Корпоративная культура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ корпоративной культуры, имиджа предприятия.

Для этого были поставлены следующие задачи:
Обобщение теоретических исследований в сфере корпоративной культуры
Дать краткую характеристику предприятия и персонала ООО «Моя рыбка»;
Исследовать содержание корпоративной культуры ООО «Моя рыбка».

Содержание

Введение 4
1 Сущность корпоративной культуры 6
1.1 Понятие корпоративной культуры 6
1.2 Структура корпоративной культуры 7
1.3 Содержание корпоративной культуры 10
1.4 Формирование корпоративной культуры 12
2 Анализ корпоративной культуры ООО «Моя рыбка» 18
2.1 Краткая характеристика «Моя рыбка» 18
2.2 Анализ корпоративной культуры ООО «Моя рыбка» 21
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложения 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая по культуре пр едприятия.doc

— 389.50 Кб (Скачать)

     Культура конкуренции – это культура власти (авторитарная, Зевса); иерархическая – ролевая (бюрократическая, Аполлона); культура творчества – культура задачи (Афины) и культура клана – культура личности (Диониса).

     Другими словами, организации характерна авторитарная оргкультура и оргкультура личности.

     Тест № 3. Определим силу корпоративной культуры ООО «Моя рыбка». В приведенной таблице ответим на предлагаемые вопросы, выбрав наиболее подходящий вариант ответа.

    Полностью не согласен          Полностью согласен
1. Практически все менеджеры и большинство работников могут описать ценности компании, ее цель, осознают важность покупателей 1 2 3 4 5
2. Члены организации четко осознают свой вклад в достижение целей организации 1 2 3 4 5
3. Действия менеджеров обычно согласуются с принятыми в компании ценностями 1 2 3 4 5
4. Поддержка других работников, даже из других отделов, является нормой и оценивается по достоинству 1 2 3 4 5
5. Компания и ее менеджеры ориентированы скорее на долгосрочные, нежели краткосрочные перспективы 1 2 3 4 5
6. Лидеры стремятся развивать и воспитывать своих подчиненных 1 2 3 4 5
7. К найму новых работников относятся очень серьезно, с претендентами проводится несколько интервью, ориентированные на выявление у них черт, соответствующих культуре компании 1 2 3 4 5
8. Новичкам предоставляется как положительная, так и отрицательная информация о компании; они имеют возможность сделать осознанный выбор о целесообразности работы в фирме 1 2 3 4 5
9. Критерий перехода сотрудника на новую ступеньку иерархической лестницы — его профессионализм, а не интриги и знакомства 1 2 3 4 5
10. Ценности компании подчеркивают необходимость эффективной деятельности, адаптации к непрерывно изменяющейся внешней среде 1 2 3 4 5
11. Следование миссии и ценностям компании важнее, чем соответствие процедурам и стилю одежды 1 2 3 4 5
12. Вы слышали рассказы о лидерах или героях компании 1 2 3 4 5
13. В компании проводятся церемонии награждения сотрудников, внесших существенный вклад в дело компании 1 2 3 4 5
Общая сумма баллов 59
 

     Подсчитаем общую сумму баллов. Сумма в 52 балла и выше будет означать, что в исследуемой организации существует мощная, стабильная, прочная корпоративная культура, схожая с оргкультурой Procter & Gamble и Hewlett-Packard. Если оценка будет находится в диапазоне от 26 до 51 балла, компания характеризуется умеренно сильной оргкультурой (American Airlines, Coca-Cola, Citibank). Если организация наберет менее 25 баллов, ее оргкультура, что, наиболее вероятно, отнюдь не способствует адаптации к внешней среде и не соответствует потребностям ее членов [4].

     Сумма баллов равна 59, следовательно, ООО «Моя рыбка» обладает достаточно мощной корпоративной культурой.

     Существующая в ООО «Моя рыбка» культура находит свое отражение в оргструктуре. Поскольку авторитарная корпоративная культура преобладает, то реализуется она через иерархическую корпоративную структуру, задающую четкую систему подчиненности, а поскольку в организации ощущается присутствие культуры, ориентированной на человека, иерархичность и строгая подчиненность сглаживаются. Например, всегда можно обратиться с вопросом к своему прямому руководителю, минуя непосредственного. И присутствие ориентированной на человека оргкультуры вполне необходимо и оправдано. [14].

     Выводы: На основании проведенных тестов можно сказать, что компании свойственно устойчивое сочетание авторитарной корпоративной культуры и оргкультуры личности. Организационный климат при этом здоров, но имеет тенденцию к изменчивости. Корпоративная культура организации находит свое отражение и в документах (планах, программах, приказах, распоряжениях, положениях, должностных инструкциях). Хотя живая культура больше отражается в представлениях и ценностях работников и руководителей, чем в документах, игнорировать этот источник информации не следует.

     Основными ценностями предприятия являются следующие:

     - высококвалифицированный персонал;

     - забота о людях и их нуждах;

     - уважение к индивидуальным правам;

     - обучение и возможности повышения квалификации;

     - справедливость при оплате;

     - мотивация людей;

     - стиль руководства и управления – консультативный;

     - хороший обмен информацией;

     - возможность контактов с высшим руководством;

     - участие руководства в жизни сотрудников;

     - позитивное отношение администрации к работникам (внимание, поддержка инициативы);

     - наличие прочной связи результатов труда и его оплаты;

     - возможность профессионального и карьерного роста;

     - хороший психологический климат в коллективе;

     - гарантии социальной защиты работников.

     Инструментами корпоративной культуры являются:

     - развитие внутренних мероприятий для сближения коллектива;

     - развитие способов обучения персонала и повышения квалификации для дальнейшего карьерного роста человека в организации;

     - создание внутреннего издания (издание на сайте, где будут отражены все новости организации);

     - нематериальная мотивация сотрудников;

     - объективная оценка достижений работника (достойная оплата).

     Таким образом, на сегодняшний момент на предприятии действует корпоративная культура, основанная на соблюдении этических норм, уважении к людям и сотрудникам, построенная на взаимопомощи и взаимоподдержке внутри коллектива.

 

Заключение

 

     В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы корпоративной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить корпоративную культуру компании «Моя рыбка» на основе главных её параметров.

     Корпоративная культура – это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной корпоративной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

     «Моя рыбка» – компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.

     Компания «Моя рыбка» имеет уже сложившуюся корпоративную культуру. Перед руководством ««Моя рыбка» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения корпоративной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.

     В работе произведен анализ культуры компании «Моя рыбка». Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в корпоративной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и др.

 

Список используемой литературы

 
      
  1. ААбрамова, С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». - М., 2004.
  2. Альтварг, М.С., Фролов В.Н. Организационная культура предприятия и успешность его функционирования. Тезисный доклад Всероссийской конференции «ИИС». - Воронеж, 1999. – 181 с.
  3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. - М.: ИПК Госслужбы., 2006.
  4. Бочкарев, А.В. Механизм формирования корпоративной культуры. / Под ред. А.В. Бочкарева // Управление персоналом. - № 6. - 2006. – С. 14-22
  5. Вильховиченко, Э.Д. Новое в культуре труда, производства, компании. // Мировая экономика и международные отношения. - №12. - 2005.
  6. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М., 2002.
  7. Виханский, О.С. Менеджмент. – М., 2006.
  8. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2006. – 296 с.
  9. Вудкок, М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя - практика. / Под ред. М. Вудкок - М.: Дело, 2006 г. – 217 с.
  10. Гительман, Л.Д. Преобразующий менеджмент. // Учебное пособие. - М. Дело. - 2002.
  11. Егоршин, А.П. Управление персоналом. – Н.: Новгород: НИМБ, 2001
  12. Иванова, С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. // Служба персонала. - №9. - 2008.
  13. Калюжнов, Н.В. Корпоративная культура обучающейся организации / Под ред. Н.В. Калюжнов // Вестник ИРГТУ. – №4. – 2006. – С.131-134.
  14. Кандария, И.А.. Формирование корпоративной культуры в организации. // Управление персоналом. - №19. - 2006. – С. 26-38
  15. Мескон, М., Альберт, М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004.
  16. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов / Под ред. Б. М. Генкина. – М.: Высш. шк., 2006. – 383 с.: ил.
  17. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях/ Менеджмент № 1, 1999 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма».
  18. Родин, О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность// Менеджмент. - № 7. - 2000 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма»
  19. Романов П.В. Культурные символы в социально-антропологических исследованиях организаций. // Журнал социологии и социальной антропологии. - № 3. - 2007. – С. 45.
  20. Рюттингер Р. Культура предпринимательства // Перевод с нем.. - М.: ЭКОМ, 1992. - 240 с.
  21. Сащенкова, Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации. - Обнинск, 2001.
  22. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. / Под ред. А.М. Смолкина. - М.:ИНФРА-М, 2007 г. – 345с.
  23. Сухорукова, М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры / Под ред. М. Сухоруковой // Управление персоналом - 2001 - №4 - С.56
  24. Тарасов, В.К. Персонал - технология. – М., 2001.
  25. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2005.
  26. Управление персоналом: Учебник для вузов. / Под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: Банки и биржи. Л. Еремина, ЮНИТИ, 2008. – 423 с.
  27. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 512 с.
  28. Уткин, Э.А. Профессия – менеджер. – М.: Экономика, 2002.
  29. Уткин, Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2005.
  30. Франклин, Р. Особенности современной культуры // Управление персоналом. - № 11. - 2003 г. - С. 79-80
  31. Чаплина, А.Н., Вашко, Т.А.. Культура организации:  Учебное пособие / Под ред. А.Н. Чаплина - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 2003 г. – 234 с.
  32. Шихирев, П.Н. Хороший климат в коллективе становится стратегическим ресурсом компании. // Финансовые известия. - № 69. - 9.7.2001.
  33. Шейн, Э.  Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивак. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.

 

       Приложения

       Приложение  А

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 - Организационная структура управления предприятием.

 

      Приложение  Б

     1. Основное дело руководства –  это...

     A. Организация производства и поиск  рынков сбыта

     Б. Направлять работу и повышать эффективность

     B. Делегирование ответственности  и координация работы подразделений

     Г. Инновации, решение проблем и  налаживание сотрудничества между людьми

     2. Коммуникации в нашей организации  в основном:

     A. Формальные и безличные

     Б. Редкие, в письменной форме

     B. Личные

     Г. Частые и неформальные

     3. Контроль в основном основан на:

     A. Планах и формальных процедурах

     Б. Достижении целей, выработанных подчиненным  вместе с руководителем

     B. Показателях сбыта продукции

     Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и  нормативах

     4. Мотивация чаще основана на:

     А. Чувстве принадлежности к команде  и командных ценностях

      Б. Надежде на повышение 

     В. Личных оценках 

     Г. Повышении статуса

     5. Корпоративная структура в основном:

     A. Неформальная

     Б. Централизованная, функциональная

     B. Децентрализованная и линейно-штабная

     Г. Кросс-функциональная, ориентированная  на проблему

     6. Основные ценности:

     A. Доминирование и подавление сопротивления

Информация о работе Корпоративная культура предприятия