Корпоративная культура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 11:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ корпоративной культуры, имиджа предприятия.

Для этого были поставлены следующие задачи:
Обобщение теоретических исследований в сфере корпоративной культуры
Дать краткую характеристику предприятия и персонала ООО «Моя рыбка»;
Исследовать содержание корпоративной культуры ООО «Моя рыбка».

Содержание

Введение 4
1 Сущность корпоративной культуры 6
1.1 Понятие корпоративной культуры 6
1.2 Структура корпоративной культуры 7
1.3 Содержание корпоративной культуры 10
1.4 Формирование корпоративной культуры 12
2 Анализ корпоративной культуры ООО «Моя рыбка» 18
2.1 Краткая характеристика «Моя рыбка» 18
2.2 Анализ корпоративной культуры ООО «Моя рыбка» 21
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Приложения 43

Работа содержит 1 файл

Курсовая по культуре пр едприятия.doc

— 389.50 Кб (Скачать)

     В организации может существовать и такой тип субкультур, которые достаточно упорно отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть. Среди этих контркультур могут быть выделены следующие виды [4, с. 26]:

     - прямая оппозиция ценностям доминирующей корпоративной культуры;

     - оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации;

     - оппозиция к образцам отношений и взаимодействия, поддерживаемых доминирующей культурой.

     Контркультуры в организации появляются обычно тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, как они чувствуют, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения потребностей. В определенном смысле, организационные контркультуры являются выражением недовольства тем, как корпоративная власть распределяет организационные ресурсы. Особенно часто подобная ситуация возникает в период организационных кризисов или реорганизации. В этих условиях некоторые "контркультурные" группы могут стать достаточно влиятельными или даже доминирующими.

     1.4 Формирование корпоративной культуры

 

     Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что, естественно, сказывается на ее культуре. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая — это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции. Вторая — это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее внешней адаптации.

     Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. [6, с. 245]:

     Члены организации должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что нередко декларируется с высоких трибун для акционеров и общественности. Это поможет им сформировать понимание собственного вклада в выполнение организацией своей миссии.

     В любой организации работники должны участвовать в следующих процессах: 1) выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации; 2) разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов; 3) находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей[7, с. 56].

     На формирование корпоративной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями.

     Формирование в организации определенной культуры связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п.

     Организация растет за счет привлечения новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации, хотят они этого или нет, приносят с собой груз прошлого опыта, в котором нередко таятся "вирусы" других культуры. Иммунитет организации от подобных "инфекций" зависит от силы ее культуры, которая определяется тремя моментами [1, с. 138]:

     - "глубиной";

     - той степенью, в какой ее разделяют члены организации;

     - ясностью приоритетов.

     "Глубина" корпоративной культуры определяется количеством и устойчивостью важнейших убеждений, разделяемых работниками. Культуры со многими уровнями убеждений и ценностей имеют сильное "влияние на поведение в организации. В некоторых культурах разделяемые убеждения, верования и ценности четко ранжированы. Их относительная важность и взаимосвязь не уменьшают роли каждой их них.

     Таким образом, сильная культура имеет более глубокие корни в сознании людей, она разделяется большим числом работников и в ней более четко определены приоритеты. Соответственно, такая культура имеет более глубокое влияние на поведение работников в организации.

     Среди методов поддержания корпоративной культуры следует отметить следующие[8, с.74]:

     1. Декларируемые менеджментом лозунги, включающие миссию, цели, правила и принципы организации, определяющие ее отношение к своим членам и обществу.

     2. Ролевое моделирование, выражающееся в ежедневном поведении менеджеров, их отношении и общении с подчиненными. Лично демонстрируя подчиненным поведенческие нормы и концентрируя их внимание на этом поведении, например, на определенном отношении к клиентам или умении слушать других, менеджер помогает формировать определенные аспекты корпоративной культуры.

     3. Внешние символы, включающие систему поощрения, статусные символы, критерии, лежащие в основе кадровых решений. Культура в организации может проявляться через систему наград и привилегий. Последние обычно привязаны к определенным образцам поведения и, таким образом, расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных менеджеров и организации в целом.

     4. Истории, легенды, мифы и обряды, связанные с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами. Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и мифы, становящиеся частью организационного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. К обрядам относятся стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения.

     5. Что (какие задачи, функции, показатели и т.д.) является предметом постоянного внимания менеджмента. То, на что руководитель обращает внимание и что он комментирует, очень важно для формирования корпоративной культуры. Это один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них.

     6. Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях. В данных ситуациях менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя корпоративную культуру в такой степени, в которой они себе ее и не представляли. Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере.

     7. Кадровая политика организации. Кадровая политика, включающая принятие на работу, продвижение и увольнение работников является одним из основных способов поддержания культуры в организации. На основе каких принципов руководство регулирует весь кадровый процесс, сразу становится видно по движению сотрудников внутри организации.

     Определяющее влияние на корпоративную культуру оказывают действия высших руководителей. Их поведение, провозглашенные ими лозунги и нормы, а главное— организационные ресурсы, направленные на их реализацию и утверждение в сознании членов организации, становятся важнейшими ориентирами поведения работников, которые нередко служат более важным фактором организации поведения, чем формализованные правила и требования.

     При всей важности корпоративной культуры для эффективного функционирования предприятия, её изучение, измерение и оценка представляют значительную сложность. Как правило, изучение и обобщение конкретных проявлений корпоративной культуры является долгим и трудоёмким процессом, который включает анализ всех семи указанных выше факторов. Нередко корпоративную культуру отождествляют с ценностями, предполагая, что те ценности, которые превалируют в индивидуальном сознании, в совокупности создают общую ценностную атмосферу в организации. Это подход позволяет получить количественную характеристику представлений, доминирующих в организации. Действительно, ценности имеют непосредственное отношение к корпоративной культуре, однако растворять их в последней вряд ли правомерно, так как ценностные ориентации прежде всего являются важнейшими элементами внутренней структуры личности. Поэтому рассмотрение ценностей в большей степени относится к индивидуальному уровню.

     Выводы: в данной главе основное внимание было уделено изучению понятия «корпоративная культура». Корпоративная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.

     Корпоративная культура – один из важнейших факторов эффективности организации. Личная вера, ценности и стиль поведения руководителя организации во многом определяет культуру организации. На формирование, ее содержания и отдельных параметров оказывают влияние факторы внешнего и внутреннего окружения. Для поддержания культуры в организации использую ряд методов. Среди которых можно выделить: лозунги; истории, легенды, мифы и обряды; внешние и статусные символы; поведение руководства; кадровая политика и др.

     В организации могут существовать различные витипыды культур, в том числе и такой тип субкультур, которые достаточно упорно отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть - контркультура. Среди этих контркультур выделяют следующие виы:

     - прямая оппозиция ценностям доминирующей  корпоративной культуры;

     - оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации;

     - оппозиция к образцам отношений  и взаимодействия, поддерживаемых  доминирующей культурой.

     Контркультуры в организации появляются обычно тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, как  они чувствуют, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения потребностей.

 

       2 Анализ корпоративной культуры ООО «Моя рыбка»

     2.1 Краткая характеристика «Моя рыбка»

 

     Общество с ограниченной ответственность “Моя рыбка” учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации в г. Владивостоке. ООО “Моя рыбка” ведет свою деятельность на основании Устава и законодательства.

      Основным видом деятельности является производство продуктов питания из морепродуктов: нерки, кеты, кижуча, палтуса, терпуга, сельди, чавычи, гребешка, трубача, кукумарии, кальмара, осьминога и т. д. Виды готовой продукции:

      - теша, филе, брюшки из нерки, кеты, кижуча, чавычи, осетра, минтая, киперс терпуга;

      - ломтики, соломка, палочки, кусочки холодного копчения сушеные;

      - закусочные наборы малосоленые и холодного копчения, кальмар сушеный, кальмар холодного копчения и осьминог холодного копчения;

      - полуфабрикаты из щупальц кальмара, кукумарии;

      - пресервы из морепродуктов и рыбы (гребешок, трубач, кальмар, мидия, осьминог, кукумария, нерка, сельдь) в масле и различных заливках, икра лососевая и икра минтая;

      - консервы из морепродуктов (гребешок, трубач, кальмар, мидия, осьминог, кукумария);

      - рыбий жир

     Юридический адрес общества: г. Владивосток, улица Сельская, 14.

     Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, и извлечение прибыли.

     Имущество образуется за счет вкладов в уставной капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.

     Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов работы предприятия составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

     Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, которые предприятие устанавливает самостоятельно.

<

Информация о работе Корпоративная культура предприятия