Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Звание руководителя не подразумевает автоматического лидерства. У многих менеджеров способность к лидерству невелика; в то же время некоторые лидеры подходят для руководящих должностей.
Многолетняя практика и научные исследования как в нашей стране, так и за рубежом выработали ряд типовых общепринятых форм построения хозяйственных организаций. Производственные особенности, различная степень интеграции и дифференциации деятельности каждой из них позволили выделить линейную, функциональную, линейно – функциональную, матричную, матрично – штабную и программно – целевые структуры аппарата управления.

Содержание

Введение 3
1. Сущность лидерства 4
1.1 Лидер и менеджер. Лидерство как ресурс менеджмента 5
1.2 Общепринятые теории лидерства 7
2. Принципы построения организационных структур управления 12
2.1 Типы организационных структур 16
2.2 Нормы управляемости как фактор формирования структур 22
3. Задача 23
4. Тест 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

конт.по менеджменту!!!!.docx

— 53.30 Кб (Скачать)

         Одна из форм проектного управления - создание специального подразделения  - проектной команды (группы), работающей  на временной основе, то есть в течении времени, необходимого для реализации заданий проекта.

           Матричная структура управления может быть охарактеризована как "решетчатая" организация, построенная на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функционального подразделения, которое предоставляет персонал и другие ресурсы руководителю проекта (или целевой программы), с другой - руководителю временной группы, который наделён необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки, качество и ресурсы. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчинённых: с членами проектной группы и с другими работниками функциональных подразделений, подчиняющимися ему временно и по ограниченному кругу вопросов (причём сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений - отделов, служб). 

 Переход  к матричным структурам охватывает  не всю организацию, а лишь  её часть, причём успех здесь  в значительной мере зависит  от того, в какой степени руководители  проектов обладают профессиональными  качествами менеджеров и способны  выступить в проектной группе  в роли лидеров. Масштабы применения  матричных структур в организациях  довольно значительны, что говорит  об их эффективности, хотя система  двойного ( а в ряде случаев  даже множественного) подчинения  вызывает немало проблем с  управлением персоналом и его  эффективным использованием и  является основным недостатком  матричной структуры.

          В нашей стране проектные и  матричные структуры успешно  использовались в тех случаях,  когда наряду с ними внедрялись  новые экономические взаимоотношения  между подразделениями предприятий  и объединений с целью повышения  их заинтересованности в реализации  проектов и целевых программ.  
 

2.2 Нормы управляемости как фактор формирования структур

Для любого руководителя существует некоторая  норма управляемости - определенное число ему непосредственно подчиненных работников. Величина нормы управляемости может меняться достаточно широко, т.к. определяется набором конкретных условий. Прежде всего, это характер и степень сложности задач, выполняемых подчиненными, их мотивация, уровень квалификации, опыт и способности руководителя, подходы к контролю и ряд других факторов. Однако в каждом конкретном случае существует определенный предел, выйдя за который, менеджер будет не в состоянии эффективно координировать, мотивировать и контролировать своих подчиненных.

      Характер  структуры организации самым  непосредственным образом зависит  от величины нормы управляемости. Чем  больше число подчиненных и, соответственно, выше норма управляемости, тем короче цепь и, как следствие, меньше уровней  руководства. В таком случае организация  имеет плоскую структуру. В противоположность  этому, чем ниже норма управляемости (меньше подчиненных), тем длиннее  цепь и, как следствие, больше уровней  руководства. Такая организационная  структура называется высокой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Задача

 Укажите, какие из перечисленных принципов  управления отвечают современному представлению о роли и возможностях человека в организации.

Содержание  принципа Отвечает  Не  отвечает
1. Работа с людьми, направленная  на их удовлетворенность   
 
 
+
2. Разделение труда  +  
3. Стабильность персонала  +  
4. Централизация управления   
+
 
 
5. Честность и доверие к людям     
+
6. Долевое участие каждого работающего  в общих результатах работы  организации    
+
 
  1. Тест

К признакам  использования авторитарного стиля  управления относят:

 а) формальную дисциплину;

 б) подробные  инструкции на осуществление работ;

 в) инициативность работников;

   г) удовлетворение потребности работников в уважении.

Ответ: а);б) 
 
 
 

Заключение  

Особое место  менеджмента в рыночной экономике  обусловлено тем, что именно он должен обеспечить связанность, интеграцию производственных, экономических процессов, внутренние ресурсы и внешнею среду, усиливать  адаптивность, конкурентоспособность  бизнеса.

В условиях социально  – экономической нестабильности – кризисов, инфляции, безработицы  – любой руководитель должен не просто своевременно реагировать на все эти явления, перестраивая работу свой организации и снижая уровень  риска, но и прогнозировать, предвидеть их и заранее принимать эффективные  меры, повышая тем самым безопасность и устойчивость деятельности социально  – экономических систем.

Принимая решения  и контролируя работу подчиненных, руководитель действует в соответствии с существующим законодательством  и уставом фирмы. Однако каждый руководитель проявляет при этом свою индивидуальность и использует характерные для  него способы действий в управленческом процессе, свой стиль руководства. Стиль  формируется все совокупностью  социальных и моральных отношений  в коллективе, но именно руководитель, на каком бы уровне он не находился, осуществляет воспитательную работу с подчиненными.

Работа по управлению требует от человека особых свойств, поскольку можно быть хорошим  агитатором, но совершенно непригодным  администратором. Чтобы управлять, нужно быть компетентным, до мелочей  знать условия производства, иметь достаточно хороший уровень образования. 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

    1. Виханский О.С Менеджмент: Учебник. – М.: Магистр,2009
    2. Курс менеджмента: Учебное пособие для вузов  / Т.Е Березкина и др. / Под ред. Д.Д. Вачугова. – Ростов н/Д : Феникс, 2003
    3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2008
    4. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
    5. Менеджмент: Учебно – практическое пособие / Игнатьева А.В,, Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И, - М.: - Вузовский учебник; ИНФРА – М, 2010.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»