Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ корпоративной культуры, имиджа предприятия.
Для этого были поставлены следующие задачи:
Обобщение теоретических исследований в сфере корпоративной культуры
Дать краткую характеристику предприятия и персонала ООО «Моя рыбка»;
Исследовать содержание корпоративной культуры ООО «Моя рыбка».
Введение 4
1 Сущность корпоративной культуры 6
1.1 Понятие корпоративной культуры 6
1.2 Структура корпоративной культуры 7
1.3 Содержание корпоративной культуры 10
1.4 Формирование корпоративной культуры 12
2 Анализ корпоративной культуры ООО «Моя рыбка» 18
2.1 Краткая характеристика «Моя рыбка» 18
2.2 Анализ корпоративной культуры ООО «Моя рыбка» 21
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложения 43
Культура конкуренции – это культура власти (авторитарная, Зевса); иерархическая – ролевая (бюрократическая, Аполлона); культура творчества – культура задачи (Афины) и культура клана – культура личности (Диониса).
Другими словами, организации характерна авторитарная оргкультура и оргкультура личности.
Тест № 3. Определим силу корпоративной культуры ООО «Моя рыбка». В приведенной таблице ответим на предлагаемые вопросы, выбрав наиболее подходящий вариант ответа.
|
Подсчитаем общую сумму баллов. Сумма в 52 балла и выше будет означать, что в исследуемой организации существует мощная, стабильная, прочная корпоративная культура, схожая с оргкультурой Procter & Gamble и Hewlett-Packard. Если оценка будет находится в диапазоне от 26 до 51 балла, компания характеризуется умеренно сильной оргкультурой (American Airlines, Coca-Cola, Citibank). Если организация наберет менее 25 баллов, ее оргкультура, что, наиболее вероятно, отнюдь не способствует адаптации к внешней среде и не соответствует потребностям ее членов [4].
Сумма баллов равна 59, следовательно, ООО «Моя рыбка» обладает достаточно мощной корпоративной культурой.
Существующая в ООО «Моя рыбка» культура находит свое отражение в оргструктуре. Поскольку авторитарная корпоративная культура преобладает, то реализуется она через иерархическую корпоративную структуру, задающую четкую систему подчиненности, а поскольку в организации ощущается присутствие культуры, ориентированной на человека, иерархичность и строгая подчиненность сглаживаются. Например, всегда можно обратиться с вопросом к своему прямому руководителю, минуя непосредственного. И присутствие ориентированной на человека оргкультуры вполне необходимо и оправдано. [14].
Выводы: На основании проведенных тестов можно сказать, что компании свойственно устойчивое сочетание авторитарной корпоративной культуры и оргкультуры личности. Организационный климат при этом здоров, но имеет тенденцию к изменчивости. Корпоративная культура организации находит свое отражение и в документах (планах, программах, приказах, распоряжениях, положениях, должностных инструкциях). Хотя живая культура больше отражается в представлениях и ценностях работников и руководителей, чем в документах, игнорировать этот источник информации не следует.
Основными ценностями предприятия являются следующие:
- высококвалифицированный персонал;
- забота о людях и их нуждах;
- уважение к индивидуальным правам;
- обучение и возможности повышения квалификации;
- справедливость при оплате;
- мотивация людей;
- стиль руководства и управления – консультативный;
- хороший обмен информацией;
- возможность контактов с высшим руководством;
- участие руководства в жизни сотрудников;
- позитивное отношение администрации к работникам (внимание, поддержка инициативы);
- наличие прочной связи результатов труда и его оплаты;
- возможность профессионального и карьерного роста;
- хороший психологический климат в коллективе;
- гарантии социальной защиты работников.
Инструментами корпоративной культуры являются:
- развитие внутренних мероприятий для сближения коллектива;
- развитие способов обучения персонала и повышения квалификации для дальнейшего карьерного роста человека в организации;
- создание внутреннего издания (издание на сайте, где будут отражены все новости организации);
- нематериальная мотивация сотрудников;
- объективная оценка достижений работника (достойная оплата).
Таким образом, на сегодняшний момент на предприятии действует корпоративная культура, основанная на соблюдении этических норм, уважении к людям и сотрудникам, построенная на взаимопомощи и взаимоподдержке внутри коллектива.
В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы корпоративной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить корпоративную культуру компании «Моя рыбка» на основе главных её параметров.
Корпоративная культура – это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной корпоративной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
«Моя рыбка» – компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Компания «Моя рыбка» имеет уже сложившуюся корпоративную культуру. Перед руководством ««Моя рыбка» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения корпоративной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.
В работе произведен анализ культуры компании «Моя рыбка». Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в корпоративной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и др.
Рисунок
1 - Организационная структура
1. Основное дело руководства – это...
A.
Организация производства и
Б. Направлять работу и повышать эффективность
B.
Делегирование ответственности
и координация работы
Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми
2.
Коммуникации в нашей
A. Формальные и безличные
Б. Редкие, в письменной форме
B. Личные
Г. Частые и неформальные
3. Контроль в основном основан на:
A. Планах и формальных процедурах
Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем
B. Показателях сбыта продукции
Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах
4. Мотивация чаще основана на:
А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях
Б. Надежде на повышение
В. Личных оценках
Г. Повышении статуса
5. Корпоративная структура в основном:
A. Неформальная
Б. Централизованная, функциональная
B. Децентрализованная и линейно-штабная
Г. Кросс-функциональная, ориентированная на проблему
6. Основные ценности:
A.
Доминирование и подавление