенденцию  роста. 

          ОАО «АЗРК» находится в центре  золотоносного Ольховско-Чибижекского  района, запасы по которому составляют  по категории А+В+С1+С2-24т. Золота по категории Р1+Р2-205т. Предприятие имеет золотоизвлекательную фабрику, мощность которой составляет 250 тыс.тонн руды в год. Готов к эксплуатации участок кучного выщелачивания.

          В распоряжении ОАО «АЗРК»  находится 7 зданий. В том числе: золото-извлекательная фабрика (ЗИФ), транспортный цех, отдел технического снабжения (ОТС), электроцех, центральные механические мастерские (ЦММ), АПАЛ и здание управления. Здание управления – это конторского назначения, по целям использования административное здание, которое состоит из 3-х этажей. В этом здании расположены: 2 архива общей площадью 63,5кв.м., 2 типографии общей площадью 58,7 кв.м., 3 хранилища общей площадью 32,5 кв.м., 35 кабинетов общей площадью 546,0 кв.м., оружейная комната площадью 6,7 кв.м. Коэффициент износа административного здания составил 48%.

          В 2009 году производилась добыча  золота на участке Тинсук по  договору подряда №81 от22,07,2009г.  С ООО «Енисейгеология». 

2.2   Формирование корпоративной культуры в ОАО «АЗРК» 

          Корпоративная культура начинается с разработки руководством организации целей, задач и принципов работы. Эти понятия объединяются в общую философию, на основании которой разрабатывается организационная структура компании. В задачи руководства входит обязательное ознакомление нового сотрудника с корпоративной целью, личными задачами, правами и обязанностями при работе в организации. Так, многие сотрудники «Артемовского рудника» стали работниками ОАО «Артемовская золоторудная компания». И поэтому уже ранее сложившиеся ценности и нормы они перенесли в новую организацию с новым руководителем. 

          В силу того, что руководитель  не часто бывает в компании, формирование корпоративной культуры  изначально было сосредоточено  в руках самих работников.

         Со стороны руководителя корпоративная  культура в организации регулируется  специальными документами – «Положение  о персонале» (Приложение 2) и «Кодексом  деловой этики» или «Правила  делового поведения персонала  общества» (Приложение 3).

          Положение о персонале включает  следующие направления:

  • права и обязанности сотрудников;
  • рабочее время и время отдыха; 
  • командирование, перевод на новое место работы;
  • отпуск;
  • корпоративную поддержку;
  • прием на работу;
  • заработную плату и материальное стимулирование труда сотрудников;
  • социальные программы;
  • аттестацию;
  • рост карьеры сотрудников Компании;
  • обучение сотрудников;
  • увольнение.

          Эти и некоторые другие положения являются надстройкой над «Кодексом этических норм». Будучи подкреплены конкретными нормативными документами, они создают в единстве систему управления человеческими ресурсами в современной организации независимо от конкретного профиля ее деятельности, сферы бизнеса.

          Внешняя среда компании также накладывает свой отпечаток на организационную культуру. Потребители, конкуренты, экономическая и политическая ситуация, государство - все эти факторы взаимодействуют друг с другом.

          Так как корпоративная культура  культура формируется под воздействием  многих факторов и процессов,  то ее изменение требует проведения  многочисленных преобразований  в различных областях компании - стратегии, персонале, организационной  структуре, стиле управления, системе  компенсаций и т. д. И, наконец,  нужно запастись терпением, так  как изменение корпоративной  культуры - процесс долгий и болезненный.  Руководство должно обладать  решимостью и волей, чтобы довести  процесс изменений до конца. 

           Для поддержания корпоративной  культуры в организации действуют  следующие принципы:

  • Эффективная совместная работа руководителя и сотрудников;
  • Совместная разработка целей и их достижение;
  • Контроль и проверка прогресса в достижении поставленных целей;
  • Консультирование и поддержка сотрудников при выполнении задач (знание сильных и слабых сторон подчиненных, их потенциальных способностей и пределов их возможностей для организации эффективной работы);
  • Привитие сотрудникам ценностей организации;
  • Создание благоприятных рабочих условий, чтобы труд и усилия сотрудников давали наибольший эффект.

Информация о работе Корпоративная культура