Консалтинговый проект на тему: Исследование законодательной базы управленческого консалтинга в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы выступает законодательная база российского и зарубежного управленческого консультирования.
Предметом - способы повышения эффективности функционирования российской и зарубежной законодательных баз управленческого консультирования.
Целью работы является исследование особенностей государственно-правового регулирования консалтинговой деятельности в России и за рубежом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования законодательной базы управленческого консалтинга в России и за рубежом…………………………4
. Специфика управленческого консалтинга в России и за рубежом………4
.Способы государственного регулирования управленческого консалтинга…………………………………………………………………..14
. Характеристика законодательной базы управленческого консалтинга…………………………………………………………………..16

Глава 2. Эффективность законодательного регулирования управленческого консалтинга…………………………………………………………………..22

2.1. Проблема эффективности законодательного регулирования управленческого консалтинга в России……………………………………27

2.2. Проблема эффективности законодательного регулирования управленческого консалтинга за рубежом.

Заключение……………………………………………………………………..30

Список используемой литературы…………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

Законодательные базы в консалтинге2.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

     В настоящее время эксперты не поддерживают нормативного расширения сферы лицензируемого консалтинга или ужесточения самой процедуры лицензирования, т.к. это далеко не всегда (особенно в российских условий) является твердой гарантией качества услуг. Напротив, выдвигается идея профессионально-общественной аккредитации услуг консультантов как формы утверждения и контроля определенного имиджа фирмы-консультанта на рынке деловых услуг.

     Поскольку в законах субъектов РФ по вопросам развития и поддержки МП проблемы регулирования консалтинговых услуг  для МП отражены неудовлетворительно, основная тяжесть по нормативному урегулированию данного элемента внешней среды российского МП по названным выше вопросам ложится на федеральное законодательство и нормативные документы российского Правительства.

     Несмотря  на то, что на современном этапе уже сформировалась определенная инфраструктура регулирования и саморегулирования консультационных услуг, очевидно, назрела необходимость участия государства в правовом регулировании процессов, происходящих в консультационной деятельности12. Государственная политика должна быть направлена на возрастание роли саморегулирующих организаций в регулировании консультационной деятельности и в передаче им регуляторных и контрольных функций. Данная проблема требует комплексного решения, учитывая широкое содержательное значение такого понятия, как «консультационная услуга», и соответственно особенности предоставления платных консультационных услуг в различных сферах деятельности общества. Роль социальных регуляторов правоотношений по оказанию консультационных услуг призваны играть морально-этические нормы, которые должны быть учтены при составлении «профессионального кодекса» консультационных фирм, необходимых для осуществления контроля над деятельностью консультантов и их взаимоотношений с клиентами, качеством оказания консультационных услуг.

     Цель  создания законопроекта - это обеспечение повышенных юридических гарантий всем участникам сферы консультационной деятельности.

     Предметом правового  регулирования  законопроекта являются общественные отношения, возникающие между субъектами при оказании консультационных услуг.

     В Федеральном законе «О консультационной деятельности в Российской Федерации» целесообразно предусмотреть следующие разделы: основные понятия, используемые в настоящем Законе; законодательство Российской Федерации и иные акты о консультационной деятельности; консультант; организация консультационной деятельности; права и обязанности консультационных организаций; права и обязанности консультируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор на оказание консультационных услуг; конфиденциальность полученной сторонами информации; саморегулирование в консультационной сфере; ответственность за нарушение законодательства РФ о консультационной деятельности; страхование профессиональной ответственности консультантов при оказании консультационных услуг.

     В законе должны определяться следующие  термины: «консультация», «консультационные ( консалтинговые ) услуги», «консультационная ( консалтинговая )  деятельность».

     Консультация - это особый вид информации, предоставляемой  профессиональными консультантами в виде знаний как на возмездной, так и безвозмездной основе (в  установленном законом порядке), в форме дачи советов, рекомендаций и экспертиз клиентам в различных  сферах деятельности.

     Консультационные ( консалтинговые ) услуги - это предпринимательская  деятельность  в непроизводственной сфере по предоставлению потребителям (клиентам) услуг неовеществленного характера в виде советов, рекомендаций и экспертиз в различных сферах деятельности.

     Консультационная  деятельность - это совокупность услуг, связанных с интеллектуальной профессиональной деятельностью консультантов (группы консультантов), в процессе которой консультант предоставляет объективные и независимые советы и рекомендации, направленные на обслуживание потребностей клиентов.

     Помимо  введения в правовой оборот указанных выше понятий, представляется целесообразным отразить в данном Законе основные принципы  регулирования  консультационной деятельности, определить сферу применения Закона и участников отношений, круг нормативных актов, составляющих законодательство в сфере консультационной деятельности, обозначить роль саморегулирования.

     Законодательство  о консультационной деятельности должно основываться на принципах равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, беспрепятственного осуществления консультационной деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории РФ, а также на гарантиях судебной защиты прав участников.

     Среди нормативных правовых актов, которые  затрагивают предмет законопроекта, необходимо отметить следующие: Конституция  РФ - ст. 8, 74 в части закрепления  правовых основ услуг в консультационной деятельности в РФ; ГК РФ - ст. 128 в части закрепления услуг в качестве отдельного объекта гражданских прав и гл. 39 - выделение консультационных услуг в самостоятельный вид договора; Закон РФ «О защите прав потребителей» в сфере предоставления консультационных услуг гражданам; иные нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере консультационной деятельности.

     В качестве консультанта выступают юридические,  консалтинговые , аудиторско-консалтинговые, аудиторские фирмы, банки, страховые компании, образовательные учреждения, иностранные фирмы, индивидуальные консультанты, а также граждане и другие субъекты, то есть в рамках договора на оказание консультационных услуг могут выступать юридические лица различных организационно-правовых форм и физические лица. Что же касается физических лиц, то в качестве обязательного условия осуществления ими данного вида предпринимательской деятельности выдвигается регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Поэтому следующим терминологическим определением в законе должно быть дано понятие консультант и консультационная ( консалтинговая ) организация.

     Консультантом является физическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность в конкретной области консультационных услуг, обладающее специальными знаниями, умениями, навыками и отвечающее квалификационным требованиям  профессии. Консультант вправе осуществлять консультационную  деятельность  в качестве работника консультационной ( консалтинговой ) организации или в качестве лица, привлекаемого консультационной организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою  деятельность  без образования юридического лица.

     Консультационная ( консалтинговая ) организация - коммерческая либо некоммерческая организация, осуществляющая консультационную  деятельность . Консультационная организация осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном законом и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности. Она может быть создана в любой организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством РФ. В штат консультационной организации должны входить два и более консультанта.

     Физические  и юридические лица могут приобретать  и осуществлять свои права и обязанности  в области консультационных услуг  по своей воле и с учетом своих  интересов. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей при  заключении договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Приобретение и осуществление прав и обязанностей в сфере консультационных услуг может быть ограничено только федеральным законом.

     При осуществлении консультационной деятельности консультационные организации или индивидуальные консультанты вправе: требовать от заказчика представления документов или иной информации, необходимой для получения общего представления о деятельности консультируемой организации или консультируемого лица с целью более эффективного консультирования; отказаться от предоставления консультации, если деятельность консультируемой организации или консультируемого лица противоречит законодательству РФ или целью консультации является сокрытие правонарушения, которое произошло ранее, происходит в момент консультации или должно произойти в результате консультации; своевременно получать оплату (вознаграждение) за выполненную работу; осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенные договором оказания консультационных услуг и не противоречащие законодательству РФ.

     При осуществлении консультационной деятельности консультационные организации или  индивидуальные консультанты обязаны: в срок, определенный договором, предоставить консультационные услуги; предоставить консультацию в форме, предусмотренной законом; не разглашать конфиденциальность информации, ставшей известной при оказании консультационной услуги; осуществлять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенные договором на оказание консультационных услуг и не противоречащие законодательству РФ.

     При оказании консультационной услуги консультируемое  лицо и (или) лицо, заключившее договор  на оказание консультационной услуги, вправе получить от консультационной организации или индивидуального консультанта консультационную услугу в срок, определенный договором; осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором на оказание консультационных услуг и не противоречащие законодательству РФ.

     При оказании консультационной услуги консультируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор на оказание консультационной услуги, обязано представить документы или иную информацию, необходимые для получения общего представления о деятельности консультируемой организации или консультируемого лица; оплачивать консультационные услуги в срок, определенный договором на оказание консультационной услуги; осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором на оказание консультационных услуг, и не противоречащие законодательству РФ.

     Стороны на этапе преддоговорной работы обмениваются информацией. Возможны ситуации, когда  вся информация о клиенте, полученная в процессе консультирования, является строго конфиденциальной и, кроме задачи собственного консультирования, может использоваться только в процессе строго конфиденциального коллегиального обсуждения ситуации клиента среди консультантов. При желании клиента после завершения процесса консультирования вся информация о нем может быть полностью уничтожена.

     Поэтому раздел закона о конфиденциальности информации должен предусматривать, что  защита информации носит обязательственный  характер и заключается в возложении на каждую из сторон обязанности воздерживаться от передачи информации третьим лицам. При этом между сторонами должны быть определены условия охраны конфиденциальности информации, в том числе в случаях реорганизации или ликвидации одной из сторон договора в соответствии с законодательством РФ, а также обязанность контрагента по возмещению ущерба при разглашении им этой информации вопреки гражданско-правовому договору. Объем сведений, порядок и условия пользования такой информацией определяются соглашением сторон. 
 
 

    Глава 2.  Эффективность  законодательного регулирования управленческого консалтинга.

    2.1. Проблема эффективности законодательного регулирования управленческого консалтинга в России.

   Эффективность консультирования отражает его результативность в достижении поставленных целей. Направления оценки результативности консультирования: преимущества, получаемые клиентом; процесс консультирования; преимущества, получаемые консультационной фирмой. Результаты сотрудничества по консультационному проекту можно условно разделить на две группы: прямые и косвенные13.

   Прямые  количественные результаты - это снижение издержек, увеличение рентабельности, освоение новых видов продукции. Прямые качественные - это изменение  стиля и методов работы, изменение  структуры производства, появление  стратегии развития и т. д. Косвенные количественные результаты - привлечение внешнего капитала, рост курса акций и другие. Косвенные качественные - установление контактов, обучение клиентов и др.

   Оценка  процесса консультирования производится в обязательном порядке. Основными критериями результативности для консультационной фирмы являются: расширение рынка услуг, увеличение прибыли, наличие положительных отзывов, рост профессионализма и др.

   Система измерителей и оценок в клиентной  организации следующая. Преимущества, получаемые клиентом - это новые способности, умения и навыки, новые формы поведения, новые введенные системы; возможные методы при этом: опросы, беседы, наблюдения. Оценка процесса консультирования - это руководство выполнением задания, средства для его выполнения, оценка стиля консультирования. Общие вопросы - это правильность выбора консультанта, потери времени из-за неэффективной работы и т. д.

Информация о работе Консалтинговый проект на тему: Исследование законодательной базы управленческого консалтинга в России и за рубежом