Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 18:02, курсовая работа
Концепция корпоративной культуры была разработана в США в 80-е годы XX века. Связано это было с потребностью крупного и среднего бизнеса, которому потребовались новые подходы к управлению, чтобы поднять эффективность труда. За последние несколько лет, и менее отчетливо за последние пятьдесят лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие корпоративной культуры
2. Создатели компании на основе собственных представлений, а также идей, заимствованных из надежных источников, вырабатывают видение и задают общее направление предстоящей деятельности компании. Они, фактически добиваясь формирования своей версии корпоративной культуры, сами подбирают, обучают и готовят руководителей среднего звена (менеджеров), способных реализовать поставленные цели, и через них добиваются выполнения работы и решения задач компании наилучшим образом.
Если руководитель формирует
корпоративную культуру, то менеджер
является чем-то вроде образца
морали и этики для
Чтобы действия руководства
Как только новый сотрудник
вступает в организацию, его
менеджер объясняет ему, как
должна быть сделана работа, как
следует выполнить
3. Насколько
эффективны бы ни были
В компаниях обычно проводятся
программы ориентации и
Когда в организацию приходят
новые работники, они в
Последовательность
Этап 1. Создание кодекса
Основные разделы этого кодекса:
- общие
положения корпоративной
- история
возникновения и развития
- что ценит и ожидает компания от своих сотрудников;
- обязательства компании перед сотрудниками;
- протокол
бизнес-норм (общение и внешний
вид сотрудников, этические
- ритуалы
и традиции (ритуал посвящения, этапы
роста сотрудников компании, поощрения
и взыскания, конференции,
Этап 2. Разработка проекта
- формирование системы ценностей;
- обеспечение информированности;
- совместные выезды на отдых;
- возможность служебного роста;
- делегирование полномочий;
- формирование кадрового корпуса;
- аттестация сотрудников;
- обучение персонала;
- создание специфического менталитета.
Этап 3. Внедрение корпоративной культуры.
- распространение единой идеологии;
- организация
конкурсов для детей
- создание
клубов для первых лиц,
- организация
процедуры посвящения при
Новому работнику, чтобы стать
полноправным членом
Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно [19, стр.217].
Корпоративная культура представляет собой сложное явление и проявляется в организационной структуре, статусных различиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, языке общения.
Процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей.
Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе, принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Так формируется корпоративная культура.
Для каждого из типов культуры существует определенная политика и четкий набор действий руководства, осуществляемых в организации.
Помимо доминирующей культуры, которая представляет собой сумму некоторых ценностей, разделяемых большинством членов организации, в организации присутствуют субкультуры, представляющие собой сумму ценностей, разделяемых меньшинством членов организации. При исследовании корпоративной культуры необходимо рассматривать иерархические, профессиональные, основанные на культурных различиях, и иные субкультуры [11, стр. 357].
Управление организационной
К важным характеристикам корпоративной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.
Многие члены организаций поддерживают корпоративную культуру, не все это делают в равной степени. В организации может существовать доминирующая культура и субкультуры. Доминирующая культура представлена базовыми ценностями, которые разделяют многие члены организации. Субкультура представляет собой совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудников организации [15, стр.39].
Таким образом, формирование корпоративной
культуры – это сложный и длительный процесс.
Как правило, он идет от формальных лидеров
(руководство организации) или, что бывает
реже, от неформальных. Важную роль в поддержании
корпоративной культуры играют три фактора:
отбор персонала, деятельность высшего
руководящего звена и культурная адаптация
персонала.
2.
Корпоративная культура
в ОАО «Артемовская
Золоторудная Компания»
2.1
Характеристика деятельности
ОАО «АЗРК»
Открытое акционерное общество
«Артемовская золоторудная
Почтовый адрес: 662951, Красноярский край, г.Артемовск, ул.Ольховская, 126. Юридический и почтовый адрес совпадают. ОАО «АЗРК» зарегестрирована 29 июля 1999 года решением администрации Курагинского района за № 113. Дата государственной регистрации: 12 августа 2002 г. ОГРН 1022400873956. Уставный капитал предприятия 7000 тыс.руб.
Состав акционеров - ООО «Новая Угольная Компания», владеющая 26,6% акций; физические лица, владеющие 73,4% акций. В том числе: Горшков В.В. – 23,4% акций и Чаплыгин Л.В. – 50% акций.
В 1999 году было признано банкротом
государственное предприятие «
Учитывая сложившуюся ситуацию,
Администрация края для
Долю завода составили
ОАО «АЗРК» владеет бывшей
промышленной базой
В эти годы силами компании
было отремонтировано
Добыча золота была начата
из кварц-сульфидных руд
Организационная структура ОАО «АЗРК» (Приложение 1) – линейно-функциональная, т.к. общий руководитель осуществляет линейное воздействие, а руководители функциональных отделов оказывают функциональное содействие исполнителям работ.
Динамика численности персонала за 2007-2009
отражена в таблице 2.1.
Таблица
2.1
Структура
численности по категориям рабочих
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | |||
Чел. | Уд.вес,
% |
Чел. | Уд.вес,
% |
Чел. | Уд.вес,
% | |
Контингент всего | 78 |
100,0 |
91 |
100,0 |
121 |
100,0 |
В
т.ч.
руководители |
8 |
10,3 |
9 |
9,9 |
11 |
9,1 |
специалисты |
20 |
25,6 |
17 |
18,7 |
22 |
18,2 |
служащие |
22 |
28,2 |
23 |
25,3 |
24 |
19,8 |
рабочие |
28 |
35,9 |
42 |
46,2 |
64 |
52,9 |