Корпоративная культура (на примере ресторана)

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день серьезной проблемой ресторана «Забайкалье», как и всего гостиничного комплекса «Забайкалье» в целом, является большая текучесть кадров, она приняла значительные масштабы, стала неуправляемой, при этом нарушает нормальный ритм работы и вредит репутации руководителя в деловом окружении. В работе освещена эта проблема и предложены варианты выхода из сложившейся ситуации.

Работа содержит 1 файл

Корпоративная культура.doc доработать.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Стандарты ресторана  должны быть логическими следствиями  целей и девиза. 

Весьма результативное средство формирования, распространения  и закрепления корпоративной  культуры – всякого рода ритуалы, церемонии, традиции с участием работников компании. Они призваны способствовать передаче позитивного профессионального опыта, распространению информации, культуры взаимоотношений, эталонов поведения и иных элементов ценностей ориентации в интересах сплочения работников и выработке у них чувства принадлежности к команде. 

Соблюдение традиций усиливает самоопределение работников, например, понижение в должности  демонстрирует необходимость соблюдения требуемого поведения; выявление лучшего  поведения (конкурсы, соревнования) указывают  на ценность правильного поведения. 

Необходима личная заинтересованность каждого работника  в поддержании высокого уровня корпоративной  культуры, что возможно за счет участия  сотрудников в обсуждении принципов  и ценностей организации, проведение конкурса среди работников по трактовке  значения символики ресторана (эмблемы, фирменного цвета). 

Но для появления  в организации настоящих традиций естественным путем требуется очень  много времени и очень низкая текучесть кадров. 

В итоге, высокий  уровень корпоративной культуры позволяет человеку чувствовать себя посвященным организации, отождествлять себя с последней и испытывать некоторую эмоциональную связь с ней. 

Внедрение предложенных рекомендаций в ресторане «Забайкалье» позволят получить высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры и снижении текучести кадров. 

Таким образом, необходимо отметить, что корпоративная  культура посредством совершенствования  управления человеческими ресурсами  позволяет обеспечить конкурентоспособность  предприятия и качественно улучшить деятельность предприятия в целом. 
 

Заключение 

Построение корпоративной  культуры необходимо вести с этапа  создания организации, то есть изначально закладывать организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование  различных ситуаций. В ресторане «Забайкалье» должна развиваться реклама в отношении перспективного найма, необходимо выстраивать положительный имидж для существующих и будущих служащих и клиентов. 

Актуальной и  важной задачей корпоративной культуры является принятия и выработка новых ценностей, которые требуют: 

1) повышение  организационной эффективности  и морали; 

2) фундаментального  изменения миссии организации; 

3) значительных  технологических изменений; 

4) переход к  профессиональному, новому управлению; 

5) активной внешнеэкономической деятельности. 

Можно сделать  вывод, что в Чите корпоративная  культура является недостаточно развитой. Но если брать несколько лет назад  почти никто в городе Чита даже не знал словосочетания «корпоративная культура», хотя она существовала всегда. 

На сегодняшний день серьезной проблемой ресторана «Забайкалье», как и всего гостиничного комплекса «Забайкалье» в целом, является большая текучесть кадров, она приняла значительные масштабы, стала неуправляемой, при этом нарушает нормальный ритм работы и вредит репутации руководителя в деловом окружении. 

Для избежания  высокой текучести кадров необходимо улучшить работу по следующим направлениям: 

·  адаптация  новичков; 

·  обучение персонала; 

·  мотивация  деятельности. 

Получить высокие  результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры можно только в том случае, если люди, которыми руководят, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. 

Любая предпринимательская организация может успешно существовать при наличии сплоченной команды профессионалов на всех уровнях – от администраторов до руководителей. Вторым после прибыли критерием является желание работать в дружном коллективе, своего рода семье.  

Наиболее ярко это проявляется в складывающейся корпоративной культуре организации, которая представляется сложившимся сводом правил, норм, традиций, процедур формальной и неформальной коммуникации на предприятии. Устанавливая, поддерживая и развивая формы внутренней коммуникации, корпоративная культура становится сильным инициатором совершенствования стиля руководства, стиля управления, который реализуется его подчиненными. Речь идет о непосредственном взаимодействии руководства с персоналом, передачи командного настроя коллективу, выработки общих принципов. 

И хотелось бы, чтобы  в г.Чите корпоративная культура развивалась, и руководство организаций  больше внимания уделяли морально-психологическому климату сотрудников в коллективе.

Информация о работе Корпоративная культура (на примере ресторана)